Конспект открытого урока математики в 1 классе с применением активных форм обучения 2023 г.
план-конспект урока по математике (1 класс)
В этой разработке вы найдёте интересные задания с применением активных форм работы: в тандеме, в паре.Интересные варианты заданий работы с составными частями задачи. Варианты развития самооценки, планирования и анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока может использоваться на уроке математики при работе над задачами. | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №55 «Долина знаний» Советского района Волгограда
Конспект открытого урока
математики в 1 «Б» класс с применением активных форм обучения
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Цымлова М.А.
2023 г
Тема: Текстовая задача. Структурные элементы. Составление задач по
рисунку, по чертежу, по решению.
Цель: овладение умением составлять и решать составные задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку, по схеме или решению; планирование работы и действие по алгоритму; отработка устных вычислительных навыков.
Задачи:
- отрабатываем УУД при работе над задачами по алгоритму;
- отрабатываем вычислительные навыки на практике:
при решении задач
при решении математических выражений;
- учимся работать самостоятельно, в паре, группе;
- учимся самоконтролю и самооценке;
- развиваем смекалку.
Тип урока: урок – закрепления знаний.
Ход урока.
- Этап рефлексивного контроля и оценки.
Цель этапа: 1) Отработка устных вычислительных навыков и
самоконтроля.
2) Постановка учащимися цели, задач и темы урока.
Формы работы: фронтальная
индивидуальная
в парах
У. – Внимание! Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок!
- Какие качества нам помогу провести урок интересно и слажено?
трудолюбие
внимание
взаимовыручка
умения
старание
- Все эти качества мы вырабатывали ежедневно на уроках и во внеурочное время. Пришло время подтвердить, что мы всеми этими качествами обладаем. А поймём мы это по вашим делам.
- Для слаженной работы в одной дружной команде предлагаю девиз урока:
(на доске плакат – ребус) догадайтесь, какая пословица зашифрована?
ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ.
- Поясните, как понимаете. Правильно: один может справиться, а вдвоём справиться будет легче и быстрее.
- Начнём с разминки.
- Цель разминки? (тренируем устные вычислительные навыки, проверяем свои знания).
- Разминку проведёт наш учёный… кот Геометрик. Сначала он проверит ваше внимание и умения красиво вести тетради.
- Откройте тетради, запишите число и Классная работа, найдите рабочую клеточку.
- Проведём каллиграфическую подготовку и напишем 2 цифры –
2 и 5…Как думаете, почему? (хорошая и плохая отметка, 2 головы, учили таблицу на – и + 5). Пишем правильно, придерживаемся правой стороны клеточки, следим за осанкой.
- Отступаем 2 клеточки – перед новым заданием и рисуем точный портрет нашего кота – 1 минута на выполнение.
- Важный этап – ПРОВЕРКА: в паре проверьте друг у друга, ошибки вместе исправьте. Какие же фигуры вспомнили? Ещё раз посмотрите на свои рисунки и оцените свою наблюдательность сигнальными карточками.
- А вы заметили, что с обратной стороны были задания от кота?
- Арифметический диктант и задание для 2- х пар «Кот в мешке» что на карточках не знаю даже я. Какая пара уверена, что справится? Выходите, тащите карточку из мешка и читайте вслух задание.
КАРТОЧКА №1
По решению составьте задачу. Запишите краткое условие и недостающие части. 1) 5-2 = 3 (ш.)
2) 5+3=8 (ш.)
КАРТОЧКА №2
По модели задачи на доске составьте условие и решите её.
(на доске с обратной стороны 8 треугольников, они различаются цветом и размером – исходя из этого можно составить разные задачи)
- Пара, доставшая карточку №1 работает на месте на листочке А4 , а другая пара работает по модели на доске.
Мы вместе пишем арифметический диктант в тетрадях. У доски в качестве эталона 1 ученик. Кто возьмёт на себя ответственность.
Арифметический диктант.
- Запишите число, следующее за числом 5.
- Запишите число, на 4 большее 6.
- Первое слагаемое 5, второе 3, найдите сумму.
- Увеличьте 2 на 5.
- Уменьшите 10 на 5.
- На сколько 7 больше 4?
- Я задумала число, увеличила его на 3 и получила 10. Какое я задумала число?
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько сестёр у братьев?
- Важный этап – ПРОВЕРКА: я проверяю работу на доске, а остальные сверяются с доской.
- Самооценка и рефлексия.
Сигнальными карточками покажите результаты своей работы.
- Итак, что необходимо знать каждому, чтобы устно, быстро и правильно выполнять вычисления? (таблицу сложения и вычитания).
- Какой сделаем вывод по результатам разминки?
- Таблицу надо учить
- Красным карандашом оцените первый этап работы разминку в тетради на полях.
- ПРОВЕРИМ работу в парах.
ВЫВОД: Над чем работали пары? У кого была простая задача, которую решили сразу. А у кого составная задача?
- Смотрите, как схематично можно это показать (схему черчу на доске)
Получается, чтобы решить составную задачу нужно по цепочке решить простые задачи.
- Кто догадался, над чем будем работать сегодня на уроке, наши пары вам очень хорошо это продемонстрировали? Назовите тему нашего урока. Определите цель и задачи.
Тема: Составление и решение задач. Решение составной задачи.
Цель: научиться решать задачи по составным частям, правильно оформлять.
Задачи:
- работать над задачами по алгоритму и отрабатывать все части задачи
- применяем знания на практике
- учимся работать самостоятельно, в группе;
- развиваем смекалку.
- Этап постановки учебно-практической задачи.
Цель этапа: 1) Учиться работать самостоятельно, использовать алгоритм.
2) Подходить к работе рационально.
Формы работы: фронтальная
самостоятельная
в парах
групповая
1. Решение задачи на стр. 17 №2
- Что поможет в работе над задачами? Вспомним пошагово наш алгоритм работы над задачей. (алгоритм)
слайд 1.
Алгоритм работы над задачей.
- Прочитай условие.
- Представь, о чём идёт речь
- Пиши кратко условие задачи и вопрос.
- Планируй решение.
- Пиши решение.
- Пиши ответ.
- Назовите составные части задачи. (вешаю карточку – домик).
- Итак, наш верный помощник на уроке это - ….учебник открываем стр. 17, задача №2.
- Ребята, вы девиз урока не забыли, как предлагаете работать? В связке, совместно по частям.
Командная работа:
- один читает вслух условие – Это простая или составная задача, что подсказывает…2 вопроса в конце
- О чём говориться, как запишем краткое условие? В условии порядковые числа первый и второй. КАК мы это запишем? Римскими цифрами – палочками I и II. По очереди выходят 2 ученика и записывают на доске условие
- о чём говорят 2 ? – будет 2 действия.
- Составляем план решения с места один ученик проговаривает – какой ? главный, сразу можем ответить НЕТ, не хватает числовых данных.
- к доске записываем 1) действие, а затем 2) по очереди двое учеников
- Когда решили задачу, останавливаемся и подводим итог. Ученик говорит:
ИТАК, на главный вопрос сколько ВСЕГО ответили, пишем ответ:
Ответ: всего живёт 7 детей.
Вывод: Какую задачу решали? Почему сразу не могли ответить на главный вопрос? Не хватало числовых данных.
Очень похоже на выражение в 2 действия: сразу решить нельзя будет промежуточный результат.
Физминутка для глаз
- Разминку проведёт кот Леопольд
Слайд №2
2. Решение выражений в 2 действия №4
- Выходим к доске по одному и решаем с коментированием первый столбик.
- Что помогло правильно решить примеры? 9знание таблицы на сложение и вычитание).
III. Этап оценивания и рефлексии.
Цель этапа: 1) Самооценка знаний.
2) Подведение итогов работы на уроке.
Формы работы: фронтально
индивидуально
- Подведём итог нашей работе.
- Какой девиз помогал на уроке. Верное ли это высказывание, как помог урок проверить это изречение?
- Какие формы работы использовали? В паре, индивидуально, фронтально.
- Назовите тему урока. Какую цель ставили? НАУЧИТЬСЯ решать и оформлять составные задачи.
- А сейчас оцените свои умения решать задачи, просигнализируйте. Мы продолжим работу и у вас есть время всему научиться.
- Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
- А теперь оцените вашу работу на протяжении всего урока. Вернитесь к самому началу урока в тетради, самое любимое лакомство котов… мышки
- Нарисуйте такое количество мышек, справа от Геометрика которое отражает ваше усердие на протяжении всего урока.
От 5 до 1. Показываю, как рисуем мышку
- Кто работал по максимуму, встаньте, мы вас поблагодарим.
Д/З – Открываем дневники и на пятницу записываем:
Стр. 17 №4 доделать выражения в 2 действия.
*Составьте задачу по рисунку устно, кто желает на листочке А4 запишите любую часть задачи, а мы на уроке решим.
Карточка с девизом.
Работа в парах: выбираем карточку, работаем.
Проверка по эталону. Решение задачи в тандеме.
Самооценка работы на уроке сигнальными карточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....
Практико-ориентированный педагогический проект по теме: «Применение активных форм обучения на уроках в начальной школе»
Из опыта работы...
Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.
laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....
Конспект открытого урока математики 2 класс
Математика 2 классТема урока: «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования навыков сложения в пределах ...
Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»
Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания табличного д...
Конспект открытого урока 2 В класса по физической культуре 15.05.2023 год по теме: "Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа 5" г.о. Тольятти
Техника выполнения челночного бега на результат....
Конспект открытого урока математики 1 класс
Конспект открытого урока математики 1 класс...