Решение задач на деление - 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Предметные:
- научатся решать задачи на деление;
- овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение строить логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- умение ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации для решения задач на деление
Регулятивные:
- умение формировать учебную задачу урока;
- умение корректировать свои действия в ходе решения задач на деление.
Коммуникативные:
- умение задавать вопросы;
- умение воспринимать различные точки зрения и мнения других людей.
Личностные:
- умение проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.
- умение определять свое эмоциональное состояние в ходе решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_delenie.doc | 411.5 КБ |
naglyadnyy_material.docx | 565.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Метод: практический. Прием: запись в тетрадь. Форма: индивидуальная. | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики. И пусть прохлада в окна дышит. Нам будет здесь уютно – ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать. (посадить ребят называя элементы прически, одежды т.д) Запишите в тетрадях дату, классная работа. | - включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки -приветствуют учителя. - записывают классную работу и дату в рабочих тетрадях. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: высказывать своё мнение. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию. |
Метод: - практический. Прием: работа с посылкой Прием: оценка своих знаний. Форма: индивидуальная - Словесный. Прием: беседа | Ребята, когда я сегодня шла к вам, то встретила Бабу – Ягу! Она передала посылку. Давайте проверим нам ли эта посылка. На посылке надпись, учитель читает её: Куда: г.Верхотурье, МАОУ «ООШ№ 2», Кому: 2 класс Отправитель: Баба – Яга - Что там может быть? Правильно! Там спрятаны задания для ребят, они помогут нам закрепить наших знания! Предлагаю открыть первое задание: - Ребята, а что вы видите на доске? - Что нужно сделать для того, чтобы соединить животное и домик? Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро и правильно справились с заданием | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Ребенок достает первое задание из коробки Решить примеры. Оценивают свои действия | Предметные результаты : устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы; Метапредметные результаты Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения и мнение других людей. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; Регулятивные: корректируют свои действия; Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию. |
Метод: - практический. Прием: оценка своих знаний. Форма: парная - Наглядный. Прием: работа с презентацией. Форма: индивидуальная - Словесный. Прием: беседа Форма: индивидуальная | - Следующее задание от Бабы-Яги на экране, прочитайте задание. Составьте выражение и схему к задаче: 2. 6 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок на столе? - Один ученик выходит к доске и делает рисунок к задаче, записывает выражение. - Какое мы сейчас с вами выполняли задание? (решали задачу на деление) - Тогда какая будет тема нашего урока? - какую поставим цель урока? (на слайде подсказки) - А как вы думаете, где могут пригодиться нам данные знания? ( при походе в магазин, на уроках в будущем, при счете денег и т.д) Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро и правильно справились с заданием | Отвечают на вопрос учителя Решают задачу. Запись решения на доске и в тетрадь. Решение задач на деление Научиться моделировать и решать задачи на деление. | Предметные результаты : учащиеся познакомятся с новым приемом умножения
Метапредметные результаты: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание; ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, Коммуникативные: умение контролировать свое поведение и поведение партнеров в парах. Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию |
Метод: - практический. Прием: работа с учебником. Прием: оценка своих знаний. Форма: индивидуальная, парная - Наглядный. Прием: работа с презентацией. Форма: индивидуальная - Словесный. Прием: беседа Форма: индивидуальная, парная | - Откроем учебник на стр.61 – 2 (1) - Прочитайте задачу. Что нам известно? - Сколько было ламп? (15) - А сколько классов? (3) - Сделайте рисунок к задаче. Что нужно узнать? (сколько раз по 3 содержится в числе 15)
Всего 15 ламп 15:3=5 (л) – по 5 ламп Давайте запишем решение и ответ. ФИЗМИНУТКА Прочитайте задачу 2 Попробуйте ее решить вместе со своим соседом. Дается 5 минут на решение задачи вместе с соседом. - Сколько всего учеников в классе? (16) - Сколько всего учеников сидит за одной партой? (2) - Сделайте рисунок к задаче - Что нужно узнать? (сколько парт потребуется для этих учеников) - Запишите решение и ответ (16:2-8) Давайте проверим решение на слайде. Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро и правильно справились с заданием | Решают задачу в рабочей тетради. Разбор задачи и запись решения в тетрадь. Оценивание своей работы | Предметные результаты : устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы; Метапредметные результаты: Коммуникативные: задавать вопросы. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; Регулятивные: выстраивать последовательность выбранных действий Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
Метод: - практический. Прием: работа с карточкой. Прием: оценка своих знаний. Форма: парная проверка. - Словесный. Прием: беседа Форма: индивидуальная. - Наглядный. Прием: работа с презентацией. Форма: индивидуальная | Баба –Яга приготовила для вас очень сложное задание! У вас на столе лежит карточка, давайте, пожалуйста, закрепим полученные сегодня знания и решим ее. 1 ряд - 2 ряд 3 ряд - Что вам известно? - Сколько было всего монет? - Сколько она потратила? - Какой ответ у нас получается? Какие молодцы! Помогли Бабе-Яге применить ваши знания в реальной жизни! - Запишите, пожалуйста, схему и решение самостоятельно в тетрадь. - Давайте возьмем зеленую ручку и поменяемся тетрадями с соседом и проверим себя со слайдом. Молодцы! Покажите, пожалуйста, на ваших светофорчиках зеленый свет, если вы быстро справились с заданием. | Работа с карточкой. Обсуждение решения задачи. Запись решения к себе в тетрадь. Оценивание своей работы. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения и мнение других людей. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание; ориентироваться в материале учебника, осуществлять пошаговый самоконтроль. Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию. |
- Наглядный. Прием: работа с презентацией. Форма: индивидуальная - Словесный. Прием: беседа Форма: индивидуальная | Давайте подведем итог урока. - Какая наша тема? - какая была цель? - Мы добились нашей цели? | Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя. Помогут рассчитать на каникулах то расстояние, что они проедут с родителями. Помогут рассчитать скорость движения на велосипеде и т.д | Метапредметные результаты: Коммуникативные: высказывать своё мнение, задавать вопросы. Познавательные: осуществлять пошаговый самоконтроль, самооценку; Умение сделать осознанные высказывания о том, что изучил. Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность; корректируют свои действия; Личностные: определять свое эмоциональное состояние, сохранять положительную мотивацию. |
Метод: - практический. Прием: запись домашнего задания в дневник. | Стр. 61 № 4 - Как вы думаете, что нужно сделать? - правильно решить первый столбик и сравнить ответы. Записать в тетрадь - Все верно! Вы очень хорошо поработали. | Правильно записать, используя алгоритм действия и решить выражение по действиям. | Предметные результаты : устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы; Личностные: определять свое эмоциональное состояние. |
Тема урока: «Решение задач на деление»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала
Цель: закрепить знания учащихся с решением задач на деление.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Предметные:
- научатся решать задачи на деление;
- овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение строить логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- умение ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации для решения задач на деление
Регулятивные:
- умение формировать учебную задачу урока;
- умение корректировать свои действия в ходе решения задач на деление.
Коммуникативные:
- умение задавать вопросы;
- умение воспринимать различные точки зрения и мнения других людей.
Личностные:
- умение проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.
- умение определять свое эмоциональное состояние в ходе решения задач.
Оборудование урока: проектор; презентация; рабочие тетради; учебники по математике М. И. Моро 2 часть; карточки для индивидуальной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс
Цели урока:· познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...
«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
Презентация "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". 2 класс
Презентация составлена для проведения видеоурока на Учи.ру....
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...