Конспект урока "Письменное вычитание вида 52-24" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чучковская средняя школа»
Урок математики
по теме:
«Письменное вычитание вида 52-24»
2 класс УМК «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
Лазарь Светлана Алексеевна
Чучково
2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА: «Письменное вычитание вида 52 -24».
Класс: | 2 |
Предмет: | Математика |
Автор урока: | Лазарь С.А. - учитель начальных классов. |
Учебник: | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России). |
Раздел: | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Письменные вычисления). |
Тема: | Письменное вычитание 52-24. |
Тип урока: | Открытие нового знания. |
Цель урока: | создание условия для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24. |
Задачи урока: | обучающая: формировать умение вычитать двузначные числа, умение работать в паре, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в парах. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: | Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: карточки с цифрами, рисунки-схемы). |
Используемые технологии: |
|
УУД: | Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения и вычитания. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. |
Планируемый результат: | должны знать: алгоритм записи примеров в столбик. должны уметь: - вычитать единицы из единиц, десятки из десятков. -решать письменные выражения на сложение и вычитание с переходом через десяток - формулировать тему и учебные задачи урока. - делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником. |
Межпредметные связи: | Информатика и ИКТ. |
Ресурсы: основные, дополнительные | - тетради; - Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран. |
Формы работы: |
|
Оборудование урока: |
|
№ п\п | Компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Здравствуй, друг! (рукопожатия) - Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу) - Где ты был? (дергают за ухо) - Я скучал! (прикладывают руку к сердцу) - Ты пришел! (разводят руки в стороны) - Хорошо! (обнимаются). Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко. Ребята возьмите сердечки, выскажите свои ожидания и опасения от урока. Положите сердечки . В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. | Выполняют действия, предложенные учителем; Дети пишут опасения и ожидания от урока. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Л: желание учиться. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и умений Цель: закрепить навыки устного счёта | Устный счет. Работа с веером. Сколько в числе 56 десятков?(5) Какое это число?(50) Сколько единиц? ( 78, 65,84,34,95) Что мы повторили? (сколько в числе единиц и десятков) - Какие это числа?
(46, 76 , 66, 36, 86, 26, 56 )
Что общего в числах? Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Назовите числа в порядке возрастания. - Установите закономерность и назовите следующее число. - Скажите, на сколько, число десятков больше числа единиц в числе 84.
| 1дес.=10ед. Внимательно слушают учителя Определяют на слух и вычисляют в уме. Показывают ответ на веере. двухзначные они состоят из единиц и десятков . 26 86 26 36 46 56 66 76 86 - 96 8-4=4 (4) | П: переработка полученной информации. К : сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках. П: находить ответы на задания, используя свои знания. К: высказывать свое мнение при проверке задания. |
3. | Изучение нового материала Цель: создать условия для того, чтобы дети смогли сами открыть новый способ письменного приёма сложения а) Создание проблемной ситуации | На доске записаны три примера ( вызываются трое учащихся для решения). 78+12 =90 56-42 =14 52-24 - С чем вы встретились? (С затруднением) | Решают. Не умеем решать это выражение .
С затруднением. | К: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. П: учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу и цель урока. |
б) Выявление места и причины затруднения | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? | При вычитании единиц. Как из 2 вычесть 8. (У нас нет алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд) | Р: умение принимать и сохранять учебную задачу урока. | |
в) Построение проекта выхода из затруднения | - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Слайд 8 ( Научиться решать примеры нового вида: 52-24) - Какие задачи поставим на урок? -Какая тема урока? Сегодня на урок к нам пришел Математик, а значит, у нас урок открытия новых знаний (ОНЗ). | Научиться решать в столбик примеры нового вида: 52-24 - Найти новый способ письменного приёма вычитания. -Составить алгоритм решения примеров. - Вычитать единицы из единиц десятки из десятков. Письменное вычитание вида 52-24 | Р: планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала. | |
г) Реализация построенного проекта | -Предлагаю вам поработать в группах и «открыть» самим новый способ решения выражения , записывая их столбиком .( на планшетах) Повторяют правила работы в группах. Под руководством учителя . Открытие эталона. 52-24 Вычитаем единицы из единиц. Из 2 единиц нельзя вычесть 4 единицы .Значит, нужно из 5 десятков взять 1 десяток.(Отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). 1 десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами. Как проверить своё открытие? (Нужно посмотреть в учебнике.) -Откройте учебник на с.29 .Проверьте. -Итак, сделайте вывод.( Мы всё открыли правильно.) -Смогли вы преодолеть затруднение? (да) -Какой следующий шаг на уроке? (Научиться применять новый эталон.).
| Дети работают в группах по 4 человека По одному от каждой группы выходят, высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на доске Открытие эталона.
52-24 Вычитаем единицы из единиц. Из 2 единиц нельзя вычесть 4 единицы .Значит, нужно из 5 десятков взять 1 десяток.(Отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). 1 десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами. Нужно посмотреть в учебнике
Мы всё открыли правильно Да Составляют алгоритм.
| Р: учатся работать по предложенному плану. П: добывать новые знания: выполнять практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы. К: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в группе. Р: проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме. Л: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. | |
Дети выстраивают алгоритм деления: | ||||
4. | Физкульминутка Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление | Если я называю двузначное число – приседают мальчики. Если я называю однозначное число – приседают девочки. | Повторяют движения. | |
5. | Первичное закрепление Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Пользуясь, нашим эталоном (образцом), найдите значение выражений. Слайд 16 - № 1 на с.29
По одному решают у доски с проговариванием 73-48=25 -Два следующих столбика выполните в паре, объясняя соседу алгоритм вычитания. Подвинулись друг другу, кто сидит по одному развернулись к соседу. Проверка -Проверьте себя по образцу. Если вы выполнили задание верно, поднимите красное яблоко если допустили ошибку - зелёное . | Устно проговаривают решения примеров, опираясь на алгоритм. (два ученика работают у доски с устным объяснением, пользуясь алгоритмом). 1) Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. 2) Вычитаю единицы. Из 3 нельзя вычесть 8. Беру 1 дес. из 7 дес.( чтобы не забыть ,ставлю точку над цифрой 7) 1 дес. и 3ед .-это 13 ед.Пишу под единицами 5 .3) Вычитаю десятки. Было 7 дес., но 1 дес. мы взяли. 6-4=2. Пишу под десятками. 4) Читаю ответ: разность равна 25. | К: формулировать собственное мнение и позицию Р: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Самоконтроль и самооценка Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону | -Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Парами вы поработали, всем классом – тоже. Скажите, как сейчас поработаем? (самостоятельно) -А для чего? (выяснить, понятен ли нам новый прием вычислений). 57-48=9 75-26=49 -Работаем самостоятельно -Проверка по эталону -Кто допустил ошибку и почему? | Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно. Проверка по эталону -Забыл занять десяток - Допустил ошибку при вычитании. Нужно быть внимательнее | Р: проводить самооценку полученных результатов Р: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | |
6. | Повторение пройденного Цель: организовать повторение умения решать текстовые задачи | Цели: произвести анализ задачи, записать краткую запись, а решение записать самостоятельно. 1). Работа над задачей №2 с. 29 Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? ( о автобусах) -Что узнали о них из условия задачи? Б -45 а. У- 39 а Запишите задачу кратко. -На какой вопрос нужно ответить? (Сколько автобусов осталось на стоянке?) -Дополните краткую запись. Б - 45 а. У- 39 а С .О.-? а - Как узнать , сколько осталось автобусов в парке? Надо от одного числа отнять другое. - Запишите решение задачи самостоятельно. Сколько осталось в парке? (6а-) | Разбирают задачу. Самостоятельно записывают решение задачи . | П: анализируют условие задачи. Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносятнеобходимые коррективы в собственные действия. |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Какую цель вы ставили пред собой на уроке? (Открыть эталон нахождения нового письменного приёма вычитания.) -Достигли мы поставленных целей? Кто приходил к вам на урок? (Математик.) -Где можно применить новые знания?
-Оцените свою работу на уроке: В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. Давайте мы вернёмся к сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения и ожидания. - Нужно ли опасаться на уроке? -Молодцы! - Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться. (Оцениваю работу учащихся на уроке) | Письменный приём вычитания 52-24 Да Математик -Новые знания пригодятся в дальнейшем при вычислениях, при решении задач Показывают свое настроение.
-Высказывают свои мнения - Нет | Л: формулируют собственную позицию и мнение Р: самооценка деятельности на уроке. Л: Оценивание результатов выполнения работы на уроке. Л:самооценка. Р: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Вычитание вида: 30-6"
подробный конспект урока по математике во 2 классе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вычитание вида 17- , 18-
План -конспект урока математики во 2 классе...
Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку
Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку 2 класс "Школа России"...
Урок по математике. Вычитание вида 11-... 1 класс. УМК Школа России
Урок по математике "Вычитание вида 11 - ..." , 1 класс, УМК "Школа России". Учащиеся рассмотрят случаи вычитания из 11, закрепят знания состава числа 11....
Конспект урока маьтематки "Вычитание вида -11"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока маьтематки...
Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...
Конспект по математике «Случаи сложения и вычитания вида +/- 4» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания вида +/- 4»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 4.Планируемые результаты:Предметные:совершен...