технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 2022 г. Школа: МБОУ «Озерная СОШ» Класс: 2 | Учитель: Чувашова Ольга Юрьевна |
Тема урока «Что узнали. Чему научились.»
Тип урока: урок «закрепления» знаний.
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.
Дидактические:
- Закреплять знания обучающихся о решении задач с переходом через десяток;
- Тренировать навыки устных вычислений, прием вычисления с переходом через десяток.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»).
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок математики. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Вы согласны? Поднимитеч левую руку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - старание, внимание, сообразительность Поднимают левую руку | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | 1.Проводит пальчиковую разминку. - Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Молодцы! 2. Проводит устный счёт. - Сейчас мы с вами проведём математический диктант на досках. - Я вывожу пример, а вы мне показываете только ответ. - Всем понятно? 1. Назовите число в котором 6 десятков 9 единиц. (69) 5. 3 дм 8 см = …см ; 59 дм = …м …дм; (38см; 5м и 9дм) 6. 8 м 3 см = … см; 14 см = … дм … см (803см; 1дм и 4см) | Повторяют движения за учителем. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. - Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число. 1 февраля. - Откройте учебник на странице 24 задача 21. - Кто желает прочитать задачу? - О чём эта задача? - Что нужно узнать? - Какие главные слова выделим из текста? - Какое можем составить первое действие? - Верно. - Как будет выглядеть второе действие? - Давайте составим краткую запись. - Каким действием мы решили эту задачу? - Что вы можете сказать о числах? Какие они? - Что-то новое для вас в работе над этой задачей и примерами было? - Значит как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? - Верно, сегодня мы продолжаем с вами повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры на переход через десяток. 2. Вовлекает учащихся в определении - Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде. 1. Вспомнить… 2. Закрепить… 3. Выполнить… | Определяют тему и цель урока. Вспоминают правила безопасного письма. Один из учащихся читает задачу.
- сколько рублей сдачи получит Надя? - 20+40. - Стоимость всех книг. - сумма сдачи.
- было 100р, потратила 40+20р, сдача - ? - двузначные, круглые. - не было ничего нового. - повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры на переход через десяток. - алгоритм решения задач и примеров; - знания, полученные на прошлом уроке; - самостоятельно упражнения. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (20 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа
| 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. - Номер 17. - Как решаются равенства и неравенства? -Я с вами согласна. - Какие выражения получились у первого варианта? Какие знаки вы поставили? Докажите. - У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? Вспомним: Мы умеем решать примеры не только в строчку, но и столбиком. - Выберите любое двузначное число. Записывает названное число для решения в столбик. Какое двузначное число мы из него вычтем? Записывает число. Как мы выполняем вычитание двузначных чисел? - Давайте выполним сложение таких же чисел. Назовите двузначное число и число, которое мы с ним сложим. - Пишем Номер 20 - К доске пойдут 2 человека и решат каждый по два примера. Остальные решают в тетрадях. - Кому всё удалось? - У кого были ошибки? ФИЗМИНУТКА - Мы отлично подвигались, садитесь. - Записываем номер 22. - Про что говорится в задаче? - Сколько денег было у Серёжи? - Какую сумму сдачи он получил со ста рублей? - Сколько рублей он потратил? Как мы это вычислим? - Сколько денег он потратил на марки? - Мы знаем цены марок из условия задачи, как мы можем узнать какие марки купил Серёжа? - Какое количество марок он мог купить на 70 руб.? Варианты марок которые купил Серёжа: 1) 1 марку за 50 р. и 2 марки по 10 р. (50 + 10 + 10); 2) 2 марки за 30 р. и 1 марку за 10 р. (30 + 30 + 10); 3) 1 марку за 30 р. и 4 марки по 10 р. (30 + 10 + 10 + 10 + 10); 4) 7 марок за 10 р. (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10). - Давайте оформим всё в тетрадь. - На стр. 25 номер 24. - Кто желает прочитать задание? Как вы поняли это задание? -Да, нам нужно будет вычислить выражения и соотнести верные равенства. - Решаем в своих тетрадях и если готовы образуем с соседом из рук «домик». - Потом все вместе проверим. - Запишите домашнее задание: стр. 24-25 №16 (первый вариант берёт первую строку, второй вариант вторую строку), № 27. |
Учащиеся решают примеры по вариантам и доказывают ответы
Учащиеся выбирают числа
- про марки. -100 рублей у него было. - он получил 30 рублей. - из 100 вычтем 30 рублей сдачи. - 70 руб. потратил Серёжа. - вычесть из 70 руб. цену марки. 70-1=32+37 6+8=28-14 56-35=82-61 62-40=48-26 45-30=9+6 | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений | Учебник
Видеоролик Учебник |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какова была цель нашей деятельности? - Если вы считаете, что достигли цели урока и все пункты плана реализованы поднимите правую руку. На уроке я работал..активно/пассивно Своей работой на уроке..доволен/не доволен Урок для меня показался..коротким/длинным За урок я..устал/не устал Моё настроение..стало лучше/стало хуже Материал урока мне был..понятен/не понятен, полезен/безполезен, интересен/скучен, лёгким/трудным. - Спасибо, за урок, было очень приятно с вами работать! | - Что узнали. Чему научились -Повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры на переход через десяток. -Да, достигли. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...