Конспект на тему: "Сложение и вычитание вида[]+1, []-1
план-конспект урока по математике (1 класс)
В конспекте полностью разработан паспорт урока, а также ход урока прописан со всеми оборудованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Оршанский многопрофильный колледж им И.К. Глушкова»
Согласован: _______/_________ Утвержден:_______/Иванова Л. А.
Дата: «___» _________2021г. Дата: «___» _____2021
Конспект
урока по математике,
который будет проведен 12 ноября 2021 года
в 1 классе МОУ «Оршанской средней
общеобразовательной школы»
студенткой 3 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им И.К. Глушкова»
Боголюбовой Татьяной Николаевной
Оценка____________
Методист____________
Оршанка
2021г.
Паспорт урока
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Продолжительность урока: 35 минут
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема: Сложение и вычитание вида [] +1,[] -1
Цель: Формирование знаний о сложении и вычитание вида +1, -1 и умений прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания о нумерации чисел от 1 до 10
- Формировать знания о сложение и вычитание вида +1, -1
- Формировать умение выполнять сложение и вычитание вида+1, -1;
- Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
Развивающие, направленные на развитие УУД:
Познавательных УУД:
- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
- Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативных УУД:
- Формировать умение работать в парах
- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме,
- Формировать высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Регулятивных УУД:
- Формировать умение планировать пути решения поставленной проблемы;
- Формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Воспитательные:
Личностные:
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету
Планируемые результаты
Предметные:
- Умеют выполнять сложение и вычитание вида+1, -1;
- Знают нумерацию чисел от 1 до 10
- Умеют решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10
- Совершенствуют вычислительные навыки
Метапредметные:
Познавательные:
- умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую
- умеют находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативные:
- умеют высказывать свои мысли в устной форме
- умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-умеют задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Регулятивные:
- умеют оценивать свою работу на уроке.
Личностные:
- положительная мотивация к учебной деятельности;
- воспитывают поведение при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Методы:
Основной: практический
Частные:
-Словесные: беседа, диалог.
-Наглядные: учебник,
-Метод поощрения: похвала, одобрение
-Метод контроля: контроль учителя, самоконтроль.
Средства обучения:
Дидактический: учебник для 1 класса, презентация, листочки с заданием
Консультации: с методистом Ивановой Л.А.
План урока
- Организационное начало урока
- Приветствие
- Проверка рабочего места
- Мотивация учебной деятельности
2.Устный счет игра «Помоги Буратино»
3. Формулирование темы
4.Работа над новым материалом
4.1. Заполнение таблиц
4.2. Работа с числовым рядом
4.3. Задание на странице 81 №2
4.4 Задание на странице 81 №3
Физкультминутка
5. Закрепление материала
6.Подведение итогов урока
7.Рефлексия
8.Организационное завершение урока
Ход урока
1.Организационное начало урока
1.1 Приветствие
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте на нашем уроке ушки будут слушать, голова будет думать, глазки будут видеть, рука подниматься, а рот говорить.
1.2Проверка рабочего места
У: Давайте каждый проверит свое рабочее место. У нас на столах должны лежать листочки и карточки, которые вам я раздала, дневник и пенал. Карточки уберем на край стола, чтобы они нас не отвлекали.
1.3Мотивация учебной деятельности
У: Будь внимательней, дружок
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
2.Устный счет игра «Помоги Буратино»
У: Ребята, к нам пришли гости Мальвина и Буратино и просят у нас помощи. авайте поможем им.
Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок. (На доске написаны числа 0,1,2,3,3,4,5,7,9,8,10.)
У: Что Буратино сделал неправильно?
Д: Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.
У: Скажите Буратино, чего делать нельзя при записи числового отрезка?
Д: Писать число несколько раз, пропускать числа, или менять их местами.
У: Давайте исправим ошибки, которые допустил Буратино. У вас на столах лежат листочки, первый ряд, это написал Буратино. Вам нужно будет снизу написать правильный ряд чисел, то есть исправить ошибки, которые допустил Буратино.
У: Молодцы!
3.Формулирование темы
У: Ребята Мальвина и Буратино приготовили нам следующее задание. Посмотрите на слайд. Лежало 1 яблоко на столе к нему положили еще одно, сколько стало всего яблок?
Д: 2
У: Было 2 яблока, добавили еще одно, сколько стало всего яблок?
Д: 3
У: Было 4 яблока и положили еще оно, сколько стало всего яблок?
Д: 5
У: Было 5 яблок, положили еще одно, сколько всего стало?
Д: 6
У: Что вы заметили?
У: Когда к числу прибавляем 1, то получается следующее число.
У: Давайте сделаем вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?
Д: Если прибавляем к числу 1, получается следующее число
У: Было 7 конфет, одну съел Саша, сколько всего конфет осталось,
Д: 6
У: Было 4 конфеты, Саша забрал одну себе, сколько осталось конфет?
Д: 3
У: Правильно, молодцы
У: Давайте сделаем вывод: какое число мы получаем, если из числа вычитаем 1?
Д: Если вычитаем из числа 1, получается предыдущее число
У: Что мы сейчас с вами делали?
Д: Прибавляли, вычитали
У: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
Д: Как прибавлять и вычитать число1
У: Правильно. Сегодня тема урока «Сложение и вычитание числа1»
4.Работа над новым материалом
У: Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1, поднимите руки. Хорошо, проверим. Опустите, пожалуйста, руки.
У: Какой знак обозначает сложение? (На слайде показан знак)
Д: +
У: Вычитание? (На слайде показан знак)
Д: -
У: А теперь откройте учебник на стр. 80 . Закончите предложения в учебнике на странице 80. (Учитель читает предложение)
Д: Заканчивают предложение
У: Посмотрите на таблицы и рисунок в учебнике на странице 80. Каким видом спорта занимаются лягушата?
Д: Прыжками в воду
У: Сколько всего лягушат?
Д: 10
У: Сколько лягушат уже в воде?
Д: В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика.
У: Сколько лягушат сейчас будет в воде?
Д: 2
У: Как это записать?
Д: 1+1=2
У: Верно. Ответ уже записан в таблицу
У: 2 лягушонка уже в воде, если к ним прыгнет еще 1, сколько тогда будет в воде лягушат?
Д: 3
У: Правильно. У вас на столах лежат таблицы давайте впишем туда ответ.
У: (Итак учитель спрашивает до конца первой таблицы)
У: Сейчас мы с вами будем заполнять вторую таблицу
У: Сколько лягушат было на вышке?
Д: 10
У: Если один прыгнул, то их осталось?
Д: 9
У: Как это записать?
Д: 10-1=9
У: Верно.
У: Если было 9 лягушат на вышке, и один еще спрыгнул в воду, сколько тогда их осталось?
Д: 8
У: Верно, запишите ответ в таблицу.
У: (Итак учитель спрашивает детей до конца таблицы)
У: Молодцы ребята
У: Как можно прочитать эти записи? Давайте найдем в учебнике, что об этом говорят авторы учебника.
Д: Дети читают
У: На слайде есть пример, давайте прочитаем его правильно.
Д: Дети читают
У: Давайте расскажем Мальвине и Буратино, как прибавлять или вычетать число 1?
Д: Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.
Физкультминутка
У: Я думаю, что вы немножечко подустали, и нам нужно с вами размяться. Давайте сделаем физкультминутку.
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми тотчас.
Ну-ка вытянись, дружок:
Тигр делает прыжок!
А теперь еще один!
Ну а прыгнув, посидим,
Поглядим по сторонам,
Разойдемся по местам.
У: А сейчас мы с вами дальше продолжаем работу. Давайте рассмотрим в учебнике на странице 80 числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.
У: Какое действие выполняет заяц?
Д: Прибавляет число 1
У: В какую сторону он идет и почему?
Д: Вправо. Когда прибавляем, становится больше. Чем правее, тем числа больше.
У: Какое действие выполняет белочка?
Д: Вычитает число 1
У: В какую сторону идет белочка и почему?
Д: Влево. Когда вычитаем, становится меньше. Чем левее, тем числа меньше.
У: Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте вместе с зайчиком решим пример 1+1=2
У: С какого деления заяц начал движение?
Д: С числа 1
У: В какую сторону идет заяц?
Д: Вправо
У: Как вы догадались?
Д: У него на табличке знак +
У: Сколько шагов вправо сделает заяц?
Д: 1
У: На каком делении остановился заяц?
Д: На числе 2
У: Давайте решим следующий пример у зайчика (2+1)
У: Зайчик остался на числе 2, и если он сделает еще 1 шаг, на каком делении он остановится?
Д: 3
У: Да. Вы молодцы ребята.
У: А теперь решим вместе с белочкой пример (9-1=8)
У: С какого деления белочка начала движение?
Д: С числа 9
У: В какую сторону идет белочка?
Д: Влево
У: Как вы узнали?
Д: У нее на табличке знак –
У: Сколько шагов вправо делает белочка?
Д: 1
У: На каком делении остановилась белочка?
Д: На числе 8
У: Давайте поможем белочке решить второй пример (8-1)
У: Белочка остановилась на числе 8, и если она сделает еще один шаг, на каком числе она остановится?
Д: 7
У: Молодцы, совершенно верно
У: Следующее задание на странице 81 №2
У: Нам нужно рассмотреть 2 картинки, и составьте по ним выражения и объясните, что они означают.
Д: Давайте рассмотрим первую картинку. Что на ней изображено?
Д: Кувшинки и 1 кубышка
У: Сколько их?
Д: 3 и 1
У: Давайте составим для этой картинки выражение
У: В первую клеточку мы с вами 3, так как вы сказали 3 кувшинки
У: Какой тогда знак мы поставим?
Д: +
У: Какое число мы запишем с вами в следующую клетку?
Д: 1
У: Молодцы совершенно верно. И какой же ответ у нас получится?
Д: 4
У: 3+1=4 Давайте прочитаем его.
У: А теперь напишем выражение для второй картинки. Что на ней изображено?
Д: Стрекозы, что одна из них улетает
У: Правильно
У: Давайте составим выражение. Какое число мы запишем в первую клеточку?
Д: 3
У: Какой знак мы с вами поставим?
Д: -
У: Какое число, мы запишем во вторую клетку?
Д: 1, так как стрекоза улетает
У: Совершенно верно, молодцы
У: И какой же ответ у нас получится?
Д: 2
У: 3-1=2 Давайте прочитаем это выражение
У: Молодцы, верно
У: Вам подготовили задание Мальвина и Буратино задание №3 на листочке. Будем работать в парах Вам нужно показать, куда должны вставить кубики заяц, ёж. И где разместят карточки птицы, мышонок.
У: Итак ребята, кто догадался как мы будем это делать?
Д: У каждого животного есть свой кубик
У: Вот после цифры 1, кто должен поставить карточку?
Д: мышонок, Давайте будем проводить стрелочку от животного и куда он должен поставить.
У: А теперь дальше попробуйте самостоятельно
У: Давайте проверим. Сравните свои ответы, поднимите руки, кто сделал также.
У: Молодцы ребята
5.Закрепление материала
У: А сейчас мы с вами будем выполнять задания самостоятельно, в рабочей тетради.
У: Выполняем второе задание. Во втором задании вам нужно будет каждому числу вписать число, которое закрыто карточкой.
Д: Дети выполняют задание
У: И в 3 задании вам нужно будет решить примеры.
Д: Дети выполняют
У: А сейчас, мы с вами проверим, как вы сделали заданием. Давайте проверим второе задание, к доске пойдет…
У: У кого так же. Молодцы.
У: Третье пример. К доске пойдет...
У: Поднимите руку у кого так?
У: Молодцы ребята, вы все справились с заданием
6.Подведение итогов урока
У: Итак, давайте расскажем Мальвине и Буратино, что вы запомнили на этом уроке?
Д: Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.
У: Как будем делать запись примера?
Д: Сначала первое число, потом знак + или -, потом второе число, равно и ответ.
У: На слайде написаны примеры, давайте прочитаем их правильно (2+1=3, 5-1=4, 10-1=9)
У: Молодцы, совершенно верно
7.Рефлексия
У: Давайте оценим свою работу на уроке с помощью светофора. У вас на партах лежат 3 кружочка, поднимите зеленый кружочек, сели вы довольны своей работой на уроке, желтый – если вы на уроке работали неплохо, и красный – если на уроке было трудно.
У: Молодцы
8.Организационное завершение урока
У: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали на уроке, всем спасибо. Встаем, прибираем свои рабочие места, готовимся к следующему уроку. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....
План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...
Конспект урока математики по теме:"Вычитание вида 52-24"
Конспект урока...
Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...
Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24
Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока Тема: сложение и вычитание в пределах десяти. 1 класс (финансовая грамотность)
Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, решение задач. Задачи: - закрепи...