МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"
план-конспект урока по математике (2 класс)

МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника

Тема урока: Задачи на нахождение третьего слагаемого

Класс: 2        

Цель  урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Задачи:

Дидактические: познакомить с  разные способы решение задач на нахождение третьего слагаемого;  решать задачи на нахождение третьего слагаемого

 Развивающие:. развивать интерес к познавательной деятельности, устную речь обучающихся, формировать умения анализировать

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; воспитывать интерес к уроку математики.

Мотивационно – целевой этап

Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Меня зовут…... Я рада вас видеть и очень  хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Устный счёт

-Как называется числа при сложении и вычитании?

-К одному десятку прибавить 6 единиц.

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 12?

- Между какими числами находится число 12?

- Запиши соседей числа 14.

- Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 16?

- Записать наибольшее однозначное чётное число.

- Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17

                                            Постановка проблемной ситуации

На доске даны примеры выражений, ваша задача разделить их на три столбца. По какому прицепу вы разделили данные выражения?

3+2;   63+11; 7-3; 25-(5+8);  41-10;  25-5-8;  25+18;  27-13.

-Как бы вы назвали, третий столбик?

-Чем похожи выражения с третьего столбика?

-На доске схема, смотря на схему придумайте задачу?

                              25

-Как вы думаете, как можно решить такую задачу?

Постановка цели и темы урока

- Тема нашего урока Задачи на нахождение третьего слагаемого

-Какую цель мы с вами поставим? (Научится решить задачи на нахождения третьего слагаемого)

Проектировочный этап

-Отлично чтобы нам было легче работать, посмотрим на план урока на доске и изучим его

План нашего урока:

  1. Узнать, разные способы решение задач на нахождение третьего слагаемого;
  2. Научится, решать задачи на нахождение третьего слагаемого

- Какие способы решение задач нахождение третьего слагаемого вы знаете.

Процессуальный этап

Решим простую задачу. На слайде на весах изображены арбуз и тыква. Арбуз и тыква вместе весят 12 кг, Арбуз весит 3 кг. Сколько весит тыква?

-Нам неизвестно, сколько весит тыква, то есть одно из слагаемых. Что нужно сделать, что бы найти не известное слагаемое? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.) 

-Чтобы найти вес тыквы, надо из общего веса нужно  вычесть вес арбуза.

Решение:

10 – 3 = 7 (кг)

Ответ: 7 рублей.

Усложним задачу. Изменим условие задачи.

Арбуз, дыня и тыква весят  12 килограмм. Арбуз весит 3 кг, дыня – 2 кг. Сколько весит  тыква?

-Как вы думаете, что мы должны  сначала найти?

Сначала найдем общий вес  арбуза и дыни.

1) 3 + 2 = 5 (кг)

Теперь узнаем вес тыквы. Из общего веса вычтем вес  арбуза и дыни вместе.

2) 12 – 5 = 7 (кг)

Решение задачи можно записать выражением

12 – (3 + 2) = 7 (кг)

Ответ: 7 кг весит тыква.

Подумайте, можно ли решить задачу другим способом? Рассмотрим их.

II способ:

Сначала найдём вес дыни и тыквы вместе. Из общего  вес вычтем вес  арбуза.

1) 12 – 3 = 9 (кг.)

Теперь найдём вес тыквы. Из веса дыни и тыквы вычтем вес  дыни.

2) 9 – 2 = 7 (кг.)

Запишем решение выражением

12 – 3 – 2 = 7 (кг.)

Ответ: 7 килограмм

Есть ещё один способ решения данной задачи.

Необходимо запомнить: чтобы найти неизвестное третье слагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

Решим еще одну задачу.

Маша прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 16 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц она прочитала в третий день, если в книге 70 страниц?

В задаче неизвестно третье слагаемое – количество прочитанных страниц в третий день. Значит, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

Решение:

70 – 16 – 17 = 37 (с.)

Ответ: 37 страниц прочитала Маша в третий день.

Вывод:

Чтобы решить задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

Решить такие задачи можно разными способами.

  1. последовательно вычесть из суммы два известных слагаемых;
  2. сначала найти сумму известных слагаемых; затем из общей суммы надо вычесть найденное значение.

Физминутка

Какой пункт плана мы с вами выполнили.

Если у вас не возникали трудности при выполнении этого плана то поднимите весёлый смайлик, если вам что то было не понятно, то поднимите грустней смайлик    

Какой у нас следующий пункт плана?

Прочитайте задачу, на странице 76 з.2

1.За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 30 р. Альбом стоил 10 р., краски – 12 р. Сколько стоила кисточка?

Найдите выражение, которое является решением этой задачи. (его нет.)
А что можно узнать с помощью выражений, приведенных
в учебнике?
Выполните краткую запись к задаче.
(Один ученик выполняет краткую запись на доске.)
 Составьте выражение для решения этой задачи. (30 — ( 12+10)=8 руб.

Как по-другому можно записать решение? (30 — 10 — 12 == 8 (руб.)

2. Что узнаете, выполнив действия:

 30 – 10,  30 –12,  12-10, 30:10, 10 + 12

30 − 10 = 20 (р.) – столько стоили краски и кисточка.

30 − 12 = 18 (р.) – столько стоили альбом и кисточка.  

12 − 10 = 2 (р.) – на сколько краски дороже альбома.    

30 : 10 = 3 (р.) – столько альбомов можно купить..

10 + 12= 22(р)- сколько стоят альбом и краски вместе.

№3

Прочитайте задачу.
Составьте краткую запись

 Решите задачу двумя способами. Решения запишите выражением.
Решение
Первый способ: 25 - (5 + 8) = 12 (с.).
Второй способ: 25 - 5 - 8 = 12 (с.).
Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц.
— Сколько способов решения вы нашли? (Два.)
— Что можете сказать об ответах? (Они одинаковые.)

--Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника

-Что между ними общего?

-В чем отличие?

Самостоятельно выполните задание 1. Первый ряд находит периметр четырёхугольника. Второй ряд- треугольника, третий ряд –шестиугольника.

1.Формула периметра четырёхугольника.

 Р= 2(а+в)

Р= 2*(3+3)=12 см

Ответ 12 см

2.Формула периметра треугольника

Р=а+в+с

Р= 3+3+2=8см

Ответ:8см

3.Формула периметра четырёхугольника

Р=6*а

Р=6*2=12

Ответ: 12 см

Решите задачу разными способами. (В парах)

В одной коробке 25 кг яблок, а во второй 18 кг. Сколько кг яблок в третьей коробке, если в трёх коробках 80 кг яблок?

Решение:

I способ:

1) 25 + 18 = 43 (кг) – масса яблок в двух коробках вместе

2) 80 – 43 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.

II способ:

1) 80 – 25 = 55 (кг) – масса яблок во II и III коробках вместе

2) 55 – 18 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.

III способ:

1) 80 – 18 = 62 (кг) – масса яблок в I и III коробках вместе

2) 62 – 25 = 37 (кг) – масса яблок в третьей коробке.

Ответ: 37 кг.

3. Решите задачу, записывая решение выражением:

За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днем 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?

25 – 5 – 8 = 12 (стр.)

Или, 25 – (5 + 8) = 12 (стр.)

Ответ: 12 страниц.

Рефлексивно-оценочный

Какую цель мы с вами ставили на урок?

-Какие задачи мы научились решать на уроке?

-Кто понял как решаются эти задачи?

Я вас порошу  решить эту задачу самостоятельно

В трёх классах на окне стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

  1. 11+13=24(г)-в 1 и 2 классах
  2. 35-24=11(г)

Ответ: 11 горшков с цветами стоит в третьем классе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого"

Урок математики во 2 классе "Решение задач на нахождение третьего слагаемого" УМК "Гармония"...

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2 класс.Задачи на нахождение третьего слагаемого.1. В одной коробке 20 кг апельсинов, а во второй 15 кг. Сколько кг апельсинов в третьей коробке, если в трёх коробках 60 кг апельсинов? 2. В первы...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...

Решение задач на нахождение третьего слагаемого 2 класс. Презентация

Данная презентация маожет быть использована при знакомстве с задачами на нахождение третьего слагаемого во 2 классе....

Технологическая карта урока по математике «Задачи на нахождение третьего слагаемого» 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,Задачи урокаДидактические:Формировать умен...