Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Жусупова Салтанат Есиловна

Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока151 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

ПРОГРАММА:

УМК: «Атамура»

КЛАСС: 2 класс

ТИП УРОКА: урок закрепления изучаемого материала

ТЕМА УРОКА: Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26.

ЦЕЛЬ УРОКА – Закрепить знания сложения и вычитания с переходом через десяток.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные: 

 Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Развивающие:

совершенствовать умение решать задачи,

вырабатывать навыки устного счета,

закреплять знание о геометрических фигурах,

формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор);
  • презентация к уроку;
  • карточки с выражениями;
  • алгоритм чтения действия письменного сложения.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Закрепление.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Мотивационный этап.

- Послушайте, под каким девизом сегодня будем работать на уроке. (показ 1слайда презентации )

Вот лентяйка Единица!
He  хочу с тобой водиться.

http://festival.1september.ru/articles/579602/img1.jpg

Не люблю
И цифру 2,

http://festival.1september.ru/articles/579602/img2.jpg

Цифру 3
Терплю едва.

http://festival.1september.ru/articles/579602/img3.jpg

Ай, да умница 4.
Но не всех прекрасней
В мире.

http://festival.1september.ru/articles/579602/img4.jpg

А вот это цифра 5.
Вот всегда бы
Пять опять!

http://festival.1september.ru/articles/579602/img5.jpg

Кто готов работать под таким девизом, поднимите руку. Ну, что ж, вперёд!


  1. Актуализация знаний.

  1. Вычислить устно, с объяснением.

90-65=25

80-47=33

32+48=80

70-23=47

60-36=24

  1. Найдите лишнее выражение.( 32+48=80)

Как можно прочитать это выражение?

(Ответы детей устно:

Сумма чисел 32+48, значение суммы 80;

К 32 прибавить 48, получится 80;

увеличить число 32 на 48, равно80;

первое слагаемое 32, второе слагаемое 48, значение суммы 80.)

  1. Какого вида задачи можно составить с данным выражением?

(Ответы детей:

-Нахождение уменьшаемого

-Нахождение суммы.

-задача на увеличение числа.)

Составьте простые задачи, устно.

1ряд. – на нахождение уменьшаемого. (Использовать слово - книга)

(Ответы детей: В шкафу лежали книги. Когда убрали 32 книги, на полках осталось 48. Сколько книг было в шкафу?)

2ряд- на увеличение  числа. (Использовать слово -  игрушка)

(Ответы детей: В первом магазине было 32 мягких игрушек, а во втором на 48 игрушек больше. Сколько игрушек во втором магазине?)

3ряд- нахождение суммы.( Использовать слово – яблоко).

(В одном ящике было 32 яблока,  а в другом 48 яблок. Сколько всего яблок было в ящиках?)

  1. Задание геометрического характера.

 Какая фигура?  Что вы знаете о треугольнике?  Сколько треугольников спряталось?

(14 треугольников.)

-А с чем же связано число 14? (Сегодня четырнадцатое февраля)

-Сегодня день Святого Валентина. В этот день люди дарят друг другу открытки в виде сердец – валентинки.

  1. Какие числа можно прибавить к 14, чтобы получился круглый десяток?        

14+**=*0  

(Ответы детей:14+16=30  14+26=40  14+36=50  14+46=60  14+56=70  14+66=80  14+76=90)

  1. Решить выражения, устно.

            3*                  32                     *3                                  53        

            *8                  28                     2*                           27                        

            60                  60                       80               80                          

-Как вы думаете, какие выражения мы будем решать сегодня?

(ответы детей)

– Тема нашего урока «Письменное  сложение и вычитание».(показ 2слайда)
– Мы сегодня закрепляем письменное сложение и вычитания чисел. Решим задачи, числовые выражения, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.

  1. Закрепление.
  1. Восстановить алгоритм. (показ 2 слайда, по второму щелчку мыши на экране появляется неверный алгоритм)

-Читаю ответ

-Складываю десятки

-Складываю единицы

-Пишу:  десятки под десятками, а единицы под единицами.

  1. Решить выражения у доски, с полным объяснением алгоритма.(показ 3 слайда презентации)

(Дети по цепочке выходят к доске для решения выражений)

23               26         70            32          60

67               14         32            48          31

90               40         38            80          29

  1. Решить без объяснения:

54           61          12           34          16

36           19          38           26          54

90           80          50           60          70

90           60          30           90          40

35           23          12           51          26

55           37          18           39          14

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Решение задачи.(показ 4 слайда)

К дню Святого Валентина Петя вырезал 28 сердечек, а Катя на 12 сердечек больше.

-Можно ли назвать это задачей? (дети: нельзя)

-Почему? (дети: потому что нет вопроса)

- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие.

(дети: сколько сердечек вырезала Катя?)

-Поставьте вопрос  так, чтобы задача стала составной.

(дети: Сколько всего сердечек вырезали ребята?)

Решим эту задачу.

К дню Святого Валентина Петя вырезал 28 сердечек, а Катя на 12 сердечек больше. Сколько всего сердечек вырезали ребята?

-Какие слова возьмем для краткой записи?

Петя-28                   ?

Катя-?сер, на 12 больше

-Что нам нужно узнать?

Сколько сердечек всего

-Что для этого надо знать?

Сколько Петя вырезал и сколько Катя.

-Петя 28, а Катя неизвестно, но сказано, что на 12 больше чем Петя.

-Можем ли мы узнать, сколько вырезала Катя, каким действием? Почему?(дети: сложением, потому что на 12 больше)

-Зная, сколько вырезала Катя и зная, сколько вырезал Петя, можем ли мы ответить на вопрос задачи, каким действием? (дети: сложением)

(показ 5слайда презентации)

                                                        ?

                          28        ?

                                                           28                          на12>

  1. 28+12=40(с)
  2. 40+28=68(с)

Ответ: 68 сердечек.

  1. Подведение итогов.

- Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?

- Каков алгоритм сложения  чисел в столбик?

- Как итог проведем не большую проверочную работу в тетрадях.

Найти неверные вычисления.

 Решить выражения в столбик.

  1. 27+33=60
  2. 15+65=70
  3. 36+54=90
  4. 42+38=80
  5. 21+39=50

  1. 70-53=17
  2. 90-37=53
  3. 50-15=45

(показ последнего рисунка 5 слайда)

  1. Домашнее задание.

стр 156 №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»

Краткое содержание работыЦели: создать условия для:•        формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"

Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" Класс: 2 класс.Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Образовательная: Отработать...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...