Технологическая карта урока по математике «Задачи на нахождение третьего слагаемого» 2 класс
план-конспект урока по математике
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение видеть связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
- Формировать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью алгоритма;
Развивающие:
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Воспитательные:
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m4.docx | 913.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.04.2021 Школа: АЛ №95 Класс: 2 Урок: 2 Время: 14:55 – 15:35 Кабинет: 311 | Студент: Муляр А.С. Группа: 33 Учитель: Флейта С.Н. Методист: Серебренникова С.В. Оценка: |
Тема урока «Задачи на нахождение третьего слагаемого»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение видеть связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
- Формировать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью алгоритма;
Развивающие:
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Воспитательные:
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Метод: словесный Прием: беседа | -Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ирина Викторовна и сегодня я проведу урок математики. -Посмотрите, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны быть учебники, тетрадь, пенал. - Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок -Какое у вас сейчас настроение? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Прошу садиться. | - Здравствуйте Проверяют готовность к уроку. | Личностные:Самоопределение, Смыслообразование Метарпедметные: Целеполагание; Планирование учебного сотрудничества. | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа Ф | Организация повторения материала, пройденного на прошлой теме - Во время урока за активную работу вы будете получать жетоны, а в конце урока, подсчитав количество жетонов, я выставлю вам отметки. Устный счет. - Сейчас я буду называть примеры, вам нужно только записывать ответы. 70-15=55 15+25=40 4*2=8 60+40=100 5*6=30 3*4=12 16+16=32 20+15=35 15+9=24 46+4=50 24+4=28 54+32=86 34+16=100 6*3=18 8*2=16 7+4=11 4*4=16 - Сейчас каждый сам у себя в тетради решает задачи. - 1 вариант. В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13) - 2. Вариант. Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? (30). - Итак, обменяемся тетрадями и проверим! - Молодцы, все справились с заданием. | Повторение материала, пройденного на прошлой теме 55, 40, 8, 100, 30, 12, 32, 35, 24, 50, 28, 86, 100, 18, 16, 11, 16 - 6+7=13 - 3 * 10 = 30 | Метапредметные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднения | Слайд Слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа | Ведет беседу, задает наводящие вопросы учащимся для подведения к теме урока -Рассмотрите изображение. ( на слайде )
- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида) А именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. - А какую цель мы поставим на уроке, чему мы научимся? (научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого) - Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а также вспомнить, как найти неизвестное слагаемое. 1 слагаемое +2 слагаемое = сумма. | Отвечают на вопросы учителя - Схема - В задачах - С задачами нового вида. - Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. | Слайд |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный Прием: беседа Ф | Наводящими вопросами выводит учащихся к открытию «нового» знания. Работа с учебником -Открываем учебник на с. 76 №1. -Рассмотрите рисунок и выражения к нему. -Объясните, что обозначают эти выражения? (ответы детей) -Найдите выражение, в котором использованы все данные. (12-(3+2).) -Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.) -Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.) -А каким будет схематический чертеж к этой задаче? -Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.) - Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода. -Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.) -Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.) - Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое). -В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых). - Запишем краткое условие. Арбуз – 3 кг Дыня – 2 кг Тыква - ? кг - Запишите решение и ответ. 1) 12 – (3+2) = 7 (кг) весит тыква. - А как по-другому можно записать решение? 1) 12-2-3=7 (кг) весит тыква. Задача №2 Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку) - Сколько стоил альбом? (10 рублей) - Сколько стоили краски? (12 рублей) - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб) - Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет) - Что для этого нужно знать? - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. (ученик выполняет у доски) - А теперь составим выражение к решению этой задачи: 1) 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка. -А как по – другому можно записать выражение? 1) 30 – 10 – 12 = 8 (р). - Молодцы, справились с задачей. ФИЗМИНТУКА | Открывают «новое» знание, рассуждая, отвечая на вопросы и выполняя задания Учащиеся предполагают для чего нужен данный рисунок. - 12-(3+2) - Сколько стоит третий плод. - 12-3-2 - Сколько весят тыква, арбуз и дыня. - Из 3. - Нет, неизвестно одно слагаемое - Из суммы вычесть известное слагаемое. - Вычесть из суммы оба слагаемых. - Альбом, краски, кисточку - 10 рублей - 12 рублей - 30 рублей - Сколько стоила кисточка - Нет - 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка. - 30 – 10 – 12= 8 (р). | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднении Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Метарпедметные: Контролируют свою деятельность и деятельность партнёра. | Учебник Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Метод: практический Прием: выполнение задания Ф | Организация выполнения упражнений из учебника. Задача № 4 ( самостоятельная работа) проверка в парах. Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Грузди – 24 кг Рыжики – 18 кг Лисички - ? - Запишите решение этой задачи: 1) 60 – (24 + 18) = 18 (г.) лисичек 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг лисичек собрали ребята за лето. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи. | Выполнение заданий из учебника совместно с учителем.
1) 60 – (24 + 18)= 18 (г.) лисичек 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг лисичек собрали ребята за лето. | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднения | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | С Взаимопроверка | Самостоятельная работа на карточках. - Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Не забудьте подписать Фамилию и первую букву имени. Задание№1 Вставьте пропуски 48 – (… + 10) = 18 12 – (4 + …) = 6 56 – 24 – 3 = … … – 12 – 5 = 45 Задание№2 Реши задачу, запиши решение Учительница проверила за перемену 30 тетрадей. По математике 12 штук, по русскому языку 9 штук, а остальные – по окружающему миру. Сколько тетрадей по окружающему миру учительница проверила за перемену? Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. По математике – 12 тет. По русскому языку – 9 тет. По окр.миру - ? - Запишите решение этой задачи: 1) 30 – (12 + 9) = 9 (тет.) – по окр.миру. 2 способ: 1) 30 – 9 – 12 = 9 (тет.) – по окр.миру. Ответ: 9 тетрадей по окружающему миру учительница проверила за перемену. -Закончили, обменяйтесь карточками со своим соседом по парте и сверьте с эталоном на слайде. -Если нет н одной ошибки – ставьте плюс, если есть – минус. - Передайте карточки мне. | Самостоятельная работа на карточках
20 2 29 62 1) 30 – (12 + 9) = 9 (тет.) – по окр.миру. 2 способ: 1) 30 – 9 – 12 = 9 (тет.) – по окр.миру. | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднения | карточки |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: практический Прием: выполнение задания | Организует работу в тетради совместно с учителем Задача №3, С 76 - Прочитайте задачу. -Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? - Запишите решение этой задачи. 1) 25 – (5+8)= 12 ( с) - Запишите 2 способ решения. 1) 25 – 5 – 8= 12 (с.) - Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение. 5 + 8 +х = 25. - Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него. - Что можно сделать? (упростить: 13 + х=25). - Что неизвестно в уравнении и как находим? (неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое). Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) - Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? (одинаковые ответы) - Что это значит? (задача решена верно) | Работают в тетрадях по учебнику. Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? 1) 25 – (5+8)= 12 (с.) 1) 25 – 5 – 8= 12 (с.) 5 + 8 +х = 25. - упростить: 13 + х=25 - Неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое. Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) - Одинаковые ответы - Задача решена верно | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднении Метарпедметные: | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Прием: беседа | Задает вопросы. -Ребята какая тема нашего сегодняшнего урока была? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? -Какое правило мы сегодня использовали? Сейчас внимательно послушайте, и придумайте про себя продолжение фразы. -Было интересно узнать, … -Было трудно… -Теперь я знаю, … -Теперь я могу… Наш урок подходит к концу. Всем спасибо за работу, вы все молодцы! | Отвечают на вопросы. - Задачи на нахождение третьего пропорционального. - 1 слагаемое +2 слагаемое = сумма. Оценивают свою деятельность на уроке, дополняют фразы. | Личностные: Способствовать формированию положительной адекватной самооценки; | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики Задачи на нахождение третьего слагаемого 2 класс
план конпект урока по ФГОС...
Технологическая карта урока по математике не тему "Нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.
Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...
Технологическая карта урока по математике: "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...
МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"
МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"...