Математика. Тема: Уравнения 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Селезнева Елена Васильевна

Учащиеся научаться решать уравнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Решение уравнения

Цели:

Деятельностная: Создание условий для формирования умения выполнять проверку деления трёхзначного числа на однозначное умножением.

Содержательная: Создание условий для открытия алгоритма проверки деления умножением на основе взаимосвязи компонентов.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для открытия алгоритма проверки деления трёхзначного числа на однозначное умножением на основе взаимосвязи компонентов и результата действий деления и умножения.

2. Формировать умение осуществлять письменно проверку деления умножением

3. Формировать умение решать задачи и уравнения изученных видов.

4. Совершенствовать умение составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами.

5. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

2. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других.

3. Совершенствовать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

4. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

5. Развивать умение выделять необходимую информацию.

6. Совершенствовать умение выделять алгоритм деятельности.

Воспитательные:

1.Формировать мотивацию к учебной деятельности.

2.Формировать интерес к познанию математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Открытие алгоритма проверки деления трёхзначного числа на однозначное умножением на основе взаимосвязи компонентов и результата действий деления и умножения.

2. Умение осуществлять письменно проверку деления умножением

3. Умение решать задачи и уравнения изученных видов.

4. Умение составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами.

5. Совершенствованные вычислительные навыки.

Личностные:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Интерес к познанию математики.

Метапредметные:

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

2. Умение слушать, слышать и понимать речь других.

Регулятивные:

1. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников

2. Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные:

1. Умение выделять алгоритм деятельности.

2. Умение выделять необходимую информацию.

Оборудование: презентация.

План урока:

1. Мотивационный этап

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой. Работа с пословицей

2. Актуализации знаний и осуществление пробного учебного действия

2.1. Устный счёт

2.2. Проверка деления двузначного числа на однозначное

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация выбранного проекта

5.1. Объяснение деления и умножения трёхзначного числа на однозначное

5.2. Составление алгоритма

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Выполнение упр. 3

7.2. Выполнение упр. 5

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

                                                                                     

                                                                                               


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Васильевна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

1.2.Проверка готовности к уроку

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник по математике, тетрадь, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

- От улыбки станет лучше наш урок.

От улыбки плодотворнее работа.

Никогда не забывай дружок,

Что улыбка украшает человека!

-Хорошо

Приветствуют учителя

Проверяют. Все ли готово к уроку

Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку

Л1

Л2

К1

К2

2. Актуализации знаний и осуществление пробного учебного действия

2.1. Минутка для любознательных

-Ребята, посмотрите на слайд, какие фигуры вы видите на этом чертеже

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-0233cm2kpw-080.png

-Сколько треугольников

- Сколько квадратов

-Сколько всего фигур

-Молодцы, ребята.

2.2. Математический диктант

-Ребята, задание следующее, у вас на столе лежат карточки, вам нужно решить диктант и вписать ответы под буквами,

- Расставьте числа в порядке возрастания (с меньшего к большему) получившее слово напишите

6

63

8

3

4

27

30

24

20

а

я

в

у

р

н

н

е

н

-УРАВНЕНИЯ

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2. Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. Вычисли сумму чисел 23 и 7.

8. Какое число на 4 меньше числа 28?

9. Уменьши число 28 на 8.

-Верно, ребята.

- Что же такое уравнение? ( Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

Фронтальная

ПР5

Л1

К1

К2

Р1

Р2

П2

ПР2

ПР5

К1

К2

Р1

Р2

3. Выявление места и причины затруднения

-Ребята, посмотрите на доску,

- Прочитайте равенство:

Ух7=63

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

-Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

-Прочитайте равенства:

     :5 =15  36:      = 12

-Что вы заметили

- Попробуйте заменить в выражениях окошки на буквы. Что получится (Уравнения)

-Поднимите руку те, кто хочет выполнить проверку у доски.

Фронтальная

К1

К2

Р2

П1

П2

ПР1

ПР2

4.  Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, может уже кто-нибудь догадался, какова будет тема нашего урока?

-Посмотрите на слайд, прочтите тему про себя, вслух тему прочтёт.

-Ребята, скажите, какую цель мы поставим?

-Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать уравнения)

-Молодцы, ребята, мы с вами спланировали нашу деятельность.

-Решение уравнений

К1

К2

Р1

Л1

5. Реализация выбранного проекта

5.1. Работа в учебнике

-Ребята, чтобы проверить правильность наших рассуждений, выполним задание в учебнике.

-Откройте учебники на странице 20-ой, найдите упражнение 1-ое.

-Объясните решение уравнений

- Как называются числа при делении (делимое, делитель, частное)

- Чтобы найти делитель (нужно делимое разделить на частное) 

-Хорошо

5.2. Работа в учебнике (стр.20)

-Ребята, давайте решим №1 с объяснением

( 3,48, 27)

-К доске пойдет Саша

-Молодцы, ребята, посмотрите № 2 его решим  мы устно и в парах

Фронтальная

Парная

Л1

Л2

К1

К2

Р1

ПР1

К1

К2

Р1

Р2

П1

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Хорошо, Ребята, давайте решим задачу № 4

-О чем задача

- Сколько человек пошли в поход? (19)

- Что они купили? Какие? Сколько?

- Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишем условие в таблицу.


Кол-во банок на человека

Кол-во туристов

Кол-во всех банок

Мясные консервы

2 б.

19 чел.

}?

Овощные консервы

3 б.

19 чел.

  1. 19*2= 38(б)- мясные
  2. 19*3= 57(б)- овощные
  3. 38+57= 95(б) -всего

ФИЗМИНУТКА

Фронтальная Индивидуальная

ПР2

К1

К2

П2

Р2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Работа в рабочей тетради

- Ребята, откройте свои рабочие тетради № 84 стр. 33

-Давайте выполним задание

-К доске пойдет Кирилл

- Верно, садись

-Следующий номер 87, решит нам Наташа

-Поднимите руки, если у вас были ошибки.

-Что вам нужно повторить?

-Поднимите руки, если у вас не было ошибок.

-Молодцы, ребята.

 

Фронтальная

Индивидуальная

ПР3

ПР5

К1

К2

Р1

Р2

П2

8.Этап включения в систему знаний и повторения

- Я задумала число. Если это число разделить на 7, то в результате получиться 6. Какое число я задумала.

- Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получиться 96. Какое число я задумала?

-Молодцы

Х:7=6

48

8*х=96

12

Фронтальная

Индивидуальная

ПР3

ПР4

ПР5

К1

К2

Р2

П2

9.Этап рефлексии учебной деятельности

-Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

-Поднимите руки те, кто доволен своей работой.

(1-2 человека спрашиваю, за что бы себя похвалил ребёнок)

-Спасибо за работу.

-До свидания.

-Решение уравнений

-Научиться решать уравнения

Фронтальная

Л1

Л2

К1

К2

Р1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики Тема "Уравнение" 1 класс УМК "Школа 2100"

 Автор: Шрайнер Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ пос.Бурный»Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения тем...

Конспект урока по математике. Тема: "Уравнение".

Конспект урока по математике.ОС «Школа 2100»УМК «Моя математика», авторы Демидова Т. Е., С. А. Козлова, Тонких А. П.Класс: 1Тема: Уравнение. Проверка уравнения....

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Самостоятельная работа по математике. Тема "Уравнения". 3 класс

Карточки на два варианта для самостоятельной работы по теме "Уравнения" в 3 классе....

Методическая разработка.Самостоятельная работа по математике. Тема "Уравнения"

Самостоятельная работа по математике. Тема "Уравнения". 2 класс УМК Школа России...

Конспект урока математики Тема : Уравнение 2 класс

Конспект урока  математикиТема : УравнениеЦелевые установки на достижение результатовЛичностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Предметных: Понимать, ...