Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
ПРОГРАММА:
УМК: «Атамура»
КЛАСС: 2 класс
ТИП УРОКА: урок закрепления изучаемого материала
ТЕМА УРОКА: Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26.
ЦЕЛЬ УРОКА – Закрепить знания сложения и вычитания с переходом через десяток.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Развивающие:
совершенствовать умение решать задачи,
вырабатывать навыки устного счета,
закреплять знание о геометрических фигурах,
формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор);
- презентация к уроку;
- карточки с выражениями;
- алгоритм чтения действия письменного сложения.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент
Мотивационный этап.
- Послушайте, под каким девизом сегодня будем работать на уроке. (показ 1слайда презентации )
Вот лентяйка Единица!
He хочу с тобой водиться.
Не люблю
И цифру 2,
Цифру 3
Терплю едва.
Ай, да умница 4.
Но не всех прекрасней
В мире.
А вот это цифра 5.
Вот всегда бы
Пять опять!
Кто готов работать под таким девизом, поднимите руку. Ну, что ж, вперёд!
- Актуализация знаний.
- Вычислить устно, с объяснением.
90-65=25
80-47=33
32+48=80
70-23=47
60-36=24
- Найдите лишнее выражение.( 32+48=80)
Как можно прочитать это выражение?
(Ответы детей устно:
Сумма чисел 32+48, значение суммы 80;
К 32 прибавить 48, получится 80;
увеличить число 32 на 48, равно80;
первое слагаемое 32, второе слагаемое 48, значение суммы 80.)
- Какого вида задачи можно составить с данным выражением?
(Ответы детей:
-Нахождение уменьшаемого
-Нахождение суммы.
-задача на увеличение числа.)
Составьте простые задачи, устно.
1ряд. – на нахождение уменьшаемого. (Использовать слово - книга)
(Ответы детей: В шкафу лежали книги. Когда убрали 32 книги, на полках осталось 48. Сколько книг было в шкафу?)
2ряд- на увеличение числа. (Использовать слово - игрушка)
(Ответы детей: В первом магазине было 32 мягких игрушек, а во втором на 48 игрушек больше. Сколько игрушек во втором магазине?)
3ряд- нахождение суммы.( Использовать слово – яблоко).
(В одном ящике было 32 яблока, а в другом 48 яблок. Сколько всего яблок было в ящиках?)
- Задание геометрического характера.
Какая фигура? Что вы знаете о треугольнике? Сколько треугольников спряталось?
(14 треугольников.)
-А с чем же связано число 14? (Сегодня четырнадцатое февраля)
-Сегодня день Святого Валентина. В этот день люди дарят друг другу открытки в виде сердец – валентинки.
- Какие числа можно прибавить к 14, чтобы получился круглый десяток?
14+**=*0
(Ответы детей:14+16=30 14+26=40 14+36=50 14+46=60 14+56=70 14+66=80 14+76=90)
- Решить выражения, устно.
3* 32 *3 53
*8 28 2* 27
60 60 80 80
-Как вы думаете, какие выражения мы будем решать сегодня?
(ответы детей)
– Тема нашего урока «Письменное сложение и вычитание».(показ 2слайда)
– Мы сегодня закрепляем письменное сложение и вычитания чисел. Решим задачи, числовые выражения, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.
- Закрепление.
- Восстановить алгоритм. (показ 2 слайда, по второму щелчку мыши на экране появляется неверный алгоритм)
-Читаю ответ
-Складываю десятки
-Складываю единицы
-Пишу: десятки под десятками, а единицы под единицами.
- Решить выражения у доски, с полным объяснением алгоритма.(показ 3 слайда презентации)
(Дети по цепочке выходят к доске для решения выражений)
23 26 70 32 60
67 14 32 48 31
90 40 38 80 29
- Решить без объяснения:
54 61 12 34 16
36 19 38 26 54
90 80 50 60 70
90 60 30 90 40
35 23 12 51 26
55 37 18 39 14
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Решение задачи.(показ 4 слайда)
К дню Святого Валентина Петя вырезал 28 сердечек, а Катя на 12 сердечек больше.
-Можно ли назвать это задачей? (дети: нельзя)
-Почему? (дети: потому что нет вопроса)
- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие.
(дети: сколько сердечек вырезала Катя?)
-Поставьте вопрос так, чтобы задача стала составной.
(дети: Сколько всего сердечек вырезали ребята?)
Решим эту задачу.
К дню Святого Валентина Петя вырезал 28 сердечек, а Катя на 12 сердечек больше. Сколько всего сердечек вырезали ребята?
-Какие слова возьмем для краткой записи?
Петя-28 ?
Катя-?сер, на 12 больше
-Что нам нужно узнать?
Сколько сердечек всего
-Что для этого надо знать?
Сколько Петя вырезал и сколько Катя.
-Петя 28, а Катя неизвестно, но сказано, что на 12 больше чем Петя.
-Можем ли мы узнать, сколько вырезала Катя, каким действием? Почему?(дети: сложением, потому что на 12 больше)
-Зная, сколько вырезала Катя и зная, сколько вырезал Петя, можем ли мы ответить на вопрос задачи, каким действием? (дети: сложением)
(показ 5слайда презентации)
?
28 ?
28 на12>
- 28+12=40(с)
- 40+28=68(с)
Ответ: 68 сердечек.
- Подведение итогов.
- Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?
- Каков алгоритм сложения чисел в столбик?
- Как итог проведем не большую проверочную работу в тетрадях.
Найти неверные вычисления.
Решить выражения в столбик.
- 27+33=60
- 15+65=70
- 36+54=90
- 42+38=80
- 21+39=50
- 70-53=17
- 90-37=53
- 50-15=45
(показ последнего рисунка 5 слайда)
- Домашнее задание.
стр 156 №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»
Краткое содержание работыЦели: создать условия для:• формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" Класс: 2 класс.Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Образовательная: Отработать...
Математика 1 класс "Вычитание вида 12-..."
Урок- сказка по ФГОС...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...