Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс календарно-тематическое планирование Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей начальных классов, изо, музыки Протокол №1 от 19.08.2022 г. Руководитель ШМО ________Кузнецова Н.А. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановской сош Протокол № 1 от 25.08.2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик Приказ № 86 от 26.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 4 КЛАССА
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ-НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ__1 ГОД
КУЗНЕЦОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
С.НОВОАНДРИАНОВКА
2022 Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).
Программы:
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном
перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайслист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименования разделов | Количество часов |
1 | «Числа от 1 до 1 000. Повторение» | (13 ч). |
2 | Нумерация | (10 ч) |
3 | Величины | (11 ч) |
4 | Сложение и вычитание | (10 ч) |
5 | Умножение на однозначное число | (5 ч) |
6 | Деление на однозначное число | (15ч) |
7 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | (8 ч) |
8 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | (9ч) |
9 | Умножение на двузначное и трехзначное число | (13 ч) |
10 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | (25 ч) |
11 | Итоговое повторение | (8 ч) |
Всего | 131 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | тема | Дата | |||
план | факт | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ (34 часов) | |||||
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (13 ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного. С.3 | 01.09 | |||
2 | Нумерация. Счет предметов. Разряды с. 4–5 | 02.09 | |||
3 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий С. 6–7 | 06.09 | |||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых С. 8 | 07.09 | |||
5 | Приемы письменного вычитания С. 9 | 08.09 | |||
6 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное С. 10–11 | 09.09 | |||
7 | Умножение на 0 и 1 С. 11 | 13.09 | |||
8 | Диагностическая контрольная работа №1 (Входная) | 14.09 | |||
9 | Прием письменного деления на однозначное число С. 12 | 15.09 | |||
10 | Прием письменного деления на однозначное число С. 13 | 16.09 | |||
11 | Прием письменного деления на однозначное число С. 14 | 20.09 | |||
12 | Прием письменного деления на однозначное число С. 15 | 21.09 | |||
13 | Сбор и представление данных. С. 16–17 | 22.09 | |||
НУМЕРАЦИЯ (10 ч) | |||||
14 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы С. 21–23 | 23.09 | |||
15 | Письменная нумерация. Чтение чисел С. 24 | 27.09 | |||
16 | Письменная нумерация. Запись чисел С. 25 | 28.09 | |||
17 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые С. 26 | 29.09 | |||
18 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые С.27 | 30.09 | |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз С. 28 | 04.10 | |||
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе С. 29 | 05.10 | |||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов С. 30 | 06.10 | |||
22 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 34–35 | 07.10 | |||
23 | Проверочная работа «Что узнали. Чему научились» С. 34–35 | 11.10 | |||
ВЕЛИЧИНЫ (11 ч) | |||||
24 | Единицы длины. Километр С. 36–38 | 12.10 | |||
25 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр С. 39–40 | 13.10 | |||
26 | Таблица единиц площади С. 41–42 | 14.10 | |||
27 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью С. 43–44 | 18.10 | |||
28 | Единицы измерения массы: тонна, центнер С. 45 | 19.10 | |||
29 | Таблица единиц массы. Единицы времени. Год (С. 46-47) | 20.10 | |||
30 | Время от 0 часов до 24 часов Решение задач на время С. 48- 49 | 21.10 | |||
31 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 25.10 | |||
32 | Единицы времени. Секунда. Век С. 50-51 | 26.10 | |||
33 | Таблица единиц времени С. 52 | 27.10 | |||
34 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 53–57 | 28.10 | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ(30 Ч) | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч) | |||||
35 | Устные и письменные приемы вычислений С. 60 | 08.11 | |||
36 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62003 – 18032 С. 61 | 09.11 | |||
37 | Нахождение неизвестного С. 62 | 10.11 | |||
38 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого С. 63 | 11.11 | |||
39 | Нахождение нескольких долей целого С. 64–65 | 15.11 | |||
40 | Решение задач С. 66 | 16.11 | |||
41 | Сложение и вычитание величин С. 67 | 17.11 | |||
42 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме С. 68 | 18.11 | |||
43 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились С. 69–75 | 22.11 | |||
44 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» | 23.11 | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | |||||
Умножение на однозначное число (5 ч) | |||||
45 | Анализ контрольной работы.Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 С. 76 | 24.11 | |||
46 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число С. 77 | 25.11 | |||
47 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 С. 78 | 29.11 | |||
48 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями С. 79 | 30.11 | |||
49 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя С. 80 | 01.12 | |||
Деление на однозначное число (19 ч) | |||||
50 | Деление 0 и на 1 С. 81 | 02.12 | |||
51 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное с. 82 | 06.12 | |||
52 | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач С. 83 | 07.12 | |||
53 | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач С.84 | 08.12 | |||
54 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули С. 85 | 09.12 | |||
55 | Решение задач на пропорциональное деление С. 86 | 13.12 | |||
56 | Деление многозначного числа на С. 87 | 14.12 | |||
57 | Решение задач на пропорциональное деление С. 88 | 15.12 | |||
58 | Диагностическая контрольная работа №2 (Промежуточная) | 16.12 | |||
59 | Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на однозначное С. 89 | 20.12 | |||
60 | Деление многозначного числа на однозначное С. 90 | 21.12 | |||
61 | Деление многозначного числа на однозначное . Повторение. | 22.12 | |||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 91–95 | 23.12 | |||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 91–95 | 27.12 | |||
64 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 91–95 | 28.12 | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ (36 Ч) | |||||
65 | Скорость. Единицы скорости С. 5 | 10.01 | |||
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием С. 6 | 11.01 | |||
67 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости С. 7 | 12.01 | |||
68 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. С. 8 | 13.01 | |||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 ч) | |||||
69 | Умножение числа на произведение С. 12 | 17.01 | |||
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями С. 13 | 18.01 | |||
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями С. 14 | 19.01 | |||
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями С. 15 | 20.01 | |||
73 | Решение задач на встречное движение С. 16 | 24.01 | |||
74 | Перестановка и группировка множителей С. 17 | 25.01 | |||
75 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 20–23 | 26.01 | |||
76 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 27.01 | |||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч) | |||||
77 | Анализ контрольной работы.Деление числа на произведение С. 25 | 31.01 | |||
78 | Деление числа на произведение С. 26 | 01.02 | |||
79 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 С. 27 | 02.02 | |||
80 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального С. 28 | 03.02 | |||
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С. 29 | 07.02 | |||
82 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями С. 30–32 | 08.02 | |||
83 | Решение задач на противоположное движение С. 33-34 | 09.02 | |||
84 | Проверочная работа. «Что узнали. Чему научились» С. 35–37 | 10.02 | |||
85 | Проект «Математика вокруг нас С. 40–41 | 14.02 | |||
Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч) | |||||
86 | Умножение числа на сумму С. 42 | 15.02 | |||
87 | Прием устного умножения на двузначное число С. 43 | 16.02 | |||
88 | Письменное умножение на двузначное число С. 44 | 17.02 | |||
89 | Письменное умножение на двузначное число С. 45 | 21.02 | |||
90 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям С. 46 | 22.02 | |||
91 | Решение задач С. 47 | 28.02 | |||
92 | Прием письменного умножения на трехзначное число С. 48 | 01.03 | |||
93 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули С. 49 | 02.03 | |||
94 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множите ля есть нули С. 50 | 03.03 | |||
95 | Проверочная работа по теме “Умножение на двузначное и трехзначное число» | 07.03 | |||
96 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала С. 51 | 09.03 | |||
97 | Контрольная работа по итогам 3 четверти | 10.03 | |||
98 | Анализ контрольной работы . Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 54–56 | 14.03 | |||
Деление на двузначное и трехзначное число (25 ч) | |||||
99 | Письменное деление на двузначное число С. 57 | 15.03 | |||
100 | Письменное деление с остатком на двузначное число С. 58 | 16.03 | |||
4 ЧЕТВЕРТЬ (31 ч) | |||||
101 | Прием письменного деления на двузначное число с. 59 | 28.03 | |||
102 | Прием письменного деления на двузначное число С. 60 | 29.03 | |||
103 | Прием письменного деления на двузначное число С. 61 | 30.03 | |||
104 | Прием письменного деления на двузначное число С. 62 | 31.03 | |||
105 | Решение задач. Закрепление пройденного С. 63 | 04.04 | |||
106 | Прием письменного деления на двузначное число С. 64 | 05.04 | |||
107 | Прием письменного деления на двузначное число С. 65 | 06.04 | |||
108 | Письменное деление на двузначное число С. 66 | 07.04 | |||
109 | Письменное деление на двузначное число» С.67 | 11.04 | |||
110 | ВПР | 12.04 | |||
111 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» с. 70–71 | 13.04 | |||
112 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 67, | 14.04 | |||
113 | Деление на трехзначное число (с.72) | 18.04 | |||
114 | Письменное деление на трехзначное число С. 72 | 19.04 | |||
115 | Прием письменного деления н а трехзначное число С. 73 | 20.04 | |||
116 | Прием письменного деления на трехзначное число С. 74 | 21.04 | |||
117 | Прием письменного деления на трехзначное число С. 75 | 25.04 | |||
118 | Прием письменного деления на трехзначное число С. 76 | 26.04 | |||
119 | Проверка деления умножением. С. 77 | 27.04 | |||
120 | Проверочная работа по теме: Прием письменного деления на трехзначное число | 28.04 | |||
121 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 82–85 | 02.05 | |||
122 | Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» | 03.05 | |||
123 | Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» | 04.05 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ч) | |||||
124 | Обобщение и систематизация изученного материала С. 78–85 | 05.05 | |||
125 | Диагностическая контрольная работа № 3 Итоговая | 10.05 | |||
126 | Обобщение и систематизация изученного материала С. 78–85 | 11.05 | |||
127 | Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113 | 12.05 | |||
128 | Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113 | 16.05 | |||
129 | Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113 | 17.05 | |||
130 | Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113 | 18.05 | |||
131 | Обобщение и систематизация изученного материала С. 86–113 | 19.05 |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановской сош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....