Урок по здоровьесбережению " Друзья вода и мыло. Закрепление таблицы сложения и состава числа в предела 10 ".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок построен так , что дети в процессе выполнения заданий повторяют правила личной гигиены. Идёт закрепление таблицы сложения в пределах первого десятка. Знание состава числа, умение решать задачи. Работать самостоятельно и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Друзья вода и мыло. Закрепление таблицы сложения и состава чисел в пределах 10».(урок по здоровьесбережению).
Цель. Формировать учебно-познавательные компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся.
Задачи урока
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10
закреплять знание состава числа, навыки счёта в пределах 10
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность
воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
3.Соблюдать правила личной гигиены.
Ход урока.
1.Готовность класса к уроку.
2.Эмоциональный настрой.
В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку .Мысленно направляем к ней лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем- всем. Откройте глаза. Руками покажите, какое солнышко вы сотворили.
3.Наше занятие сегодня необычное .Я не просто учитель, а санитарный врач. Нам предстоит повторить правила гигиены и убедиться ещё раз в истине : «Что Чистота – залог здоровья».
4.Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки….
Как называется сказка? Кто её автор? Что вы делаете проснувшись?
Утро каждого человека начинается с личной гигиены.(Загадки о предметах личной гигиены). Индивидуальная работа на переносных досках. 3 ученика работают самостоятельно.
У каждого в ванной комнате есть полочка на которой стоят предметы, которые необходимы за уходом за лицом, телом, волосами. Узнаем, что это за предметы, если решим правильно примеры.(карточки с одной стороны пример, а с другой предмет гигиены).
10 - 7 - расческа 7 – 2 – зубная щетка
5 + 5 – зубная паста 3 + 3 - мыло
8 – 3 - мочалка 9 – 9 - полотенце
6 + 4 - шампунь 4 + 5 - мыльница
Проверим наших одноклассников. Которые работали самостоятельно на индивидуальных досках.
- Расставить знаки: 2.Вставить нужное число: 3.Решить выражения:
4 +1 * 6 …+ 3 = 7 3 + 2 - 1=
9 * 2 + 7 …- 5 = 5 5 + 2 + 2 =
8 – 4 * 3 10 - … = 8 6 – 2 + 1 =
10 – 5 * 5 2 + …= 4 10 – 5 + 2 =
6 * 4 + 4 8 – 5 = … 7 + 2 + 1 =
7 + 3 * 10 7 + 2 = … 9 – 3 – 4 =
5.У нас в классе завелись паучки. Срочно надо вызывать Чистюлю. Для этого надо узнать номер телефона. Узнаем номер, если справимся с математическим диктантом.
а) найди сумму 3 и 6;
б) разность 5 и 2;
в) первое слагаемое 7, второе 3, найди сумму;
г) 8 уменьши на 3;
д) какое число стоит между числами 7 и 9;
е) какое число стоит после числа 8;
ж) какое число стоит перед числом 6;
з) 5 увеличь на 4 ; и) задача на внимание : у Доктора Айболита в двух карманах 10 витаминов. 3 витаминки он переложил из одного кармана в другой. Сколько витаминов у Доктора Айболита в двух карманах? Чистюля уничтожает пауков при помощи математического выражения. ФИЗМИНУТКА : а).Гимнастика для пальчиков. б)Гимнастика для глаз. ( под музыку).
6.Кто это стучится к нам в дверь? Посмотрим. Ой, кто это?
- Я, Злючка- Грязнучка. Я люблю, когда грязь, беспорядок. Я очень хочу дружить с грязнулями. Есть такие среди вас?
Ребята, вы хотите дружить со Злючкой – Грязнучкой? Давайте её прогоним.
- Нет, вам не так – то легко избавиться от меня. Я принесла вам задание и если вы не справитесь, Я навсегда останусь у вас!
Что ребята будем делать? Постараемся выполнить?
Задача.
У Светы Фиглиной в левом ухе живут 7 бактерий, а в правом микробы, которых на 3 меньше. Сколько микробов у Светы живёт в правом ухе? (Уч –ся записывают решение в тетрадь самостоятельно).
Какой совет нужно дать Свете? Вымыть уши! (Злючка уходит).
7.Злючка ушла, но посмотрите она оставила микробиков. Надо с ними что – то делать. Все вместе, дружно избавимся от них. А для этого выполним задания без единой ошибки.( работа на индивидуальных карточках, задания дифференцированные). ФИЗМИНУТКА: для осанки « Гора». Люди с самого рождения жить не могут без движения! (выполнение упр. Под музыку).
8.Королева Гигиена принесла нам задание. Работа в парах.
А) начертить прямую, б) треугольник, в) отрезок, г)ломаную, д)прямоугольник, е) кривую, ж) круг.
В тетрадях начертить отрезок длиной 8 см., а другой на 2 см. короче. Какой отрезок длиннее? На сколько? Запишите решение.
9. Рефлексия урока.
Совершенствовать умения оценивать отношения при совместной работе.
-О чем мы сегодня говорили?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
Всем спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»
Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...
Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....
Уроки здоровья "Дружи с водой", "Друзья Вода и Мыло"
Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье....
Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...
Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа Росс...
Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")
Ниже представлена презентация к уроку "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России...
Таблица - тренажер для изучения состава числа в пределах десяти
Таблица предназначена для изучения состава числа с учащимися при подготовке к школе,а также ее целесообразно применять на уроках математики при изучении и закреплении состава числа в пределах десяти....