РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по математике (1 класс)

Валько Валентина Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Мартыновского района

МБОУ - СОШ № 7 х. Новоселовка


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов МБОУ-СОШ № 7

 х. Новосёловка

Алексеенко С.М.

Протокол №   1

от " 29" августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ-СОШ № 7 х.Новосёловка

Боровец О.Е. Протокол № 1 от "30"августа 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы МБОУ-СОШ № 7 х.Новосёловка

Черкасская Е.Н.

Приказ №130   от"30"августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 505737)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Валько Валентина Сергеевна

учитель начальных классов

х. Новосёловка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 160 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
  • вычленять звуки из слова;
  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
  • различать ударные и безударные гласные звуки;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать прослушанный текст;
  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • составлять предложение из набора форм слов;
  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

1.09,

2.09,

5.09

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

составление устного рассказа по восстановленной серии картинок. Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например; рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.).; Совместная работа по составлению небольших рассказов опи сательного характера (например;

описание как результат совместных наблюдений; описание модели звукового состава слова и т. д.).Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам.Учебный диалог по результатам совместного;

составления рассказов;

объяснение уместности или неуместности исполь зования тех или иных речевых средств;

участие в диалоге;

высказывание и обоснование своей точки зрения .Слушание текста;

понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0

6.09,

7.09,

8.09,

9.09

твёрдые — мягкие согласные звуки). Учебный диалог

«Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды. Игровое упражнение

«Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук). Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?». Совместная работа: характеристика особенностей гласных;

согласных звуков;

обоснование своей точки зрения; выслушивание одноклассников.; Контролировать этапы своей работы;

оценивать процесс и результат выполнения задания. Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове;

приведение доказательства. Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов. Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком. Работа со слогоударными схемами: подбор слов; соответству ющих схеме.Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения.Работа в группах: нахождение и исправление ошибок;

допущенных при делении слов на слоги; в определении ударного звука;

Устный опрос;

http://school-collektion.edu/ru

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

0

12.09,

13.09,

14.09,

15.09

Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало;

середина; конец слова);

Устный опрос;

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков.

Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0

16.09,

19.09,

20.09,

21.09

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);

Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями;

Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например;

твёрдые — мягкие согласные звуки);

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

0

22.09,

23.09

,26.09,

27.09,

28.09

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов

«звонкость», «глухость»).

5

0

0

29.09,

30.09,

3.10,

4.10,

5.10

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком;;

Устный опрос;

http://school-collektion.edu/ru

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков.

Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

1

6.10,

7.10,

10.10,

11.10,

12.10

Работа со слогоударными схемами: подбор слов; соответствующих схеме;

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;

Работа в группах: нахождение и исправление ошибок; допущенных при делении слов на слоги;

в определении ударного звука;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

7

0

0

13.10,

14.10,

17.10,

18.10,

19.10,

20.10,

21.10

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв»; направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный опрос;

http://eor.edu.ru

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

7

0

0

21.10,

25.10,

26.10,

27.10,

28.10,

7.11,

8.11

Игровое упражнение «Назови букву»; направленное на различение букв;

имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв;

определение недостающих элементов;;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

0

1

9.11,

10.11,

11.11,

14.11,

15.11,

16.11,

17.11

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы;

сравнивать свои буквы с предложенным образцом;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://infourok.ru/

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

7

0

0

18.11,

21.11,

22.11,

23.11,

24.11,

25.11,

28.11

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов; написанных печатным и письменным шрифтом;;

Устный опрос;

http://school-collektion.edu/ru

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

7

0

0

29.11,

30.11,

1.12,

2.12,

5.12,

6.12,

7.12

Упражнение: запись предложения; составленного из набора слов;

с правильным оформлением начала и конца предложения; с соблюдением пробелов между словами;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

7

0

1

8.12,

9.12,

12.12,

13.12,

14.12,

15.12,

16.12

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча;

ща;

чу;

щу;

жи; ши;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.nachalka.com/biblioteka

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

7

0

0

19.12,

20.12,

21.12,

22.12,

23.12,

26.12,

27.12

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча;

ща;

чу;

щу;

жи; ши;;

Устный опрос;

http://eor.edu.ru

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

7

0

0

9.01,

10.01,

11.01,

12.01,

13.01,

16.01,

17,01

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;;

Устный опрос;

http://eor.edu.ru

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

7

0

0

18.01,

19.01,

20.01,

23.01,

24.01,

25.01,

26.01

Упражнение: запись предложения; составленного из набора слов;

с правильным оформлением начала и конца предложения; с соблюдением пробелов между словами;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://eor.edu.ru

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

7

0

1

27.01,

30.01,

31.01,

1.02,

2.02,

3.02,

6.02

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://nsc.1september.ru

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

7.02

Рассказ учителя на тему «Язык;

— средство общения людей».Учебный диалог;

«Можно ли общаться без помощи; языка?».Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения. Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенно стей ситуаций устного и письменного общения.;

Творческое задание: придумать ситуацию;

когда необходимо воспользоваться письменной речью;

Устный опрос;

http://infourok.ru/

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

0

8.02

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка»; в ходе которой актуализируются знания; приобретённые в период обучения грамоте;

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Устный опрос;

http://school-collektion.edu/ru

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

9.02

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»;

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике);;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.nachalka.com/biblioteka

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

0

10.02,

13.02

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике);

Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;;

Устный опрос;

http://eor.edu.ru

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.

Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

14.02

Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели;

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов»;

в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

15.02

Упражнение: определение количества слогов в слове; объяснение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;;

Устный опрос;

http://infourok.ru/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

16.02

Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного);

Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове»;

в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://school-collektion.edu/ru

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

17.02

Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устный опрос;

http://school-collektion.edu/ru

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

27.02,

28.02,

1.03,

2.03

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы «кто?»;

«что?»;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0

3.03,

6.03,

7.03,

9.03

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»;

Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы «какой?»;

«какая?»;

«какое?»;

«какие?»;

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям;

например поиск слов; отвечающих на вопрос «какая?»;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0

10.03,

13.03,

14.03,

15.03

Наблюдение за словами;

отвечающими на вопросы «что делать?»;

«что сделать?»;

Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»;

«что сделать?»;

Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию;

например слов;

отвечающих на вопрос «что делает?»;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

16.03,

17.03

Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения;

преобразовывать информацию;

полученную из схемы: составлять предложения; соответствующие схеме;

с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

27.03

Совместная работа: составление предложения из набора слов;;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

28.03

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова;

данного в скобках;

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста;

которые могут быть подписями под каждой из картинок;;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

1

29.03

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения;

корректировка оформления предложений; списывание с учётом правильного оформления предложений;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://nsc.1september.ru

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

9

0

0

30.03,

31.03,

3.04,

4.04,

5.04,

6.04,

7.04,

10.04,

11.04

Наблюдение за словами; сходными по звучанию;

но различными по написанию;

установление причин возможной ошибки при записи этих слов;

Комментированное выполнение задания: выявление места в слове; где можно допустить ошибку; Беседа;

актуализирующая последовательность действий при списывании;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных; формулирование выводов;

соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;

Устный опрос;

http://infourok.ru/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

5

1

0

12.04,

13.04,

14.04,

17.04,

18.04

Проектное задание: подобрать текст диктанта; который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих;;

Контрольная работа;

http://school-collektion.edu/ru

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

19.04,

20.04

Работа с рисунками;

на которых изображены разные ситуации общения (приветствие;

прощание; извинение; благодарность;

обращение с просьбой);

устное обсуждение этих ситуаций;

выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Учебный диалог;

в ходе которого обсуждаются ситуации общения; в которых выражается просьба;

обосновывается выбор слов речевого этикета; соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

1

21.04,

24.04

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов;

Разыгрывание сценок;

отражающих ситуации выражения просьбы; извинения;

вежливого отказа;;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.nachalka.com/biblioteka

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

25.04,

26.04

Разыгрывание сценок;

отражающих ситуации выражения просьбы; извинения;

вежливого отказа;

Моделирование речевой ситуации; содержащей извинение;

анализ данной ситуации;

выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов; соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения; в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

27.04,

28.04

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

1

0

2.05,

3.05

Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;;

Контрольная работа;

http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу:

10

Резервное время

10

4,05, 5.05,10.05, 11.05, 12.05, 15.05, 16.05, 17.05, 18.05, 19.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

2

8

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей (Пропись № 1, с. 3-

6)

1

0

0

1.09

Письменный контроль;

2.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей (с. 7-9)

1

0

0

2.09

Письменный контроль;

3.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий (с.10-12)

1

0

0

5.09

Письменный контроль;

4.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии (с.13-15)

1

0

0

6.09

Письменный контроль;

5.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии(с.16-18)

1

0

0

7.09

Письменный контроль;

6.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии (с. 19-21)

1

0

1

8.09

Письменный контроль;

7.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов (с. 22-24)

1

0

0

9.09

Письменный контроль;

8.

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (с. 25-27)

1

0

0

12.09

Письменный контроль;

9.

Письмо коротких и длинных линий (с. 28-30)

1

0

0

13.09

Письменный контроль;

10.

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий (с. 31-32)

1

0

0

14.09

Письменный контроль;

11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а (Пропись

№ 2, с. 3-4)

1

0

0

15.09

Письменный контроль;

12.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а (с. 3—4, Р.Л.). CD

1

0

0

16.09

Письменный контроль;

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 5— 6). CD

1

0

0

19.09

Письменный контроль;

14.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о (с. 5-6, Р.Л.). CD

1

0

0

20.09

Письменный контроль;

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и (с.7- 8). CD

1

0

0

21.09

Письменный контроль;

16.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и (с.7-8, Р.Л.). CD

1

0

0

22.09

Письменный контроль;

17.

Письмо строчной буквы ы (с.9). CD

1

0

0

23.09

Письменный контроль;

18.

Дифференциация зрительного образа букв ы- и (с. 10). CD

1

0

0

26.09

Письменный контроль;

19.

Письмо слов с изученными буквами (Р.Л.). CD

1

0

0

27.09

Письменный контроль;

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 11- 12). CD

1

0

0

28.09

Письменный контроль;

21.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у (с. 12-13, Р.Л.). CD

1

0

0

29.09

Письменный контроль;

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 14- 15.). CD

1

0

0

30.09

Письменный контроль;

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н (с. 15, Р.Л.). CD

1

0

0

3.10

Письменный контроль;

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 16-17). CD

1

0

0

4.10

Письменный контроль;

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с (с. 17, Р.Л.). CD

1

0

0

5.10

Письменный контроль;

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 18- 19). CD

1

0

0

6.10

Письменный контроль;

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к (с. 19, Р.Л.). CD

1

0

0

7.10

Письменный контроль;

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 20-21). CD

1

0

0

10.10

Письменный контроль;

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т (с. 22, Р.Л.). CD

1

0

0

11.10

Письменный контроль;

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 23- 24). CD

1

0

0

12.10

Письменный контроль;

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л (с.25, Р.Л.).

CD

1

0

0

13.10

Письменный контроль;

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 26-27)

1

0

0

14.10

Письменный контроль;

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р (с. 27, Р.Л.). CD

1

0

0

17.10

Письменный контроль;

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 28- 29)

1

0

0

18.10

Письменный контроль;

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в (с. 30, Р.Л.)

1

0

0

19.10

Письменный контроль;

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 31-32). CD

1

0

0

20.10

Письменный контроль;

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е (с. 32, Р.Л.)

1

0

0

21.10

Письменный контроль;

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п (Пропись

№ 3, с. 3-4)

1

0

0

24.10

Письменный контроль;

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п (с. 5, Р.Л.). CD

1

0

0

25.10

Письменный контроль;

40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м (с. 6-7)

1

0

0

26.10

Письменный контроль;

41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м(с.8, Р.л.)

1

0

0

27.10

Письменный контроль;

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з (с. 9-10). CD

1

0

0

28.10

Письменный контроль;

43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з (с.11, Р.Л.)

1

0

0

7.11

Письменный контроль;

44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з (Р.Л.)

1

0

0

8.11

Письменный контроль;

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 12-13)

1

0

0

9.11

Письменный контроль;

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б (с. 14). CD

1

0

0

10.11

Письменный контроль;

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б (с. 15, Р.Л.)

1

0

0

11.11

Письменный контроль;

48.

Списывание слов, предложений с изученными буквами (Р.Л.)

1

0

1

14.11

;

Письменный контроль; Практическая работа;

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 16- 17). CD

1

0

0

15.11

Письменный контроль;

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д (с. 18, Р.Л.). CD

1

0

0

16.11

Письменный контроль;

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д (с. 19, Р.Л.). CD

1

0

0

17.11

Письменный контроль;

52.

Письмо строчной буквы я(с. 20). CD

1

0

0

18.11

Письменный контроль;

53.

Письмо заглавной буквы Я( с. 21). CD

1

0

0

21.11

Письменный контроль;

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я (с. 22, Р.Л.). CD

1

0

0

22.11

Письменный контроль;

55.

Дифференциция букв а - я на письме (с. 23, Р.Л.)

1

0

0

23.11

Письменный контроль;

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г (с. 24-25). CD

1

0

0

24.11

Письменный контроль;

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г(с. 26, Р.Л.).

CD

1

0

0

25.11

Письменный контроль;

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г (Р.Л.). CD

1

0

0

28.11

Письменный контроль;

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч (с. 27, 29). CD

1

0

0

29.11

Письменный контроль;

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч (с. 28, РЛ.).

CD

1

0

0

30.11

Устный опрос; Письменный контроль;

61.

Правописание cочетаний ча- чу (Р.Л.). CD

1

0

1

1.12

;

Письменный контроль; Практическая работа;

62.

Письмо буквы ь (с. 30). CD

1

0

0

2.12

Письменный контроль;

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь (с. 31, Р.Л.). CD

1

0

0

5.12

Письменный контроль;

64.

Использование буквы ь при письме (с. 32, Р.Л.)

1

0

0

6.12

Письменный контроль;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш(Пропись № 4, с. 3-4). CD

1

0

0

7.12

Устный опрос; Письменный контроль;

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш (с. 5, Р.Л.). CD

1

0

0

8.12

Письменный контроль;

67.

Правописание сочетания ши (Р.Л.)

1

0

0

9.12

Письменный контроль;

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж(с.6-7). CD

1

0

0

12.12

Письменный контроль;

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж (с. 8, Р.Л.). CD

1

0

0

13.12

Письменный контроль;

70.

Правописание сочетания жи(с. 9, Р.Л.)

1

0

0

14.12

Устный опрос; Письменный контроль;

71.

Правописание сочетаний жи- ши (Р.Л.). CD

1

0

1

15.12

;

Письменный контроль; Практическая работа;

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 10, 12).CD

1

0

0

16.12

Письменный контроль;

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё (с. 11, Р.Л.). CD

1

0

0

19.12

Письменный контроль;

74.

Правописание сочетаний ча- чу, жи-ши (Р.Л.).CD

1

0

1

20.12

;

Письменный контроль; Практическая работа;

75.

Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши (Р.Л.)

1

0

0

21.12

Устный опрос; Письменный контроль;

76.

Письмо букв Й, й (с.13-14). CD

1

0

0

22.12

Письменный контроль;

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й (Р.Л.). CD

1

0

0

23.12

Письменный контроль;

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х (с. 15-16)

1

0

0

26.12

Письменный контроль;

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х (с. 17, Р.Л.)

1

0

0

27.12

Устный опрос; Письменный контроль;

80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами (с. 18, Р.Л.)

1

0

1

9.01

;

Письменный контроль; Практическая работа;

81.

Письмо строчной буквы ю (с. 19)

1

0

0

10.01

Устный опрос; Письменный контроль;

82.

Письмо заглавной буквы Ю. ( с. 20)

1

0

0

11.01

Письменный контроль;

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю. (с. 21, Р.Л.)

1

0

0

12.01

Устный опрос; Письменный контроль;

84.

Дифференциация букв у - ю на письме. (Р.Л.)

1

0

0

13.01

Устный опрос; Письменный контроль;

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 22-23)

1

0

0

16.01

Устный опрос; Письменный контроль;

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц. ( с. 24, Р.Л.)

1

0

0

17.01

Устный опрос; Письменный контроль;

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. (с. 25- 26)

1

0

0

18.01

Устный опрос; Письменный контроль;

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э. (Р.Л.)

1

0

0

19.01

Устный опрос; Письменный контроль;

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. (с. 27, 29)

1

0

0

20.01

Устный опрос; Письменный контроль;

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ. (с.28, Р.Л.)

1

0

0

23.01

Устный опрос; Письменный контроль;

91.

Дифференциация букв ц - ч - щ на письме. (Р.Л.)

1

0

0

24.01

Устный опрос;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ. (Р.Л.)

1

0

0

25.01

Устный опрос;

93.

Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу. (Р.Л.)

1

0

0

26.01

Устный опрос;

94.

Правописание сочетаний жи

- ши, ча - ща, чу - щу. (Р.Л.)

1

0

0

27.01

Устный опрос;

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. (с. 30- 31)

1

0

0

30.01

Устный опрос; Письменный контроль;

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф. (с. 32, Р.Л.)

1

0

0

31.01

Устный опрос; Письменный контроль;

97.

Дифференциация букв в - ф на письме. (Р.Л.)

1

0

0

1.02

Устный опрос;

98.

Письмо буквы ъ. (Р.Л.)

1

0

0

2.02

Письменный контроль;

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме. (Р.Л.)

1

0

0

3.02

Письменный контроль;

100.

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ. (Р.Л.)

1

0

0

6.02

Устный опрос; Письменный контроль;

101.

Закрепление написания всех букв русского алфавита. (Р.Л.)

1

0

1

7.02

;

Письменный контроль; Практическая работа;

102.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание.

1

0

0

8.02

Письменный контроль;

103.

Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма. (Р.Л.)

1

0

0

9.02

Письменный контроль;

104.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт. (Р.Л.)

1

0

0

10.02

Письменный контроль;

105.

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я. (Р.Л.)

1

0

0

13.02

Устный опрос;

106.

Дифференциация букв о - ё, у

- ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

14.02

Устный опрос;

107.

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях

1

0

0

15.02

Письменный контроль;

108.

Работа с деформированным предложением

1

0

0

16.02

Устный опрос;

109.

Работа с текстом

1

0

0

17.02

Письменный контроль;

110.

Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами. Проверочный диктант.

1

0

0

27.02

Устный опрос;

111.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь. с. 3-8

1

0

0

28.02

Контрольная работа;

112.

Текст и предложение. с. 10- 11

1

0

0

1.03

Письменный контроль;

113.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. с. 12-13

1

0

0

2.03

Устный опрос;

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. с. 14-15

1

0

0

3.03

Устный опрос;

115.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. с. 16, Р.Л., с. 25-

26

1

0

0

6.03

Устный опрос;

116.

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. с. 18-19

1

0

0

7.03

Устный опрос;

117.

Слово как единица языка и речи (ознакомление). с. 19-20

1

0

0

9.03

Устный опрос; Письменный контроль;

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги. с. 32-35

1

0

0

10.03

Устный опрос; Письменный контроль;

119.

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова). с. 36-38

1

0

0

13.03

Устный опрос;

120.

Слово как название предмета (ознакомление). с. 21-23

1

0

0

14.03

Устный опрос;

121.

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление). с. 24

1

0

0

15.03

Устный опрос;

122.

Слово как название признака предмета (ознакомление)

1

0

0

16.03

Устный опрос;

123.

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?",

"какое?", "какие?" (ознакомление)

1

0

0

17.03

Устный опрос;

124.

Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов

1

0

0

27.03

Устный опрос;

125.

Слово как название действия предмета (ознакомление)

1

0

0

28.03

Письменный контроль;

126.

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

1

0

0

29.03

Устный опрос; Письменный контроль;

127.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова

1

0

0

30.03

Устный опрос; Письменный контроль;

128.

Слово, его значение

1

0

0

31.03

Устный опрос;

129.

Роль слова в речи. Определение значения слова

1

0

0

3.04

Устный опрос;

130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0

4.04

Устный опрос; Письменный контроль;

131.

Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря

1

0

0

5.04

Устный опрос; Письменный контроль;

132.

Речевая ситуация: использование интонации при общении

1

0

0

6.04

Устный опрос; Письменный контроль;

133.

Восстановление деформированных предложений

1

0

1

7.04

Устный опрос; Письменный контроль;

134.

Списывание текста

1

0

0

10.04

Устный опрос; Письменный контроль;

135.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

1

0

0

11.04

Устный опрос;

136.

Гласные ударные и безударные

1

0

0

12.04

Устный опрос;

137.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова

1

0

0

13.04

Устный опрос; Письменный контроль;

138.

Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём

1

0

0

14.04

Письменный контроль;

139.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

1

0

0

17.04

Устный опрос; Письменный контроль;

140.

Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция. Административный контрольный  диктант.

1

1

0

18.04

Диктант;

141.

Буква Ь как показатель мягкости согласного звука

1

0

0

19.04

Устный опрос; Письменный контроль;

142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

0

0

20.04

Устный опрос; Письменный контроль;

143.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.

Согласный звук [й'] и гласный звук [и]

1

0

0

21.04

Устный опрос; Письменный контроль;

144.

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов

1

0

0

24.04

Устный опрос; Письменный контроль;

145.

Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова

1

0

0

25.04

Письменный контроль;

146.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Контрольное списывание.

1

0

0

26.04

Устный опрос; Письменный контроль;

147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

0

27.04

Устный опрос; Письменный контроль;

148.

Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

0

28.04

Устный опрос; Письменный контроль;

149.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

0

2.05

Устный опрос; Письменный контроль;

150.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

1

0

0

3.05

Устный опрос; Письменный контроль;

151.

Отработка правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

4.05

Устный опрос; Письменный контроль;

152.

Закрепление правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

5.05

Устный опрос; Письменный контроль;

153.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

1

0

0

10.05

Устный опрос; Письменный контроль;

154.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

11.05

Устный опрос; Письменный контроль;

155.

Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

12.05

Устный опрос; Письменный контроль;

156.

Знакомство со словами, близкими по значению

1

0

0

15.05

Устный опрос; Письменный контроль;

157.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

16.05

Устный опрос; Письменный контроль;

158.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

0

17.05

Устный опрос; Письменный контроль;

159.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

0

18.05

Письменный контроль;

160.

Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями

1

0

0

19.05

Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

160

2

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебники Обучение грамоте

  1. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение
  2. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение

Русский язык

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение

Прописи (Обучение грамоте)

  1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. — М.: Просвещение
  2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. — М.: Просвещение
  3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. — М.: Просвещение
  4. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. — М.: Просвещение В прописях представлена система работы по обучению

письму, которая учитывает возрастные особенности перво- классников. Прописи содержат занимательный развиваю- щий материал.

Рабочие тетради (Русский язык)

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. — М.: Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Обучение грамоте

  1. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Про- свещение,
  2. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Техно- логические карты уроков / М. В. Бойкина, Н. В. Баканча и др. — М.; СПб.: Просвещение

Русский язык

  1. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое посо- бие с поурочными разработками. — М.: Просвещение
  2. Канакина В. П., Манасова Г. Н. Русский язык. 2 класс. Ме- тодическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение

5. Русский язык. 1, 3 классы. Поурочные разработки. Техно- логические карты уроков. — М.; СПб.: Просвещение Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник дик- тантов и самостоятельных работ. 1—4 классы. — М.: Про- свещение

Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1—4 клас- сы. — М.: Просвещение,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Азбука. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвеще- ние, 2013.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещени

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по рус- скому языку (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соот- ветствующие тематике программы по русскому языку

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления кар- тинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России").

Полная рабочая программа по русскому языку с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием. 3 класс. Школа России....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы по русскому ...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова

Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка  3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России».  В программе имеется титульный лист, поя...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)

Программа к учебнику  "Русскому язык"  2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...