УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы письменных вычислений. Закрепление." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Приёмы письменных вычислений. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений. Закрепление" | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.17 Учитель: Ефстифеева Н. А.
Школа: 152 Методист: Серебренникова С. В.
Класс: 3 «б» Студентка 35 группы: Гуляева Р.
Кабинет: 209
Конспект урока по математике
Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление»
Цель деятельности учителя: закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Совершенствовать письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Выполнять проверку арифметических действий;
Личностные:
- Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;
- Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России.
Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самооп-ределения к деятель-ности | 4 мин. | Доброе утро, ребята! Меня зовут Раиса Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте, с вами немного проснёмся и станцуем небольшой танец, вставайте и повторяйте движения за мной. Присаживайтесь. Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа». | Подготовиться к уроку. Настроиться на работу. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Актуали-зация знаний и мотивация Практический метод. Словесный метод - объяснение. | 4 мин. | Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Обратите внимание на экран и посмотрите, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-5 и больше, «4»-3-4). Разминка. 1.Назовите компоненты при сложении. Как найти 1 слагаемое? 2 слагаемое? Значит: сложение можно проверить вычитанием. 2. Назовите компоненты при вычитании. Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? Значит: вычитание можно проверить сложением и вычитанием. 3. Из каких разрядов состоит трёхзначное число? 4. Назовите самое маленькое трёхзначное число? Самое большое? 5. Назовите единицы измерения длины, массы? Математический диктант. В тетрадь записать только ответы. 1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.) 2.Уменьшить 700 на 200. (500.) 3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.) 4.Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.) 5.На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.) 6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.) 7.Увеличьте 206 на 70. (276.) 8.Найдите разность чисел 766 и 6. (760.) 9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.) 10.Увеличьте 640 на 70. (710.) А теперь давайте проверьте ваши ответы, если верно ставите +, если не верно - У кого ни одной ошибки – 5, у кого 1-2 ошибки – 4, у кого 3-4 ошибки – 3, у кого больше ошибок – 2. Поставьте себе оценку. Поднимите руку, у кого 5, у кого 4? Молодцы, у кого другие оценки, у вас есть шанс исправить ваши недочеты на уроке. | Участвовать в беседе. Выполнить задание. | Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам. Регулятивные – выполнение учебного действия. |
Постановка учебной задачи Наглядный метод-демонстрация Проблемная ситуация. Словесный метод – диалог. | 5 мин | Рассмотрите группы выражений. 34 + 45 340 + 450 345 + 457 76 - 54 760 - 540 761 - 543 67 + 22 670+220 678+225
- Чем они отличаются? (В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.) - Выполните вычисления в первом столбике устно. (Учащиеся называют ответы.) - Как вычисляли? (Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.) - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.) - Как вы вычисляли? (Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.) - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. (Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.) - Что вы предлагаете? (Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.) Вы уже решали такие примеры письменно в столбик? (Да) - Сформулируйте тему и цели урока. Тема: Закрепление. Приемы письменных вычислений. Цель: Закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления. | Решить примеры. Объяснить действия. Определить тему и поставить цели. | Регулятивные – понимать и принимать цели урока. Познавательные – выполнять действия деления. Коммуникативные – высказывать свое мнение. Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Решение частных задач Работа с книгой - изучение Словесный метод – диалог. Практический метод - упражнение. Физминутка Практический метод – решение задачи. Словесный метод - беседа Практический метод - решение примеров | 25 мин | Работа по учебнику. Давайте вспомним алгоритм сложения трехзначных чисел. Как нужно объяснять при вычислении суммы? Хорошо, кто может мне объснить, как вычислить сумму 356+272? А как вы думаете, какой будет алгоритм вычитания трехзначных чисел? кто может мне объснить, как вычислить разность? Давайте откроем страницу 74 в учебнике и прочитаем. Устно выполним №1. Прочитайте задание. С какого разряда начинаем вычислять? (С разряда единиц.) № 2 (с. 74). - Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? (Учащиеся комментируют решение примеров, записывают их на доске и следят за грамотностью комментирования, алгоритмом сложения и вычитания.) №3 (с. 74) Раз, два три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два - нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать. Шесть - за парты тихо сесть. №6 (с.74). - Прочитайте задачу. О чем данная задача? Что известно? Что нужно найти? Можно ли сразу ответить на вопрос в задаче? Что нужно сначала узнать? Каким действием мы это узнаем? Каким действием ответим на главный вопрос в задаче? Кто пойдет и запишет решение задачи у доски? Остальные пишут в тетради. 120-56=64(к.)-выдали 64-56=8(к.)-выдали больше Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось. №4. (с.74) | Работать с учебником. Участвовать в беседе. Разобрать примеры. Вспоминать правила. Работать у доски. | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные – умение работать в паре |
Домашняя работа | 1 мин. | Страница 74, задание под ?. Задание под ? - нужно выполнить вычисления столбиком и сделать проверку. | Записывать домашнее задание. | |
Включение в систему знаний Словесный метод - диалог | 3 мин. | - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какие цели ставили? Достигли ли мы их? | Отвечать на вопросы. Участвовать в беседе. | Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения. |
Рефлексия деятель-ности Словесный метод - беседа | 3 мин. | -Появились ли затруднения в ходе работы? Дополните предложения на слайде: На уроке ... Я научился (-ась) ... Мне было интересно ... Мне было трудно ... - Спасибо за урок! | Выполнить рефлексию | Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и краеведению по теме: «Закрепление навыков устных и письменных вычислений» 4 класс (II четверть).
Открытый урок по математике....
Конспект урока по математике, тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...
Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь...
Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...
Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактические:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) форм...
Конспект урока по математике в 3 классе Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»
Конспект урока по математике в 3 классеТема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»...