КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Впереди и позади
Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу.
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта в пространственных отношениях: впереди – позади, справа-слева, сверху-снизу.
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 1кл., 1 ч., стр.14, рабочая тетрадь 1кл., 1 ч., стр. 8, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_vpered.nazad_.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.09.18 ФИО учителя: Жлоба Валентина Павловна
Школа: 95 ФИ студента: Марцениус Елена
Класс: 1-7 ФИО методиста: Иванова Н.В
Кабинет: 315
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Впереди и позади
Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу.
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта в пространственных отношениях: впереди – позади, справа-слева, сверху-снизу.
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 1кл., 1 ч., стр.14, рабочая тетрадь 1кл., 1 ч., стр. 8, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словестный – беседа) | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. | -Здравствуйте. -Желаю тебе успехов на уроке» | Л: нравственно-этическая ориентация. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словестный – беседа) (Наглядный – демонстрация) | 4-5 мин | -Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - А сейчас посмотрите на доску, и ответьте мне на вопросы. Но, помните, что ответы ваши должны быть полными и четкими: -Какие фигуры вы видите на доске? -Какого цвета квадрат по середине? -Какого цвета квадрат, которых находится левее? -Какого цвета квадрат, который находится правее? -Какого цвета квадрат, который стоит между синим и зеленым квадратом? -А сейчас мы с вами проведем небольшой графический диктант. У вас на столе лежат листочки, которые я вам раздала. На них вы видите точку. Возьмите в руки карандаш и поставьте его на эту точку. А сейчас внимательно слушаем меня и делаем только те действия, которые я назову. В конечно итоге у вас должен получиться какой-то рисунок. | -Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок. -На доске я вижу квадраты. - Квадрат, который находится по середине, красного цвета. -Квадрат, который находится левее, синего цвета. -Квадрат, который находится правее, зеленого цвета. -Квадрат, который стоит между синим и зеленым квадратом, красного цвета. | Р: саморегуляция:
|
Пальчиковая гимнастика | На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Р: Саморегуляция. | ||
III. Постановка учебной задачи (Словестный – беседа) (Проблемное изложение) (Наглядный-иллюстрация) | 2-3 мин | -Отлично. Раз вы так хорошо умеете определять, где находится право и лево, и даже не путаетесь в этом, то тогда, откройте учебник на странице 14 и прочитайте тему, на которой мы будем сегодня работать. Только ответ мы даем по поднятой руке и полным предложением. -Хорошо, тогда что мы сегодня будем узнавать, или другими словами, какова будет наша цель? -Верно. А как мы будем это узнавать? Посмотрите на значки возле упражнений и скажите мне шаги наших действий. -Да, вы правы. | -Тема, над которой мы сегодня будем работать, называется «Впереди и позади» -Узнать, что значит «впереди и позади» -Научиться определять расположение объектов. -Мы будем работать в паре. Мы будем работать с фишками. Мы будем рассказывать. | Л: анализ; Р: целеполагание; планирование. П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речи. |
IV. Открытие нового знания (Словестный – объяснение, беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) (Словестный – объяснение, беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) | 7-10 мин | -Посмотрите на 1 задание. Там вы видите картинку с мальчиком на велосипеде. Сейчас 1 вариант (руки подняли, кто 1 вариант) поставит КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНЕЕ колесо велосипеда. -Хорошо. А второй вариант (руки подняли, кто 2 вариант) поставит СИНИЮ фишку и ЗАДНЕЕ колесо велосипеда. -А я сейчас быстренько пройду и проверю у вас. Хорошо, а сейчас все посмотрите на слайд и сравните с эталоном, на котором показано, как у вас должны быть расставлены фишки. -Поднимите руки, у кого расставлено иначе? -Хорошо. А теперь посмотрите на 2 картинку. Там вы видите девочку с кошкой. Сейчас 2 вариант (поднимите руки, кто 2 вариант) поставит КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНИЕ лапы кошки. -Хорошо. А теперь 1 вариант (поднимите руки, кто 1 вариант) поставит СИНИЮ фишку на ЗАДНИЕ лапы кошки. - Отлично, а сейчас все посмотрите на слайд и сравните с эталоном, на котором показано, как у вас должны быть расставлены фишки. -Поднимите руки, у кого расставлено иначе? -1 задание было легкое, а второе будет немного посложнее. -А как вы думаете, что значит «впереди», а что означает «позади»? -Посмотрите на картинку ко 2 заданию. Покажите мне пальцем, где на этой картинке Маша. -Хорошо. Кто мне прочитает задание? - Кто идет ВПЕРЕДИ Маши? Дай мне полный ответ на этот вопрос. -Кто прочитает следующий вопрос и даст на него полный ответ? -Сначала покажите мне пальцем, где находится Миша. Хорошо, так кто идет ПОЗАДИ Миши? -Пофантазируйте. Если дети повернутся и пойдут НАЗАД, кто окажется ВПЕРЕДИ? -А кто окажется ПОЗАДИ всех? -Как вы думаете, почему так получилось? | - Я 1 вариант, и я ставлю КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНЕЕ колесо велосипеда. -Я 2 вариант, и я ставлю СИНИЮ фишку на ЗАДНЕЕ колесо велосипеда. -Я ВТОРОЙ вариант, и я ставлю КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНИЕ лапы кошки. - Я ПЕРВЫЙ вариант, и я ставлю СИНИЮ фишку на ЗАДАНИЕ лапы кошки. -Если кто-то стоит перед человеком, то он будет впереди, а если сзади, то позади. -Маша это девочка посередине. -Кто идет ВПЕРЕДИ Маши? -Вереди Маши идет мальчик и Миша. -Кто идет ПОЗАДИ Миши? -Позади Миши идут мальчик, Маша и девочка. -Если дети повернут и пойдут НАЗАД, то ВПЕРЕДИ окажется девочка. -Позади всех окажется Миша. -Потому что дети поменяли направление. | Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Словестный – беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный-иллюстрация) | 5-7 мин | -Посмотрите на картинку в задании под номером 3. Назовите предметы, которые вы на ней видите. Ответы должны быть полными. -Расскажите о предназначении этих предметов, не забывая про нашу тему. -А теперь подумайте и скажите, какой из этих предметов позволяет увидеть то, что находится позади вас? Ответы должны быть полными и четкими. -А почему это именно зеркало, как вы считаете? -Хорошо, вы молодцы. -А сейчас откройте свои рабочие тетради а странице 8. -В задании под номером 1, вам нужно будет раскрасить из двух машин ту, которая едет впереди. Как мы сможем это определить? -Хорошо. Ничего сейчас не делаем, мы только обсуждаем. А кто из двух пешеходов идет позади? -Хорошо, сейчас вы разукрасите машину, которая едет впереди и пешехода, который идет позади. -Кто еще не закончил? Посмотрите на слайд и скажите, у кого получилось иначе? Почему? | -На картинке я вижу телевизор, бинокль, очки, зеркало и телескоп. -Телевизор помогает нам видеть то, что мы не сможем увидеть на улице или в комнате. Иногда то, чего не существует. -Бинокль позволяет увидеть то, что очень далеко. -Очки помогают людям видеть вдаль или в близь лучше. -Зеркало помогает видеть себя и то, что находится позади. -Телескоп помогает видеть то, то находится очень-очень далеко от нас. -Предмет, который позволяет видеть то, что происходит позади нас, называется зеркало. -Потому что оно отражает то, что находится позади нас. -По тому, куда смотрит капот машины (или по направлению ее движения). -Так, как оба пешехода идут в горку, то первым будем идти тот, что спускается с нее. Значит тот, что только поднимается, будет идти позади. -У меня получилось иначе, потому что…. | Л: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: осознанное и произвольное построение речи. |
Динамическая пауза | 1 мин | -А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной. Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. | Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. | Р: саморегуляция. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Словестный – беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) (Словесный – объяснение) | 7 мин | -А теперь самостоятельно выполните задание под номером 2. Там вам нужно найти и раскрасить цистерну жёлтым цветом. Отметь красным значком V вагон, который едет впереди цистерны, если локомотив справа. Отметь синим значком ^вагон, который едет позади цистерны, если локомотив слева. -Но, перед тем, как выполнять это задание скажите, что такое цистерна? -Как она изображена на рисунке? Форму чего она имеет? -Хорошо. А что такое локомотив и как он изображен на рисунке? -Хорошо. Теперь, вы можете выполнять это задание самостоятельно. Без разговоров. -Хорошо. Посмотрите на слайд и скажите, у кого получилось иначе? Почему? | -Цистерна - это емкость, в которой перевозят жидкость. -Цистерна на рисунке имеет форму овала. -Локомотив – это машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения железнодорожных поездов. На рисунке она изображена квадрат с точками внутри. - У меня получилось иначе, потому что…. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словестный – беседа) | 2-3 мин | -Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. -Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: -Какая была тема нашего урока? -Какие я поставил перед собой цели? –Возьмите свои цветные карандаши. Зеленый карандаш поднимут те ребята, которым сегодня на уроке было легко, и они поняли материал. Желтый – кто испытывал небольшие трудности, и кому надо еще повторить то, что они сегодня узнали. Красный – те, кто ничего сегодня не понял, и кому нужно заново все учить. | -Сегодня нашей тема урока было «Впереди и позади» -Наша цель заключалась в том, чтобы узнать, что значит «впереди и позади», и научиться определять их с помощью объектов. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: рефлексия способов и условий действия. |
Динамическая пауза (запасная) | 2 мин | Мы сегодня с вами дети Полетаем на ракете. Руки вверх и подтянись- Мчит ракета прямо ввысь. А, быть может, самолет Всех детей умчит в полет? Взмах крыла на раз, два, три Друг на друга посмотри. Полетали и опять Будем вместе мы считать. | Р: саморегуляция. | |
Запасное задание (Словестный – беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) | 5 мин | -А сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Я буду говорить вам начало предложений, а вы по поднятой руке, полным ответом, как настоящие ученики, это предложение будете завешать. -Если сосна выше березы, то береза ... - Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы. -А сейчас вы будете заканчивать предложения, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». - Колобок ... -Буратино… -Дядя Степа… -Бегемот… (далее примеры могут придумывать дети и задавать их классу) | -Ниже. -Тоньше ствола дуба. -Круглый. -Тонкий. -Высокий. -Толстый. | Л: анализ, синтез, сравнение; Р: саморегуляция; планирование; П: осознание и произвольное построение речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект открытого урока по математике в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Число и цифра 3"....
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...
Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...
Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...