Конспект урока математики, 1 класс. Закрепление изученного.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Филькина Виктория Викторовна

Предмет: математика
Класс: 1
Тема: +2, -2

Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи:

  • закреплять знания об образовании, обозначении и десятичном составе чисел от 10 до 15;
  • знание состава чисел в пределах 10;
  • умение выполнять сложение и вычитание чисел, основанное на знании десятичного состава чисел;
  • умение решать простые задачи изученных видов;
  • умение определять время по циферблатным часам с точностью до часа;
  • развивать вычислительные навыки;
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной и парной работы, ларец с письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx67.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Закрепление изученного

Урок математики 1 класс «Закрепление изученного»

Предмет: математика
Класс: 1
Тема: +2, -2

Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи:
- закреплять знания об образовании, обозначении и десятичном составе чисел от 10 до 15;
- знание состава чисел в пределах 10;
- умение выполнять сложение и вычитание чисел, основанное на знании десятичного состава чисел;
- умение решать простые задачи изученных видов;
- умение определять время по циферблатным часам с точностью до часа;
- развивать вычислительные навыки;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

 рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной и парной работы, ларец с письмом.

Ход урока

  1. Организационный этап
    - Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Один, два, три –
    мир красивый, посмотри,
    Четыре, пять –
    солнце светит нам опять,
    Шесть, семь, восемь –
    счастье в дом ребенок вносит,
    Девять, десять –
    повторим все цифры вместе. Ю.Кирсанова

    2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
    -Сегодня утром у себя на столе я нашла необычный ларец. На нем 6 замков. А рядом записка «Чтобы открыть замки и увидеть, что лежит в ларце нужно выполнить задания.
  2. Но выполнить их сможет только тот, у кого есть это качество. (Слайд 2)

    - Чтобы узнать, что помогает справляться с трудностями, нужно выполнить задание. Сначала определите время по часам. (Учитель показывает на циферблате время, какое было, какое стало. (Слайды 3,4)
    (Получилось время: 3 ч - р, 8ч –а, 5 ч – ж, 2 ч –д, 6ч- б, 4 ч- у.)
    - Если вы расшифруете числа, поставив их в порядке возрастания, то узнаете, что поможет вам выполнять успешно задания, первый замок будет открыт. (Получилось слово «Дружба») (Слайды 5,6)
    - Какой девиз поможет вам выполнять задания? («Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!») (Слайд 7)
    - Молодцы, первый замок открыт.

    3.1 Задание, которое поможет нам открыть второй замок.

«Математическое лото» в группах.


Учащиеся заполняют листок лото, наложив на него карточки с ответами.
Каждая пара получает свой набор карточек лото.
4+2=п ........... 4+1+1=р
6-2=м ........... 6-1-1=е
10+2=р ........... 10+1+1=и
8-2=р ........... 8-1-1=е
9+2=е ........... 9+1+1=н
5-2=и ........... 5-1-1=е
7+2=ы ........... 7+1+1=ш
У пар должны получиться слова «Примеры», «Решение». Выполненное задание пары проверяют по слайду. Оценивают работу. (Слайды 13,14)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/1/26468_9063670c7014766c4e11a7ca9c0477e1.jpg

  1. – Какая же тема нашего урока: +2,-2
    Будем решать примеры, будем решать задачи.

 А главное, мы будем делать все дружно и внимательно.


- Ваша дружная работа в парах помогла открыть третий замок. (Учитель предлагает рассмотреть ларец). (Слайд 8)
- Из каких геометрических фигур состоит ларец? Сколько их? Сколько треугольников? Сколько не треугольников? Какая фигура лишняя?
- третий  замок вы открыли.

3.2 Игра «Молчанка» (У учащихся карточки с числами, они вычеркивают ответы).
1) Зачеркни число, стоящее за числом 15.
2) Какое число стоит за числом 19?
3) Какое число стоит перед числом 18?
4) Между числами 14 и 16?
5) К 10 вычесть 1
6) 3 увеличь на 4
7) 6 уменьши на 1
8)Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 12. Какое число я задумала?
9) У Алиночки 12 счётных палочек. Одна сломалась. Сколько же осталось?
10) В коробке 6 карандашей. Маша положила ещё столько же. Сколько карандашей в коробке?
11) Было 10 ананасов, купили еще три ананаса. Сколько ананасов стало? (Слайды 9,10)

Учащиеся проверяют по слайду числа, которые остались. Называют их в порядке возрастания: 2, 4, 6, 8. Продолжают закономерность 2, 4, 6, 8, 10, 12.
- четвёртый замок вы открыли.

3.3 Физкультминутка
Столько выполним наклонов.
Сколько красненьких кругов?(4)
Столько выполним прыжков.
Сколько звёздочек? Считаем.(5)
Столько раз поприседаем.
Сколько здесь всего слонов?(3)
Столько сделаем шагов.
Сколько мышек возле кошки? (4) (Слайды 11,12)


- Ваша дружная работа в парах помогла открыть четвертый замок.

4.2 Работа по учебнику  Решение задачи. В парах по учебнику
- Молодцы, вот и пятый замок смогли открыть.

4.3 Физкультминутка
Много вы всего решили.
Минуты отдыха наступили.
Вы тетрадки отложите
И к разминке приступите. (Слайд 17)

5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
в тетрадях-

 Вот и шестой замок вы смогли открыть.

6. Этап подведения итогов и рефлексии
- Ларец открывается. В нем находится письмо.
Ученики этого класса математику знают:
Примеры, задачи решают,
Время на часах определяют.
Эти ребята дружны и умны,
Их ответы всегда верны,
Все ошибки побеждены! (Слайд 20)

- Оцените свою работу на уроке, используя приём «Зарядка». Поднимите руки вверх и станьте на цыпочки те, кто на уроке не допустил ошибок. Встаньте прямо, руки по швам те, кто допускал на уроке ошибки. Но все ошибки были найдены и исправлены. Спасибо за урок. (Слайд 21)

2

4+2

10+2

5-2

6-2

9+2

2+10

7+2

2

4+2

10+2

5-2

6-2

9+2

2+10

7+2

2

4+2

10+2

5-2

6-2

9+2

2+10

7+2

2

4+2

10+2

5-2

6-2

9+2

2+10

7+2

                

2

4+2

10+2

5-2

6-2

9+2

2+10

7+2

2

4+2

10+2

5-2

6-2

9+2

2+10

7+2

6

7

4

13

17

15

12

16

5

20

10

9

8

11

2

6

7

4

13

17

15

12

16

5

20

10

9

8

11

2

6

7

4

13

17

15

12

16

5

20

10

9

8

11

2

10+1+1

9+1+1

5+1+1

13-1-1

6+1+1

5-1-1

1+1+9

10+1+1

9+1+1

5+1+1

13-1-1

6+1+1

5-1-1

1+1+9

10+1+1

9+1+1

5+1+1

13-1-1

6+1+1

5-1-1

1+1+9

Ученики 1б класса математику знают:
Примеры и задачи решают,
Время на часах определяют.
Эти ребята дружны и умны,
Их ответы всегда верны.

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4

Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...