Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Математика»
начального общего образования
4 «Б» класс
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального общего образования, программой по предмету «Математика»; авторы: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова и др., система «Школа России» 1 – 4 классы, М.: «Просвещение», 2017 г.
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика»: Математика. 4 класс. В 2 частях, Москва «Просвещение», 2021.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
• ** уважительное отношение к иному мнению и культуре; • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
• * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
• умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
• * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Обучающийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
•читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Обучащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
•вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
•решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3–4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
•понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета «Математика» (133 ч.)
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (76 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (9 ч)
Нумерация многозначных чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов.
Календарно – тематическое планирование
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока факти ческая | Вид контроля |
I четверть (31 ч.) | |||||
Числа от 1 до 1000 (13 часов) | 1 | Повторение. Нумерация чисел | Текущий | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | Текущий | |||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Текущий | |||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Текущий | |||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | Текущий | |||
6 | Входная контрольная работа №1 | Входной | |||
7 | Анализ контрольной работы. | Текущий | |||
8 | Свойства умножения | Текущий | |||
9 | Алгоритм письменного деления | Текущий | |||
10 | Приемы письменного деления | Текущий | |||
11 | Приемы письменного деления | Текущий | |||
12 | Диаграммы | Текущий | |||
13 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | Текущий | |||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (12 часов) | 14 | Класс единиц и класс тысяч | Текущий | ||
15 | Чтение многозначных чисел | Текущий | |||
16 | Запись многозначных чисел | Текущий | |||
17 | Разрядные слагаемые | Текущий | |||
18 | Сравнение чисел | Текущий | |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Текущий | |||
20 | Закрепление изученного | Текущий | |||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов | Текущий | |||
22 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
23 | Наши проекты «Числа вокруг нас» | Текущий | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Тематический | |||
25 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Текущий | |||
Величины (11 часов) | 26 | Единицы длины. Километр | Текущий | ||
27 | Единицы длины. Закрепление изученного | Текущий | |||
28 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Текущий | |||
29 | Таблица единиц площади | Текущий | |||
30 | Измерение площади с помощью палетки | Текущий | |||
31 | Единицы массы. Тонна, центнер | Текущий | |||
II четверть (31 ч.) | |||||
32 | Единицы времени. Определение времени по часам | Текущий | |||
33 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | Текущий | |||
34 | Век. Таблица единиц времени | Текущий | |||
35 | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | Тематический | |||
Сложение и вычитание (12 часов) | 37 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений | Текущий | ||
38 | Нахождение неизвестного слагаемого | Текущий | |||
39 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Текущий | |||
40 | Нахождение нескольких долей целого | Текущий | |||
41 | Решение задач | Текущий | |||
42 | Решение задач | Текущий | |||
43 | Сложение и вычитание величин | Текущий | |||
44 | Решение задач | Текущий | |||
45 | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
46 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | Текущий | |||
47 | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | Тематический | |||
Умножение и деление (76 часов) | 49 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | Текущий | ||
50 | Письменные приёмы умножения | Текущий | |||
51 | Письменные приёмы умножения | Текущий | |||
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Текущий | |||
53 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Текущий | |||
54 | Деление с числами 0 и 1 | Текущий | |||
55 | Письменные приёмы деления | Текущий | |||
56 | Письменные приёмы деления | Текущий | |||
57 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Текущий | |||
58 | Контрольная работа № 5 по итогам II четверти | Итоговый | |||
59 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Текущий | |||
60 | Закрепление изученного. Решение задач | Текущий | |||
61 | Письменные приёмы деления. Решение задач | Текущий | |||
62 | Закрепление изученного | Текущий | |||
63 | Что узнали. Чему научились Закрепление изученного | Текущий | |||
64 | Умножение и деление на однозначное число | Текущий | |||
65 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Текущий | |||
III четверть (38 ч.) | |||||
66 | Решение задач на движение | Текущий | |||
67 | Решение задач на движение | Текущий | |||
68 | Решение задач на движение | Текущий | |||
69 | Решение задач на движение | Текущий | |||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | Тематический | |||
71 | Умножение числа на произведение | Текущий | |||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | |||
75 | Решение задач | Текущий | |||
76 | Перестановка и группировка множителей | Текущий | |||
77 | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | Тематический | |||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Текущий | |||
80 | Деление числа на произведение | Текущий | |||
81 | Деление числа на произведение | Текущий | |||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Текущий | |||
83 | Решение задач | Текущий | |||
84 | Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |||
85 | Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |||
86 | Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |||
87 | Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |||
88 | Решение задач | Текущий | |||
89 | Закрепление изученного | Текущий | |||
90 | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Тематический | |||
92 | Наши проекты «Математика вокруг нас» | Текущий | |||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | Текущий | |||
94 | Умножение числа на сумму | Текущий | |||
95 | Письменное умножение на двузначное число | Текущий | |||
96 | Письменное умножение на двузначное число | Текущий | |||
97 | Решение задач | Текущий | |||
98 | Письменное умножение на трёхзначное число | Текущий | |||
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | Текущий | |||
100 | Контрольная работа № 8 по итогам III четверти | Итоговый | |||
101 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Текущий | |||
102 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного | Текущий | |||
IV четверть (32 ч.) | |||||
103 | Письменное деление на двузначное число | Стр .57 | Текущий | ||
104 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 58 | Текущий | ||
105 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Стр.59 | Текущий | ||
106 | Письменное деление на двузначное число | 60 | Текущий | ||
107 | Письменное деление на двузначное число | 61 | Текущий | ||
108 | Закрепление изученного | 62 | Текущий | ||
109 | Закрепление изученного. Решение задач | Текущий | |||
110 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | Текущий | |||
111 | Закрепление изученного. Решение задач | Текущий | |||
112 | ВПР | Итоговый | |||
113 | Закрепление изученного. Решение задач | Текущий | |||
114 | Письменное деление на трёхзначное число | Текущий | |||
115 | Письменное деление на трёхзначное число | Текущий | |||
116 | Письменное деление на трёхзначное число | Текущий | |||
117 | Закрепление изученного | Текущий | |||
118 | Деление с остатком | Текущий | |||
119 | Деление на трёхзначное число. Закрепление | Текущий | |||
120 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число» | Тематический | |||
121 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | Текущий | |||
122 | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
123 | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||
124 | Нумерация. Выражения и уравнения | Текущий | |||
Итоговое повторение (9 часов) | 125 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Текущий | ||
126 | Годовая промежуточная аттестация | Текущий | |||
127 | Анализ контрольной работы | Текущий | |||
128 | Арифметические действия: умножение и деление | Текущий | |||
129 | Правила о порядке выполнения действий. | Текущий | |||
130 | Величины | Текущий | |||
131 | Величины | Текущий | |||
132 | Геометрические фигуры. Задачи | Текущий | |||
133 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | Текущий | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...