Закрепление изученного
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе на тему: Закрепление изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Кодзаева Жанна Георгиевна.
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел
Класс: третий
Предмет: математика
УМК: «Школа России», М.И. Моро
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)
Цель: отработать алгоритм действия при выполнении письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел
Задачи:
Образовательная:
- Повторить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел;
- Отработать навык письменного сложения и вычитания трехзначных чисел
Развивающая:
- Способствовать развитию учебно-познавательной компетентности обучающихся;
- Развивать логическое мышление;
- Формировать умение работать с информацией
Воспитывающая:
- Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету.
Коммуникативные:
- Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- Учить работать в группе, в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Закрепить умение применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел ;
- Закрепить умение работать с данными в виде таблицы
Личностные:
- Положительная мотивация к учебной деятельности;
- Адекватная самооценка;
- Проявление уважительного отношения к мнению другого человека.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять самоконтроль;
- высказывать свое предположение;
- формулировать тему и цель деятельности на уроке;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать объекты;
- Определять свои границы знания / незнания;
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной форме;
- Слушать и понимать речь других;
Педагогические технологии:
Технология деятельностного метода.
Методы обучения:
- частично-поисковый;
- практический;
- использование технических средств.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация к уроку, документ-камера, карточки с заданиями, карточка «Лист контроля».
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
- в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | У.: Вот звонок нам дал сигнал. | Приветствуют учителя | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативный УУД:
Личностные результаты:
|
II Актуализация знаний |
А сейчас свои листочки передаём соседу по парте и делаем проверку. Я говорю верные ответы, а вы проверяете. У. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки ставят оценку 3 | Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях. 9, 7, 20, 4, 12, 5, 10, 21, 12, 9, 21 Ученики проверяют сами себя, сверяют с ответами на слайде. Слайд 1 Оценивают себя. | |
III. Постановка темы и цели урока Физкультминутка | Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и зелёного цвета. Уч.: Посмотрите на доску, перед вами листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7. Уч.: запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания. Уч.: Составьте и назовите числа, используя листочки зелёного цвета, при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания Уч.: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили? - Почему они так называются? - Назовите из каких разрядов состоят трёхзначные числа? Уч.: Какие действия можно выполнить, используя эти числа? Ну а теперь может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? Уч. (Слайд 2): вспоминаем алгоритм сложения и вычитания Слайд 3: 456 – 184 166 + 334 731 – 403 Уч.: Чем вы пользовались при решение примеров? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали. Давайте немножко отдохнём. Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) Я пою и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) Очень дружно мы живём - раз, два три. (шагаем на месте) | Записывают в порядке возрастания: 149, 194, 419, 491, 914, 941 Записывают числа в порядке убывания: 762, 726, 672, 627, 276, 267 Уч.: они трёхзначные Уч.: они состоят из трёх знаков (цифр) Уч.: из сотен, десятков и единиц Уч. Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел. Уч.: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Дети работают в тетради. (272, 500, 328) Уч.: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел. Дети встают | |
IV Повторение | Уч. Мы отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи. Слайд 4 В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? - о чём задача? - какую схему мы составим? - что у нас сказано в задаче? Учитель делает схему на доске: Было – 760 м Продали – 380 м Поступило – 450 м Стало - ? м Уч.: Что делаем сначала? - Как? - Что узнаем вторым действием? - Ответим на вопрос задачи? - Что запишем в ответе? | Дети читают задачу Уч.: О ткани Уч.: Было – 760 м, продали – 380 м, поступило ещё 450 м. Дети пишут условия. Уч.: Сколько метров ткани осталось:
- Да Уч.: 830 м ткани стало в магазине к концу недели. | |
V. Страничка для любознательных. | 1. Работа в паре: С 1 по 4 воп. – 1 ряд С 5 по 8 воп. – 2 ряд С 9 по 11 воп. – 3 ряд
| Дети устно выполняют работу (с. 80) | |
VI. Самостоятельная работа | Дети работают на карточках:
731 – 403 292 + 468 | ||
VII. Диагностика усвоения темы | Уч.: Сейчас я проверю чему ещё вы научились при работе с трёхзначными числами: Слайд 5 а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3 б) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6 | 750 – 12 : 3 = 746 420 + 9 ⋅ 6 = 474 | |
VIII. Итог урока | Уч.: Что мы повторяли на уроке? Уч.: Что мы должны помнить, выполняя сложение и вычитание трёхзначных чисел? Уч.: Ребята, мы славно потрудились, поэтому получаете вы следующие оценки | Уч.: работу с трёхзначными числами: сложение и вычитание Уч.: Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел |
Директор МБОУ ООШ с. Мостиздах /________________/ Цаллаева Б.Л./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе
Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...
Нестандартные премы закрепления изученного на уроках русского языка.
Чтобы итог урока не был скучным ,я использую различные игровые приемы....
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...