Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная
беседа
| - организовывает внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом;
- проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;
-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Владиславовна и я проведу у вас сегодня урок математики. -Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас. Девиз нашего урока зашифрован «Учитесь ….. открывать». - Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово. 81 27 45 35 54 Ы Т Й А Н - Итак, девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать»
| - отмечают в оценочном листе свою готовность к предстоящей работе на уроке;
-оценивают готовность к уроку; - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;
|
УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Оценочные листы Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа,
демонстрация предметных картинок,
упражнение
| - актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
- организует актуализацию знаний, обучающихся через подводящий диалог;
-Перед тем как мы начнем нам урок, давайте проведем устный счет. -На нашем уроке я буду пользоваться такими жетончиками, за правильный ответ, получите один жетон, в конце мы их подсчитаем и поставим оценку. - Игра «День-ночь» ( По команде «Ночь!» обучающиеся закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День» открывают глаза и называют ответ). 6 + 6 -10 + 20 = 22 13 + 3 - 6 + 7 = 17 1 * 5 * 2: 2 = 5 - Увеличь 5 в 8 раз.
- Найдите частное чисел 64 и 8
- Уменьшите 42 в 6 раз
- Разделите 56 на 8
- Увеличить 7 в 9 раз
(Проверяем) -Отлично, продолжаем далее. -Я предлагаю вам у доски из примеров на умножение составить все возможные примеры на деление. 4*6=24 8*1=8 6*0=0 -Записываем число 13 декабря, классная работа. -Трое человек к доске, остальные записывают в тетради самостоятельно. -Какие примеры вы составили к первому примеру? -Какие примеры вы составили ко второму примеру? -Какие примеры вы составили к третьему примеру? -Почему только один пример? Почему вы не написали 0:6?
| - выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;
- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;
24:4=6 24:6=4 8:8=1 8:1=8 6:0=0 -На ноль делить нельзя! | УУПД: —применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
|
Карточки, презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа
| - формулировка темы и составление плана;
-Основываясь на последнем равенстве, сформулируйте тему урока.
- А давайте теперь сформулируем цель нашего урока. В этом нам помогут слова подсказки -Узнаем…
-Научимся…
-Составим план урока: 1. Откроем тайну деления нуля на число 2. Решать примеры с помощью правила деления нуля на число 3. Выполним самостоятельную работу
| - выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;
-Деление нуля на число
-Узнаем, как делить ноль на число -Научиться делить ноль на число |
УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение УУРД: —планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Беседа, парная
упражнение, самооценка
| - организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;
-Ребята, работа в парах. Давайте же разгадаем тайну нашего урока. -На столе у вас лежат полоски. Первый вариант возьмите все полоски. Отдайте соседу по парте нуль полосок. А второй вариант ответьте, сколько полосок вы получили. Сформируйте правило.
-Откройте стр. 85 проверьте ваши ответы с помощью правила. -Реши с устным пояснением. Читаем в слух пример, объясняем, что получилось, каким правилом воспользовались (У доски, в тетради).
4 ∙ 6 = 24 1 ∙ 8 = 8 0 ∙ 4 = 0 6 ∙ 4 = 24 8 ∙ 1 = 8 4 ∙ 0 = 0
24: 6 = 4 8: 8 = 1 0: 4 = 0 24: 4 = 6 8: 1 = 8 0: 8 = 0
-И так давайте же сделаем вывод и приедем свои примеры -При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается….
| - анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;
- выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;
- При делении нуля на любое другое число, не равное нулю, получается нуль. -Ты знаешь, что 0*b=0, поэтому если произведение 0 разделить на b (при этом b не равно нулю), то получим 0, например: 0:8=0, так как 0*8=0; 0:3=0, так как 0*3=0
- При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается 0 0:17=0 0:5=0 | П | Презентация, учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная, Беседа,
Упражнение, игровой прием
| - организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;
-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах Работа в парах. Давайте повторим правила работы в парах: 1.Думаю сам, говорю товарищу. 2.Слушаю товарища, принимаем общее решение. 3.Делимся результатом с классом. -Что нужно сделать в следующем задании? (карточка) 16… 16= 1 16…1= 16 0 …16= 0 16… 1= 15 16…0= 0 Одна пара у доски. Проверьте по экрану. — Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).
|
-поставить арифметические знаки *, :, +, - 16:16=1 16-1=15 16*1=16 16*0=0 0:16=0
| УУПД: применять изученные методы познания
УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения
УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок
|
Карточки |
Физкультминутка (1 мин) - Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть.8 : 2; 9 : 3; 10 : 5; 4 : 2; 6 : 2.- Сколько раз ногами топнем? (4)- Сколько раз руками хлопнем? (3)- Мы присядем сколько раз? (2)- Мы поклонимся сейчас. (2)- Мы подпрыгнем ровно столько! (3)Ай да счёт, игра, и только!
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Объяснение,
упражнение, внешний контроль
| - организовывает самостоятельную деятельность
- контролирует выполнение работы;
- организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону;
-А сейчас я предлагаю вам выполнить задание, где вам нужно будет решить примеры. Первые три работы проверю сразу, в конце урока сдадите тетради на проверку.
0:9 (35+46)*0 87:(85+2)-1 0:24 (82-82):3 100- 32:(16+16) 0*33 (30-29)*8 90-(48-48)*1
-Скажите какие правила вы использовали при решении этих примеров? | -выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;
-самостоятельно решают примеры
0:9 =0 (35+46)х0=0 0:24 =0 (82-82):3=0 0*33 =0 (30-29)х8=8 87:(85+2)=1 100-32:(16+16)=99 90-(48-48)х1=90 Деление нуля на число, порядок действий. Деление нуля на число, порядок действий. Деление нуля на число, порядок действий. -Деление нуля на число, порядок действий | УУПД: применять изученные методы познания
УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок
| Карточки., презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа
упражнение
| -Как вы думаете, часто ли в задачах используется число 0? (Нет, не часто, т.к. 0 – это ничего, а в задачах должно какое-то количество чего-либо.) Тогда будем решать задачи, где есть другие числа. Прочитайте задачу №5(с.85) . -На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг. Сколько килограммов груш привезли? -О чем говорится в задаче?
-Что о них говорится? -Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос.
-Что нам известно про сливы?
-Что нам известно про груши?
-Как удобнее записать задачу кратко? Давайте составим таблицу, на слайде будет шаблон, а мы будем ее заполнять
| Масса одного ящика | кол-во ящиков | Общая масса ящиков | Сливы | 8 кг |
?(одинаковое) | 48кг | Груши | 9кг | ?кг |
-Можем ли мы сразу узнать, сколько кг. груш привезли? -Почему?
-А можем ли мы это узнать?
-Каким действием? -Записываем.
-Мы узнали, сколько ящиков слив привезли на рынок, а теперь нам нужно узнать сколько ящ. груш -Как мы это узнаем? -Что мы узнаем этим действием?
-Как запишем второе действие? -Кто смог записать решение в другой форме? Записываем решение выражением. -Решение: 48:8х9=54(кг) -Ответ: привезли 54 кг груш | - выполняют предложенные задания;
Дети читают задачу.
-В задаче говорится о сливах и грушах. -Что привезли на рынок. -На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг. -Сколько килограммов груш привезли? Сливы привезли в ящиках 48 кг и что в каждом ящике по 8 кг. Нам известно, что груш привезли столько же ящиков, только по 9 кг в ящике. -с помощью таблицы
-Нет. -Потому что мы незнаем сколько ящиков слив привезли на рынок. -Можем. -Делением. Дети записывают первое действие -48:8=6 ящ.
-Нужно ящики слив умножить на массу груш одного ящика.
-Мы узнаем, сколько килограммов груш привезли на рынок. -6х9=54 кг. -Дети записывают в тетрадь решение. -Решение: 48:8х9=54(кг) -Ответ: привезли 54 кг груш. | УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде рисунка УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения
| Тетрадь, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Беседа, самооценивание
| - организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке;
- подводит итог урока;
-Чему мы с вами научились на уроке? -Делить 0 на число
-Какое же правило, мы сформулировали?
-Какую учебную задачу ставили перед собой?
-Поднимите правую руку если думаете что мы выполнили нашу цель, если вы думаете что не выполнили поднимите левую руку. - Теперь предлагаю вам выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке. Чемодан – информация, которая пригодиться в дальнейшем, то, что возьму с собой Мясорубка- все обдумаю, переработаю информацию Корзина – выброшу, это мне не нужно Домашнее задание – страница 85, номер 6 примеры под номером 2. -Сдаем тетради. Подсчитываем жетончики -Спасибо за урок! До свидания!
| - анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;
-При делении 0 на число получается 0. 0 : b = 0 - Узнаем, как делить ноль на число -Научиться делить ноль на число -да
Самооценивание |
УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок
| Презентация, карточки |