Тема "Порядковый и количественный счет"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план изучения темы: « Количественный
порядковый счет».
Составитель: учитель начальных классов Визингской СОШ Бугаева В.М.
Тема урока | Цель и основное содержание урока | Задания |
1.Правила счета предметов | Познакомить детей с правилами счета с помощью счета групп предметов. | Ребята, вы знаете какие – нибудь правила? (дорожного движения) А существуют ли правила в математике? Их очень много, а сегодня Незнайка познакомит нас с правилами счета. Может, вы уже знаете их? На доске Незнайка нарисовал 7 кружочков. Учитель просит детей сосчитать их. - Сколько кружков вы насчитали? (7) - А Незнайка насчитал 6. Почему? - Какую ошибку при счете он допустил? (пропустил кружок) Незнайка снова считает, у него получается 8. - Какую ошибку он допустил сейчас? (посчитал один и тот же кружок 2 раза) Счет кружков слева направо и наоборот. Итак, с какими правилами счета нас сегодня познакомил Незнайка? (дети произносят правила) |
2.Названия чисел в прямом и обратном порядке | Формировать умения считать в обратном порядке, начиная с любого числа, закрепить знание названий чисел в прямом и обратном порядке. | На доске: изображения 9 цифр вразброс. -Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? (цифры) -Да, но они потерялись, давайте поможем им найти и занять свои места. (Работа у доски) -Теперь они заулыбались, нашли свои места. -А в каком порядке они стоят теперь? (…) -Этот порядок называется прямым. -Давайте посчитаем числа в прямом порядке. -Теперь посчитаем их, начиная с 4;(6);(8) Это тоже будет счет в прямом порядке? -Что такое обратный порядок? -А как же нам расположить числа в обратном порядке? (варианты детей у доски) -Посчитаем числа в обратном порядке. -Сможем ли мы начать счет в обратном порядке с любого числа? (ответы детей) -Попробуем это сделать. Посчитаем в обратном порядке, начиная с 5;(2);(7) -К какому выводу вы пришли? Как можно считать? (в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа) |
3.Порядковый счет, его свойства | Познакомить со свойствами порядкового счета: зависит от направления, от начала счета. | -Ребята, как вы думаете, что означает рассчитаться по порядку? -А могут ли числа располагаться по порядку? Приведите пример. На доске- 6 треугольников в линию. -Ребята посмотрите на доску, что на ней? (треугольники) -Давайте их сосчитаем. Сколько получилось? (6) -Давайте их сосчитаем. Сколько получилось? -Посмотрите, Незнайка поменял расположение треугольников. Давайте посчитаем их в таком виде. (На доске фигуры стали располагаться по кругу) -Получилось ли это у вас? Почему? (не знаем откуда начинать счет) -Хорошо, я задам точку отсчета. Теперь получилось? (да) Какой вывод можно сделать, от чего зависит счет? (от начала счета) -Скажите мне, какого цвета будет 5-ый тр.? (ответы разные) -Ребята, а почему у вас получились разные ответы? (считали в разные стороны) -Что нужно указать, чтобы получился один ответ. (Указать направление счета) Мы с вами выяснили еще 1 свойство порядкового счета. Какое? (зависит от направления счета) Итак, с какими свойствами порядкового счета мы сегодня познакомились? |
4.Взаимосвязь количественного и порядкового счета | Показать связь количественного и порядкового счета | На доске круги к с з ж -Ребята, посчитайте, сколько всего кругов? -Какой круг по счету 4-ый? -Может ли синий круг быть 4-ым? Красный? Желтый? -Давайте проверим, посчитаем. -Какой круг может быть 4-ым, если первый-зеленый, второй-желтый? -Давайте проверим, посчитаем. -Какой круг может быть 4-ым, если первый-синий? -Давайте проверим, посчитаем. -Какое число мы назвали последним, отвечая на вопрос «сколько»? (4) -Мы считали круги по-разному, изменилось ли их количество? (нет) Какое заключение мы можем сделать? (при изменении порядка счета количество предметов не меняется) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...
Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".
Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся с именем числительным, с обычаями празднован...
тест по теме "Пространственные и количественные отношения" 1 класс
тест содержит разнообразные задания по теме "Пространственные и количественные отношения" для 1 класса...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...