Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Дата: | 17.11.2022г. | |||
Класс: | 2 А | |||
Учитель: | Тактаева Оксана Витальевна | |||
Практикант: | Тойлонов Ижен Чингизович | |||
Методист: | Манышева Роза Ивановна | |||
Оценка: | ||||
Предмет: | Математика | |||
УМК: | Школа России | |||
Тема урока: | Задачи на встречное движение | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель деятельности педагога: | Создание условий для пропедевтики решения задач на встречное движение | |||
Задачи: | Образовательная: подготовить обучающихся к решению задач на движение; закрепить умения необходимые для решения задач Развивающая: развивать математическую речь; Воспитательная: прививать ответственное отношение к учебному труду. | |||
Планируемые результаты: | Предметные: умеют пользоваться схематическим чертежом; имеют представление о встречном движении; умеют рассуждать при поиске плана решения задач. Метапредметные: познавательные: формулируют учебные задачи; регулятивные: оценивают качество и уровень усвоения материала коммуникативные: умеют вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения Личностные: понимают границы собственного знания и незнания, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. | |||
Методы и приемы обучения: | Словесный, наглядный, практический, беседа. | |||
Межпредметные связи: | Русский язык. | |||
Образовательные ресурсы: | Учебник «математика» 2 кл., презентация, карточки. |
Технологическая карта урока
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1-2 мин. | - Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Ижен Чингизович Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будьте все внимательны, А еще старательны. -А теперь проверим, все ли у нас готово для работы: проверьте, пожалуйста, наличие на партах: тетради, учебники, дневники и пеналы. -Все готовы? Молодцы. | -Приветствуют учителя -проверяют. | Ф | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
2. Актуализация знаний и фиксация Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий | 5 мин | Проведем устный счет: Какое число пропущено? 6 + = 11 – 7 = 6 14 – = 5 8 + = 1 – 8 = 9 11 – = 3 Рассмотрите эти примеры. - что вы заметили? -что нам нужно сделать? - а как проверить правильно ли мы нашли число? - например: здесь пропущено число 5. Проверим к 6+5=11, а справа тоже 11, значит число 5 мы нашли правильно. * Найди * Подставь * Вычисли * Сравни * Вывод Решите задачу: (слайд) В одной корзине 6 кг яблок, а в другой на 2 кг больше. Сколько кг яблок во второй корзине? Прочитайте задачу про себя. Расскажите условие задачи. Прочитай вопрос задачи Решите… Ответ… | - не хватает чисел в равенствах - нужно найти недостающее число - выполнить действие и сравнить с числом стоящим справа от равенства. | Ф | Регулятивное: выделять существенную информацию из текста задания. Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; Регулятивные: способность к самопроверке |
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Цель: выявление места и причины затруднения | 5 мин. | – Сегодня на уроке, ребята, мы будем решать задачи новых видов, так и те, которые решали недавно. - И так тема нашего урока «Задачи на встречное движение» - Цель: решить задачи на встречное движение. – Прочитайте задачу 1 (с. 65). Такие вы решали. -Можем ли мы узнать длину всей дорожки в 1 действие? - А что нам мешает? - А знаем ли мы путь второй девочки? - А можем ли мы узнать сколько метров прошла вторая девочка? - Каким действием? (сложения) 20+8 - А теперь можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? (сложения) - какие числа сложим? (20 и8) - Расскажите план решения? ( что мы выполняем первым и вторым действием) - Запишите решение задачи. Мы только что решили задачу на встречное движение | Выполнят задачи -да | Ф | Познавательное: осуществлять контроль по результату |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | 5-6 мин. | Продолжение работы над задачами. Аналогично задаче 1 разбирается задача 2 (с. 65). -Можем ли мы узнать сколько пробежала Маша в 1 действие? | -нет | Ф | Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. |
5. Реализация построенного проекта Цель: реализовать построенный проект | 5-6 мин | На доске записаны выражения из задания 6 (с. 65) или выражения, подобранные учителем. – Сравните выражения, не находя их значений. Докажите, что вы правы (устно). – Выполните задание 4 (с. 65) с комментированием. Найдите значения выражений. В заключение учащиеся под руководством учителя проверяют «магические квадраты». Учитель должен предварительно объяснить ученикам особенность таких квадратов: значения всех сумм (по строчкам, по столбикам и по диагоналям) должны быть равны. (Оба квадрата являются «магическими»: суммы в первом квадрате равны 15, во втором – 12.) | Ф | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; учитывают разные мнения; Координируют в сотрудничестве резные позиции. | |
Физминутка | 1мин | -Ребята, давайте отдохнем Раз – поднялись, подтянулись Два – согнулись, разогнулись Три – в ладоши три хлопка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – тихонько сесть | -Выполняют | Ф | |
6. Первичное закрепление во внешней речи учащихся Цель: усвоение нового способа действий | 7 Мин. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность слушать. | |||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: Качественное усвоение учебного материала. | 8-9 мин. | Личностные Осуществляют смыслообразование, нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания | |||
8.Включение в систему знаний и повторение. | 4 мин | ||||
9. Рефлексия деятельности Цели: самооценка результатов деятельности; | 2 мин | -Итак, наш урок подошёл к концу. -Какую цель мы сегодня ставили в начале урока? -Достигли мы её? -Каким образом? Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 4. -Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. «Я всё понял, работал активно и правильно», жёлтый цвет – «Я понял не всё, допускал ошибки», красный цвет» -Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу. До свидание -Отрываем дневники и запишем домашнее задание Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 4. И номер 6. | И | ||
Домашнее задание | 1 мин | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...