Количественные представления: "много-мало"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока в классе для обучающихся с ТМНР, программный материал 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Количественные представления: много -мало | 669.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.12.2022 Технологическая карта урока | |
Тема | Количественные представления «Много-мало» |
Цель | Формировать БУД:
|
Планируемые результаты | Предметные: различать большой-маленький, много-мало; Личностные: положительное отношение к заданиям на уроке |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: продолжать учить воспринимать величину предметов, дифференцировать предметы по величине (большой - маленький); закреплять количественные представления понятий «много – мало» в работе с непрерывными множествами, на основе образца речевого высказывания; Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления (мыслительных операций: анализ, сравнение); развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над пониманием устной речи (инструкция, вопрос); развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений; контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика нарушения осанки и зрения); Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность. |
Тип урока | усвоение новых знаний |
Учебно-методический комплекс | таблицы «Правильная посадка за партой», раздаточный материал; листы с заданиями, оборудование Монтессори графины стекляные (большой и маленький), подносы деревянные, жестяные, пипетки Монтессори, лопатки, сыпучее вещество – гречневая крупа, стаканчики пластиковые, стаканчики цветные, цыетные палочки, снежколепы (большой и маленький), шарики большие и маленькие, цветные карандаши и др. |
Основные понятия | Много, мало |
Организация пространства | индивидуально-фронтальная работа |
Межпредметные связи | двигательное развитие, сенсорная интеграция, предметно-практическая деятельность, речь и АК |
Действия обучающихся | выполнение коррекционно-развивающих заданий на каждом этапе урока |
Диагностика результатов урока (итог урока) | вопросы, задания по карточкам, игры |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Опорный конспект
Технология проведения | Время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | 3 мин | - Здравствуйте! Давайте сядем за парты. - Давайте помашем рукой «Привет!» - Молодцы! Садитесь прямо, следите за осанкой. Начинаем наш урок (на доске плакат правильная посадка за партой) - Перекличка. Кто пришел на урок? - Где Ангелина/ Полина/Дарина/ Джамиль/Илья ? (Я здесь/поднимают руку) - Кого нет? Ильи нет. - Сегодня пятое декабря. Понедельник. Утро. Сегодня нас ждут интересные занятия. Педагог раздает карту заданий для каждого ребенка. | Сидят за партами, машут рукой Следят за действиями учителя, одноклассников | обучающиеся готовы к уроку, сели за парты на свои места |
Повторение «большой – маленький» | 5-7 минут | Время года – зима. Как можно играть со снегом? Лепить снежки. Игра с движением. Захватить большой шарик большим снежколепом, маленький шарик – маленьким и положить соответственно в большой тазик и в маленький тазик. - Молодцы, ребята! | Определить большой-маленький с помощью учителя | Следуя правилам игры, распределили большие/маленькие мячи в соответствующие корзины |
Актуализация опорных знаний | 7-10 мин | Работа с раздаточным материалом Педагог раздает каждому ребенку по несколько предметов разных категорий. - Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это?) – стаканчики и геометрические фигуры или счетные палочки. Для определения множества предметы выстраивают в ряды, чтобы зрительно понять каких много каких мало. | Определить наглядно каких предметов много, каких мало путем выстраивания в ряд | Обучающиеся рассмотрели, потрогали предметы, произвели манипуляцию, составили |
Физкультминутка для глаз | 2-3 мин | Упражнения с лесенкой мячей | Следить глазами за движущимися шариками | |
Сообщение нового материала | 15 мин. | Работа с демонстрационным материалом. Педагог выставляет на стол перед детьми ведерки/емкости разной величины. - Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это) Педагог показывает большое (маленькое) ведерко и задает вопрос детям: «Какой величины, это ведерко? (Ведерко, какое)». Включение в работу непрерывного множества: графин с водой. - Ребята, посмотрите, что у меня. Это графин с водой. Чтобы дети убедились, что в графине вода, педагог предлагает детям опустить один кончик пальчика в графин с водой. Вода разливается по емкостям (ведерки) разной величины. Детям дается образец речевого высказывания демонстрируемых предметов. - В большом ведерке – много воды. - В маленьком ведерке – мало воды. | ||
Самостоятельная работа | 7 мин | Переливание воды при помощи пипетки Монтессори Пересыпание крупы при помощи совочка | Переливают/пересыпают при помощи учителя, тьютора | Выполняют устную инструкцию |
Письменная работа | 3-5 мин | Работа в альбоме. | Просим обучающегося раздать листочки с заданиями | Обучающиеся выполнили письменные задания |
Физкультминутка | 3 мин | Видео «Мультзарядка» | Выполняют упражнения вместе с героем видео | Выполнили физминутку и сели за парты |
Рефлексивно-оценочный этап | 3 мин | - Какое настроение у вас к концу урока? - Что понравилось/не понравилось на уроке? - С каким заданием было трудно/легко? - Молодцы, ребята! | Приклеивают смайлики
| Отметили на карте выполненные задания |
Государственное общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Открытый урок
«Количественные представления: много-мало»
в 1 В (ТМНР) классе
по предмету «Математические представления»
в рамках декадника учителей начальных классов и логопедов
Учитель начальных классов
Габдрафикова Людмила Григорьевна
5 декабря 2022
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
ЗАДАНИЕ | ОТМЕТКА |
Игра с движением. | |
Работа с раздаточным материалом | |
Самостоятельная работа переливание воды/пересыпание крупы | |
Работа в альбоме много/мало |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...
Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".
Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся с именем числительным, с обычаями празднован...
Тема "Порядковый и количественный счет"
перспективный план...
тест по теме "Пространственные и количественные отношения" 1 класс
тест содержит разнообразные задания по теме "Пространственные и количественные отношения" для 1 класса...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Занятия в разные дни недели. Количественные числительные от 1 до 100.
Урок-презентация направлен на обобщение и систематизазию знаний, умений и навыков учащихся по теме "Мои занятия в разные дни недели", а также на повторение количственных числительных от 1 до 20 и знак...
Конспект урока "Математическое представление" Много,мало и один
(1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями)...