Решение задач на деление - 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные:

- научатся решать задачи на деление;

- овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

 

Метапредметные:

Познавательные:

- умение строить  логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- умение ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации для решения задач на деление

Регулятивные:

- умение формировать учебную задачу урока;

- умение корректировать свои действия в ходе решения задач на деление.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы;

- умение воспринимать различные точки зрения и мнения других людей.

Личностные: 

- умение проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.

- умение определять свое эмоциональное состояние в ходе решения задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_delenie.doc411.5 КБ
Файл naglyadnyy_material.docx565.09 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Метод: практический.  

Прием: запись в тетрадь.

Форма: индивидуальная.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики.

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.

(посадить ребят называя элементы прически, одежды т.д)

Запишите в тетрадях дату, классная работа.

- включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки

-приветствуют учителя.

- записывают классную работу и дату в рабочих тетрадях.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: высказывать своё мнение.

 Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Метод:

-  практический.

Прием: работа с посылкой

Прием: оценка своих знаний.

Форма: индивидуальная

- Словесный.

Прием: беседа

Ребята, когда я сегодня шла к вам, то встретила Бабу – Ягу! Она передала посылку. Давайте проверим нам ли эта посылка.

На посылке надпись, учитель читает её:

Куда: г.Верхотурье, МАОУ «ООШ№ 2»,

Кому: 2 класс

Отправитель: Баба – Яга

- Что там может быть?

Правильно! Там спрятаны задания для ребят, они помогут нам закрепить наших знания!

Предлагаю открыть первое задание:

- Ребята, а что вы видите на доске?

 - Что нужно сделать для того, чтобы соединить животное и домик?

Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро и правильно справились с заданием

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Ребенок достает первое задание из коробки

Решить примеры.

Оценивают свои действия

Предметные результаты : устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

Метапредметные результаты

Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения и мнение других людей.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

Регулятивные: корректируют свои действия;

Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию.

  1. Действие целеполагание

Метод:

-  практический.

Прием: оценка своих знаний.

Форма: парная

- Наглядный.

Прием: работа с презентацией.

Форма: индивидуальная

- Словесный.

Прием: беседа

Форма: индивидуальная

- Следующее задание от Бабы-Яги  на экране, прочитайте задание.

Составьте выражение и схему к задаче:

2. 6 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок на столе?

- Один ученик выходит к доске и делает рисунок к задаче, записывает выражение.

- Какое мы сейчас с вами выполняли задание? (решали задачу на деление)

- Тогда какая будет тема нашего урока?

- какую поставим цель урока? (на слайде подсказки)

- А как вы думаете, где могут пригодиться нам данные знания? ( при походе в магазин, на уроках в будущем, при счете денег и т.д)

Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро и правильно справились с заданием

Отвечают на вопрос учителя

Решают задачу.

Запись решения на доске и в тетрадь.

Решение задач на деление

Научиться моделировать и решать задачи на деление.

Предметные результаты : учащиеся познакомятся с  новым приемом умножения

 

Метапредметные результаты:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание; ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации,

Коммуникативные: умение контролировать свое поведение и поведение партнеров в парах.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока;

Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию

  1. Практическая работа с учебником

Метод:

-  практический.

Прием: работа с учебником.

Прием: оценка своих знаний.

Форма: индивидуальная, парная

- Наглядный.

Прием: работа с презентацией.

Форма: индивидуальная

- Словесный.

Прием: беседа

Форма: индивидуальная, парная

- Откроем учебник на стр.61 – 2 (1)

- Прочитайте задачу. Что нам известно?

- Сколько было ламп? (15)

- А сколько классов? (3)

- Сделайте рисунок к задаче.

Что нужно узнать? (сколько раз по 3 содержится в числе 15)

        

     Всего 15 ламп

15:3=5 (л) – по 5 ламп

Давайте запишем решение и ответ.

ФИЗМИНУТКА

  Прочитайте задачу 2

Попробуйте ее решить вместе со своим соседом. Дается 5 минут на решение задачи вместе с соседом.

- Сколько всего учеников в классе? (16)

- Сколько всего учеников сидит за одной партой? (2)

- Сделайте рисунок к задаче

- Что нужно узнать? (сколько парт потребуется для этих учеников)

- Запишите решение и ответ (16:2-8)

Давайте проверим решение на слайде.

Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро и правильно справились с заданием

Решают задачу в рабочей тетради.

Разбор задачи и запись решения в тетрадь.

Оценивание своей работы

Предметные результаты : устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: задавать вопросы.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

Регулятивные:  выстраивать последовательность выбранных действий

Личностные:  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Коммуникативные:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

  1. Самостоятельная работа. Закрепление полученных ранее знаний.

Метод:

-  практический.

Прием: работа с карточкой.

Прием: оценка своих знаний.

Форма: парная проверка.

- Словесный.

Прием: беседа

Форма: индивидуальная.

- Наглядный.

Прием: работа с презентацией.

Форма: индивидуальная

Баба –Яга приготовила для вас очень сложное задание! У вас на столе лежит карточка, давайте, пожалуйста, закрепим полученные сегодня знания и решим ее.

1 ряд -

2 ряд

3 ряд

- Что вам известно?

- Сколько было всего монет?

- Сколько она потратила?

- Какой ответ у нас получается?

Какие молодцы! Помогли Бабе-Яге применить ваши знания в реальной жизни!

- Запишите, пожалуйста, схему и решение самостоятельно в тетрадь.

- Давайте возьмем зеленую ручку и поменяемся тетрадями с соседом и проверим себя со слайдом.

Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро справились с заданием.

Работа с карточкой.

Обсуждение решения задачи.

Запись решения к себе в тетрадь.

Оценивание своей работы.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения и мнение других людей.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание; ориентироваться в материале учебника, осуществлять пошаговый самоконтроль.

Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию.

  1. Итог урока

- Наглядный.

Прием: работа с презентацией.

Форма: индивидуальная

- Словесный.

Прием: беседа

Форма: индивидуальная

Давайте подведем итог урока.

- Какая наша тема?

- какая была цель?

- Мы добились нашей цели?

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.

Помогут рассчитать на каникулах то расстояние, что они проедут с родителями. Помогут рассчитать скорость движения на велосипеде и т.д

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: высказывать своё мнение, задавать вопросы.

Познавательные: осуществлять пошаговый самоконтроль, самооценку;

Умение сделать осознанные высказывания о том, что изучил.

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность; корректируют свои действия;

Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Метод:

-  практический.

Прием: запись домашнего задания в дневник.

Стр. 61 №  4

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- правильно решить первый столбик и сравнить ответы. Записать в тетрадь

- Все верно! Вы очень хорошо поработали.

Правильно записать, используя алгоритм действия и решить выражение по действиям.

Предметные результаты : устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;

Личностные: определять свое эмоциональное состояние.

Тема урока:  «Решение задач на деление»

Тип урока: закрепление ранее изученного материала

Цель:  закрепить знания учащихся с решением задач на деление.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные: 

- научатся решать задачи на деление;

- овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Метапредметные: 

Познавательные:

- умение строить  логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- умение ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации для решения задач на деление

Регулятивные:

- умение формировать учебную задачу урока;

- умение корректировать свои действия в ходе решения задач на деление.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы;

- умение воспринимать различные точки зрения и мнения других людей.

Личностные: 

- умение проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.

- умение определять свое эмоциональное состояние в ходе решения задач.

Оборудование урока: проектор; презентация; рабочие тетради; учебники по математике М. И. Моро 2 часть; карточки для индивидуальной работы.



Предварительный просмотр:

2023-03-04_22-33-02.png

2023-03-04_22-33-02.png

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588 - копия (2).jpg

4

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588 - копия (2).jpg

10

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588 - копия (4).jpg

16

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588 - копия (5).jpg

50

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588 - копия (6).jpg

12

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588 - копия (7).jpg

6

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588 - копия.jpg

10

e707c76bebfe86278d2d009e4013e588.jpg

33

Слайд1.JPGСлайд1.JPG

Слайд2.JPGСлайд2.JPGСлайд3.JPGСлайд3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...