3 класс. Тема : " Приём вычислений вида 30-7"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сухобокова Екатерина Анатольевна

Конспект по математике . 3 класс.Тема: " Приёмы вычислений вида 30-7"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:17.11.2022.

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Класс: 3В

Учебный предмет: Математика

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Приёмы вычислений вида 30-7

Цели:

Содержательная:   Ознакомление  детей с приёмом вычислений вида 30-7 .

                  Деятельностная:   Формирование опыта  по использованию приёма вычисление вида 30-7.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с алгоритмом рассуждений в случаи  использования приёма  вида 30-7

- учить выполнять вычитания вита 30-7

- учить решать задачи в 2 действия
-совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

-формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;

-формировать умение планировать свои действия для решения задач;

-создавать условия для умения учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;

-создавать условия для поиска нужной информации в учебнике;

-создавать условия для умения выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись  к условию задачи;

-создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.

 Воспитательные:

-формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности, формировать интерес к познанию математики
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Уметь выполнять  вычисления вида 30-7 в столбик;

2.Уметь решать текстовые задачи;.

Личностные:  

1.Интерес к познанию математики.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Находить  нужную информацию в учебнике;

2.Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись  к условию задачи.

Регулятивные:

1.Способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;

2.Умение планировать свои действия для решения задач.

Коммуникативные:

1.Умение учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;

2.Умение задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.

Оборудование: учебник математики, доска, листы с примерами, цветные кружочки для оценки своей работы учащимися, изображения парашютистов.

План урока:

1. Этап мотивации

1.1.Приветствие.

1.2.Эмоциональный настрой на урок

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

2.1.Игра «Весёлый Мяч » 

2.2 Игра «ДА-нет»

2.3.игра « Не зевай»

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Нахождение выражений

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

6.1.Работа по учебнику

6.2..Физминутка.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1.Решение задачи.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

                                                                                       

                                                                                          Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

 

1.1.Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна  и сегодня урок математики у вас проведу я.

1.2.Эмоциональный настрой на урок.

«Ужасно интересно

Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять».

-Я желаю вам быть сегодня внимательными, трудолюбивыми, аккуратными и активными.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся слушают стихотворение.

Л1, Л2.

Л1,Л2.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Игра «Да-Нет» ( на карточках)

- Сейчас  я раздам вам  карточки а вы будите ставить палку если утверждение не верно и круг если вы согласны и оно верно .

40+5=45 (ДА)

37-7=30(ДА)

40-20=2(НЕТ)

15-5=1(НЕТ)

Сумма чисел 4 и 50 ровна 45(нет)

Если из 70 вычесть 30 , получится 50(НЕТ)

20 увеличили на 4 и получилось 24(ДА)

Разность чисел 59 и 0 равна 0(НЕТ)

24-4=4(НЕТ)

-Ребята , вы очень внимательны , молодцы .

-Скажите при решении данного задания , какие знания и умения вам  пригодились ?( знание и умение решать примеры на сложение и вычитание )

.  

2.2.Игра «Не зевай» ( вагоны  )

-Ты сейчас не зевай и число

мне называй.

- Ребята внимание я показываю однозначное

число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих

чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1)

-Кто не понял задание?

- постепенно с вами будем заполнять лепестки на ромашке

-У кого другой ответ?

-Оцените себя с помощью кружочков.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Учащиеся по команде учителя выполняют задание.

Дети по очереди называют да или нет и почему )

Взаимоконтроль

Л2, К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Нахождение значений выражения :

- Ребят, на доске вы видите выражения , вам нужно их решить

- К доске я вызываю ….

- А остальные делают работу у себя в рабочих тетрадях,

  1. 56-4=
  2. 99-7=
  3. 48-5=
  4. 87-2=
  5. 40-6=

- Ребята , какой пример вы не смогли решить ?

- Почему ?

(в числе 40 нет единиц, а вычесть нужно единицы.)

-ребята , мы решили много с вами примеров, но почему то этот у нас не получается

- Как вы думаете чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке ?

- с каким новым вычислительным приёмом познакомимся ?

 Дети отвечают, потому что в нем есть и десятки и единицы.

Учащиеся решают примеры.

Самопроверка с образцом на доске

Р2,К1.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Какова тема урока?

-Сформулируйте задачи урока.

-Ребята чем мы занимались на данном этапе урока

-А еще что мы делали?

-Оцените свою работу на данном этапе с помощью кружочков, как это делали вы ранее.

«приём вычислений вида 30-7»

Формулируют учебные задачи урока:

1.Уметь выполнять  вычисления вида 30 - 7 устно ;

2.Уметь решать текстовые задачи;

Р2,К1

5. Этап реализации построенного проекта

- сейчас вы можете взять свои счётные палочки ,

- положите перед собой палочки , Отложите число 30.

- А сейчас вычтите из этого числа 7

-как вы будите это делать?

- Посмотрите Математик взял в руки веревочку, наверное он пытается дать нам подсказку

- Ребята , он предлагает развязать пучки

- ребята , мы развяжем все пучки , или нам будет достаточно одного ?

( правильно будет достаточно одного)

-сколько палочек в одном пучке ?(10)

- развяжите один пучок

- мы можем сейчас вычесть число 7 ?

-да из тех 10 палочек. Что мы развязали убрать 7

-Что осталось ?

- Осталось 2 пучка палочек завязанных и ещё 3 палочки )

- Ребята , какое число у нас получилось ?

-правильно число 23 .

- запишите это действие в тетради числами

30-7=20 +(10-7)=20+3=23

20   10

- Объясните как мы вычитали из числа 30 число 7

- Что мы делали сначала ?

- Мы заменили число 30 двумя слагаемыми – 10  и 20

-что мы сделали потом ?

- Из 10 вычли 7 и у нас осталось 3

- Что было нашим следующим шагом ?

- Мы к 20 прибавили 3 и получили 23

- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных числах.

-Математик предлагает проверить наш вывод

- Откройте учебники на стр.61 и внимательно рассмотрите рисунок к записи.

Прописать диалог с ответами учащихся

Что сейчас делали , с каким приёмом мы познакомились

Выполняют действия учителя

Откладывают 3 пучка палочек по 10 штук в каждую )

.

   

10

.

П1,Р2,Р3,К1,К2.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

6.1 работа по учебнику .

- ребята , давайте с вами устно решим номер 1 на странице 61-ой

 - хорошо ребята , что мы сейчас с вами делали ( разлаживали по десяткам )

- давайте коллективно выполним задание под номером 2 на странице 61-ой .

-Одного ученика вызвать к доске

 

- Давайте посмотрим на 3 номер на станице 61-ой .

-коллективно выполним первый столбик у доски с комментированием , остальные самостоятельно

Яблоня в моём саду

Гнется низко на ветру

Наклонились вправо , влево-

Покачаться захотела

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснет

- молодцы, садитесь пожалуйста на свои места

Учащиеся решают примеры

Учащиеся выполняют физминутку

Проверка у доски

П1,Р2,Р3,К1,К2.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1.Решение задачи

-Выполним номер  4 на странице 61.

-Прочитайте задачу.

 Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик - на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?

-Давайте составим краткую запись

-О чем идет речь в задаче(о том что моляр красил двери )

-Какие слова выделим для краткой записи

-Сколько покрасил за день)

-Сколько  покрасил его ученик

-Какой вопрос задачи(сколько  всего дверей покрасили )

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи.(нет)

-почему?

-Выполним краткую запись к задаче

Один человек у доски, остальные на месте

-Что узнаем первым действием?

-Запишите первое действие.

-Что узнаем вторым действием?

-Запишем второе действие

-Давайте проверим.

-Кто записал по другому?.

-Что мы с вами делали, чему учились?

-Оцените свою работу.

-Молодцы ребята, я довольна вашей работой.

7.2.Выполнение номера 5 на странице 61 .

-А теперь выполним ещё одну задачу на странице 61-ой.

В комнате стояло 2 кресла, а стульев на 4 больше, чем кресел.
Поставь вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши её.

-Оцените свою работу на данном этапе.

-Молодцы.

Выполнение учащимися задачи.

Решают задачу..

Самопроверка по эталону.

Проверка по эталону

Взаимопроверка

П1,Р2,Р3,К1,К2.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

-Оцените свою работу на уроке

-На столах у вас лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

-Поднимите зеленый, если вы полностью довольны своей работой, поднимите желтый, если какое то задание вызвало затруднение, поднимите красный кружок, если вы недовольны своей работой на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Самостоятельная работа.

П1,П2,Р2,Р3,К1,К2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

-Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

-Какие трудности у вас возникли на уроке?

-Какое задание вам показалось наиболее трудным?

-Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?

-А я бы хотела отметить работу…...

-Спасибо за работу на уроке.

-До свидания!

Ответы учащихся

П1, Р1,Р2,К1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...

Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее получе...

Урок математики во 2 классе по теме "Приём вычислений вида 60-24"

Цель:Рассмотреть случаи вычитания вида 60-24.Задачи:Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в па...

Урок по математике на тему "Приём вычислений вида 26+4;95+5"

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...

Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

В методической разработке дана технологическая карта урока  открытого урока + презентация урока.  2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...