Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)

Кузнецова Наталья Александровна

Рабочая программа по математике 4 класс календарно-тематическое планирование Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx63.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

начальных классов, изо, музыки

Протокол №1 от 19.08.2022 г.

Руководитель ШМО

________Кузнецова Н.А.

 «ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош            _________А.И.Кулик

Приказ № 86 от 26.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ-НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ__1 ГОД

КУЗНЕЦОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

С.НОВОАНДРИАНОВКА

2022 Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).

Программы:

- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);

Приказы:

- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном

перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении

учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20

июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков

народов РФ»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;

- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой  задачей,  решение  которой  содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); 

обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; 

конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); 

классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам; 

составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; 

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

представлять информацию в разных формах; 

извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; 

приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы; 

конструировать, читать числовое выражение; 

описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; 

характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; 

составлять инструкцию, записывать рассуждение; 

инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; 

самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; 

находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; 

договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3)  Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

составлять по аналогии;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе  обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; 

находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; 

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); 

умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); 

деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами; 

использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; 

выполнять прикидку результата вычислений; 

осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора; 

находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); 

использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду); 

использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; 

определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; 

решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию; 

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки; 

различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; 

различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; 

распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); 

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов); 

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример; 

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам; 

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайслист, объявление); 

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; 

дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; 

конструировать ход решения математической задачи; 

находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименования разделов

Количество часов

1

«Числа от 1 до 1 000. Повторение»

(13 ч).

2

Нумерация

(10 ч)

3

Величины

(11 ч)

4

Сложение и вычитание

(10 ч)

5

Умножение на однозначное число

(5 ч)

6

Деление на однозначное число

(15ч)

7

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

(8 ч)

8

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

(9ч)

9

Умножение на двузначное и трехзначное число

(13 ч)

10

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

(25 ч)

11

Итоговое повторение

(8 ч)

Всего

131 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

Дата

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ (34 часов)

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (13 ч)

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного. С.3

01.09

2

Нумерация. Счет предметов. Разряды  с. 4–5

02.09

3

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий С. 6–7

06.09

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых С. 8

07.09

5

Приемы письменного вычитания С. 9

08.09

6

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное С. 10–11

09.09

7

Умножение на 0 и 1 С. 11

13.09

8

Диагностическая контрольная работа №1 (Входная)

14.09

9

Прием письменного деления на однозначное число С. 12

15.09

10

Прием письменного деления на однозначное число С. 13

16.09

11

Прием письменного деления на однозначное число  С. 14

20.09

12

Прием письменного деления на однозначное число С. 15

21.09

13

Сбор и представление данных. С. 16–17

22.09

НУМЕРАЦИЯ (10 ч)

14

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

 С. 21–23

23.09

15

Письменная нумерация. Чтение чисел  С. 24

27.09

16

Письменная нумерация. Запись чисел  С. 25

28.09

17

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые С. 26

29.09

18

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые С.27

30.09

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз С. 28

04.10

20

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе С. 29

05.10

21

Класс миллионов и класс миллиардов С. 30

06.10

22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 34–35

07.10

23

Проверочная работа  «Что узнали. Чему научились» С. 34–35

11.10

ВЕЛИЧИНЫ (11 ч)

24

Единицы длины. Километр С. 36–38

12.10

25

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр С. 39–40

13.10

26

Таблица единиц площади  С. 41–42

14.10

27

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью С. 43–44

18.10

28

Единицы измерения массы: тонна, центнер С. 45

19.10

29

Таблица единиц массы. Единицы времени. Год (С. 46-47)

20.10

30

Время от 0 часов до 24 часов Решение задач на время С. 48- 49

21.10

31

Контрольная работа по итогам 1 четверти

25.10

32

Единицы времени. Секунда. Век С. 50-51

26.10

33

Таблица единиц времени  С. 52

27.10

34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 53–57

28.10

2 ЧЕТВЕРТЬ(30 Ч)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)

35

Устные и письменные приемы вычислений  С. 60

08.11

36

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548,

62003 – 18032   С. 61

09.11

37

Нахождение неизвестного С. 62

10.11

38

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого С. 63

11.11

39

Нахождение нескольких  долей целого С. 64–65

15.11

40

Решение задач  С. 66

16.11

41

Сложение и вычитание величин  С. 67

17.11

42

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме С. 68

18.11

43

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились С. 69–75

22.11

44

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

23.11

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Умножение на однозначное число (5 ч)

45

Анализ контрольной работы.Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 С. 76

24.11

46

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число С. 77

25.11

47

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 С. 78

29.11

48

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями С. 79

30.11

49

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя С. 80

01.12

Деление на однозначное число (19 ч)

50

Деление 0 и на 1 С. 81

02.12

51

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное с. 82

06.12

52

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

С. 83

07.12

53

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

С.84

08.12

54

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули С. 85

09.12

55

Решение задач на пропорциональное деление С. 86

13.12

56

Деление многозначного числа на С. 87

14.12

57

Решение задач на пропорциональное деление С. 88

15.12

58

Диагностическая контрольная работа №2 (Промежуточная)

16.12

59

Анализ контрольной работы.

Деление многозначного числа на однозначное С. 89

20.12

60

Деление многозначного числа на однозначное С. 90

21.12

61

Деление многозначного числа на однозначное . Повторение.

22.12

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 91–95

23.12

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 91–95

27.12

64

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 91–95

28.12

3 ЧЕТВЕРТЬ (36 Ч)

65

  Скорость. Единицы скорости С. 5

10.01

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием С. 6

11.01

67

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости С. 7

12.01

68

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. С. 8

13.01

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 ч)

69

Умножение числа на произведение С. 12

17.01

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями С. 13

18.01

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями С. 14

19.01

72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями С. 15

20.01

73

Решение задач на встречное движение С. 16

24.01

74

Перестановка и группировка множителей С. 17

25.01

75

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 20–23

26.01

76

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

27.01

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч)

77

Анализ контрольной работы.Деление числа на произведение С. 25

31.01

78

Деление числа на произведение С. 26

01.02

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 С. 27

02.02

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального С. 28

03.02

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С. 29

07.02

82

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями С. 30–32

08.02

83

Решение задач на противоположное движение С. 33-34

09.02

84

Проверочная работа. «Что узнали. Чему научились» С. 35–37

10.02

85

Проект «Математика вокруг нас  С. 40–41

14.02

Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч)

86

Умножение числа на сумму С. 42

15.02

87

Прием устного умножения на двузначное число С. 43

16.02

88

Письменное умножение на двузначное число С. 44

17.02

89

Письменное умножение на двузначное число С. 45

21.02

90

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям С. 46

22.02

91

Решение задач С. 47

28.02

92

Прием письменного умножения на трехзначное число С. 48

01.03

93

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули С. 49

02.03

94

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множите ля есть нули С. 50

03.03

95

Проверочная работа по теме

“Умножение на двузначное и трехзначное число»

07.03

96

Умножение на двузначные и трехзначные числа.

Закрепление изученного материала С. 51

09.03

97

Контрольная работа по итогам 3 четверти

10.03

98

Анализ контрольной работы .

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 54–56

14.03

Деление на двузначное и трехзначное число (25 ч)

99

Письменное деление на двузначное число С. 57

15.03

100

Письменное деление с остатком на двузначное число С. 58

16.03

4 ЧЕТВЕРТЬ (31 ч)

101

Прием письменного деления на двузначное число с. 59

28.03

102

Прием письменного деления на двузначное число С. 60

29.03

103

Прием письменного деления на двузначное число С. 61

30.03

104

Прием письменного деления на двузначное число С. 62

31.03

105

Решение задач. Закрепление пройденного С. 63

04.04

106

Прием письменного деления на двузначное число С. 64

05.04

107

Прием письменного деления на двузначное число С. 65

06.04

108

Письменное деление на двузначное число  С. 66

07.04

109

Письменное деление на двузначное число»  С.67

11.04

110

ВПР 

12.04

111

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» с. 70–71

13.04

112

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 67,

14.04

113

Деление на трехзначное число (с.72)

18.04

114

Письменное деление на трехзначное число С. 72

19.04

115

Прием письменного деления н а трехзначное число  С. 73

20.04

116

Прием письменного деления на трехзначное число С. 74

21.04

117

Прием письменного деления на трехзначное число С. 75

25.04

118

Прием письменного деления на трехзначное число С. 76

26.04

119

Проверка деления умножением. С. 77

27.04

120

Проверочная работа по теме: Прием письменного деления на трехзначное число

28.04

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 82–85

02.05

122

Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число»

03.05

123

Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число»

04.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)

124

Обобщение и систематизация изученного материала С. 78–85

05.05

125

Диагностическая контрольная работа № 3 Итоговая

10.05

126

Обобщение и систематизация изученного материала С. 78–85

11.05

127

Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113

12.05

128

Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113

16.05

129

Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113

17.05

130

Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113

18.05

131

Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113

19.05

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановской сош

_________ М.А.Збарская

                                                                                                             «____»___________ 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....