Тема "Порядковый и количественный счет"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Бугаева Валентина Михайловна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_izucheniya_temy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план изучения темы: « Количественный    

                                         порядковый счет».      

Составитель: учитель начальных классов Визингской СОШ Бугаева В.М.

  Тема урока

Цель и основное     содержание урока

               Задания

1.Правила счета предметов

Познакомить детей с правилами счета с помощью счета групп предметов.

Ребята, вы знаете какие – нибудь правила? (дорожного движения)

А существуют ли правила в математике?

Их очень много, а сегодня Незнайка познакомит нас с правилами счета.

Может, вы уже знаете их?

На доске Незнайка нарисовал 7 кружочков. Учитель просит детей сосчитать их.

- Сколько кружков вы насчитали? (7)

- А Незнайка насчитал 6. Почему?

- Какую ошибку при счете он допустил? (пропустил кружок)

Незнайка снова считает, у него получается 8.

- Какую ошибку он допустил сейчас? (посчитал один и тот же кружок 2 раза)

Счет кружков слева направо и наоборот.

Итак, с какими правилами счета нас сегодня познакомил Незнайка? (дети произносят правила)

2.Названия чисел в прямом и обратном порядке

Формировать умения считать в обратном порядке, начиная с любого числа, закрепить знание названий чисел в прямом и обратном порядке.

На доске: изображения 9 цифр вразброс.

-Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? (цифры)

-Да, но они потерялись, давайте поможем им найти и занять свои места. (Работа у доски)

-Теперь они заулыбались, нашли свои места.

-А в каком порядке они стоят теперь? (…)

-Этот порядок называется прямым.

-Давайте посчитаем числа в прямом порядке.

-Теперь посчитаем их, начиная с 4;(6);(8) Это тоже будет счет в прямом порядке?

-Что такое обратный порядок?

-А как же нам расположить числа в обратном порядке? (варианты детей у доски)

-Посчитаем числа в обратном порядке.

-Сможем ли мы начать счет в обратном порядке с любого числа? (ответы детей)

-Попробуем это сделать. Посчитаем в обратном порядке, начиная с 5;(2);(7)

-К какому выводу вы пришли? Как можно считать? (в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа)

3.Порядковый счет, его свойства

Познакомить со свойствами порядкового счета: зависит от направления, от начала счета.













-Ребята, как вы думаете, что означает рассчитаться по порядку?

-А могут ли числа располагаться по порядку? Приведите пример.

На доске- 6 треугольников в линию.

-Ребята посмотрите на доску, что на ней? (треугольники)

-Давайте их сосчитаем. Сколько получилось? (6)

-Давайте их сосчитаем. Сколько получилось?

-Посмотрите, Незнайка поменял расположение треугольников. Давайте посчитаем их в таком виде.

(На доске фигуры стали располагаться по кругу)

-Получилось ли это у вас? Почему? (не знаем откуда начинать счет)

-Хорошо, я задам точку отсчета. Теперь получилось? (да)

Какой вывод можно сделать, от чего зависит счет? (от начала счета)

-Скажите мне, какого цвета будет 5-ый тр.? (ответы разные)

-Ребята, а почему у вас получились разные ответы? (считали в разные стороны)

-Что нужно указать, чтобы получился один ответ. (Указать направление счета) Мы с вами выяснили еще 1 свойство порядкового счета. Какое? (зависит от направления счета)

Итак, с какими свойствами порядкового счета мы сегодня познакомились?

4.Взаимосвязь количественного и порядкового счета

Показать связь количественного и порядкового счета

На доске круги    к        с

                               з        ж  

-Ребята, посчитайте, сколько всего кругов?

-Какой круг по счету 4-ый?

-Может ли синий круг быть 4-ым? Красный? Желтый?

-Давайте проверим, посчитаем.

-Какой круг может быть 4-ым, если первый-зеленый, второй-желтый?

-Давайте проверим, посчитаем.

-Какой круг может быть 4-ым, если первый-синий?

-Давайте проверим, посчитаем.

-Какое число мы назвали последним, отвечая на вопрос «сколько»? (4)

-Мы считали круги по-разному, изменилось ли их количество? (нет)

Какое заключение мы можем сделать? (при изменении порядка счета количество предметов не меняется)

                                                 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"

Презентация к уроку русского языка  по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...

Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".

Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся  с именем числительным,  с обычаями празднован...

тест по теме "Пространственные и количественные отношения" 1 класс

тест содержит разнообразные задания по теме "Пространственные и количественные отношения" для 1 класса...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики....

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...