Конспект урока по математике 1 класс по теме "Один и несколько" УМК Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Один и несколько" УМК Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_i_neskolko.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1 Б МБОУ СОШ с УИОП №9 г. Кирова
Учитель: Ознобишина Ксения Сергеевна
Урок: Математика
Тема урока: Один и несколько
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Дидактическая цель: создание условий для усвоения новых знаний и применения их в практической деятельности
Задачи:
Обучающие:
познакомиться с понятиями один и несколько
Развивающие:
Формирование личностных и метапредметных УУД
Воспитательные:
Воспитание интереса и желания учиться. Развитие навыков работы в паре.
Формирование УУД:
Личностныее: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.
Метапредметные:
- познавательные:
развивать общеучебные умения применять понятия один и несколько через,
пользоваться инструкциями учебника и учителя при выполнении всех заданий,
развивать информационные умения искать и выделять необходимую информацию в разных формах через 3;
развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; все
- регулятивные: развивать умения формулировать и удерживать учебную задачу;
использовать речь для регуляции своего действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- коммуникативные: развивать умения предлагать помощь и сотрудничество,
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные: знакомство с новыми понятиями, развитие математической речи в процессе выполнения заданий.
Пропедевтика переход к изучению чисел от одного до десяти.
Методы обучения:
- По активности познавательной деятельности: частично-поисковый.
- По источнику знаний: наглядные (учебник, ТПО), словесные (полилог), практические
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровье сберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима.
Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Оргмомент | Настро- ить на урок | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Самоопределе- ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | ||
Определение темы, постановка цели | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке | учеб- ник стр. 38 | Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся | Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока | Смыслообразо вание: мотивация учебной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Способность формулировать и удерживать учебную задачу | |
Первичное восприятие нового материала | Формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний | учеб-ник стр.38-39 | 1. Предлагает выполнить № 1. Читает задание, задает вопросы. 2. Предлагает выполнить № 2. Продолжает рассказ о диалоге Маши и Миши, задает вопросы, корректирует ответы детей. | 1. Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя, помогают Мише узнать число солдатиков в трех коробках, записывают в тетрадях действия сложения, соответствующие рисункам и схемам (при необходимости пользуются таблицей сложения), сравнивают способ действия и результат с эталоном, выполняют взаимопроверку 2. Читают задание, объясняют, сравнивают, делают выводы, формулируют правило, записывают в тетрадях действие сравнения математических выражений, выполняют взаимопроверку | Самоопредеение:готовность и способность к саморазвитию | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике из текста, рисунков и схем Поиск и выделение информации в разных формах (текст, рисунки, схемы) Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения, формулировать правило Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Приобрете- ние начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебных задач Осознание правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками Использование математической речи |
Первичное закрепление учебного материала | Применение полученных знаний в новых условиях | Учебник стр.39, ТПО стр.55 №1 | Предлагает выполнить №3 | Читают задание, самостоятельно выполняют задание в ТПО, проверяют с помощью консультантов
| Нравственно-этические нормы поведения: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, т.е. этические чувства | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии Умение сличать результат с заданным эталоном; вносить необходимые коррективы в действие Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Умение использовать знаково-символические средства (схемы) | Умение записывать, читать и находить значения выражений, содержащих скобки |
Подведение итогов урока Рефлексия | Форми- ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда | Возвращает детей к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Что узнали? Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой Достигли ли они цели? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Выделять и формулировать то, что уже освоено; определять качество и уровень усвоения Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "А.С. Пушкин "Евгений Онегин" " (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...
Конспект урока окружающего мира «Болото и его обитатели» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...
Конспект урока окружающего мира "Лес и его обитатели"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об...
Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...