конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мустафина Танзиля Ахметовна

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya_14.04.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Тип урока: изучение новой темы.

Цель: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.

Задачи:

1. Образовательные:

1) формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

2) формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

3) закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

4) выполнять задания творческого и поискового характера;

5) совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

2. Развивающие:

1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач;

2) развивать внимание и логическое мышление.

3. Воспитательные:

1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;

2) воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые УУД:

1. Познавательные:

1) формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

2) формирование умения фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на карточках);

3) формирование умения осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

2. Регулятивные:

1) формирование умения понимать, принимать, сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2) формирование умения в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

3) формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки.

3. Коммуникативные:

1) формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2) формирование умения слушать и понимать речь учителя и других учащихся;

3) формирование умения читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

4. Личностные:

1) формирование умения понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

2) формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Ресурсы: презентация, учебник математики 2 класс Моро «Школа России», карточки (правила), звездочки(разд.м),геом.фигуры(квадраты разной формы)

                                                      Ход урока

  1. Организационный момент

        Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

2. Актуализация  знаний

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, отгадав загадки.

Загадки

1. Очень строгая наука,

    Очень точная наука,

     Интересная наука –

     Это - … (математика).

2. Результат действия умножения (произведение)

3. Результат действия сложения (сумма)

4. Название компонента при сложении (слагаемое)

5. Название компонента при умножении (множитель)

6. Результат действия деления (частное)

М А Т Е М А Т И К А

П Р О И З В Е Д Е Н И Е

С У М М А

С Л А Г А Е М О Е

М Н О Ж И Т Е Л Ь

Ч А С Т Н О Е

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках (космос)

 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики.61 лет в этом году.

 - Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. Сегодня наш урок математики посвящен Дню Космонавтики.

- Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом.

     На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.

- Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу. Дайте характеристику числу 14(двузначное,состоит из1 д.4ед.,соседи:13 и 15)

- В центре управления полетами нам выдана карта путешествия с заданиями, которые мы должны выполнить на борту космического корабля.

Итак, мы отправляемся  полет.

3.Планета «Повторяй-ка» .Минутка  чистописания.

- Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки

“ Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”.

- Как называется сказка? Сколько у него лепестков?(«Цветик-семицветик»В.Катаев)

- Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания?(письмо ц.7)

Оцени свою работу. Подчеркните самую красивую цифру в своей тетради

4.Планета «Вычисляй-«ка.Устный счет.

  • Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 15?(8)
  • На сколько число 62 больше числа 42?(на 20)
  • Найдите сумму чисел 44 и 7.(51)
  • Из числа 46 вычтите сумму чисел 10 и 6.(30)
  • Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?(12)
  • В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?(20)
  • Цена одной ручки 6 рублей. Сколько стоят  2 такие ручки? 3 такие ручки? 4 такие ручки?
  • Решить удобным способом:

67+18+3+2

24+65+5+6

5. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Следующая планета на нашем пути :  Планета «Узнавай-ка»

-Как называются числа при сложении? А при умножении?

Показать по очереди:

50 + 30 = 80                         2 · 8 = 16

80 – 50 = 30                         16 : 2 = 8

80 – 30 = 50                         16 : 8 = 2

- Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. Что заметили? 

( что используются одни и те же значения).

- Как связаны между собой равенства каждого столбика?

- Сформулируйте тему урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем ,как связан каждый множитель с произведением. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

6. Объяснение нового материала

-Как называют результат умножения?

-А числа, которые умножаем?

(Учитель закрепляет на доске карточку    М1 * М2= П)

        2*3=6

-Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью звёздочек, которые лежат у вас на столе (у детей на партах заранее приготовленные шаблоны звёздочек)

-По сколько звёздочек взяли? (По 2)

- Сколько раз взяли по 2 звёздочки? (3)

-Сколько получили звёздочек?(6)

-Что такое 6? (Произведение)

- Разложите 6 звёздочек на 2 равные части.

- Какой получили пример?(6:2=3)

-Разложите 6 звёздочек на 3 равные части.

-Какой получили пример?(6:3=2)

-Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. ( Произведение 6 разделили на множитель 3)

На доске запись:2х3=6

                             6:2=3

                             6:3=2

закрепляет на доске карточки.

М2 = П : М1

М1 = П : М2

- Сделайте вывод.

Вывод: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.

Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.

7. Первичное закрепление.Работа по учебнику 

     Планета «Закрепляй-ка»

-Найдите правило на с.72.

Читаем глазами, губами, вслух. Произносим вслух  в сторону окна, в потолок, в сторону гостей.

2)Игра «Мешалки».(6ч.Карточки:7,2,14, : ,х,=) 2х7=14

3)-Найти значение выражения, не вычисляя

    (91х2):2=

    №2(устно)

8.Закрепление изученного материала

 №1- Остальные три столбика – письменно с комментированием.

- Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа.

8 • 4 = 32         32 : 8 = 4      32 : 4 = 8       4 • 8 = 32

9 • 2 = 18         18 : 9 = 2      18 : 2 = 9        2 • 9 = 18

10 • 4 = 40       40 : 10 = 4        40 : 4 = 10      4 • 10 = 40

- Какое свойство умножения вы использовали?(переместительное-От перестановки множителей результат произведения не изменяется)

9. Физкультминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

10. Закрепление  пройденного

    Планета «Задачкина»

1)С.72,№3

- Прочитайте задачу.

-Каким действием будем решать?(умножением)

5*3=15 (р)

Ответ: 15 рублей.

-Составьте две обратные задачи.

1-в. Составляют задачу с вопросом: Сколько стоит 1булочка?(3 булочки стоят 15 руб.Сколько стоит одна булочка?) 15:3=5(р.)

2-в. Сколько булочек можно купить на 15 руб.?(Цена булочки 5 руб.Сколько булочек можно купить на 15 руб.?)15:5=3(б)

 

2)- Внимание! Внимание! Нам навстречу движется неопознанный летающий

объект. 

- Какую фигуру представляет неопознанный летающий объект?

(квадрат)

- Что такое квадрат?

(прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое периметр?

(сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата?

(сложить длины всех сторон)

- Найдите периметр квадрата.

-Измерить стороны и найти периметр квадрата.(20 см,28 см,40см)

 Сторона неопознанного летающего объекта найдена верно. Целыми и невредимыми мы летим на Землю.

11. Итог урока. Рефлексия

- Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.

- С каким правилом познакомились во время космического путешествия?

-Всё ли вам было понятно?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Возвращаться нам пора,
По  местам, мои друзья.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
Рефлексия. Д/З.

с 72 № 5,№ 6 (объяснить материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, исп...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...

Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...

Конспект урока по теме "Связь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...