конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya_14.04.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».
Тип урока: изучение новой темы.
Цель: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.
Задачи:
1. Образовательные:
1) формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
2) формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;
3) закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;
4) выполнять задания творческого и поискового характера;
5) совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.
2. Развивающие:
1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач;
2) развивать внимание и логическое мышление.
3. Воспитательные:
1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;
2) воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.
Формируемые УУД:
1. Познавательные:
1) формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
2) формирование умения фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на карточках);
3) формирование умения осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.
2. Регулятивные:
1) формирование умения понимать, принимать, сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
2) формирование умения в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
3) формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки.
3. Коммуникативные:
1) формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
2) формирование умения слушать и понимать речь учителя и других учащихся;
3) формирование умения читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.
4. Личностные:
1) формирование умения понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
2) формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
Ресурсы: презентация, учебник математики 2 класс Моро «Школа России», карточки (правила), звездочки(разд.м),геом.фигуры(квадраты разной формы)
Ход урока
- Организационный момент
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»
2. Актуализация знаний
- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, отгадав загадки.
Загадки
1. Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это - … (математика).
2. Результат действия умножения (произведение)
3. Результат действия сложения (сумма)
4. Название компонента при сложении (слагаемое)
5. Название компонента при умножении (множитель)
6. Результат действия деления (частное)
М А Т Е М А Т И К А
П Р О И З В Е Д Е Н И Е
С У М М А
С Л А Г А Е М О Е
М Н О Ж И Т Е Л Ь
Ч А С Т Н О Е
- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках (космос)
12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики.61 лет в этом году.
- Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. Сегодня наш урок математики посвящен Дню Космонавтики.
- Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом.
На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.
- Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу. Дайте характеристику числу 14(двузначное,состоит из1 д.4ед.,соседи:13 и 15)
- В центре управления полетами нам выдана карта путешествия с заданиями, которые мы должны выполнить на борту космического корабля.
Итак, мы отправляемся полет.
3.Планета «Повторяй-ка» .Минутка чистописания.
- Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки
“ Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”.
- Как называется сказка? Сколько у него лепестков?(«Цветик-семицветик»В.Катаев)
- Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания?(письмо ц.7)
Оцени свою работу. Подчеркните самую красивую цифру в своей тетради
4.Планета «Вычисляй-«ка.Устный счет.
- Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 15?(8)
- На сколько число 62 больше числа 42?(на 20)
- Найдите сумму чисел 44 и 7.(51)
- Из числа 46 вычтите сумму чисел 10 и 6.(30)
- Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?(12)
- В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?(20)
- Цена одной ручки 6 рублей. Сколько стоят 2 такие ручки? 3 такие ручки? 4 такие ручки?
- Решить удобным способом:
67+18+3+2
24+65+5+6
5. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Следующая планета на нашем пути : Планета «Узнавай-ка»
-Как называются числа при сложении? А при умножении?
Показать по очереди:
50 + 30 = 80 2 · 8 = 16
80 – 50 = 30 16 : 2 = 8
80 – 30 = 50 16 : 8 = 2
- Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. Что заметили?
( что используются одни и те же значения).
- Как связаны между собой равенства каждого столбика?
- Сформулируйте тему урока.
– Сегодня на уроке мы узнаем ,как связан каждый множитель с произведением. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».
6. Объяснение нового материала
-Как называют результат умножения?
-А числа, которые умножаем?
(Учитель закрепляет на доске карточку М1 * М2= П)
2*3=6
-Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью звёздочек, которые лежат у вас на столе (у детей на партах заранее приготовленные шаблоны звёздочек)
-По сколько звёздочек взяли? (По 2)
- Сколько раз взяли по 2 звёздочки? (3)
-Сколько получили звёздочек?(6)
-Что такое 6? (Произведение)
- Разложите 6 звёздочек на 2 равные части.
- Какой получили пример?(6:2=3)
-Разложите 6 звёздочек на 3 равные части.
-Какой получили пример?(6:3=2)
-Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. ( Произведение 6 разделили на множитель 3)
На доске запись:2х3=6
6:2=3
6:3=2
закрепляет на доске карточки.
М2 = П : М1 |
М1 = П : М2 |
- Сделайте вывод.
Вывод: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.
Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.
7. Первичное закрепление.Работа по учебнику
Планета «Закрепляй-ка»
-Найдите правило на с.72.
Читаем глазами, губами, вслух. Произносим вслух в сторону окна, в потолок, в сторону гостей.
2)Игра «Мешалки».(6ч.Карточки:7,2,14, : ,х,=) 2х7=14
3)-Найти значение выражения, не вычисляя
(91х2):2=
№2(устно)
8.Закрепление изученного материала
№1- Остальные три столбика – письменно с комментированием.
- Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа.
8 • 4 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 4 • 8 = 32
9 • 2 = 18 18 : 9 = 2 18 : 2 = 9 2 • 9 = 18
10 • 4 = 40 40 : 10 = 4 40 : 4 = 10 4 • 10 = 40
- Какое свойство умножения вы использовали?(переместительное-От перестановки множителей результат произведения не изменяется)
9. Физкультминутка
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
10. Закрепление пройденного
Планета «Задачкина»
1)С.72,№3
- Прочитайте задачу.
-Каким действием будем решать?(умножением)
5*3=15 (р)
Ответ: 15 рублей.
-Составьте две обратные задачи.
1-в. Составляют задачу с вопросом: Сколько стоит 1булочка?(3 булочки стоят 15 руб.Сколько стоит одна булочка?) 15:3=5(р.)
2-в. Сколько булочек можно купить на 15 руб.?(Цена булочки 5 руб.Сколько булочек можно купить на 15 руб.?)15:5=3(б)
2)- Внимание! Внимание! Нам навстречу движется неопознанный летающий
объект.
- Какую фигуру представляет неопознанный летающий объект?
(квадрат)
- Что такое квадрат?
(прямоугольник, у которого все стороны равны)
- Что такое периметр?
(сумма длин всех сторон)
- Как найти периметр квадрата?
(сложить длины всех сторон)
- Найдите периметр квадрата.
-Измерить стороны и найти периметр квадрата.(20 см,28 см,40см)
Сторона неопознанного летающего объекта найдена верно. Целыми и невредимыми мы летим на Землю.
11. Итог урока. Рефлексия
- Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.
- С каким правилом познакомились во время космического путешествия?
-Всё ли вам было понятно?
- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
Рефлексия. Д/З.
с 72 № 5,№ 6 (объяснить материал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"
Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, исп...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...
Конспект урока по теме "Связь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...