Программы математика УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2, 3 класс)
Программы Математика УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.docx | 167.45 КБ |
matematika2.docx | 1007.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика» для 3 в класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Составитель:
Колесник Лидия Петровна
учитель начальных классов
пгт. Излучинск, 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Математика»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. – М.: «Просвещение», 2022.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Выпускник получит возможность научиться:
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Выпускник получит возможность научиться:
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Выпускник получит возможность научиться:
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 136 часов в год
№ | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
1 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | |||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | |||
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления | |||
4 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | |||
5 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | |||
6 | Решение составных задач | |||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | |||
8 | Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых | |||
9 | Сумма нескольких слагаемых | |||
10 | Сумма нескольких слагаемых | |||
11 | Цена. Количество. Стоимость | |||
12 | Цена. Количество. Стоимость | |||
13 | Входная диагностическая работа | |||
14 | Проверка сложения | |||
15 | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз | |||
16 | Прибавление суммы к числу | |||
17 | Прибавление суммы к числу | |||
18 | Прибавление суммы к числу | |||
19 | Обозначение геометрических фигур | |||
20 | Обозначение геометрических фигур | |||
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» | |||
22 | Анализ контрольной работы. Вычитание числа из суммы | |||
23 | Вычитание числа из суммы | |||
24 | Вычитание числа из суммы | |||
25 | Проверка вычитания | |||
26 | Проверка вычитания | |||
27 | Вычитание суммы из числа | |||
28 | Вычитание суммы из числа | |||
29 | Вычитание суммы из числа | |||
30 | Приём округления при сложении | |||
31 | Приём округления при сложении | |||
32 | Приём округления при сложении | |||
33 | Приём округления при вычитании | |||
34 | Приём округления при вычитании | |||
35 | Равные фигуры | |||
36 | Задачи в 3 действия | |||
37 | Задачи в 3 действия | |||
38 | Урок повторения и самоконтроля | |||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании» | |||
40 | Анализ контрольной работы. Чётные и нечётные числа | |||
41 | Чётные и нечётные числа | |||
42 | Умножение числа 3. Деление на 3 | |||
43 | Умножение числа 3. Деление на 3 | |||
44 | Умножение суммы на число | |||
45 | Умножение суммы на число | |||
46 | Умножение числа 4 | |||
47 | Деление на 4 | |||
48 | Проверка умножения | |||
49 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
50 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
51 | Задачи на приведение к единице | |||
52 | Задачи на приведение к единице | |||
53 | Задачи на приведение к единице | |||
54 | Умножение числа 5 | |||
55 | Деление на 5 | |||
56 | Умножение числа 5. Деление на 5 | |||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» | |||
58 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6 | |||
59 | Умножение числа 6. Деление на 6 | |||
60 | Умножение числа 6 | |||
61 | Деление на 6 | |||
62 | Проверка деления | |||
63 | Задачи на кратное сравнение | |||
64 | Задачи на кратное сравнение | |||
65 | Задачи на кратное сравнение | |||
66 | Урок повторения и самоконтроля | |||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение» | |||
68 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7 | |||
69 | Умножение числа 7 | |||
70 | Деление на 7 | |||
71 | Умножение числа 7. Деление на 7 | |||
72 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |||
73 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |||
74 | Прямоугольный параллелепипед | |||
75 | Площади фигур | |||
76 | Площади фигур | |||
77 | Умножение числа 9. Деление на 9 | |||
78 | Умножение числа 9. Деление на 9 | |||
79 | Таблица умножения в пределах 100 | |||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100» | |||
81 | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число | |||
82 | Деление суммы на число | |||
83 | Деление суммы на число | |||
84 | Вычисления вида 48 : 2 | |||
85 | Вычисления вида 48 : 2 | |||
86 | Вычисления вида 57 : 3 | |||
87 | Вычисления вида 57 : 3 | |||
88 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | |||
89 | Урок повторения и самоконтроля | |||
90 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» | |||
91 | Анализ контрольной работы. Счёт сотнями | |||
92 | Названия круглых сотен | |||
93 | Названия круглых сотен | |||
94 | Образование чисел от 100 до 1000 | |||
95 | Трёхзначные числа | |||
96 | Трёхзначные числа | |||
97 | Задачи на сравнение | |||
98 | Устные приёмы сложения и вычитания 520+400, 520+40, 370-200 | |||
99 | Устные приёмы сложения и вычитания 70+50, 140-60 | |||
100 | Устные приёмы сложения и вычитания 430+250, 370-140 | |||
101 | Устные приёмы сложения и вычитания 430+80 | |||
102 | Единицы площади | |||
103 | Единицы площади | |||
104 | Площадь прямоугольника | |||
105 | Площадь прямоугольника | |||
106 | Контрольная работа № 8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» | |||
107 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | |||
108 | Деление с остатком | |||
109 | Километр | |||
110 | Километр | |||
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания 325+143, 468-143 | |||
112 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |||
113 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |||
114 | Урок повторения и самоконтроля | |||
115 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» | |||
116 | Анализ контрольной работы. Умножение круглых сотен | |||
117 | Умножение круглых сотен | |||
118 | Деление круглых сотен | |||
119 | Деление круглых сотен | |||
120 | Единицы массы. Грамм | |||
121 | Единицы массы. Грамм | |||
122 | Единицы массы. Грамм | |||
123 | Единицы массы. Грамм | |||
124 | Итоговая контрольная работа | |||
125 | Письменные приемы умножения на однозначное число | |||
126 | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46•3 | |||
127 | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238•4 | |||
128 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2 | |||
129 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2 | |||
130 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3 | |||
131 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4 | |||
132 | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление | |||
133 | Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения и деления» | |||
134 | Анализ контрольной работы. Уроки повторения и самоконтроля | |||
135 | Уроки повторения и самоконтроля | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
|
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 2 класс. УМК ≪Перспектива≫. /Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Математика»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. – М.: «Просвещение», 2016.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Геометрические фигуры
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом черезразряд.
Скобки. Числовые выражения
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Измерение геометрических фигур
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Час. Минута
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
Тематическое планирование по математике.
2 класс УМК «Перспектива».
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. | 02.09 | 02.09 | |
2 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач. | 03.09 | 03.09 | |
3 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач. | 07.09 | 07.09 | |
4 | Повторение. Луч, его направления. | 08.09 | 08.09 | |
5 | Повторение. Луч, его направления. | 09.09 | 09.09 | |
6 | Повторение. Числовой луч. | 10.09 | 10.09 | |
7 | Повторение. Числовой луч. | 14.09 | 14.09 | |
8 | Повторение. Числовой луч. | 15.09 | 15.09 | |
9 | Повторение. Числовой луч. | 16.09 | 16.09 | |
10 | Повторение. Обозначение луча. | 17.09 | 17.09 | |
11 | Повторение. Обозначение луча. | 21.09 | 21.09 | |
12 | .Повторение. Угол. Решение задач | 22.09 | 22.09 | |
13 | Диагностическая работа №1 | 23.09 | 23.09 | |
14 | Работа над ошибками. Обозначение угла. | 24.09 | 24.09 | |
15 | Сумма одинаковых слагаемых. | 28.09 | 28.09 | |
16 | Умножение. | 29.09 | 29.09 | |
17 | Умножение. | 30.09 | 30.09 | |
18 | Умножение числа 2. | 01.10 | 01.10 | |
19 | Умножение числа 2. | 05.10 | 05.10 | |
20 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 06.10 | 06.10 | |
21 | Многоугольник. | 07.10 | 07.10 | |
22 | Умножение числа 3. | 08.10 | 08.10 | |
23 | Умножение числа 3. | 12.10 | 12.10 | |
24 | Умножение числа 3. | 13.10 | 13.10 | |
25 | Куб. | 14.10 | 14.10 | |
26 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1. | 15.10 | 15.10 | |
27 | Работа над ошибками. Умножение числа 4. | 19.10 | 19.10 | |
28 | Умножение числа 4. | 20.10 | 20.10 | |
29 | Множители. Произведение. | 21.10 | 21.10 | |
30 | Множители. Произведение. | 22.10 | 22.10 | |
31 | Умножение числа 5. | 09.11 | 09.11 | |
32 | Умножение числа 5. | 10.11 | 10.11 | |
33 | Умножение числа 6. | 11.11 | 11.11 | |
34 | Умножение числа 6. | 12.11 | 12.11 | |
35 | Умножение чисел 0 и 1. | 16.11 | 16.11 | |
36 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 17.11 | 17.11 | |
37 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. К.р. № 2. | 18.11 | 18.11 | |
38 | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20. | 19.11 | 19.11 | |
39 | Таблица умножения в пределах 20. | 23.11 | 23.11 | |
40 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 24.11 | 24.11 | |
41 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 25.11 | 25.11 | |
42 | Задачи на деление. | 26.11 | 26.11 | |
43 | Деление. | 30.11 | 30.11 | |
44 | Деление на 2. | 01.12 | 01.12 | |
45 | Деление на 2. | 02.12 | 02.12 | |
46 | Пирамида. | 03.12 | 03.12 | |
47 | Деление на 3. | 07.12 | 07.12 | |
48 | Деление на 3. | 08.12 | 08.12 | |
49 | Деление на 3. | 09.12 | 09.12 | |
50 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3. | 10.12 | 10.12 | |
51 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. | 14.12 | 14.12 | |
52 | Делимое. Делитель. Частное. | 15.12 | 15.12 | |
53 | Деление на 4. | 16.12 | 16.12 | |
54 | Деление на 4. | 17.12 | 17.12 | |
55 | Деление на 5. | 21.12 | 21.12 | |
56 | Деление на 5. | 22.12 | 22.12 | |
57 | Порядок выполнения действий. | 23.12 | 23.12 | |
58 | Контрольная работа за первое полугодие. | 24.12 | 24.12 | |
59 | Работа над ошибками. Деление на 6. | 28.12 | 28.12 | |
60 | Деление на 7,8,9 и 10. | 29.12 | 29.12 | |
61 | Уроки повторения и самоконтроля.Контрольная работа №4 | 30.12 | 30.12 | |
62 | Уроки повторения и самоконтроля.Работа над ошибками | 31.12 | 31.12 | |
63 | Счёт десятками. | 11.01 | 11.01 | |
64 | Круглые числа. | 12.01 | 12.01 | |
65 | Круглые числа. | 13.01 | 13.01 | |
66 | Образование чисел, которые больше 20. | 14.01 | 14.01 | |
67 | Образование чисел, которые больше 20. | 18.01 | 18.01 | |
68 | Образование чисел, которые больше 20. | 19.01 | 19.01 | |
69 | Образование чисел, которые больше 20. | 20.01 | 20.01 | |
70 | Образование чисел, которые больше 20. | 21.01 | 21.01 | |
71 | Старинные меры длины. | 25.01 | 25.01 | |
72 | Старинные меры длины. | 26.01 | 26.01 | |
73 | Метр. | 27.01 | 27.01 | |
74 | Метр. | 28.01 | 28.01 | |
75 | Метр. | 01.02 | 01.02 | |
76 | Знакомство с диаграммами. | 02.02 | 02.02 | |
77 | Знакомство с диаграммами. | 03.02 | 03.02 | |
78 | Умножение круглых чисел. | 04.02 | 04.02 | |
79 | Умножение круглых чисел. | 08.02 | 08.02 | |
80 | Деление круглых чисел. | 09.02 | 09.02 | |
81 | Деление круглых чисел. | 10.02 | 10.02 | |
82 | Уроки повторения и самоконтроля. | 11.02 | 11.02 | |
83 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5. | 15.02 | 15.02 | |
84 | Работа над ошибками.Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 16.02 | 16.02 | |
85 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 17.02 | 17.02 | |
86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 18.02 | 18.02 | |
87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 22.02 | 22.02 | |
88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 24.02 | 24.02 | |
89 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 25.02 | 25.02 | |
90 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 01.03 | 01.03 | |
91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 02.03 | 02.03 | |
92 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 03.03 | 03.03 | |
93 | Сложение с переходом через десяток. | 04.03 | 04.03 | |
94 | Сложение с переходом через десяток. | 09.03 | 09.03 | |
95 | Сложение с переходом через десяток. | 10.03 | 10.03 | |
96 | Скобки. | 11.03 | 11.03 | |
97 | Скобки. | 15.03 | 15.03 | |
98 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | 16.03 | 16.03 | |
99 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | 17.03 | 17.03 | |
100 | Числовые выражения. | 18.03 | 18.03 | |
101 | Числовые выражения. | |||
102 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | |||
103 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. | |||
104 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. . Работа над ошибками. | |||
105 | Уроки повторения и самоконтроля | |||
106 | Длина ломаной. | |||
107 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | |||
108 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | |||
109 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | |||
110 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | |||
111 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | |||
112 | Взаимно-обратные задачи. | |||
113 | Рисуем диаграммы. | |||
114 | Прямой угол. | |||
115 | Прямоугольник. Квадрат. | |||
116 | Прямоугольник. Квадрат. | |||
117 | Периметр многоугольника. | |||
118 | Периметр многоугольника. | |||
119 | Периметр многоугольника. | |||
120 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 7. | |||
121 | Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками. | |||
122 | Переместительное свойство умножения. | |||
123 | Умножение чисел на 0 и на 1. | |||
124 | Час. Минута. | |||
125 | Час. Минута. | |||
126 | Час. Минута. | |||
127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||
128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||
129 | Диагностическая работа №3 | |||
130 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||
131 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8. | |||
132 | Уроки повторения и самоконтроля.Умножение и деление. | |||
133 | Повторение за год | |||
134 | Итоговая контрольная работа. Повторение. | |||
135 | Повторение. Работа над ошибками. | |||
136 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Математика- гимнастика для ума"
В данной программе создана система знаний, направленных на развитие творческого и логического мышления у младшего школьника, включающую в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать...
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро
Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...