Конспект на тему: "Сложение и вычитание вида[]+1, []-1
план-конспект урока по математике (1 класс)

Боголюбова Татьяна Николаевна

В конспекте полностью разработан паспорт урока, а также ход урока прописан со всеми оборудованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Оршанский многопрофильный колледж им И.К. Глушкова»

Согласован: _______/_________                                         Утвержден:_______/Иванова Л. А.                      

                                                                                                                                               

Дата: «___» _________2021г.                                                                  Дата: «___» _____2021              

Конспект

урока по математике,

который будет проведен 12 ноября 2021 года

в 1 классе МОУ «Оршанской средней

общеобразовательной школы»

студенткой 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им И.К. Глушкова»

Боголюбовой Татьяной Николаевной

Оценка____________

Методист____________

Оршанка

2021г.

Паспорт урока

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Продолжительность урока: 35 минут

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: Сложение и вычитание вида [] +1,[] -1

Цель: Формирование знаний о сложении и вычитание вида +1, -1  и умений  прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10.

Задачи: 

Образовательные:

- Актуализировать знания о нумерации чисел от 1 до 10

- Формировать знания о сложение и вычитание вида +1, -1  

- Формировать умение выполнять сложение и вычитание вида+1, -1;

- Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10

- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся

Развивающие, направленные на развитие УУД:

Познавательных УУД:

- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

- Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативных УУД:

- Формировать умение работать в парах

- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме,

- Формировать высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивных УУД:

- Формировать умение планировать пути решения поставленной проблемы;

- Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Воспитательные:

Личностные:

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету

Планируемые результаты 

Предметные: 

  • Умеют выполнять сложение и вычитание  вида+1, -1;
  • Знают нумерацию чисел от 1 до 10
  • Умеют  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10
  • Совершенствуют вычислительные навыки

Метапредметные:

Познавательные: 

- умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую

- умеют находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: 

- умеют высказывать свои мысли в устной форме

- умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-умеют задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные: 

- умеют оценивать свою работу на уроке.

Личностные: 

- положительная мотивация к учебной деятельности;

- воспитывают поведение при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Методы:

Основной: практический

Частные:

-Словесные: беседа, диалог.

-Наглядные: учебник,

-Метод поощрения: похвала, одобрение

-Метод контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Средства обучения:

Дидактический: учебник для 1 класса, презентация, листочки с заданием

Консультации: с методистом Ивановой Л.А.

План урока

  1. Организационное начало урока
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места
  3. Мотивация учебной деятельности

2.Устный счет игра «Помоги Буратино»

3. Формулирование темы

4.Работа над новым материалом

4.1. Заполнение таблиц

4.2. Работа с числовым рядом

4.3. Задание на странице 81 №2

4.4 Задание на странице 81 №3

Физкультминутка

5. Закрепление материала

6.Подведение итогов урока

7.Рефлексия

8.Организационное завершение урока

Ход урока

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте на нашем уроке ушки будут слушать, голова будет думать, глазки будут видеть, рука подниматься, а рот говорить.

1.2Проверка рабочего места

У: Давайте каждый проверит свое рабочее место. У нас на столах должны лежать листочки и карточки, которые вам я раздала, дневник и пенал. Карточки уберем на край стола, чтобы они нас не отвлекали.

1.3Мотивация учебной деятельности

У: Будь внимательней, дружок

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.

2.Устный счет игра «Помоги Буратино»

У: Ребята, к нам пришли гости Мальвина и Буратино  и просят у нас помощи. авайте поможем им.

Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок. (На доске написаны числа 0,1,2,3,3,4,5,7,9,8,10.)

У: Что Буратино сделал неправильно?

Д: Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.

У: Скажите Буратино, чего делать нельзя при записи числового отрезка?

Д: Писать число несколько раз, пропускать числа, или менять их местами.

У: Давайте исправим ошибки, которые допустил Буратино. У вас на столах лежат листочки, первый ряд, это написал Буратино. Вам нужно будет снизу написать правильный ряд чисел, то есть исправить ошибки, которые допустил Буратино.

У: Молодцы!

3.Формулирование темы

У: Ребята Мальвина и Буратино приготовили нам следующее задание. Посмотрите на слайд. Лежало 1 яблоко на столе к нему положили еще одно, сколько стало всего яблок?

Д: 2

У: Было 2 яблока, добавили еще одно, сколько стало всего яблок?

Д: 3

У: Было 4  яблока и положили еще оно, сколько стало всего яблок?

Д: 5

У: Было 5 яблок, положили еще одно, сколько всего стало?

Д: 6

У: Что вы заметили?

У: Когда к числу прибавляем 1, то получается следующее число.

У: Давайте сделаем вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? 

Д: Если прибавляем к числу 1, получается следующее число

У: Было 7 конфет, одну съел Саша, сколько всего конфет осталось,

Д: 6

У: Было 4 конфеты, Саша забрал одну себе, сколько осталось конфет?

Д: 3

У: Правильно, молодцы

У: Давайте сделаем вывод: какое число мы получаем, если из числа вычитаем 1? 

Д: Если вычитаем из числа 1, получается предыдущее число

У: Что мы сейчас с вами делали?

Д: Прибавляли, вычитали

У: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Д: Как прибавлять и вычитать число1 

У: Правильно. Сегодня тема урока «Сложение и вычитание числа1»

4.Работа над новым материалом

У: Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1, поднимите руки. Хорошо, проверим. Опустите, пожалуйста, руки.

У: Какой знак обозначает сложение? (На слайде показан знак)

Д: +

У: Вычитание? (На слайде показан знак)

Д: -

У: А теперь откройте учебник на стр. 80 . Закончите предложения в учебнике на странице 80. (Учитель читает предложение)

Д: Заканчивают предложение

У: Посмотрите на таблицы и рисунок в учебнике на странице 80. Каким видом спорта занимаются лягушата?

Д: Прыжками в воду

У: Сколько всего лягушат?

Д: 10

У: Сколько лягушат уже в воде?

Д: В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика.

У: Сколько лягушат сейчас будет в воде?

Д: 2

У: Как это записать?

Д: 1+1=2

У: Верно. Ответ уже записан в таблицу

У: 2 лягушонка уже в воде, если к ним прыгнет еще 1, сколько тогда будет в воде лягушат?

Д: 3

У: Правильно. У вас на столах лежат таблицы давайте впишем туда ответ.

У: (Итак учитель спрашивает до конца первой таблицы)

У: Сейчас мы с вами будем заполнять вторую таблицу

У: Сколько лягушат было на вышке?

Д: 10

У: Если один прыгнул, то их осталось?

Д: 9

У: Как это записать?

Д: 10-1=9

У: Верно.

У: Если было 9 лягушат на вышке, и один еще спрыгнул в воду, сколько тогда их осталось?

Д: 8

У: Верно, запишите ответ в таблицу.

У: (Итак учитель спрашивает детей до конца таблицы)

У: Молодцы ребята

У: Как можно прочитать эти записи? Давайте найдем в учебнике, что об этом говорят авторы учебника.

Д: Дети читают

У: На слайде есть пример, давайте прочитаем его правильно.

Д: Дети читают

У: Давайте расскажем Мальвине и Буратино, как прибавлять или вычетать число 1?

Д: Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.

Физкультминутка

У: Я думаю, что вы немножечко подустали, и нам нужно с вами размяться. Давайте сделаем физкультминутку.

Мы, покинув этот класс,

Станем тиграми тотчас.

Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок!

А теперь еще один!

Ну а прыгнув, посидим,

Поглядим по сторонам,

Разойдемся по местам.

У: А сейчас мы с вами дальше продолжаем работу. Давайте рассмотрим в учебнике на странице 80 числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.

У: Какое действие выполняет заяц?

Д: Прибавляет число 1

У: В какую сторону он идет и почему?

Д: Вправо. Когда прибавляем, становится больше. Чем правее, тем числа больше.

У: Какое действие выполняет белочка?

Д: Вычитает число 1

У: В какую сторону идет белочка и почему?

Д: Влево. Когда вычитаем, становится меньше. Чем левее, тем числа меньше.

У: Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте вместе с зайчиком решим пример 1+1=2

У: С какого деления заяц начал движение?

Д: С числа 1

У: В какую сторону идет заяц?

Д: Вправо

У: Как вы догадались?

Д: У него на табличке знак +

У: Сколько шагов вправо сделает заяц?

Д: 1

У: На каком делении остановился заяц?

Д: На числе 2

У: Давайте решим следующий пример у зайчика (2+1)

У: Зайчик остался на числе 2, и если он сделает еще 1 шаг, на каком делении он остановится?

Д: 3

У: Да. Вы молодцы ребята.

У: А теперь решим вместе с белочкой пример (9-1=8)

У: С какого деления белочка начала движение?

Д: С числа 9

У: В какую сторону идет белочка?

Д: Влево

У: Как вы узнали?

Д: У нее на табличке знак –

У: Сколько шагов вправо делает белочка?

Д: 1

У: На каком делении остановилась белочка?

Д: На числе 8

У: Давайте поможем белочке решить второй пример (8-1)

У: Белочка остановилась на числе 8, и если она сделает еще один шаг, на каком числе она остановится?

Д: 7

У: Молодцы, совершенно верно

У: Следующее задание на странице 81 №2

У: Нам нужно  рассмотреть 2 картинки, и составьте по ним выражения и объясните, что они означают.

Д: Давайте рассмотрим первую картинку. Что на ней изображено?

Д: Кувшинки и 1 кубышка

У: Сколько их?

Д: 3 и 1

У: Давайте составим для этой картинки выражение

У: В первую клеточку мы с вами 3, так как вы сказали 3 кувшинки

У: Какой тогда знак мы поставим?

Д: +

У: Какое число мы запишем с вами в следующую клетку?

Д: 1

У: Молодцы совершенно верно. И какой же ответ у нас получится?

Д: 4

У: 3+1=4 Давайте прочитаем его.

У: А теперь напишем выражение для второй картинки. Что на ней изображено?

Д: Стрекозы, что одна из них улетает

У: Правильно

У: Давайте составим выражение. Какое число мы запишем в первую клеточку?

Д: 3

У: Какой знак мы с вами поставим?

Д: -

У: Какое число, мы запишем во вторую клетку?

Д: 1, так как стрекоза улетает

У: Совершенно верно, молодцы

У: И какой же ответ у нас получится?

Д: 2

У: 3-1=2 Давайте прочитаем это выражение

У: Молодцы, верно

У: Вам подготовили задание Мальвина и Буратино задание №3 на листочке. Будем работать в парах Вам нужно показать, куда должны вставить кубики заяц, ёж. И где разместят карточки птицы, мышонок.

У: Итак ребята, кто догадался как мы будем это делать?

Д: У каждого животного есть свой кубик

У: Вот после цифры 1, кто должен поставить карточку?

Д: мышонок, Давайте будем проводить стрелочку от животного и куда он должен поставить.

У: А теперь дальше попробуйте самостоятельно

У: Давайте проверим. Сравните свои ответы, поднимите руки, кто сделал также.

У: Молодцы ребята

5.Закрепление материала

У: А  сейчас мы с вами будем выполнять задания самостоятельно, в рабочей тетради.

У: Выполняем второе задание. Во втором задании вам нужно будет каждому числу вписать число, которое закрыто карточкой.

Д: Дети выполняют задание

У: И в 3 задании вам нужно будет решить примеры.

Д: Дети выполняют

У: А сейчас, мы с вами проверим, как вы сделали заданием. Давайте проверим второе задание, к доске пойдет…

У: У кого так же. Молодцы.

У: Третье пример. К доске пойдет...

У: Поднимите руку у кого так?

У: Молодцы ребята, вы все справились с заданием

6.Подведение итогов урока

У: Итак, давайте расскажем Мальвине и Буратино, что  вы запомнили на этом уроке?

Д: Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.

У: Как будем делать запись примера?

Д: Сначала первое число, потом знак + или -, потом второе число, равно и ответ.

У: На слайде написаны примеры, давайте прочитаем их правильно (2+1=3, 5-1=4, 10-1=9)

У: Молодцы, совершенно верно

7.Рефлексия

У: Давайте оценим свою работу на уроке с помощью светофора. У вас на партах лежат 3 кружочка, поднимите зеленый кружочек, сели вы довольны своей работой на уроке, желтый – если вы на уроке работали неплохо, и красный – если на уроке было трудно.

У: Молодцы

8.Организационное завершение урока

У: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали на уроке, всем спасибо. Встаем, прибираем свои рабочие места, готовимся к следующему уроку. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы  учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...

Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...

Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24

Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...

Конспект урока Тема: сложение и вычитание в пределах десяти. 1 класс (финансовая грамотность)

Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, решение задач. Задачи: - закрепи...