технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чувашова Ольга Юрьевна

Урок повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx138.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 2022 г.

Школа: МБОУ «Озерная СОШ»

Класс: 2

Учитель: Чувашова Ольга Юрьевна

Тема урока «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: урок «закрепления» знаний.

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.

Дидактические:

  1. Закреплять знания обучающихся о решении задач с переходом через десяток;
  2. Тренировать навыки устных вычислений, прием вычисления с переходом через десяток.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к данному предмету;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению.

Оборудование: учебник «Математика», Моро М. И., Бантова М.И.,2 класс 2 часть (УМК «Школа России»).

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок математики.
2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

- Вы согласны? Поднимитеч левую руку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- старание, внимание, сообразительность

Поднимают левую руку

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа



1.Проводит пальчиковую разминку.

- Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев.

- Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках.

- Молодцы!

2. Проводит устный счёт.

- Сейчас мы с вами проведём математический диктант на досках.

- Я вывожу пример, а вы мне показываете только ответ.

- Всем понятно?

1. Назовите число в котором 6 десятков 9 единиц. (69)
2. Назовите число в котором 9 десятков 6 единиц. (96)
3. Неизвестное число большее 24 на 16. (40)
4. Число 20 увеличьте на сумму 8 и 30. (58)
 Выразите:

5. 3 дм 8 см = …см ; 59 дм = …м …дм; (38см; 5м и 9дм)

6. 8 м 3 см = … см; 14 см = … дм … см  (803см; 1дм и 4см)

Повторяют движения за учителем.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(7  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку.

- Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число.

1 февраля.
Классная работа.

- Откройте учебник на странице 24 задача 21.

- Кто желает прочитать задачу?

- О чём эта задача?

- Что нужно узнать?

- Какие главные слова выделим из текста?
- Что нужно узнать?

- Какое можем составить первое действие?
-Что мы найдём этим действием ?

- Верно.
- По условию задачи на какой вопрос мы должны ответить ?  

- Верно.

- Как будет выглядеть второе действие?

- Давайте составим краткую запись.

- Каким действием мы решили эту задачу?

- Что вы можете сказать о числах? Какие они?

- Что-то новое для вас в работе над этой задачей и примерами было?

- Значит как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Верно, сегодня мы продолжаем с вами повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры на переход через десяток.

2. Вовлекает учащихся в определении
последовательности действий на уроке.

- Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде.

1. Вспомнить…

2. Закрепить…

3. Выполнить…

Определяют тему и цель урока.

Вспоминают правила безопасного письма.


Один из учащихся читает задачу.



- о Наде и книгах.

- сколько рублей сдачи получит Надя?
- было, потратила, осталось.

- 20+40.

- Стоимость всех книг.

- сумма сдачи.


- 100-60.

- было 100р, потратила 40+20р, сдача - ?
- вычитанием из целого известной части.

- двузначные, круглые.

- не было ничего нового.

- повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры на переход через десяток.

- алгоритм решения задач и примеров;

- знания, полученные на прошлом уроке;

- самостоятельно упражнения.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебник













Включение в систему знаний, повторение

(20 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа








Практический:
упражнения































1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

- Номер 17.

- Как решаются равенства и неравенства?

-Я с вами согласна.
- 1 вариант берёт выражения из первого столбика, 2 вариант составляет верные равенства второй столбик.

- Какие выражения получились у первого варианта? Какие знаки вы поставили? Докажите.

- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны?

Вспомним:

Мы умеем решать примеры не только в строчку, но и столбиком.

- Выберите любое двузначное число. Записывает названное число для решения в столбик.  Какое двузначное число мы из него вычтем? Записывает число. Как мы выполняем вычитание двузначных чисел?

- Давайте выполним сложение таких же чисел. Назовите двузначное число и число, которое мы с ним сложим.

- Пишем Номер 20

- К доске пойдут 2 человека и решат каждый по два примера.

Остальные решают в тетрадях.

- Кому всё удалось?

- У кого были ошибки?
- Если у вас были ошибки, вам необходимо их у себя в тетрадях исправить.

ФИЗМИНУТКА

- Мы отлично подвигались, садитесь.

-  Записываем номер 22.

- Про что говорится в задаче?

- Сколько денег было у Серёжи?

- Какую сумму сдачи он получил со ста рублей?

- Сколько рублей он потратил? Как мы это вычислим?

- Сколько денег он потратил на марки?

- Мы знаем цены марок из условия задачи, как мы можем узнать какие марки купил Серёжа?

- Какое количество марок он мог купить на 70 руб.?

Варианты марок которые купил Серёжа:

1) 1 марку за 50 р. и 2 марки по 10 р. (50 + 10 + 10);

2) 2 марки за 30 р. и 1 марку за 10 р. (30 + 30 + 10);

3) 1 марку за 30 р. и 4 марки по 10 р. (30 + 10 + 10 + 10 + 10);

4) 7 марок за 10 р. (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10).

- Давайте оформим всё в тетрадь.

- На стр. 25 номер 24.

- Кто желает прочитать задание? Как вы поняли это задание?

-Да, нам нужно будет вычислить выражения и соотнести верные равенства.

- Решаем в своих тетрадях и если готовы образуем с соседом из рук «домик».

- Потом все вместе проверим.

- Запишите домашнее задание: стр. 24-25 №16 (первый вариант берёт первую строку, второй вариант вторую строку), № 27.


- Действия выполняются по порядку и сравниваются два числа. Знак ставится в соответствии с полученным ответом с левой стороны.

Учащиеся решают примеры по вариантам и доказывают ответы

Учащиеся выбирают числа


-
Начинаем с единиц. Из 0 вычесть не сможем – занимаем единицу.

Учащиеся выбирают числа



Учащиеся выходят к доске





Дети выполняют движения под музыку

- про марки.

-100 рублей у него было.

- он получил 30 рублей.

- из 100 вычтем 30 рублей сдачи.

- 70 руб. потратил Серёжа.

- вычесть из 70 руб. цену марки. 

70-1=32+37

6+8=28-14

56-35=82-61

62-40=48-26

45-30=9+6

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений

Учебник



Учебник

Видеоролик

Учебник

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока?

- Какова была цель нашей деятельности?

- Если вы считаете, что достигли цели урока и все пункты плана реализованы поднимите правую руку.
- Посмотрите на слайд, выберите подходящее продолжение и оцените себя:

На уроке я работал..активно/пассивно

Своей работой на уроке..доволен/не доволен

Урок для меня показался..коротким/длинным

За урок я..устал/не устал

Моё настроение..стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был..понятен/не понятен, полезен/безполезен, интересен/скучен, лёгким/трудным.
- Молодцы!

- Спасибо, за урок, было очень приятно с вами работать!




- Что узнали. Чему научились

-Повторять и закреплять то, чему мы научились, решать задачи и примеры на переход через десяток.

-Да, достигли.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности 

Учебная презентация








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...