Интегрированный урок математики и окружающего мира. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Таблица умножения. Решение задач. Закрепление.
Цели урока: закреплять и совершенствовать умение решать задачи изученных видов и знание табличных случаев умножения;
отрабатывать вычислительные навыки;
показать пути экологического воспитания на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3a_klass.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
математики и окружающего мира в 3А классе.
Тема: « Таблица умножения. Решение задач. Закрепление».
Учитель начальных классов:
Паромзина В.И.
Тема: Таблица умножения. Решение задач. (Закрепление)
Цели: закреплять и совершенствовать умение решать задачи изучением видов и знание табличных случаев умножения; отрабатывать вычислительные навыки; показать пути экологического воспитания на уроках математики; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.
Орг. момент: Приветствуем всех, кто время нашел.
И сегодня на урок к нам пришел!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
- Аутогенная тренировка.
- Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.
Включаю запись.
- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание .Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки. Перед нами кедровые шишки (шишки сосны сибирской) , которые сбросила нам белочка. Посмотрим, что она нам принесла. (К каждой шишке прикреплены числа 5, 3, 7)
- Актуализация знаний.
- Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5,3,7. (753)
- Что вы знаете об этом числе?
Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых- короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753пауков - короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается взаимосвязь:
Деревья - жук-короед - дятел
- Это схема отражает, как связаны растения и птицы между собой. А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?
- Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.
98 ∙ 4=392 (э) 56 · 5=280(к) 38 ∙ 2=76(о) 85 · 5=425(л)
57 ∙ 9=513(о) 113 · 7=791(г) 227 ∙ 3=681(и) 316 · 3=948(я)
-Как вы понимаете значение этого слова?
Экология- наука о доме, но не о том, который строитель выстроили из кирпича, а о растения, животного. Все то, что окружает нас в природе,- это наш дом. Экология- наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, как растения связано с воздухом, водой и другими растениями.
- Сообщение темы и постановка целей.
-Сегодня мы продолжим работу над закреплением пройденного и рассмотрим и рассмотрим некоторые экологические проблемы и экологические «цепочки».
- Закрепление.
1) На земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «стой»!
Нам казалось всё мало, всё мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Задача: Ученики третьих классов нашей школы пошли гулять на поляну. Каждый сорвал по одному цветку. Сколько цветов сорвали дети, если в 3А и в 3В по 28 человек, а в 3Б-29 человек?
- Для сохранения исчезающих видов растений и животных люди создали заповедники.
2) Задача (устно): В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
- Какие заповедники Кемеровской области знаете? (Томская писаница, Кузнецкий Алатау, Красная горка, Тюльберский заповедник.)
- Мы уже рассмотрели несколько экологических «цепочек», а теперь давайте решим математическую «цепочку». Правильно решив её, мы узнаем новые сведения о ягодах.
3) • Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму.
- Что же это за ягода?
• 6·5+2∙5+50:10+5·9-5∙3= ?
65 – черника
75 – земляника
95 – клюква
- О землянике.
-Чем полезна земляника для человека?
-А какую пользу приносят деревья?
Внимательно посмотрите на таблицу, в которой указана продолжительность жизни некоторых. И ответьте на вопросы:
- на сколько лет береза живет больше, чем осина?
- На сколько лет рябина живет меньше, чем береза?
- Во сколько раз больше продолжительность ели больше, чем у березы?
ель | 500 лет |
осина | 100 лет |
береза | 150 лет |
рябина | 80 лет |
дуб | 2000 лет |
Наша планета пока - что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
Не вырубай березы и клены!
- Физминутка.
Учитель показывает движения, а дети повторяют за ним.
Мы березку посадили
(Присесть).
Мы водой её полили
(Показать движениями).
И березка подросла
(Встать).
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх).
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила
(Поклоны головой).
- Работа по теме урока ( продолжение).
4) - Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно.
Задача: В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов?
-Какие слова возьмём для составления краткой записи? (Утечка за 1 час, количество часов, общая утечка)
(Анализ и решение задачи с пояснением).
- Вы поняли, как нужно бережно относиться к воде?
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Гимнастика для глаз. ( С использованием лазерной указки)
«Солнышко».
Чертим «солнышко» (круг вправо). Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону. Далее «солнышко» побольше. Учитель использует лазерную указку.
«Радуга».
Чертим «радугу». Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону.
-Все вы поняли, какое большое значение имеет, особенно сейчас наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы должны уметь выполнять разные математические действия. Давайте проверим, как вы умеете это делать.
5) Самостоятельная работа.
1) Тест « Проверь себя»
- Увеличить…48 на 8. [ ]
- Умножить 15 на 5. [ ]
- Найти сумму чисел 35 и 65 … [ ]
- Найти разность… 100 и 35 [ ]
- Найти произведение 12 и 7… [ ]
- Найти частное… 56 и 8 [ ]
2) Решение примеров.
- 54:9 + 18:3 =
- 100-(36:6)=
12 | 94 | 31 | 94 | 48 | 50 | 28 | 94 |
- 64:8·5-9=
- 6∙7+42:7=
- 86-(9∙4)=
- 5·4+80:10=
- 12:2+30:5-10=
- 29- 6 · 4 =
2 | 31 | 50 | 31 | 5 | 17 | 11 |
- 36:6+ 11=
- 45:9+ 3·2=
р | е | т | г | и | б | п | д | у | о |
31 | 94 | 28 | 48 | 50 | 12 | 2 | 17 | 11 | 5 |
- Итог урока.
-Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? Вспомним правила поведения в лесу.
- Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом, но не забывайте, что любой эколог и даже человек любой другой профессии должен хорошо знать математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "
Интегрированный урок- путешествие математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...