Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Программа к учебнику "Русскому язык" 2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_2.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Сроки и даты | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | День Знаний | |||||||
Язык и речь (2 ч.) | ||||||||
2 | Наша речь | Проблема: Наша речь. Цель: воспроизвести представления о речи и ее значении в жизни человека | Устная речь Письменная речь | Знать определения «устная речь», «письменная речь» | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
3 | Речь-главный способ и средство общения. Язык и речь. | Проблема: Язык и речь. Цель: развивать умение употреблять в речи слова –приветствия; развивать умения списывать и проверять написанное. | Язык речь | Уметь употреблять в речи слова-приветствия | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
Текст (4 ч.) | ||||||||
4 | Текст. Признаки текста. Устное сочинение. | Проблема: Текст. Признаки текста. Цель: уточнить представление о признаках текста, развивать умение отличать текст от отдельных слов и предложений, учить определять тему текста и составлять текст. | Текст | Уметь отличать текст от отдельных слов и предложений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | ||
5 | Тема и главная мысль текста. | Проблема: Тема и главная мысль текста. Цель: формировать умения определять в тексте тему, главную мысль, подбирать заголовок к тексту, учить списывать текст. | Главная мысль текста | Уметь определять в тексте тему | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
6 | Текст. Части текста | Проблема: Части текста. Цель: познакомить со структурой текста, формировать умение определять тему и главную мысль текста, учить списывать и проверять написанное. | Части текста | Уметь определять главную мысль текста, делить текст на части | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
7 | Контрольное списывание. Обобщение знаний о тексте. | Проблема: Обобщение знаний о тексте. Цель: учить определять тему текста, структурные части текста, создавать текст на тему, формировать навык грамотного списывания текста. | Знать структурные части текста | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | |||
8 | Предложение | Проблема: Предложение. Цель: развивать умение различать предложения. | Предложение
| Умение различать предложения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
9 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | Проблема: Знаки предложения в конце предложения. Цель: ознакомить с ролью предложения в речи, развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи. | Знаки препинания | Уметь правильно оформлять предложение в письменной речи | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу. К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
10 | Связь слов в предложении. Логическое ударение. | Проблема: Связь слов в предложении. Логическое ударение. Цель: учить определять границы предложения, выделять логическое ударение в словах предложения | Логическое ударение | Уметь составлять предложение из слов | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
11 | Диалог и монолог | Проблема: Диалог и монолог. Цель: познакомить с диалогической и монологической речью, правильном оформлении диалога в письменной речи, учить выразительно читать предложения в соответствии со смыслом и знаками препинания в конце. | Диалог Монолог | Уметь выразительно читать диалог и монолог | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
12 | Диалог и монолог. Обобщение знаний о предложении. | Проблема: Диалог и монолог. Цель: познакомить с диалогической и монологической речью, правильном оформлении диалога в письменной речи, учить выразительно читать предложения в соответствии со смыслом и знаками препинания в конце. | Диалог Монолог | Оформлять диалог в письменной речи | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
13 | Главные и второстепенные члены предложения. | Проблема: Главные и второстепенные члены предложения. Цель: дать общее представление о главных и второстепенных членах предложения. | Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены | Распознавать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм | ||
14-15 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Проблема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Цель: формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение распознавать главные члены предложения. | Подлежащее Сказуемое | Распознавать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении; восстанавливать деформированные предложения из текста | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
16 | Распространенные и нераспространенные предложения | Проблема: Распространенные и нераспространенные предложения. Цель: формировать представление о распространенных и нераспространенных предложениях, развивать умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу. | Распространенные предложения Нераспространенные предложения | Распознавать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении; восстанавливать деформированные предложения из текста | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
17 | Установление связи слов в предложении. | Проблема: Установление связи слов в предложении. Цель: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, находить главные члены предложения, учить восстанавливать деформированные предложения из текста. | Связь слов в предложении | Распознавать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении; восстанавливать деформированные предложения из текста | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
18 | Развитие речи. Устное сочинение по картине. Связь слов в предложении. | Проблема: Связь слов в предложении. Цель: учить рассматривать картину, составлять описательный текст по вопросам учителя и данному началу, записывать предложения из составленного текста. | Сочинение | Устанавливать связь слов в предложении; записывать составленные предложения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
19 | Слово и его лексическое значение. Проверочная работа по теме: «Предложение». | Проблема: Слово и его лексическое значение. Цель: формировать общее представление о лексическом значении слова, показать емкость и выразительность поэтического слова, учить задумываться над значением слова. | Лексическое значение | Уметь задумываться над значением слова; работать с толковым словарем | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм | ||
20 | Лексическое значение слов. Тест. | Проблема: Лексическое значение слов. Тест. Цель: дать представление о том, что слово – общее название многих однородных предметов, которые это слово обозначают; развивать умения различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова, учить списывать и проверять написанное. | Лексическое значение | Уметь задумываться над значением слова; работать с толковым словарем | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
21 | Однозначные и многозначные слова. | Проблема: Однозначные и многозначные слова. Цель: уточнить представление об однозначных и многозначных словах, учить различать эти слова в речи, развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение. | Многозначные слова Однозначные слова | Уметь различать слова разных тематических групп | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
22 | Прямое и переносное значение слова. | Проблема: Прямое и переносное значение слова. Цель: дать представление о многозначных словах, употребленных в прямом и переносном значениях, учить находить такие слова и предложения, показать роль слов в переносном значении в поэтической речи. | Переносное значение | Уметь различать слова разных тематических групп | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация. Этнические чувства, доброжелательность | ||
23 | Синонимы. Словарный диктант. | Проблема: Синонимы. Цель: ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову. | Синонимы | Определять лексическое значение синонимов | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм | ||
24 | Антонимы. | Проблема: Антонимы. Цель: ознакомить со словами-антонимами, формировать умение определять лексическое значение антонимов, подбирать антонимы к определенному слову, понимать роль антонимов в речи. | Антонимы | Определять лексическое значение антонимов | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация. Этнические чувства, доброжелательность | ||
25 | Контрольный диктант по теме: «Текст и предложение» | Цель: проверка уровня усвоения сведений о предложении. | Текст предложение | Уметь записывать текст | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
26 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о значении слова. | Проблема: обобщение знаний о предложении Цель: обобщить знания о предложении, исправление ошибок, допущенных в диктанте | Текст предложение | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация учебного материала | |||
Однокоренные (родственные) слова (4 ч.) | ||||||||
27 | Родственные слова. | Проблема: Родственные слова. Цель: дать представление о родственных словах, учить различать такие слова. | Родственные слова | Уметь находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
28-29 | Корень слова. Однокоренные слова. | Проблема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель: формировать общее представление об однокоренных словах, корне как главной значимой части слова, учить распознавать и подбирать однокоренные слова среди других слов. Учить одинаково писать корни в однокоренных словах. Развивать умение определять значение однокоренных слов. | Корень слова Однокоренные слова | Уметь находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
30 | Обобщение знаний о родственных словах. | Проблема: Обобщение знаний о родственных словах. Цель: обобщить представления об однокоренных словах, проверить умения находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень, развивать навык написания корня в родственных словах и слов с изученными орфограммами. | Корень | Уметь находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: аргументировать свою позицию. | Самооценка успешной деятельности | ||
Слог. Ударение (3 ч.) | ||||||||
31-32 | Слово, слог. Ударение | Проблема: Слово, слог. Ударение. Цель: уточнение представлений о слоге, слогообразующей роли гласной в слоге, совершенствование умений определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения.
| Слово Слог Ударение | Делить слова на слоги. Уметь определять ударный и безударный слог в слове | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
33 | Ударение. Ударные и безударные слоги | Проблема: Ударение. Ударные и безударные слоги. Цель: совершенствовать умение определять ударение в слове. | Ударение | Уметь определять ударный и безударный слог в слове | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
Перенос слов (3 ч.) | ||||||||
34 | Перенос слов | Проблема: Перенос слов. Цель: познакомить с правилами переноса, учить переносить слова с одной строки на другую и совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма. | Перенос слов | Знать правила переноса, уметь переносить слова с одной строки на другую | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
35 | Упражнение в переносе слов | Проблема: Перенос слов. Цель: развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать. | Перенос слов | Знать правила переноса, уметь переносить слова с одной строки на другую | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
36 | Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам | Проблема: Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам. Цель: развивать умение определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи. | Предложение Красная строка | Знать правила переноса, уметь переносить слова с одной строки на другую | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
Звуки и буквы. Алфавит (4 ч.) | ||||||||
37 | Звуки и буквы | Проблема: Звуки и буквы. Цель: уточнить представления о звуках и буквах, совершенствовать умения различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове и правильно называть буквы. | Звуки Буквы | Правильно называть звуки и буквы | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
38 | Звуки и буквы. Алфавит | Проблема: Звуки и буквы. Алфавит. Цель: уточнить представления об алфавите, его роли в жизни людей, совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита, развивать умение писать слова с непроверяемыми написаниями. | Алфавит | Правильно и последовательно называть буквы алфавита, умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
39-40 | Алфавит, или азбука | Проблема: Алфавит, или азбука. Цель: совершенствовать навык правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре. | Алфавит Словарь | Правильно и последовательно называть буквы алфавита, умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре | Р: выбирать действия с поставленной задачей. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
Гласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч.) | ||||||||
41 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | Проблема: Гласные звуки и буквы для их обозначения. Цель: развивать умение распознавать гласные звуки по их основным признакам, соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, умение определять «работу» гласных букв в слове, наблюдать над смыслоразличитель ной ролью гласных в слове. | Гласные буквы Гласные звуки | Умение распознавать гласные звуки по их основным признакам, соотносить гласные звуки и буквы | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
42 | Гласные звуки и буквы для гласных звуков. Письменные ответы на вопросы к тексту. | Проблема: Гласные звуки и буквы для гласных звуков. Цель: совершенствовать умение различать роль букв е, ё, ю, я в словах, воспроизвести знания о словах с буквой э, развитие умений определять тему и главную мысль текста, умения передавать содержание текста с опорой на вопросы. | Гласные звуки Гласные буквы | Умение распознавать гласные звуки по их основным признакам, соотносить гласные звуки и буквы | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15 ч.) | ||||||||
43 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. Словарный диктант. | Проблема: Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. Цель: показать соответствие гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможное несоответствие в безударном слоге. | Ударная гласная Безударная гласная | Распознавать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки, подбирать проверочное слово и обосновывать написание безударной гласной | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
44 | Особенности проверочных слов. Диагностическая работа | Проблема: Особенности проверочных слов. Цель: развивать умение различать слова с безударным гласным звуком в корне, уточнить представление об особенностях проверяемого и проверочного слов, ознакомить со способами подбора проверочного слова для обозначения буквой безударного гласного звука. | Ударная гласная Безударная гласная | Распознавать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки, подбирать проверочное слово и обосновывать написание безударной гласной | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка успешной деятельности | ||
45 | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова | Проблема: Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. Цель: развивать умение распознавать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки, подбирать проверочное слово и обосновывать написание безударной гласной. | Ударный слог Безударный слог Ударная гласная Безударная гласная | Распознавать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки, подбирать проверочное слово и обосновывать написание безударной гласной | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка успешной деятельности | ||
46-47 | Способы проверки безударных гласных в корне | Проблема: Способы проверки безударных гласных в корне. Цель: развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого. | Проверочное слово Проверяемое слово | Распознавать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки, подбирать проверочное слово и обосновывать написание безударной гласной | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка успешной деятельности | ||
48-49 | Упражнение в написании слов с безударными гласными | Проблема: Упражнение в написании слов с безударными гласными. Цель: развивать умения подбирать проверочное однокоренное слово и обосновывать правильность написания слов на основе зрительного и слухового восприятия текста. | Проверочное слово Проверяемое слово | Распознавать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки, подбирать проверочное слово и обосновывать написание безударной гласной | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка успешной деятельности | ||
50 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста | Проблема: Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста Цель: научить восстанавливать деформированный текст | Проверочное слово Проверяемое слово | Уметь восстанавливать деформированный текст | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
51 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | Проверочное слово Проверяемое слово | Уметь писать двусложные слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка успешной деятельности | |||
52-53 | Обучающее изложение. Работа над ошибками | Ударный слог Безударный слог Ударная гласная Безударная гласная Проверочное слово Проверяемое слово | Уметь писать двусложные слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||
54 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | Проблема: Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением Цель: научиться писать двусложные слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило. | Ударный слог Безударный слог Ударная гласная Безударная гласная Проверочное слово Проверяемое слово | Уметь писать двусложные слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Самооценка успешной деятельности | ||
55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов | Проблема: Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Цель: научиться писать двусложные слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило | Ударный слог Безударный слог Ударная гласная Безударная гласная Проверочное слово Проверяемое слово | Уметь писать двусложные слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
56-57 | Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | Проблема: Цель: | Ударный слог Безударный слог Ударная гласная Безударная гласная Проверочное слово Проверяемое слово | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка успешной деятельности | ||
Согласные звуки и буквы для их обозначения (16 ч.) | ||||||||
58 | Согласные звуки и буквы для их обозначения | Проблема: Согласные звуки и буквы для их обозначения Цель: научить переносить слова с двойными согласными, с й в середине слова | Согласные звуки Буквы Перенос слова | Уметь переносить слова с двойными согласными, с й в середине слова | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
59 | Согласный звук й и буква «и краткое» | Проблема: Согласный звук й и буква «и краткое» Цель: научиться переносить слова с двойными согласными, с й в середине слова | Согласные звуки Буквы Перенос слова | Уметь переносить слова с двойными согласными, с й в середине слова | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Самооценка успешной деятельности | ||
60 | Двойные согласные | Проблема: Двойные согласные Цель: | Двойные согласные | Уметь переносить слова с двойными согласными, с й в середине слова | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
61 | Сочинение по репродукции картины Алексея Степанова «Лоси» | Проблема: Сочинение по репродукции картины Алексея Степанова «Лоси» Цель: научиться определять тему картины, последовательно воспроизводить ее содержание, пользуясь опорными словами | Сочинение | Определять тему картины, последовательно воспроизводить ее содержание, пользуясь опорными словами | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка успешной деятельности | ||
62 | Восстановление деформированного текста. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Проблема: Восстановление деформированного текста. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Цель: продолжить формирование навыка восстанавливать деформированный текст и правильно его записывать | Деформированный текст | Уметь восстанавливать деформированный текст и правильно его записывать | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка успешной деятельности | ||
63 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Проблема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Цель: научиться различать твердые и мягкие согласные звуки | Твердые и мягкие согласные звуки | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
64-65 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком | Проблема: Обозначение мягкости согласного мягким знаком Цель: научиться правильно обозначать мягкость согласного звука мягким знаком | Обозначение мягкости согласного мягким знаком | Уметь правильно обозначать мягкость согласного звука мягким знаком | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
66-67 | Изложение по коллективно составленному плану. РНО | Проблема: Изложение по коллективно составленному плану. РНО Цель: научиться определять тему текста, подбирать к нему заголовок, делить текст на части | изложение | Определять тему текста, подбирать к нему заголовок, делить текст на части | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
68-69 | Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм | Проблема: Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм Цель: научиться слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. | Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
70 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Проблема: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Цель: научиться правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
71 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Проблема: Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Цель: научиться правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
72 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Проблема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Цель: научиться правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
73-74 | Контрольный диктант. РНО | Проблема: Контрольный диктант. РНО | диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
Разделительный мягкий знак (4 ч.) | ||||||||
75-77 | Разделительный ь знак | Проблема: Разделительный ь знак Цель: научиться писать слова с разделительным ь знаком | Разделительный ь знак | Уметь писать слова с разделительным ь знаком | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
78 | Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами. | Проблема: Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами. Цель: научиться писать слова с разделительным ь знаком | слова с разделительным ь знаком | Уметь писать слова с разделительным ь знаком | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным (15 ч.) | ||||||||
79 | Звонкие и глухие согласные | Проблема: Звонкие и глухие согласные Цель: различать глухие и звонкие согласные звуки | Звонкие и глухие согласные | Уметь писать слова со звонкими и глухими согласными. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
80 | Обозначение парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными | Проблема: Обозначение парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными Цель: научиться правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Звонкие и глухие согласные парные по глухости – звонкости согласные звуки | Уметь правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
81 | Особенности проверяемого и проверочного слов для слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком | Проблема: Особенности проверяемого и проверочного слов для слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком Цель: научиться правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Звонкие и глухие согласные парные по глухости – звонкости согласные звуки Проверочные слова | Уметь правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
82 | Проверка парных согласных по глухости – звонкости в корне слова | Проблема: Проверка парных согласных по глухости – звонкости в корне слова Цель: научиться правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Звонкие и глухие согласные парные по глухости – звонкости согласные звуки Проверочные слова | Уметь правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
83-86 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | Проблема: Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова Цель: научиться правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Парный согласный в корне | Уметь правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
87-88 | Диктант. РНО | Диктант. РНО | Диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
89-90 | Изложение текста по вопросам. РНО | Изложение текста по вопросам. РНО | Изложение | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||
91 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | Проблема: Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова Цель: научиться правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Гласные и согласные в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | Уметь правильно выбирать букву для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
92-93 | Контрольный диктант. РНО | Контрольный диктант. РНО | Диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
Части речи. Общее представление (2 ч.) | ||||||||
94-95 | Общее представление о частях речи | Проблема: Общее представление о частях речи Цель: научить распознавать части речи по вопросам | Части речи | Распознавать части речи по вопросам | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
Имя существительное (19 ч.) | ||||||||
96-97 | Общее представление об имени существительном как части речи | Проблема: Общее представление об имени существительном как части речи Цель: научить распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | Имя существительное | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
98 | Роль имен существительных в нашей речи | Проблема: Роль имен существительных в нашей речи Цель: Выяснить роль имен существительных в нашей речи | Имя существительное | Выяснить роль имен существительных в нашей речи | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
99 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Проблема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель: научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Имя существительное Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
100 | Неодушевленные имена существительные | Проблема: Неодушевленные имена существительные Цель: научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Имя существительное Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
101 | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных | Проблема: Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных Цель: научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Имя существительное Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
102 | Упражнение в распознавании имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | Проблема: Упражнение в распознавании имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту Цель: научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Имя существительное Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные | Проблема: Имена существительные собственные и нарицательные Цель: научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Имена существительные собственные и нарицательные | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквой имена собственные. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
104-105 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей; кличках животных; | Проблема: Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей; кличках животных. Цель: Научить писать с заглавной буквой имена собственные. | Имена существительные собственные и нарицательные | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||
106 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | Проблема: Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) Цель: Научить писать с заглавной буквой имена собственные. | Имена существительные собственные и нарицательные | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||
107 | Закрепление правописания имен собственных. Проверочный диктант | Проблема: Закрепление правописания имен собственных. Проверочный диктант | Имена существительные собственные и нарицательные | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
108 | Единственное и множественное число имен существительных | Проблема: Единственное и множественное число имен существительных Цель: научить изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.
| Единственное и множественное число имен существительных | Определять число имен существительных (единственное и множественное) Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
109 | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | Единственное и множественное число имен существительных | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
110 | Обобщение знаний об имени существительном как части речи | Проблема: Обобщение знаний об имени существительном как части речи Цель: научиться определять грамматические признаки имён существительных | Грамматические признаки имён существительных | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое и неодушевленное, собственное и нарицательное; число имён существительных, роль в предложении. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
111-112 | Контрольный диктант. РНО | Контрольный диктант. РНО | Диктант | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
113-114 | Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста. РНО | Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста. РНО | Изложение | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||
Глагол (12 ч.) | ||||||||
115 | Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах) | Проблема: Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах) Цель: научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Глагол | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
116 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. Восстановление деформированного текста | Проблема: Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. Восстановление деформированного текста Цель: научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Глагол | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | |||
117 | Упражнение в распознавании глаголов | Проблема: Упражнение в распознавании глаголов Цель: научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Глагол | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
118 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов и употреблении их в речи. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Глагол | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
119 | Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие) | Проблема: Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие) Цель: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от числа | Глагол Число глагола | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. Раздельно писать частицу не с глаголами. Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
120 | Употребление глаголов в единственном и во множественном числе | Проблема: Употребление глаголов в единственном и во множественном числе Цель: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||||
121 | Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей НЕ | Проблема: Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей НЕ Цель: Раздельно писать частицу не с глаголами. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
122 | Обобщение знаний о глаголе как части речи | Проблема: Обобщение знаний о глаголе как части речи Цель: Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
123 | Текст – повествование (общее представление) | Проблема: Текст – повествование Цель: Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | Текст – повествование | Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
124 | Подробное изложение повествовательно го текста по вопросам и опорным словам | Изложение повествовательного текста | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
125 | Употребление в речи глаголов. Составление текста из деформированных предложений | Глагол | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||||
126 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Составление текста по опорным словам | Проблема: ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Цель: Составление текста по опорным словам | Глагол Опорные слова | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||
Имя прилагательное (12 ч.) | ||||||||
127-128 | Имя прилагательное (общее понятие) | Проблема: Имя прилагательное (общее понятие Цель: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Имя прилагательное | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико – тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
129 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | Проблема: Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании Цель: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Имя прилагательное | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||
130 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | Проблема: Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Цель: Использовать в речи прилагательные различных лексико – тематических групп. | Имя прилагательное | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
131 | Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов | Проблема: Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов Цель: Приводить примеры имен прилагательных. | Имя прилагательное | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||
132 | Контрольный диктант | Проблема: Контрольный диктант Цель: Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | Имя прилагательное | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
133 | РНО. Единственное и множественное число имен прилагательных | Проблема: РНО. Единственное и множественное число имен прилагательных Цель: Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам | Имя прилагательное | Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
134 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе | Имя прилагательное | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||||
135 | Текст – описание. Употребление имен прилагательных в тексте-описании | Проблема: Текст – описание. Употребление имен прилагательных в тексте-описании Цель: | Имя прилагательное | Распознавать текст – описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте – описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
136 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте - описании | Проблема: Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте - описании Цель: Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте – описании. | Имя прилагательное | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||
137 | Составление (устно) текста – описания домашнего животного (или растения) | Проблема: Составление (устно) текста – описания домашнего животного (или растения) Цель: Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | Имя прилагательное | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление предложений и текста | Проблема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление предложений и текста. Цель: Определять грамматические признаки имени прилагательного | Имя прилагательное | Определять грамматические признаки имени прилагательного | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
Местоимение (6 ч.) | ||||||||
139 | Местоимение (общее понятие) | Проблема: Местоимение (общее понятие) Цель: Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. | Местоимение | Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
140 | Упражнение в употреблении местоимений в речи | Проблема: Упражнение в употреблении местоимений в речи Цель: Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Местоимение | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||
141 | Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи | Местоимение | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
142 | Текст – рассуждение | Проблема: Текст – рассуждение Цель: Распознавать текст-рассуждение. | Местоимение | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
143 | Подробное изложение по коллективно составленному плану (вопросам) | Проблема: Подробное изложение по коллективно составленному плану (вопросам) Цель: Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Местоимение | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||
144 | РНО. Составление предложений и текста из деформированных слов и предложений | Проблема: Составление предложений и текста из деформированных слов и предложений Цель: Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | Местоимение | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||
Предлоги (6 ч.) | ||||||||
145 | Предлог как часть речи | Проблема: Предлог как часть речи Цель: Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Предлоги | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
146 | Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи | Проблема: Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи Цель: Раздельно писать предлоги со словами. | Предлоги | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | |||
147 | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении | Проблема: Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении Цель: Правильно употреблять предлоги в речи. | Предлоги | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | |||
148 | Упражнение в употреблении и написании предлогов | Проблема: Упражнение в употреблении и написании предлогов Цель: Раздельно писать предлоги со словами. | Предлоги | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
149 | Восстановление деформировано го повествовательно го текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утенок» | Проблема: Восстановление деформировано го повествовательно го текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утенок» Цель: Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Предлоги | Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
150- 151 | Контрольный диктант. РНО | Проблема: Контрольный диктант. РНО | Предлоги | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
152-153 | Проверочная работа. РНО | Проблема: Проверочная работа. РНО | Предлоги | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | |||
Повторение | ||||||||
154-155 | Диалог и монолог. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Составление текста по вопросам | Проблема: Диалог и монолог. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Составление текста по вопросам Цель: | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
156-157 | Текст – описание, текст – повествование, текст - рассуждение | Проблема: Текст – описание, текст – повествование, текст - рассуждение Цель: | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
158-159 | Главные члены предложения. Распознавание главных членов: подлежащего и сказуемого. Нераспространен ные и распространенныепредложения. Установление связи слов в предложении | Проблема: Главные члены предложения. Распознавание главных членов: подлежащего и сказуемого. Нераспространен ные и распространенные предложения. Установление связи слов в предложении Цель: | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
160-161 | Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | Проблема: Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи Цель: | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
162-163 | Итоговый контрольный диктант. РНО | Проблема: Итоговый контрольный диктант. РНО Цель: | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
164-165 | Звуки и буквы. Алфавит. | Проблема: Звуки и буквы. Алфавит. Цель: | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
166-167 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнение в применении этих правил | Проблема: Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнение в применении этих правил Цель: | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||||
168-169 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Однокоренные слова | Проблема: Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Однокоренные слова Цель: | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||||
170 | КВН по русскому языку | Проблема: КВН по русскому языку Цель: | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выделять существенные и несущественные признаки. К: строить понятные для партнера высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения |
Пояснительная записка
Стандарт начального общего образования по русскому языку
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
- активизация мыслительной, познавательно - языковой и коммуникативно - речевой деятельности учащихся;
-создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма.
В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.
Во 2 классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку).
Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты(объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), тесты, обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных(родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических(части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).
Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частиц не с глаголами.
Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа и создания речевых высказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми
Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалоговой речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять главную мысль, подбирать заголовок.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- названия и порядок букв русского алфавита;
-признаки гласных и согласных звуков;
-ударные и безударные гласные;
-согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;
- правила переноса слов
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу, чк, чн, щн;
- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш);
- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуковой и звуко - буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
- писать изложение повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощения.
Учебно – методический комплект:
- «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2008 г.
- Сборник упражнений Т.В. Шклярова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....
Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....