Тема урока «Таблицы сложения вычитания с числом 3»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Таблицы сложения вычитания с числом 3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока «Таблицы сложения вычитания с числом 3» | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.12.2022 Школа: Славинская школа Класс: 1-4 Урок: 1 Время: 8:55-9:30 Кабинет: 202 | Студент: Валеева Елена Вадимовна Группа: 42 Учитель: Нурышева Эльзида Ражаповна Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Таблицы сложения вычитания с числом 3»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: составление таблицы прибавления и вычитания числа 3.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить знания детей по теме «сложения и вычитания». 2. Познакомиться с таблицей сложения и вычитания для случаев вида +,-3. | Предметные: 1. Использовать при заполнении таблицы такие знаки, как +,- 2. Уметь осуществлять поиск необходимой информации. |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; 2. Развивать у обучающихся логическое мышление. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 2. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль; 2. Создать атмосферу коллективного поиска познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий. |
УМК: Школа России.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (побуждающий диалог) | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Елена Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Вы проверьте все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки. | -Показывают готовность к уроку. -Приветствуют учителя | УУРД: - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | проектор с презентацией |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности (4-5 мин) | Повторение необходимых знаний, умений и навыков. Результат - фиксация затруднений. | Фронтальная, индивидуальная, группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (решение примеров) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Самоконтроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа. Сейчас мы вспомним те знания, которые вы уже знаете. Слушайте внимательно задание, которое я буду вам говорить. 5 – это 3 и… 6 – это 4 и … 7 – это 4 и … 8 – это 6 и … 8 – это 7 и … 4 – это 2 и … 2 – это 2 и … 10 – это 2 и… - Какие числа мы с вами повторили? - Из каких чисел может состоять число 3 ? -Нужно прибавить 5+3. Как это можно сделать? -Сколько всего прибавили? -Нужно вычесть 5-3.Как это можно сделать? -Сколько всего отняли? |
- Мы повторили числа от 1 до 10. - 3=1+1+1 3=2+1 3=1+2 5+1+1+1 5+2+1 5+1+2 5-1-1-1 5-2 5-1-2 | УУКД: - использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; - комментировать процесс вычисления, построения, решения; - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии. УУРД: - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. УУПД: - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; - понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. | проектор с презентацией Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа, подводящий и побуждающийдиалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Как вы думаете, будем ли мы сегодня изучать что-то новое? - Давайте попробуем определить цель нашего урока. На слайде слова-подсказки: Узнать … Попробовать … - Совершенно верно. | - Сложение и вычитание числа 3. - Вспомнить, как слаживать и вычитать примеры с числом 3. - Узнать, как делать таблицу - Попробовать применить свои знания на практике. | УУРД: - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУПД: - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. УУКД: - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | проектор с презентацией |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. | Фронтальная, парная Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (решение текстовых задач) Внешний контроль | Организует работу по: -конструированию алгоритма, -выявлению, в чем именно заключаются ошибки; -фиксированию причин ошибок; -исправлению ошибок самостоятельно, пользуясь алгоритмом исправления или эталоном. Откройте учебник на с.110. Объясните, как составлены таблицы. Положите линейку или закладку так, чтобы была видна только верхняя строка таблицы. На рисунке вы видите 1 белую карточку и 3 карточки с точками. Сколько всего карточек? (4) -Сколько получится, если к 1 прибавить 3? (4) -Сколько получится, если из 4 вычесть 3 ? (1) Посмотрите на следующую строку. Прочитайте пример. Решите пример, используя рисунок. (2+3=5). -Сколько будет, если из 5 вычесть 3? (2) -Как вы думаете, какой пример следующий? (3+3=6) -Какой пример на вычитание можно составить? (6-3=3) (оставшиеся примеры учащиеся решают по цепочке) -Прибавьте 3. К о, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. -Вычтите 3. Из 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Учебник. Посмотрите на числовой ряд. Какие числа выделены синим цветом? ( числа, которые получаются, если к 1 присчитывать 3). №1(с.110) Назовите состав чисел. Физминутка. №2 (с.110) Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Сделайте рисунок, изображая игрушки кругами. ( 5 кругов, 3 зачеркнуты) Можно ли по вашему рисунку ответить на вопрос? (да. Нужно посчитать, сколько осталось незачеркнутых кругов). Запишите решение задачи в тетрадь. (5-3=2 (иг.).) -Измените условие задачи так, чтобы в ней спрашивалось, сколько игрушек стало у Ани. (У Ани было 5 игрушек. Подруга подарила ей еще 3 игрушки.) Сделайте рисунок к задаче и решите её. 5+3=8 (иг.) Ответ: У Ани стало 8 игрушек. №3 (с.110) Было-6 р. Подарили – 2 р. Стало - ? 6+2=8 (р.) Ответ: теперь у Миши 8 рыбок. №4 (с.111) Что делают дети? (помогают маме на кухне) Кто из вас умеет мыть посуду? Кто умеет чистить картофель? Как вы помогаете маме на кухне? №5 (с.111) Измерьте стороны каждой фигуры. (у треугольники все стороны по 2 см, у прямоугольника две стороны по 2 см и две стороны по 4 см.) № 7 (с.111) Рассмотрите картинки на полях. Чем они похожи? ( на них нарисованы красные, синие, зеленые круги). Чем отличаются? ( синий и зеленый круги меняются местами). |
- Устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм. . Выполняют задания с учителем. | УУКД: - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; - использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; - комментировать процесс вычисления, построения, решения; - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; - в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии. УУРД: - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; - выбирать и при необходимости корректировать способы действий; - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; - предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); - оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | проектор с презентацией Учебник Раздаточный материал. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Самоконтроль усвоения знаний; фиксации знания в сознании ученика (ситуации успеха) | Индивидуальная, практическая: самостоятельная работа. | Организует: - выполнение самостоятельной работы; - взаимопроверка по образцу; - Прочитайте текст задачи под номером 6. - Что нам нужно сделать? - Совершенно верно, ребята. Вам нужно будет списать выражения, заполняя пропуски. Будьте внимательны! Не забываем про правильную посадку. - Сейчас проверим, правильны ли вы сделали. Внимание на экран. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и карандашом отметьте неправильные выражения. | - выполняют самостоятельную работу. - Проводят взаимопроверку работы по образцу. | УУПД: - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; - представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. УУРД: - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; - выбирать и при необходимости корректировать способы действий; - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | проектор с презентацией Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания, преодоление затруднения | Фронтальная, группа словесных методов: анализ | Анализирует, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; Проговаривает способы действий, вызвавшие затруднение; Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока. - Давайте подведем итог урока. Кто помнит какой была наша тема? -Теперь, чтобы оценить свою работу на уроке, выполните следующее задание. - На слайде неоконченные предложения. Дополните их так, как бы вы охарактеризовали вашу сегодняшнюю работу. 1) На уроке я узнал … 2) Мне больше всего понравилось … 3) Было трудно … - Всем спасибо за активную работу, до новых встреч! | - Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Дополняют предложения, оценивая свою работу на уроке. Прощаются с учителем. | УУРД: - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; - оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. УУКД: умение полно и точно выражать своё мнение. | проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по математике. Таблица сложения - вычитания в пределах 9.
Треугольная таблица сложения (вычитания) в пределах 9 к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Математика, 1 класс, УМК «Школа 2100» Тема урока: Таблица сложения Урок № 52
Основные предметные цели:Помочь детям составить таблицу сложения и уяснить как ею пользоваться;Систематизировать и закрепить знания детей о составе чисел 2-10;Закрепить представление о взаимосвя...
таблица сложения, вычитания, умножения и деления 1 класс
для обучающихся (родителей)учителей нач. классов...
Урок по здоровьесбережению " Друзья вода и мыло. Закрепление таблицы сложения и состава числа в предела 10 ".
Урок построен так , что дети в процессе выполнения заданий повторяют правила личной гигиены. Идёт закрепление таблицы сложения в пределах первого десятка. Знание состава числа, умение решать задачи. Р...
Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"
Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания" ...
Конспект урока по математике по теме "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4"
Конспект урока по математике по теме "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4". 1 класс...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...