Количественные представления: "много-мало"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

Конспект урока в классе для обучающихся с ТМНР, программный материал 2 варианта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.12.2022                                                                     Технологическая карта урока

Тема

     Количественные представления «Много-мало»

Цель

Формировать БУД: 

  • Личностные: способность к волевому усилию;
  • Регулятивные: умение произвольно выполнять задания;
  • Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • Познавательные: умение слушать, подражать.

Планируемые результаты

Предметные: различать большой-маленький, много-мало;

Личностные: положительное отношение к заданиям на уроке

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: продолжать учить воспринимать величину предметов, дифференцировать предметы по величине (большой - маленький);

закреплять количественные представления понятий «много – мало» в работе с непрерывными множествами, на основе образца речевого высказывания;

Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления (мыслительных операций: анализ, сравнение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над пониманием устной речи (инструкция, вопрос);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;

контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика нарушения осанки и зрения);

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.

Тип урока

усвоение новых знаний

Учебно-методический комплекс

     таблицы «Правильная посадка за партой», раздаточный материал; листы с заданиями, оборудование Монтессори графины стекляные (большой и маленький), подносы деревянные, жестяные, пипетки Монтессори, лопатки, сыпучее вещество – гречневая крупа, стаканчики пластиковые, стаканчики цветные, цыетные палочки, снежколепы (большой и маленький), шарики большие и маленькие, цветные карандаши и др.

Основные понятия

Много, мало

Организация пространства

индивидуально-фронтальная работа

Межпредметные связи

двигательное развитие, сенсорная интеграция, предметно-практическая деятельность, речь и АК

Действия обучающихся

выполнение коррекционно-развивающих заданий на каждом этапе урока

Диагностика результатов урока (итог урока)

вопросы, задания по карточкам, игры

Домашнее задание

Не предусмотрено

Опорный конспект

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент

3 мин

- Здравствуйте! Давайте сядем за парты.

- Давайте помашем рукой «Привет!»

- Молодцы! Садитесь прямо, следите за осанкой. Начинаем наш урок (на доске плакат правильная посадка за партой)

- Перекличка. Кто пришел на урок?

- Где Ангелина/ Полина/Дарина/ Джамиль/Илья ?  

(Я здесь/поднимают руку)

- Кого нет? Ильи нет.

- Сегодня пятое декабря. Понедельник. Утро.

Сегодня нас ждут интересные занятия. Педагог раздает карту заданий для каждого ребенка.

Сидят за партами, машут рукой

Следят за действиями учителя, одноклассников

обучающиеся готовы к уроку, сели за парты на свои места

Повторение «большой – маленький»

5-7 минут

Время года – зима. Как можно играть со снегом?

Лепить снежки.

                                   Игра с движением.

Захватить большой шарик большим снежколепом, маленький шарик – маленьким и положить соответственно в большой тазик и в маленький тазик.

- Молодцы, ребята!

Определить большой-маленький с помощью  учителя

Следуя правилам игры, распределили большие/маленькие мячи в соответствующие корзины

Актуализация опорных знаний

7-10 мин

Работа с раздаточным материалом

Педагог раздает каждому ребенку по несколько предметов разных категорий.

- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это?) – стаканчики и геометрические фигуры или счетные палочки.

  Для определения множества предметы выстраивают в ряды, чтобы зрительно понять каких много каких мало.

Определить наглядно каких предметов много, каких мало путем выстраивания в ряд

Обучающиеся рассмотрели, потрогали предметы, произвели манипуляцию, составили

Физкультминутка для глаз

2-3 мин

Упражнения с лесенкой мячей

Следить глазами за движущимися шариками

Сообщение нового материала

15 мин.

Работа с демонстрационным материалом.

Педагог выставляет на стол перед детьми ведерки/емкости разной величины.

- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это)

Педагог показывает большое (маленькое) ведерко и задает вопрос детям: «Какой величины, это ведерко? (Ведерко, какое)».

Включение в работу непрерывного множества: графин с водой.

- Ребята, посмотрите, что у меня. Это графин с водой.

Чтобы дети убедились, что в графине вода, педагог предлагает детям опустить один кончик пальчика в графин с водой.

Вода разливается по емкостям (ведерки) разной величины. Детям дается образец речевого высказывания демонстрируемых предметов.

- В большом ведерке – много воды.

- В маленьком ведерке – мало воды.

Самостоятельная работа

7 мин

Переливание воды при помощи пипетки Монтессори

Пересыпание крупы при помощи совочка

Переливают/пересыпают при помощи учителя, тьютора

Выполняют устную инструкцию

Письменная работа

3-5 мин

Работа в альбоме.

Просим обучающегося раздать листочки с заданиями

Обучающиеся выполнили письменные задания

Физкультминутка

3 мин

Видео «Мультзарядка»

Выполняют упражнения

вместе с героем видео

Выполнили физминутку и сели за парты

Рефлексивно-оценочный этап

3 мин

- Какое настроение у вас к концу урока?

- Что понравилось/не понравилось на уроке?

- С каким заданием было трудно/легко?

- Молодцы, ребята!

Приклеивают смайлики

 

Отметили на карте выполненные задания

Государственное общеобразовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Открытый урок

«Количественные представления: много-мало»

в 1 В (ТМНР) классе

по предмету «Математические представления»

в рамках декадника учителей начальных классов и логопедов

Учитель начальных классов

Габдрафикова Людмила Григорьевна

5 декабря 2022

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

ЗАДАНИЕ

ОТМЕТКА

Игра с движением. 

Работа с раздаточным материалом 

Самостоятельная работа переливание воды/пересыпание крупы 

Работа в альбоме много/мало 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"

Презентация к уроку русского языка  по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...

Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".

Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся  с именем числительным,  с обычаями празднован...

тест по теме "Пространственные и количественные отношения" 1 класс

тест содержит разнообразные задания по теме "Пространственные и количественные отношения" для 1 класса...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Занятия в разные дни недели. Количественные числительные от 1 до 100.

Урок-презентация направлен на обобщение и систематизазию знаний, умений и навыков учащихся по теме "Мои занятия в разные дни недели", а также на повторение количственных числительных от 1 до 20 и знак...

Конспект урока "Математическое представление" Много,мало и один

(1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями)...