«Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»
план-конспект урока по математике

Григорьева Юлиана

«Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_matematika_konspekt.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомления учащимися с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Задачи:

•        Образовательная: формирование у учащихся представления о задачах  на увеличение и уменьшение в несколько раз

•        Развивающая: формировать интерес к предмету математики, развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

•        Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.

Планируемые результаты

Предметные:

знать способы решений задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз; применять вычислительные навыки при решении задач;

уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные – принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные – приводить доказательства истинности, строить речевые высказывания;

Регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

Ресурсы урока: дидактический материал, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

-Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

-Хорошо. Тогда мы начинаем.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-А урок мы начнём с устного счёта.

Устный счет.

- Ответьте на вопросы.

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй -  2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 3 и получили 24?

6.Я задумала число, умножила его на 9 и получила 18.Какое число я задумала?

7. 10.Число 4 повторяется 6 раз

- Продолжит фразу

1) При умножении числа на 1 ….

2) При умножении числа на 0 …

3) Какие числа нужно разделить, чтобы получить 1?

4) Если число разделить на 1…

- Найдите значения выражений:

1 х 12 – 5 : 1 = (7)

0 х 9 + 7 х 3 = (21)                  

14 + 4 х 0 = (14)

(14 + 4) х 0 = (0)

Отвечают на вопросы

1. 12

2. 14

3. 3

4. на 5

5. 8

6. 2

7. 24

- При умножении 1 на число и числа на 1 получается то же самое число

- При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0

- Если число разделить на это же число, то получится 1

- Если число разделить на 1, то получится это же число

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

Если хочешь много знать,

Не ленись всё повторять.

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно –    достаём и используем. И на сегодняшнем уроке нам предстоит полученные знания достать из своего сундучка и применить их в решение различных заданий.

- Кто мне скажет, какие вы изучали задачи на прошлом уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Предположите тему.

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

-Давайте попробуем сформулировать цель урока. Мы должны научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

-Правильно. Молодцы.

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Итак, начнем работу. Откройте учебник на стр.20, выполним задание №1.

- Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух?

- Прочитайте программу А

Выполни действия по программам А и Б и составь выражения:

1. Из 36 вычесть 21

2. Результат разделить на 3.

Выражение: ______

- Что запишем в 1 задании?

- 36 – 21 = 15

- Что запишем во 2 задании?

- 15 : 3 = 5

- Какое выражение запишем?

- (36 – 21 ) : 3 = 5

- Прочитайте программу Б

1. Разделить 21 на 3.

2. Результат вычесть из 36.

Выражение: ______

- Что запишем в 1 задании?

- 21 : 3 = 7

- Что запишем во 2 задании?

- 36 – 7 = 29

- Какое выражение запишем?

- 36 – 21 : 3 = 29

- Чем похожи и чем различаются полученные выражения?

Похожи числами. Различаются ответами и Скобками.

- Почему в первом выражении необходимо поставить скобки?

- Нарушается заданная программа действий

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания). 

- Следующие задание №2

- Прочитайте задачу.

- Мама купила 15 апельсинов. 9 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между тремя детьми. Сколько апельсинов она дала каждому?

- О чем говорится в задаче?

об апельсинах

- Что нам известно?

Всего было 15 апельсинов. 9 убрали в холодильник. А остальные разделили между 3-мя детьми.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Нет

- Что надо узнать сначала?

Сколько апельсинов она делила

- Можем ли мы это узнать?

Да

- Каким действием?

Из кол-ва всех апельсинов вычесть кол-во апельсинов, которые мама отложила, 15 – 9 = 6

- Можем теперь ответить на вопрос задачи?

Да. 6 : 3 = 2

- Запишите полученное выражение.

( 15 - 9 ) : 3 = 2 (ап.)

Ответ: по 2 апельсина получит каждый.

- Можно ли выражение записать без скобок?

Нет. Изменится порядок действий, выполняемые действия не будут иметь смысла.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление. 

- Следующие задание №3.

- Прочитайте задачу под буквой А.

- Утром надоили 17 л молоко, а вечером – 15 л. Все молоко разлили в 4-литровые банки. Сколько банок потребовалось?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Нет

- Зная сколько надоили утром и вечером, что мы узнаем? Каким действием?

Сколько всего л молока. Сложением. (17+15 = 32)

- Зная сколько всего л молока, можем ответить на вопрос задачи? Каким выражением запишем?

- Да. 32 : 4 = 8

- (17+15):4 = 8

- Составьте одно выражение к этой задаче.

-Молодцы. Вы отлично справились.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

-А сейчас давайте попробуем решить задачу.

Карандаш стоит 2 рубля, а ручка в 3 раза дороже карандаша. Сколько карандашей можно купить вместо одной ручки? Сколько будут стоить карандаши?

-Вычисли.

(48 + 36) – 29

93 – (68 – 12)

36 + (20 + 8)

50 – (32 + 18)

63 + (28 – 8)

100 – (60 + 30)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

Сейчас вы самостоятельно буде решать примеры из №9 на с.77.

Выполни действия.

38 – (6*5) (3*2)*4 (32:8):2

(48:6)*8 3*(2*4) 32:(8:2)

-Правильные ответы вы видите на экране.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

Как называлась тема нашего урока?

Какие цели мы ставили сегодня на уроке? (Открывается доска после ответов детей.)

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). 

Тогда давайте подведем итог урока.

Продолжите фразы:

- вспомнили …

- закрепили …

- научились…

- удивило нас …

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

-Сегодня вы все были очень старательными, внимательными.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашнее задание: с.75, №4. Спасибо вам за урок! До свидания!

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

Данные презентации помогут учителю объянить решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц...