Закрепление таблицы умножения.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Алиев Денис Александрович

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_tablitsy_umnozheniya.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте тихонько их поприветствуем и постараемся не отвлекаться на них в дальнейшей работе.

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими  активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

II. Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

-Какова тема нашего урока?

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

Слушают стихотворение.

Определяют тему, цель урока.

III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1.Игра «Школьная мафия»

 

2. Задачи  

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
  Записывают ответы в тетрадь, обмениваются для взаимопроверки. (Ответы выводятся на электронную доску)
3. Работа с рядом чисел (в парах)

Получился ряд чисел в тетрадях:
24, 18, 9, 28

-Какое число можно назвать лишним? Почему? 

-Расположите числа в порядке возрастания.

Устно решают примеры («класс засыпает»- кладут голову на парту, думают над ответом, «класс просыпается» - называют ответ).

Устно решают задачи.

Обсуждают задание и его решение.

IV. Практическая деятельность

Применение полученных знаний при решении выражений, задач.

Работаем по учебнику (стр. 68)

№ 2– письменно

-Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему?

-Сколько в задаче действий?

-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

-Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим?

Запишите, кто может самостоятельно решение задачи и ответ.

Пальчиковая физкультминутка.

-Вам с соседом, либо же самостоятельно необходимо показать пальцами число, которое я назову.

-Сейчас вы получите задание на листочках, которое Вам необходимо решить на отметку.

-Вложите листочки с заданием в тетрадь и передайте с последних парт на первые.

-А сейчас мы разделимся на группы и проведем игру.

Кто-нибудь видел передачу «Своя игра»?

Давайте разберемся с её правилами.

-Приступим!

-Подведем итоги игры. Пока я подсчитываю количество баллов каждой группы, вам необходимо собрать пословицы из нескольких частей.

-Давайте поаплодируем себе и всему классу, за прекрасную работу во время игры!

Решают задачу.

Выполняют дифференцированные задания.

Слушают правила игры, готовятся к выполнению заданий.

V. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

- Что помогло нам справиться с трудностями на этом уроке?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оцените себя на уроке. (Лесенка успеха)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 №3, №6.
Давайте поаплодируем себе и всему классу, за прекрасную работу во время игры!

Записывают в дневники домашнее задание

Список литературы

1. М.И. Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений.// М. Просвещение, 2013

2.Сайт: http://pedsovet.su/ 

3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро («Школа России»)//М. ВАКО, 2015

4. Электронное пособие. Математика. Поурочные разработки 3-4 классы.// Волгоград, Учитель 2012

Приложение

  1. Карточки для самостоятельной работы

___________________________

1.Реши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

1.Реши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

___________________________

1.Реши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

1.Реши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

___________________________

1.Реши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

1.Реши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

2.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

  1. Карточки для работы в паре

42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18       8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20         8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16         40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16            40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18        8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20          8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16          40 * 5 * 7 = 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Урок на конкурс "Учитель года"...

Урок - сказка "Закрепление таблицы умножения" 3класс

-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его ...

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.

Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....