КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Вычитание «круглых» сотен
Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о способе решения заданий, создание условий для изучение и запоминания нового материала.
Планируемые результаты
Предметные: знать правило вычитания «круглых» сотен; уметь применять новый материал при решении заданий, анализировать, сравнивать, обобщать.
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 2 кл., 2 ч., стр. 13-14, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._slozhenie_i_vychitanie_kruglyh_soten.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.18 ФИО учителя: Пискунова И.В
Школа: 95 ФИ студента: Марцениус Елена
Класс: 2-6 ФИО методиста: Иванова Н.В
Кабинет: 102
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Вычитание «круглых» сотен
Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о способе решения заданий, создание условий для изучение и запоминания нового материала.
Планируемые результаты
Предметные: знать правило вычитания «круглых» сотен; уметь применять новый материал при решении заданий, анализировать, сравнивать, обобщать.
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 2 кл., 2 ч., стр. 13-14, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словестный – беседа) | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. | -Здравствуйте. -Желаю тебе успехов на уроке» | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л: нравственно-этическая ориентация. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словестный – беседа) (Наглядный – демонстрация) (Частично-поисковый) (Практический – упражнение) (Словестный – беседа) (Практический – упражнения) (Наглядный – демонстрация) | 4-5 мин | -Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -А сейчас мы проверим, ваш устный счет. Посмотрите на слайд. На нем изображены прямоугольники. -Посмотрите на них внимательно. Кто может сказать, по какому принципу здесь расставлены числа? -Да, вы абсолютно правы. Сейчас я даю вам пол минуты, чтобы вы быстро просмотрите слайд и вставили числа, после мы начнем проверять. -Кто готов, поднимает руку, чтобы я вас видела. -Какие вы молодцы. А мы проверим знания таблицы умножения, устроив соревнование. Для этого мне нужны 3 самых смелых человека в вашем классе, чтобы они вышли к доске. -Сейчас ребята по одному будут задавать вам примеры на знания таблицы умножения, а вы быстро и правильно отвечать. Победит тот, кто быстрее и правильнее ответит. -Какие вы молодцы, как вы все хорошо знаете таблицу умножения. Ну раз вы все так хорошо знаете, то мы можем идти дальше. -А кто мне скажет, что вы проходили на прошлом уроке? -Кто помнит, как правильно это делать? -Тогда следующие задание не составит вам труда выполнить. На слайде написаны примеры, в паре обсудите их решение, а после мы проверим. | -Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок. - Нижний треугольник = значение произведение, верхние = множители. -Сложние «круглых» сотен. -Складываем еденицы (7сот.+3сот.) -300+400=700. -100+200=300 | Р: саморегуляция: Л: анализ; П: преобразование модели. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; владение монологической формой речи.
|
III. Постановка учебной задачи (Словестный – беседа) (Проблемное изложение) | 4-5 мин | -Да, вы все правильно решили. Тогда скажите, а можете ли вы решить эти примеры? -А почему? -Тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? -А теперь посмотрите на слайд, какие у нас сегодня будут цели (несколько человек читают). -А как вы думаете, нам сегодня на уроке будет легко или нет? -Если вам кажется, что легко, то какая запись должна быть в вашей тетради? | (7сот.-5сот.= и 4сот.-2сот.=) -Нет -Потому что мы этого еще не изучали. -Вычитание «круглых» чисел. -Узнать как вычитать «круглые» сотни. -Научится вычитать «круглые» сотни. -Применить новые знания в решении заданий. -Легко. -Аккуратной. | Л: анализ; Р: целеполагание; планирование. |
IV. Открытие нового знания (Словестный – объяснение, беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) | 2-3 мин | -Откройте свою тетрадь. Запишите в ней число, классную работу. -Давайте вместе решим 1 пример. Кто пойдет к доске? -Раз мы знаем правило сложение круглых сотен, то и правило вычитания нам покажется не сложным. Так? -Сейчас я прочитаю правило, а вы его послушайте, потому будете повторять: Чтобы вычесть из 7сотен 5 сотен, я вычитаю их единицы, т.е от 7 мне надо отнять 5. -И что же в итоге получается? -Хорошо, ребят, вы большие молодцы. А как по-другому записать число 7сот? -Тогда как по-другому можно записать весь этот пример? -Тогда каким будет ответ? -Глядя на наши примеры, кто может сделать вывод, какими способами можно вычесть сотни? -А какой из них будет наиболее рациональным? | -26.01.18 -7сот-5сот= -Да -Чтобы вычесть из 7сотен 5 сотен, я вычитаю их единицы, т.е от 7 мне надо отнять 5. -2 сотни. -700 -7сот.-5сот.=700-500 -200 или 2 сот. -Представляя числа в виде 7сот.или 700. -7сот. | Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Словестный – беседа) (Практический – упражнение) (Работа с книгой) (Словестный – диалог) (Практический-учебно-производственный труд). Динамическая пауза (Практический – упражнение) (Наглядный-иллюстрация, демонстрация) (Словестный – беседа) | 9-10 мин | -Хорошо, спасибо, садись. А сейчас давайте решим остальные примеры на вычитание и сложение сотен, но уже устно. -А сейчас откройте учебник на странице 13. - Прочитайте задачу №1. -О чем в это задача? - Что нам известно? -Что значит выражение «меньше на»? -Хорошо. А что нам требуется узнать? - Кто пойдет решать задачу у доски? Один человек решает у доски, а остальные в своей тетради. Так что отступаем от «классной работы» вниз одну клетку и записываем номер задания. -Глядя на картинку, составьте краткую запись. -Запишите решение. -А возьмите карточки со своих столов, переверните их. На карточке написаны 2 примера на сложение и вычитание круглых сотен. Вам надо будет записать ответ, чтобы после выйти с ними к доске. На это задания я даю вам минуту. Сейчас встаем все со своих мест, подходим к доске, берем у меня карточки (только никому их не показывайте!), и встаем в 2 круга для игры в карусель (лицом друг к другу). Сейчас вы будете в парах задавать примеры со своих карточках друг другу и решать их по очереди, когда пара закончит, то круг сдвигается влево. Начали. -Хорошо, вы большие молодцы. Сейчас все присаживайтесь на свои места. -Откройте №5, на странице 14. Прочитайте задание. - Чем похожи данные числовые выражения? - Какое действие надо выполнить первым? -Объединитесь в пары. -Спешите данные числовые выражения к себе в тетрадь и решите их. Кто может записать только ответ, то записывает его. Кто нет, то над скобками подписывайте значение выражения, а после = ответ. Кто готов, поднимаем руку. После мы проверим. -Смотрим 1 выражение (появляется правильно на слайде), у кого не так? -Кто исправит ошибку? и т.д | -400-300=100 -200-100=100. -500+400=900. -4 сот.-2сот=2 сот. -В одной пекарне испекли 3 сотни пирожков, а в другой — на 1 сотню пирожков меньше. Сколько пирожков испекли в другой пекарне? -О пирожках. -Что в одной пекарне испекли 3 сотни пирожков, а в другой на 1 сотню меньше. -Что это действие вычитание. -Сколько пирожков испекли в другой пекарне.
3 сот. – 1 сот. = 2 сот. (пир.) – испекла 2-я пекарня. Ответ: 2 сот. пирожков. (решают примеры = динамическая пауза) -Найдите значение выражений. -У них у всех в скобках идет сложение сотен, а после вычитание сотен. -Действие в скобках. (300 + 200) – 200 = 500 – 200 = 300 (500 + 300) – 100 = 800 – 100 = 700 (400 + 500) – 300 = 900 – 300 = 600 (600 + 300) – 500 = 900 – 500 = 400 (200 + 400) – 400 = 600 – 400 = 200 (300 + 400) – 600 = 700 – 600 = 100 -Перепутал знак, был невнимателен, не понял. -Правильно так, потому что… | П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения; Л: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. П: моделирование; К: правление поведением партнера; постановка опросов; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: анализ; Л: синтез; сравнение; Р: планирование; К: управление поведением партнера; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Словестный – беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) | 4-5 мин | -А сейчас посмотрите на задание №6. -Чем похожи данные числовые выражения? -Какое действие будем выполнять первым? -Возьмите карточки, которые я вам раздала и самостоятельно решите эти примеры. На это задание я даю вам 2 минуты. После будем проверять. -А сейчас поменяйтесь карточками с соседом по парте. На слайде вам выведен эталон решения, по нему вы будете проверять. -Кому не пришлось ничего исправлять поднимите руку. -Молодцы, ребята. | -В скобках стоит сложение, а перед ними вычитание. -Сложение. 500 – (200 + 200) = 500 – 400 = 100 700 – (400 + 300) = 700 – 700 = 0 800 – (200 + 400) = 800 – 600 = 200 900 – (500 + 300) = 900 – 800 = 100 | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: саморегуляция; планирование; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Р: коррекция. |
VII. Включение в систему знаний (Работа с книгой) (Практический- работа с упражнением) (Словестный –беседа) | 7-8 мин | -А сейчас отложите свои ручки, поставьте руки на локоток и повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика) -Перед тем как переходить к следующему заданию, посмотрите на слайд и ответьте мне на вопрос: «Какие знака там изображены?» -В задании №7, смотрите в учебник, нам надо сравнить значения числовых выражений. Результаты сравнения записать в виде верных равенств или неравенств. -Кто пойдет к доске? Остальные отступите от прошлого задания 1 клетку и напишите №7. (разбор каждого выражения…)
| -Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем, и опять писать начнем. - меньше, больше, = равно. 600 – 200 > 600 – 300 700 – 200 = 700 – 100 – 100 (500 + 400) – 100 = 900 – 100 800 – (100 + 600) < 900 – (600 + 100) | Р: саморегуляция. Л: сравнение; Р: планирование; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словестный – беседа) | 2-3 мин | -Итак, сели ровно, подравнялись. Сейчас посмотрите на слайд. И каждый ответьте себе на эти вопросы, а потом нескольких человек я послушаю. -Мне было очень приятно с вами работать, всем спасибо за урок. | -Какая была тема нашего урока? -Какие я поставил перед собой цели? – Что нового я узнал на уроке? – Как выполнить вычитание «круглых» сотен? | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект открытого урока по математике в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Число и цифра 3"....
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...
Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...