Технологическая карта урока по предмету математические представления по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание». (в пределах 6)
план-конспект урока по математике (3 класс)
математические представления
по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».
(в пределах 6)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v_otkrytyy_urok_23.03.2023.doc | 857 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,
деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта урока
в 3-в классе
по предмету математические представления
по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».
(в пределах 6)
Разработала и провела
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Орлова Т.Е..
Сергиев Посад, 2023
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: Продолжать учить обучающихся составлять, читать и записывать примеры на сложение и вычитание. Задачи: коррекционно- образовательные: продолжать закреплять знания и умения обучающихся составлять и решать примеры на сложение и вычитание. коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев; коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению. |
Тип урока | урок общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - упражнять в порядковом счете - продолжать учить обучающихся составлять, читать и записывать примеры на сложение и вычитание. -отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в заданиях и тетради; Базовые учебные действия: -- развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу ; Личностные: - формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; |
Методы и формы обучения | словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос; наглядные –картинки, карточки с примерами, раздаточный материал; практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа. |
Межпредметные связи | Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме, картинки, демонстрационный материал, вывески картинки, карточки. |
Оборудование | Мультимедийный проектор |
Термины и понятия | число, цифра, плюс, равно |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения |
I Организационный момент Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности. 4 мин. | Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, любите ли вы сказки? На поляне лесной Стоял домик расписной, На экране Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) Ребята, а какие зверюшки жили в теремке Звери вывешиваются на доску Сегодня у нас с Вами необычный урок-сказка. Чтобы отравиться в сказочное путешествие мы должны быть готовы, а для этого проверим, как вы выполнили домашнее задание. Видеофрагмент сломанный теремок. Что такое? Посмотрите, что случилось? Сломался теремок. И все звери остались без дома. Кто же это мог сделать? Мишка вешается на доску Нам нужно помочь лесным жителям отстроить теремок. Ребята, построим теремок заново? А для этого нам надо потрудиться и выполнить задания. Муха-горюха перед трудной работой предлагает Размяться и выполнить 1 задание. I задание. Математическая разминка. Сколько лесных жителей на доске? «Угадай спрятанное число» У детей на партах карточки с числами от одного до шести. Счет. (коробочки) | Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Садятся на места. Да. На слайде 1 теремок Теремок Муха-горюха, мышка-норушка, лягушка –квакушка, петушок-золотой гребешок, заяц-побегаец Открывают тетради, показывают домашнюю работу. Сдают тетради. Слайд 2 Мишка косолапый На тумбе лежат кирпичики-карточки Да 6 Показывают пропавшие числа, поднимая карточку. Первая часть теремка вешается на доску | Метод – словесный. |
II Основной этап 1. Актуализация опорных знаний Устный счет Цель: закрепление пройденного материала и вычислительных приемов. 4 мин. | Идем дальше. II задание. Мышка На счетах примеры устно .На доске примеры 3+1=4 4-2=2 Молодцы! Справились с заданием. | Учитель обращает внимание на зверят, читает 2 задание Вторая часть теремка вешается на доску |
Метод – словесно-наглядный. |
2. Сообщение темы урока 5мин. 3. Пальчиковая гимнастика. 2 мин. 4. Работа по карточкам. 5 мин. 5. Решение примеров 5 мин. 6. Динамическая физкультминутка 3 мин | Ребята, чтобы построить новый теремок нужен правильный расчет. Давайте составим и решим примеры на + и -. Тема нашего урока «Составление, чтение и запись примеров на + и - ». III задание. Лягушка принесла ведра с водой Теперь мы с вами картинки обозначим цифрами и составим примеры. карточки 2+2=4, 4-1=3 (картинки ведра, детям цифры зеленые и синие) Справились с заданием Пальчиковая гимнастика. То ладошка, То кулак. Я могу и так и сяк. IV задание. Заяц Какое сегодня число? Месяц? Обводка примеров в тетрадях 2+2=4, 4-1=3 V задание. Петушок Решение электронных примеров на платформе «Играемся» Оля и Юля на + Саша и Дима - Физминутка «Теремок» мяч Видео - строят дом | Да. Вывешивается тема на доску. Обучающиеся выходят по очереди к доске, складывают картинки и цифры составляют примеры на парте Третья часть теремка вешается на доску Выполняют пальчиковую гимнастику. Называют число хором Обводят примеры по точкам в тетрадях Четвертая часть теремка вешается на доску Обучающиеся решают 4 примеры, на ноутбуке, выбирая правильные ответы Пятая часть теремка вешается на доску Передача мяча под видео. Дети стоят в кругу передают мяч постепенно увеличивая темп | Метод – словесно-наглядный, практический. Метод – словесно-практический. |
III Заключительный этап Закрепление 1.Решение примеров (самостоятельная работа) 6 мин. | VI задание. Медведь - Следующее задание для вас - Нужно решить примеры на карточках на ½ А4 распечатаны картинки, под ними дети составляют примеры. -Молодцы, ребята! Но это еще не всё. Д/З | Решают примеры в тетрадях на карточках Дифференцированные задания. Шестая часть теремка вешается на доску | Метод – словесно-наглядный, практический. |
2. Домашнее задание. 3 мин. | . с. На карточках - Объяснение задания. Нарисуй в тетради 4 круга, как на рисунке. Сколько всего кругов? Как получилось 4 круга? Запиши пример реши его. | Слушают задание. | Метод – словесный. |
3. Рефлексия (Подведение итогов урока, выставление оценок) 4 мин. | Наш урок подходит к концу - Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Составляли и решали примеры на + и -. -Посмотрите мы справились с заданиями - вам понравился урок? и вы успешно справились со всеми заданиями? Отстроили дом, заселили зверей. Помогли мишке отстроить дом. Если вам понравился урок выберите цветок и украсьте дом. И посмотрите, что это за бочонок? В ней сладкие призы для вас от мишки - Спасибо за урок! | Выходят по два человека к доске выбирают лесных жителей и заселяют их в дом. Оценивают свою работу на уроке. | Метод – словесный, практический. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
Конспект урока математики с презентацией...
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...
Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...
Состав числа 9. Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 9.
Закрепление представления о числе9. Составление и решение примеров в пределах 9....