МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"
план-конспект урока по математике (2 класс)
МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kroka._zadachi_na_nahozhdenie_tretego_slagaemogo.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника
Тема урока: Задачи на нахождение третьего слагаемого
Класс: 2
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Задачи:
Дидактические: познакомить с разные способы решение задач на нахождение третьего слагаемого; решать задачи на нахождение третьего слагаемого
Развивающие:. развивать интерес к познавательной деятельности, устную речь обучающихся, формировать умения анализировать
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; воспитывать интерес к уроку математики.
Мотивационно – целевой этап
Организационный момент
-Здравствуйте, дети! Меня зовут…... Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Устный счёт
-Как называется числа при сложении и вычитании?
-К одному десятку прибавить 6 единиц.
- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 12?
- Между какими числами находится число 12?
- Запиши соседей числа 14.
- Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 16?
- Записать наибольшее однозначное чётное число.
- Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17
Постановка проблемной ситуации
На доске даны примеры выражений, ваша задача разделить их на три столбца. По какому прицепу вы разделили данные выражения?
3+2; 63+11; 7-3; 25-(5+8); 41-10; 25-5-8; 25+18; 27-13.
-Как бы вы назвали, третий столбик?
-Чем похожи выражения с третьего столбика?
-На доске схема, смотря на схему придумайте задачу?
25
-Как вы думаете, как можно решить такую задачу?
Постановка цели и темы урока
- Тема нашего урока Задачи на нахождение третьего слагаемого
-Какую цель мы с вами поставим? (Научится решить задачи на нахождения третьего слагаемого)
Проектировочный этап
-Отлично чтобы нам было легче работать, посмотрим на план урока на доске и изучим его
План нашего урока:
- Узнать, разные способы решение задач на нахождение третьего слагаемого;
- Научится, решать задачи на нахождение третьего слагаемого
- Какие способы решение задач нахождение третьего слагаемого вы знаете.
Процессуальный этап
Решим простую задачу. На слайде на весах изображены арбуз и тыква. Арбуз и тыква вместе весят 12 кг, Арбуз весит 3 кг. Сколько весит тыква?
-Нам неизвестно, сколько весит тыква, то есть одно из слагаемых. Что нужно сделать, что бы найти не известное слагаемое? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.)
-Чтобы найти вес тыквы, надо из общего веса нужно вычесть вес арбуза.
Решение:
10 – 3 = 7 (кг)
Ответ: 7 рублей.
Усложним задачу. Изменим условие задачи.
Арбуз, дыня и тыква весят 12 килограмм. Арбуз весит 3 кг, дыня – 2 кг. Сколько весит тыква?
-Как вы думаете, что мы должны сначала найти?
Сначала найдем общий вес арбуза и дыни.
1) 3 + 2 = 5 (кг)
Теперь узнаем вес тыквы. Из общего веса вычтем вес арбуза и дыни вместе.
2) 12 – 5 = 7 (кг)
Решение задачи можно записать выражением
12 – (3 + 2) = 7 (кг)
Ответ: 7 кг весит тыква.
Подумайте, можно ли решить задачу другим способом? Рассмотрим их.
II способ:
Сначала найдём вес дыни и тыквы вместе. Из общего вес вычтем вес арбуза.
1) 12 – 3 = 9 (кг.)
Теперь найдём вес тыквы. Из веса дыни и тыквы вычтем вес дыни.
2) 9 – 2 = 7 (кг.)
Запишем решение выражением
12 – 3 – 2 = 7 (кг.)
Ответ: 7 килограмм
Есть ещё один способ решения данной задачи.
Необходимо запомнить: чтобы найти неизвестное третье слагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.
Решим еще одну задачу.
Маша прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 16 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц она прочитала в третий день, если в книге 70 страниц?
В задаче неизвестно третье слагаемое – количество прочитанных страниц в третий день. Значит, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.
Решение:
70 – 16 – 17 = 37 (с.)
Ответ: 37 страниц прочитала Маша в третий день.
Вывод:
Чтобы решить задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.
Решить такие задачи можно разными способами.
- последовательно вычесть из суммы два известных слагаемых;
- сначала найти сумму известных слагаемых; затем из общей суммы надо вычесть найденное значение.
Физминутка
Какой пункт плана мы с вами выполнили.
Если у вас не возникали трудности при выполнении этого плана то поднимите весёлый смайлик, если вам что то было не понятно, то поднимите грустней смайлик
Какой у нас следующий пункт плана?
Прочитайте задачу, на странице 76 з.2
1.За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 30 р. Альбом стоил 10 р., краски – 12 р. Сколько стоила кисточка?
Найдите выражение, которое является решением этой задачи. (его нет.)
А что можно узнать с помощью выражений, приведенных
в учебнике?
Выполните краткую запись к задаче.
(Один ученик выполняет краткую запись на доске.)
Составьте выражение для решения этой задачи. (30 — ( 12+10)=8 руб.
Как по-другому можно записать решение? (30 — 10 — 12 == 8 (руб.)
2. Что узнаете, выполнив действия:
30 – 10, 30 –12, 12-10, 30:10, 10 + 12
30 − 10 = 20 (р.) – столько стоили краски и кисточка.
30 − 12 = 18 (р.) – столько стоили альбом и кисточка.
12 − 10 = 2 (р.) – на сколько краски дороже альбома.
30 : 10 = 3 (р.) – столько альбомов можно купить..
10 + 12= 22(р)- сколько стоят альбом и краски вместе.
№3
Прочитайте задачу.
Составьте краткую запись
Решите задачу двумя способами. Решения запишите выражением.
Решение
Первый способ: 25 - (5 + 8) = 12 (с.).
Второй способ: 25 - 5 - 8 = 12 (с.).
Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц.
— Сколько способов решения вы нашли? (Два.)
— Что можете сказать об ответах? (Они одинаковые.)
--Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника
-Что между ними общего?
-В чем отличие?
Самостоятельно выполните задание 1. Первый ряд находит периметр четырёхугольника. Второй ряд- треугольника, третий ряд –шестиугольника.
1.Формула периметра четырёхугольника.
Р= 2(а+в)
Р= 2*(3+3)=12 см
Ответ 12 см
2.Формула периметра треугольника
Р=а+в+с
Р= 3+3+2=8см
Ответ:8см
3.Формула периметра четырёхугольника
Р=6*а
Р=6*2=12
Ответ: 12 см
Решите задачу разными способами. (В парах)
В одной коробке 25 кг яблок, а во второй 18 кг. Сколько кг яблок в третьей коробке, если в трёх коробках 80 кг яблок?
Решение:
I способ:
1) 25 + 18 = 43 (кг) – масса яблок в двух коробках вместе
2) 80 – 43 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.
II способ:
1) 80 – 25 = 55 (кг) – масса яблок во II и III коробках вместе
2) 55 – 18 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.
III способ:
1) 80 – 18 = 62 (кг) – масса яблок в I и III коробках вместе
2) 62 – 25 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.
Ответ: 37 кг.
3. Решите задачу, записывая решение выражением:
За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днем 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?
25 – 5 – 8 = 12 (стр.)
Или, 25 – (5 + 8) = 12 (стр.)
Ответ: 12 страниц.
Рефлексивно-оценочный
Какую цель мы с вами ставили на урок?
-Какие задачи мы научились решать на уроке?
-Кто понял как решаются эти задачи?
Я вас порошу решить эту задачу самостоятельно
В трёх классах на окне стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
- 11+13=24(г)-в 1 и 2 классах
- 35-24=11(г)
Ответ: 11 горшков с цветами стоит в третьем классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого"
Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого" УМК "Гармония"...
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...
урок математики Задачи на нахождение третьего слагаемого 2 класс
план конпект урока по ФГОС...
Задачи на нахождение третьего слагаемого
2 класс.Задачи на нахождение третьего слагаемого.1. В одной коробке 20 кг апельсинов, а во второй 15 кг. Сколько кг апельсинов в третьей коробке, если в трёх коробках 60 кг апельсинов? 2. В первы...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...
Решение задач на нахождение третьего слагаемого 2 класс. Презентация
Данная презентация маожет быть использована при знакомстве с задачами на нахождение третьего слагаемого во 2 классе....
Технологическая карта урока по математике «Задачи на нахождение третьего слагаемого» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,Задачи урокаДидактические:Формировать умен...