КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Марцениус Елена Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Впереди и позади

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта в пространственных отношениях: впереди – позади, справа-слева, сверху-снизу.

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 1кл., 1 ч., стр.14, рабочая тетрадь 1кл., 1 ч., стр. 8, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_konspekt_vpered.nazad_.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         14.09.18                                                                                                   ФИО учителя: Жлоба Валентина Павловна

Школа: 95                                                                                                                           ФИ студента: Марцениус Елена

Класс: 1-7                                                                                                                               ФИО методиста: Иванова Н.В

Кабинет: 315

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Впереди и позади

Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта в пространственных отношениях: впереди – позади, справа-слева, сверху-снизу.

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 1кл., 1 ч., стр.14, рабочая тетрадь 1кл., 1 ч., стр. 8, презентация.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словестный – беседа)

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

-Здравствуйте.

-Желаю тебе успехов на уроке»

Л: нравственно-этическая ориентация.

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словестный – беседа)

(Наглядный – демонстрация)

4-5 мин

-Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- А сейчас посмотрите на доску, и ответьте мне на вопросы. Но, помните, что ответы ваши должны быть полными и четкими:

-Какие фигуры вы видите на доске?

-Какого цвета квадрат по середине?        

-Какого цвета квадрат, которых находится левее?

-Какого цвета квадрат, который находится правее?

-Какого цвета квадрат, который стоит между синим и зеленым квадратом?

-А сейчас мы с вами проведем небольшой графический диктант. У вас на столе лежат листочки, которые я вам раздала. На них вы видите точку. Возьмите в руки карандаш и поставьте его на эту точку. А сейчас внимательно слушаем меня и делаем только те действия, которые я назову. В конечно итоге у вас должен получиться какой-то рисунок.  

-Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок.

-На доске я вижу квадраты.

- Квадрат, который находится по середине, красного цвета.

-Квадрат, который находится левее, синего цвета.

-Квадрат, который находится правее, зеленого цвета.

-Квадрат, который стоит между синим и зеленым квадратом, красного цвета.

Р: саморегуляция:

 

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)

Р: Саморегуляция.

III. Постановка учебной задачи

(Словестный – беседа)

(Проблемное изложение)

(Наглядный-иллюстрация)

2-3 мин

-Отлично. Раз вы так хорошо умеете определять, где находится право и лево, и даже не путаетесь в этом, то тогда, откройте учебник на странице 14 и прочитайте тему, на которой мы будем сегодня работать. Только ответ мы даем по поднятой руке и полным предложением.

-Хорошо, тогда что мы сегодня будем узнавать, или другими словами, какова будет наша цель?

-Верно. А как мы будем это узнавать? Посмотрите на значки возле упражнений и скажите мне шаги наших действий.

-Да, вы правы.

-Тема, над которой мы сегодня будем работать, называется «Впереди и позади»

-Узнать, что значит «впереди и позади»

-Научиться определять расположение объектов.

-Мы будем работать в паре. Мы будем работать с фишками. Мы будем рассказывать.

Л: анализ;

Р: целеполагание; планирование.

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речи.

IV. Открытие нового знания

(Словестный – объяснение, беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

(Словестный – объяснение, беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

7-10  мин

-Посмотрите на 1 задание. Там вы видите картинку с мальчиком на велосипеде. Сейчас 1 вариант (руки подняли, кто 1 вариант) поставит КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНЕЕ колесо велосипеда.

-Хорошо. А второй вариант (руки подняли, кто 2 вариант) поставит СИНИЮ фишку и ЗАДНЕЕ колесо велосипеда.

-А я сейчас быстренько пройду и проверю у вас. Хорошо, а сейчас все посмотрите на слайд и сравните с эталоном, на котором показано, как у вас должны быть расставлены фишки.

-Поднимите руки, у кого расставлено иначе?

-Хорошо. А теперь посмотрите на 2 картинку. Там вы видите девочку с кошкой. Сейчас 2 вариант (поднимите руки, кто 2 вариант) поставит КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНИЕ лапы кошки.

-Хорошо. А теперь 1 вариант (поднимите руки, кто 1 вариант) поставит СИНИЮ фишку на ЗАДНИЕ лапы кошки.

- Отлично, а сейчас все посмотрите на слайд и сравните с эталоном, на котором показано, как у вас должны быть расставлены фишки.

-Поднимите руки, у кого расставлено иначе?

-1 задание было легкое, а второе будет немного посложнее.

-А как вы думаете, что значит «впереди», а что означает «позади»?

-Посмотрите на картинку ко 2 заданию. Покажите мне пальцем, где на этой картинке Маша.

-Хорошо. Кто мне прочитает задание?

- Кто идет ВПЕРЕДИ Маши? Дай мне полный ответ на этот вопрос.

-Кто прочитает следующий вопрос и даст на него полный ответ?

-Сначала покажите мне пальцем, где находится Миша. Хорошо, так кто идет ПОЗАДИ Миши?

-Пофантазируйте. Если дети повернутся и пойдут НАЗАД, кто окажется ВПЕРЕДИ?

-А кто окажется ПОЗАДИ всех?

-Как вы думаете, почему так получилось?

- Я 1 вариант, и я ставлю КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНЕЕ колесо велосипеда.

-Я 2 вариант, и я ставлю СИНИЮ фишку на ЗАДНЕЕ колесо велосипеда.

-Я ВТОРОЙ вариант, и я ставлю КРАСНУЮ фишку на ПЕРЕДНИЕ лапы кошки.

- Я ПЕРВЫЙ вариант, и я ставлю СИНИЮ фишку на ЗАДАНИЕ лапы кошки.

-Если кто-то стоит перед человеком, то он будет впереди, а если сзади, то позади.

-Маша это девочка посередине.

-Кто идет ВПЕРЕДИ Маши?

-Вереди Маши идет мальчик и Миша.

-Кто идет ПОЗАДИ Миши?

-Позади Миши идут мальчик, Маша и девочка.

-Если дети повернут и пойдут НАЗАД, то ВПЕРЕДИ окажется девочка.

-Позади всех окажется Миша.

-Потому что дети поменяли направление.

Л: анализ; синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: построение логической цепочки рассуждений;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный-иллюстрация)

5-7 мин

-Посмотрите на картинку в задании под номером 3. Назовите предметы, которые вы на ней видите. Ответы должны быть полными.

-Расскажите о предназначении этих предметов, не забывая про нашу тему.

-А теперь подумайте и скажите, какой из этих предметов позволяет увидеть то, что находится позади вас? Ответы должны быть полными и четкими.

-А почему это именно зеркало, как вы считаете?

-Хорошо, вы молодцы.

-А сейчас откройте свои рабочие тетради а странице 8.

-В задании под номером 1, вам нужно будет раскрасить из двух машин ту, которая едет впереди. Как мы сможем это определить?

-Хорошо. Ничего сейчас не делаем, мы только обсуждаем. А кто из двух пешеходов идет позади?

-Хорошо, сейчас вы разукрасите машину, которая едет впереди и пешехода, который идет позади.

-Кто еще не закончил? Посмотрите на слайд и скажите, у кого получилось иначе? Почему?

-На картинке я вижу телевизор, бинокль, очки, зеркало и телескоп.

-Телевизор помогает нам видеть то, что мы не сможем увидеть на улице или в комнате. Иногда то, чего не существует.

-Бинокль позволяет увидеть то, что очень далеко.

-Очки помогают людям видеть вдаль или в близь лучше.

-Зеркало помогает видеть себя и то, что находится позади.

-Телескоп помогает видеть то, то находится очень-очень далеко от нас.

-Предмет, который позволяет видеть то, что происходит позади нас, называется зеркало.

-Потому что оно отражает то, что находится позади нас.

-По тому, куда смотрит капот машины (или по направлению ее движения).

-Так, как оба пешехода идут в горку, то первым будем идти тот, что спускается с нее. Значит тот, что только поднимается, будет идти позади.

-У меня получилось иначе, потому что….

Л: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

Динамическая пауза

1 мин

-А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Р: саморегуляция.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

(Словесный – объяснение)

7 мин

-А теперь самостоятельно выполните задание под номером 2. Там вам нужно найти и раскрасить цистерну жёлтым цветом. Отметь красным значком V вагон, который едет впереди цистерны, если локомотив справа. Отметь синим значком ^вагон, который едет позади цистерны, если локомотив слева.

-Но, перед тем, как выполнять это задание скажите, что такое цистерна?

-Как она изображена на рисунке? Форму чего она имеет?

-Хорошо. А что такое локомотив и как он изображен на рисунке?

-Хорошо. Теперь, вы можете выполнять это задание самостоятельно. Без разговоров.

-Хорошо. Посмотрите на слайд и скажите, у кого получилось иначе? Почему?

-Цистерна - это емкость, в которой перевозят жидкость.

-Цистерна на рисунке имеет форму овала.

-Локомотив – это машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения железнодорожных поездов. На рисунке она изображена квадрат с точками внутри.

- У меня получилось иначе, потому что….

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словестный – беседа)

2-3 мин

-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись.

-Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы:

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

–Возьмите свои цветные карандаши. Зеленый карандаш поднимут те ребята, которым сегодня на уроке было легко, и они поняли материал.

Желтый – кто испытывал небольшие трудности, и кому надо еще повторить то, что они сегодня узнали.

Красный – те, кто ничего сегодня не понял, и кому нужно заново все учить.

-Сегодня нашей тема урока было «Впереди и позади»

-Наша цель заключалась в том, чтобы узнать, что значит «впереди и позади», и научиться определять их с помощью объектов.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.

Динамическая пауза (запасная)

2 мин

Мы сегодня с вами дети

Полетаем на ракете.

Руки вверх и подтянись-

Мчит ракета прямо ввысь.

А, быть может, самолет

Всех детей умчит в полет?

Взмах крыла на раз, два, три

Друг на друга посмотри.

Полетали и опять

Будем вместе мы считать.

Р: саморегуляция.

Запасное задание

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

5 мин

-А сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Я буду говорить вам начало предложений, а вы по поднятой руке, полным ответом, как настоящие ученики, это предложение будете завешать.

-Если сосна выше березы, то береза ...

- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы.

-А сейчас вы будете заканчивать предложения, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий».

- Колобок ...

-Буратино…

-Дядя Степа…

-Бегемот…

(далее примеры могут придумывать дети и задавать их классу)

-Ниже.

-Тоньше ствола дуба.

-Круглый.

-Тонкий.

-Высокий.

-Толстый.

Л: анализ, синтез, сравнение;

Р: саморегуляция; планирование;

П: осознание и произвольное построение речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект открытого урока по математике в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Число и цифра 3"....

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе Перспективная начальная школа на тему:Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...

Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...