Конспект урока "Математическое представление" Много,мало и один
план-конспект урока по математике (1 класс)
(1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya_mnogomaloodin.docx | 78.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 657
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету «Математические представления»
на тему: «Много, мало, один».
1-2 класс
Выполнила: учитель начальных классов
Бойцова А.В
Санкт - Петербург
2018-2019
Цель: формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
- учить понимать слова много, один, ни одного;
- закреплять умение определять цвета;
Коррекционно-развивающая:
- Коррекция логического мышления через определение частей недостающих предметов.
- Развитие речи, обогащение словаря.
Воспитательная:
- Воспитывать мотивацию к обучению, развивать навык коллективной и самостоятельной работы.
Материал:
- мячи одинакового размера (1 красного, 3 желтого, 7синего цвета),
- тарелки (красная, зеленая, синея, желтая)
- карточки с изображением много, мало, один
- презентация «Много, мало, один»
Тип урока: комбинированный
Ход урока
- Орг. Момент
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг (Беремся за руки)
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. (Улыбаемся друг другу)
- Введение в тему
Учитель: Садимся за парты
Сейчас будет урок «математики»
Мы будем изучать «Много, мало, один»
Учитель: Ребята посмотрите, что у меня в корзинке?
- мячики
Учитель: Какого цвета мячи?
- красные
- синие
- желтые
Учитель: высыпает из корзины мячи на пол.
по очереди обращается к детям.
Учитель: Сколько мячей ты взял?
- два
Учитель: Какого цвета?
- синего
Учитель: Посмотрите сколько мячей в корзине осталось?
- один
Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать для того, что бы в корзине стало много мячей?
- Положить все мячи
Учитель: Посмотрите сколько мячей в корзине?
- много
Учитель: А сколько у тебя в руках мячей?
- один
Учитель: Давайте поиграем с массажным мячом
- Физминутка упражнений с массажным мячом
Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. | катаем шарик в разных направлениях) |
Ежик нам ладошки колет. Ручки к школе нам готовит. | шариком ударяем по ладошке |
Мячик-ежик мы возьмем | подбрасываем мячик вверх |
Покатаем и потрем. | прокатываем между ладошек |
Вверх подбросим и поймаем, | опять подбрасываем мячик |
И иголки посчитаем | пальчиками мнем иголки мячика |
Пустим ежика на стол, | кладем мячик на стол |
Ручкой ежика прижмем | ручкой прижимаем мячик |
И немножко покатаем… | катаем мячик по столу |
Потом ручку поменяем | меняем руки |
- Письменная работа
Учитель: Посмотрите, что нарисовано на картинке.1 задание
Каких фруктов больше?
- Яблок
Учитель: Продолжите фразу
Яблок на рисунке много, а груша….
- Одна
Учитель: Раскрасите фрукты
Учитель: Посмотрите на задание №2
Учитель: Сколько нарисовано слив?
- Три
Учитель: Сколько нарисовано вишен?
- Две
Учитель: Чего больше?
- слив
Учитель: Раскрасте ягоды
- Закрепление материала
Учитель: Работа с мячами и корзинами. Разложите по корзинам мячи (по цветам)
Учитель: В КРАСНУЮ положите все красные,
В СИНИЮ все синие
В ЗЕЛЕНУЮ все зеленые
В ЖЕЛТУЮ все желтые
- Дети раскладывают мячи по карзинам
Учитель: В какой корзине много?
- В синей
Учитель: В какой мало?
- Желтой
- красной
Учитель: В какой один?
- красной
Учитель: В какой ни одного?
- зеленой
- Просмотр презентации « Много, мало, один»
Учитель: Комментирует презентацию
- Итог урока
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: Что делали на уроке?
Учитель: Какая была тема?
Учитель: Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"
Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...
Конспект урока по математике . Тема: «Один лишний»
Тема: «Один лишний»Учитель:Коршунова Ю.Н.Задачи урока:- формирование понятия «лишний предмет»;- развитие математической речи;- формирование УУД: продолжение работы по обучению детей приемам работы с у...
Конспект открытого занятия по безопасности "Один дома"
Тема: «Один дома»Цели: - Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.- Развивать речь, л...
Конспект урока !Число 10 и один десяток"
Конспект урока с презентацией...
Конспект классного часа на тему: "Один - за всех и все за - одного"
Цель:сплочение коллектива;При разработке данного классного часа были поставлены следующие задачи:сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;развивать познавательный...
Конспект урока математики по теме "Один. Много.". 1 класс.
Программа: «Школа России»Класс: 1Тип урока: урок изучения нового материалаТема урока: «Много. Один»Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «...