Закрепление таблицы умножения.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация обучающихся на урок. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте тихонько их поприветствуем и постараемся не отвлекаться на них в дальнейшей работе. - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить | - Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.
Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления). -Какова тема нашего урока? - На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума. | Слушают стихотворение. Определяют тему, цель урока. |
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1.Игра «Школьная мафия»
2. Задачи -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24) Получился ряд чисел в тетрадях: -Какое число можно назвать лишним? Почему? -Расположите числа в порядке возрастания. | Устно решают примеры («класс засыпает»- кладут голову на парту, думают над ответом, «класс просыпается» - называют ответ). Устно решают задачи. Обсуждают задание и его решение. |
IV. Практическая деятельность Применение полученных знаний при решении выражений, задач. | Работаем по учебнику (стр. 68) № 2– письменно -Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему? -Сколько в задаче действий? -Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? -Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим? Запишите, кто может самостоятельно решение задачи и ответ. Пальчиковая физкультминутка. -Вам с соседом, либо же самостоятельно необходимо показать пальцами число, которое я назову. -Сейчас вы получите задание на листочках, которое Вам необходимо решить на отметку. -Вложите листочки с заданием в тетрадь и передайте с последних парт на первые. -А сейчас мы разделимся на группы и проведем игру. Кто-нибудь видел передачу «Своя игра»? Давайте разберемся с её правилами. -Приступим! -Подведем итоги игры. Пока я подсчитываю количество баллов каждой группы, вам необходимо собрать пословицы из нескольких частей. -Давайте поаплодируем себе и всему классу, за прекрасную работу во время игры! | Решают задачу. Выполняют дифференцированные задания. Слушают правила игры, готовятся к выполнению заданий. |
V. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | - Что помогло нам справиться с трудностями на этом уроке? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? Оцените себя на уроке. (Лесенка успеха) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 68 №3, №6. | Записывают в дневники домашнее задание |
Список литературы
1. М.И. Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений.// М. Просвещение, 2013
2.Сайт: http://pedsovet.su/
3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро («Школа России»)//М. ВАКО, 2015
4. Электронное пособие. Математика. Поурочные разработки 3-4 классы.// Волгоград, Учитель 2012
Приложение
- Карточки для самостоятельной работы
___________________________ 1.Реши примеры: 30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____ (45+19) : 8 + 27=_____
50 – 8 ∙ 2 +30=______ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Р= ___________________ S= ___________________ | __________________________ 1.Реши примеры: 24 : 6 – 32 : 8 =____ (36+36) : 8 + 26 =_____ 4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____ 40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Р = ___________________ S= ___________________ |
___________________________ 1.Реши примеры: 30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____ (45+19) : 8 + 27=_____
50 – 8 ∙ 2 +30=______ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Р= ___________________ S= ___________________ | __________________________ 1.Реши примеры: 24 : 6 – 32 : 8 =____ (36+36) : 8 + 26 =_____ 4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____ 40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Р = ___________________ S= ___________________ |
___________________________ 1.Реши примеры: 30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____ (45+19) : 8 + 27=_____
50 – 8 ∙ 2 +30=______ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Р= ___________________ S= ___________________ | __________________________ 1.Реши примеры: 24 : 6 – 32 : 8 =____ (36+36) : 8 + 26 =_____ 4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____ 40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____ 2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Р = ___________________ S= ___________________ |
- Карточки для работы в паре
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
Урок- деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления
Урок проведён в виде игры....
Закрепление таблицы умножения и деления на 2
Урок на конкурс "Учитель года"...
Урок - сказка "Закрепление таблицы умножения" 3класс
-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его ...
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с...
Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.
Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....