«Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»
план-конспект урока по математике
«Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_matematika_konspekt.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: создать условия для ознакомления учащимися с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ||||||
Задачи: • Образовательная: формирование у учащихся представления о задачах на увеличение и уменьшение в несколько раз • Развивающая: формировать интерес к предмету математики, развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности. • Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: знать способы решений задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз; применять вычислительные навыки при решении задач; уметь решать задачи изученных видов. | Метапредметные: Познавательные – принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные – приводить доказательства истинности, строить речевые высказывания; Регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач. | ||||
Ресурсы урока: дидактический материал, компьютер, экран, мультимедийный проектор. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | - приветствие, знакомство; -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. -Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? -Хорошо. Тогда мы начинаем. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -А урок мы начнём с устного счёта. Устный счет. - Ответьте на вопросы. 1.Найди произведение чисел 3 и 4. 2.Первый множитель 7, второй - 2.Чему равно произведение? 3. Произведение каких двух чисел равно 9? 4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15? 5.Какое число умножили на 3 и получили 24? 6.Я задумала число, умножила его на 9 и получила 18.Какое число я задумала? 7. 10.Число 4 повторяется 6 раз - Продолжит фразу 1) При умножении числа на 1 …. 2) При умножении числа на 0 … 3) Какие числа нужно разделить, чтобы получить 1? 4) Если число разделить на 1… - Найдите значения выражений: 1 х 12 – 5 : 1 = (7) 0 х 9 + 7 х 3 = (21) 14 + 4 х 0 = (14) (14 + 4) х 0 = (0) Отвечают на вопросы 1. 12 2. 14 3. 3 4. на 5 5. 8 6. 2 7. 24 - При умножении 1 на число и числа на 1 получается то же самое число - При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0 - Если число разделить на это же число, то получится 1 - Если число разделить на 1, то получится это же число | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). Если хочешь много знать, Не ленись всё повторять. - Как вы понимаете эту пословицу? -Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. И на сегодняшнем уроке нам предстоит полученные знания достать из своего сундучка и применить их в решение различных заданий. - Кто мне скажет, какие вы изучали задачи на прошлом уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Предположите тему. Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». -Давайте попробуем сформулировать цель урока. Мы должны научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. -Правильно. Молодцы. | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Итак, начнем работу. Откройте учебник на стр.20, выполним задание №1. - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Прочитайте программу А Выполни действия по программам А и Б и составь выражения: 1. Из 36 вычесть 21 2. Результат разделить на 3. Выражение: ______ - Что запишем в 1 задании? - 36 – 21 = 15 - Что запишем во 2 задании? - 15 : 3 = 5 - Какое выражение запишем? - (36 – 21 ) : 3 = 5 - Прочитайте программу Б 1. Разделить 21 на 3. 2. Результат вычесть из 36. Выражение: ______ - Что запишем в 1 задании? - 21 : 3 = 7 - Что запишем во 2 задании? - 36 – 7 = 29 - Какое выражение запишем? - 36 – 21 : 3 = 29 - Чем похожи и чем различаются полученные выражения? Похожи числами. Различаются ответами и Скобками. - Почему в первом выражении необходимо поставить скобки? - Нарушается заданная программа действий | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Следующие задание №2 - Прочитайте задачу. - Мама купила 15 апельсинов. 9 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между тремя детьми. Сколько апельсинов она дала каждому? - О чем говорится в задаче? об апельсинах - Что нам известно? Всего было 15 апельсинов. 9 убрали в холодильник. А остальные разделили между 3-мя детьми. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Нет - Что надо узнать сначала? Сколько апельсинов она делила - Можем ли мы это узнать? Да - Каким действием? Из кол-ва всех апельсинов вычесть кол-во апельсинов, которые мама отложила, 15 – 9 = 6 - Можем теперь ответить на вопрос задачи? Да. 6 : 3 = 2 - Запишите полученное выражение. ( 15 - 9 ) : 3 = 2 (ап.) Ответ: по 2 апельсина получит каждый. - Можно ли выражение записать без скобок? Нет. Изменится порядок действий, выполняемые действия не будут иметь смысла. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Следующие задание №3. - Прочитайте задачу под буквой А. - Утром надоили 17 л молоко, а вечером – 15 л. Все молоко разлили в 4-литровые банки. Сколько банок потребовалось? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Нет - Зная сколько надоили утром и вечером, что мы узнаем? Каким действием? Сколько всего л молока. Сложением. (17+15 = 32) - Зная сколько всего л молока, можем ответить на вопрос задачи? Каким выражением запишем? - Да. 32 : 4 = 8 - (17+15):4 = 8 - Составьте одно выражение к этой задаче. -Молодцы. Вы отлично справились. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -А сейчас давайте попробуем решить задачу. Карандаш стоит 2 рубля, а ручка в 3 раза дороже карандаша. Сколько карандашей можно купить вместо одной ручки? Сколько будут стоить карандаши? -Вычисли. (48 + 36) – 29 93 – (68 – 12) 36 + (20 + 8) 50 – (32 + 18) 63 + (28 – 8) 100 – (60 + 30) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. Сейчас вы самостоятельно буде решать примеры из №9 на с.77. Выполни действия. 38 – (6*5) (3*2)*4 (32:8):2 (48:6)*8 3*(2*4) 32:(8:2) -Правильные ответы вы видите на экране. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. Как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили сегодня на уроке? (Открывается доска после ответов детей.) | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). Тогда давайте подведем итог урока. Продолжите фразы: - вспомнили … - закрепили … - научились… - удивило нас … | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. -Сегодня вы все были очень старательными, внимательными. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашнее задание: с.75, №4. Спасибо вам за урок! До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
в помощь учителям...
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...
Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
Раздаточный материал...
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
Данные презентации помогут учителю объянить решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок математики 2 класс...