3 класс. Тема : " Приём вычислений вида 30-7"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект по математике . 3 класс.Тема: " Приёмы вычислений вида 30-7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике .3 класс.Тема: " Приёмы вычислений вида 30-7" | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:17.11.2022.
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Образовательная система: Школа России
Класс: 3В
Учебный предмет: Математика
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Приёмы вычислений вида 30-7
Цели:
Содержательная: Ознакомление детей с приёмом вычислений вида 30-7 .
Деятельностная: Формирование опыта по использованию приёма вычисление вида 30-7.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с алгоритмом рассуждений в случаи использования приёма вида 30-7
- учить выполнять вычитания вита 30-7
- учить решать задачи в 2 действия
-совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
-формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
-формировать умение планировать свои действия для решения задач;
-создавать условия для умения учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;
-создавать условия для поиска нужной информации в учебнике;
-создавать условия для умения выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись к условию задачи;
-создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.
Воспитательные:
-формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности, формировать интерес к познанию математики
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Уметь выполнять вычисления вида 30-7 в столбик;
2.Уметь решать текстовые задачи;.
Личностные:
1.Интерес к познанию математики.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Находить нужную информацию в учебнике;
2.Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись к условию задачи.
Регулятивные:
1.Способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
2.Умение планировать свои действия для решения задач.
Коммуникативные:
1.Умение учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;
2.Умение задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.
Оборудование: учебник математики, доска, листы с примерами, цветные кружочки для оценки своей работы учащимися, изображения парашютистов.
План урока:
1. Этап мотивации
1.1.Приветствие.
1.2.Эмоциональный настрой на урок
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
2.1.Игра «Весёлый Мяч »
2.2 Игра «ДА-нет»
2.3.игра « Не зевай»
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Нахождение выражений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
6.1.Работа по учебнику
6.2..Физминутка.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1.Решение задачи.
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации
| 1.1.Приветствие. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна и сегодня урок математики у вас проведу я. 1.2.Эмоциональный настрой на урок. «Ужасно интересно Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять». -Я желаю вам быть сегодня внимательными, трудолюбивыми, аккуратными и активными. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся слушают стихотворение. | Л1, Л2. Л1,Л2. | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1. Игра «Да-Нет» ( на карточках) - Сейчас я раздам вам карточки а вы будите ставить палку если утверждение не верно и круг если вы согласны и оно верно . 40+5=45 (ДА) 37-7=30(ДА) 40-20=2(НЕТ) 15-5=1(НЕТ) Сумма чисел 4 и 50 ровна 45(нет) Если из 70 вычесть 30 , получится 50(НЕТ) 20 увеличили на 4 и получилось 24(ДА) Разность чисел 59 и 0 равна 0(НЕТ) 24-4=4(НЕТ) -Ребята , вы очень внимательны , молодцы . -Скажите при решении данного задания , какие знания и умения вам пригодились ?( знание и умение решать примеры на сложение и вычитание ) . 2.2.Игра «Не зевай» ( вагоны ) -Ты сейчас не зевай и число мне называй. - Ребята внимание я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1) -Кто не понял задание? - постепенно с вами будем заполнять лепестки на ромашке -У кого другой ответ? -Оцените себя с помощью кружочков. -Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. | Учащиеся по команде учителя выполняют задание. Дети по очереди называют да или нет и почему ) | Взаимоконтроль | Л2, К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 3.1. Нахождение значений выражения : - Ребят, на доске вы видите выражения , вам нужно их решить - К доске я вызываю …. - А остальные делают работу у себя в рабочих тетрадях,
- Ребята , какой пример вы не смогли решить ? - Почему ? (в числе 40 нет единиц, а вычесть нужно единицы.) -ребята , мы решили много с вами примеров, но почему то этот у нас не получается - Как вы думаете чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке ? - с каким новым вычислительным приёмом познакомимся ? | Дети отвечают, потому что в нем есть и десятки и единицы. Учащиеся решают примеры. | Самопроверка с образцом на доске | Р2,К1. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | -Какова тема урока? -Сформулируйте задачи урока. -Ребята чем мы занимались на данном этапе урока -А еще что мы делали? -Оцените свою работу на данном этапе с помощью кружочков, как это делали вы ранее. | «приём вычислений вида 30-7» Формулируют учебные задачи урока: 1.Уметь выполнять вычисления вида 30 - 7 устно ; 2.Уметь решать текстовые задачи; | Р2,К1 | |
5. Этап реализации построенного проекта | - сейчас вы можете взять свои счётные палочки , - положите перед собой палочки , Отложите число 30. - А сейчас вычтите из этого числа 7 -как вы будите это делать? - Посмотрите Математик взял в руки веревочку, наверное он пытается дать нам подсказку - Ребята , он предлагает развязать пучки - ребята , мы развяжем все пучки , или нам будет достаточно одного ? ( правильно будет достаточно одного) -сколько палочек в одном пучке ?(10) - развяжите один пучок - мы можем сейчас вычесть число 7 ? -да из тех 10 палочек. Что мы развязали убрать 7 -Что осталось ? - Осталось 2 пучка палочек завязанных и ещё 3 палочки ) - Ребята , какое число у нас получилось ? -правильно число 23 . - запишите это действие в тетради числами 30-7=20 +(10-7)=20+3=23 20 10 - Объясните как мы вычитали из числа 30 число 7 - Что мы делали сначала ? - Мы заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20 -что мы сделали потом ? - Из 10 вычли 7 и у нас осталось 3 - Что было нашим следующим шагом ? - Мы к 20 прибавили 3 и получили 23 - Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных числах. -Математик предлагает проверить наш вывод - Откройте учебники на стр.61 и внимательно рассмотрите рисунок к записи. Прописать диалог с ответами учащихся Что сейчас делали , с каким приёмом мы познакомились | Выполняют действия учителя Откладывают 3 пучка палочек по 10 штук в каждую ) .
10 | . | П1,Р2,Р3,К1,К2. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 6.1 работа по учебнику . - ребята , давайте с вами устно решим номер 1 на странице 61-ой - хорошо ребята , что мы сейчас с вами делали ( разлаживали по десяткам ) - давайте коллективно выполним задание под номером 2 на странице 61-ой . -Одного ученика вызвать к доске
- Давайте посмотрим на 3 номер на станице 61-ой . -коллективно выполним первый столбик у доски с комментированием , остальные самостоятельно Яблоня в моём саду Гнется низко на ветру Наклонились вправо , влево- Покачаться захотела Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула А как стихнет ветерок Моя яблонька заснет - молодцы, садитесь пожалуйста на свои места | Учащиеся решают примеры Учащиеся выполняют физминутку | Проверка у доски | П1,Р2,Р3,К1,К2. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1.Решение задачи -Выполним номер 4 на странице 61. -Прочитайте задачу. Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик - на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день? -Давайте составим краткую запись -О чем идет речь в задаче(о том что моляр красил двери ) -Какие слова выделим для краткой записи -Сколько покрасил за день) -Сколько покрасил его ученик -Какой вопрос задачи(сколько всего дверей покрасили ) -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи.(нет) -почему? -Выполним краткую запись к задаче Один человек у доски, остальные на месте -Что узнаем первым действием? -Запишите первое действие. -Что узнаем вторым действием? -Запишем второе действие -Давайте проверим. -Кто записал по другому?. -Что мы с вами делали, чему учились? -Оцените свою работу. -Молодцы ребята, я довольна вашей работой. 7.2.Выполнение номера 5 на странице 61 . -А теперь выполним ещё одну задачу на странице 61-ой. В комнате стояло 2 кресла, а стульев на 4 больше, чем кресел. -Оцените свою работу на данном этапе. -Молодцы. | Выполнение учащимися задачи. Решают задачу.. | Самопроверка по эталону. Проверка по эталону Взаимопроверка | П1,Р2,Р3,К1,К2. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | -Оцените свою работу на уроке -На столах у вас лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. -Поднимите зеленый, если вы полностью довольны своей работой, поднимите желтый, если какое то задание вызвало затруднение, поднимите красный кружок, если вы недовольны своей работой на уроке. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Самостоятельная работа. | П1,П2,Р2,Р3,К1,К2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | -Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? -Какие трудности у вас возникли на уроке? -Какое задание вам показалось наиболее трудным? -Кого вы хотите похвалить за работу на уроке? -А я бы хотела отметить работу…... -Спасибо за работу на уроке. -До свидания! | Ответы учащихся | П1, Р1,Р2,К1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...
Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления вида 26 + 7»
Цель:-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее получе...
Урок математики во 2 классе по теме "Приём вычислений вида 60-24"
Цель:Рассмотреть случаи вычитания вида 60-24.Задачи:Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в па...
Урок по математике на тему "Приём вычислений вида 26+4;95+5"
Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...
Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
В методической разработке дана технологическая карта урока открытого урока + презентация урока. 2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...