Урок- деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Урок — деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления.
Цель: повторить пройденный материал, знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мышление, память, внимание, познавательные интересы и способности учащихся;
- воспитывать организованность, самостоятельность, выдержку, умение соблюдать правила игры.
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию умения у детей общаться;
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; познакомить ребят с работой банковской системы.
Тип урока: нетрадиционный.
Форма проведения урока: деловая игра.
Оформление кабинета:
Класс делится на три зоны: две зоны банков и одна зона МВФ, парты расставляются соответствующим образом, имитируя банковские офисы.
Ход урока
Первый этап.
Ввод в игру.
- Постановка проблемы, целей.
Давайте встанем в круг
Посмотрите на фотографию, что здесь вы видите? (слайд 1)
Кто был в банке? Что вы там делали?
Что здесь делают?
- Сегодня наш урок математики пройдёт в форме деловой игры. Тема урока – закрепление таблицы умножения и деления. Вы – работники двух банков: “Баунти”и “Сникерс”. К нам прибыли представители Международного Валютного Фонда во главе управляющего этого фонда Гришновой В.Г. Они будут следить за работой каждого банка. Их цель – определить, стоит ли вкладывать средства МВФ в ваш банк. Ваша задача – приложить максимум усилий для получения кредита. От работы каждого из вас зависит положительное решение наших экспертов.
- Условия, инструктаж. Регламент, правила.
В банке“Баунти” будут работать…… ,в банке «Сникерс” будут работать….. Сейчас вы будете работниками банка, вы должны работать слаженно для достижения общей цели. Вам будут даны задания, которые нужно решить. За каждое правильно решённое задание, вы получаете карточку “кредит”. Чем больше таких карточек, тем больше вероятность получения положительного ответа на вашу заявку в МВФ.
- Дверь в банк закодирована, чтобы зайти в банк, мы должны выполнить устно задания.
……18 и 6: Найдите сумму чисел, разность чисел. Уменьшите 18 в 2 раза. Во сколько раз 18 больше, чем 6. Увеличьте 6 в 5 раз, 9, 8 раз.
9 и 54: Сравните два числа. Что вы можете сказать? Увеличьте 9 в 6, 7, 9 раз. Уменьши 54 на 10, 13, 12.
27 и 24: Увеличьте каждое из чисел на 15, 21, 28. Во сколько раз 9 меньше, чем 21? Уменьши 24 в 3 раза, 4, 6 раз.
Второй этап.
Внешняя и внутренняя ревизия.
Каждый ученик получает карточку и решает примеры в течение 1 минуты на умнож. и делен..
5 4= 15:3= 8 6= 56:7=
6 7 = 81:9= 4 9= 72:9=
9 8= 64:8= 3 8= 24:8=
2 7= 12:4= 9 6= 10:5=
8 4= 35:7= 7 9= 40:8=
Взаимопроверка (слайд 2)
Все отработанные карточки отдаются экспертам МВФ, которые проверяют правильность выполнения заданий и выдают “кредит”. (выдаётся «кредит» уч-ся, которые не допустили ошибок)
Решение текущих проблем.
Директора банков решают задачи у доски.
Банк “Сникерс” закупил 27 бронированных машин для перевозки денег, а легковых автомобилей для сотрудников в 3 раза меньше. Сколько всего автомобилей купил банк?
Банк “Баунти” решил оплатить учёбу старательным учащимся п. Бетлица. В Москву он послал на учёбу 9 ребят, а в Калугу в 2 раза больше. Сколько всего ребят учатся в Москве и в Калуге при поддержке банка “Баунти”?
В это время все остальные работники занимаются текущей деятельностью (решают задачи кол-но) (слайд 3)
Далее работники занимаются текущей деятельностью (решают уравнения на нахождение неизвестного множителя и делимого) (слайд 4)
-Как называются числа при делении и умножении?
Х : 7=6 К х 7=28
Ревизия из МВФ.
(Упражнение на развитие внимания). Ребятам выдаются карточки вида:
5 | 3 | 6 | 1 | 8 | 4 | 7 | 5 | 9 | 6 | 1 | 4 | 0 | 5 |
6 | 7 | 0 | 1 | 6 | 3 | 1 | 0 | 6 | 8 | 9 | 3 | 5 | 2 |
1 | 4 | 7 | 5 | 9 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 8 | 4 | 3 | 7 |
1 | 3 | 2 | 5 | 8 | 0 | 7 | 4 | 6 | 3 | 8 | 9 | 1 | 5 |
4 | 9 | 7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 5 | 8 | 7 | 3 | 2 | 8 |
7 | 0 | 5 | 3 | 4 | 6 | 8 | 2 | 1 | 0 | 9 | 7 | 2 | 6 |
Задание: исправить “ошибку”, закравшуюся в отчётные бумаги, подготовить документы к проверке. Необходимо вычеркнуть определенную цифру, например 1, в каждой строке. (слайд 5)
Решение задач с геометрическим уклоном.
Наши банки решила спонсировать строительство детских спортивных площадок в нашем районе. Вы объявили конкурс на лучший проект. Были представлены три проекта вида: (слайд 6)
Исправление ошибок в документах (слайд 7)
Курсы
Подведение итогов
Вывод. Рефлексия
- Что порадовало в работе?
- За что можешь похвалить себя? … одноклассников? … учителя?
– С каким настроением вы пойдете отдыхать?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""
Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"
План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.
Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....
Урок по математике "Таблица умножения и деления на 6"
Урок по математике 2 класс....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....