Конспект открытого урока математики в 1 классе с применением активных форм обучения 2023 г.
план-конспект урока по математике (1 класс)

В этой разработке вы найдёте интересные задания с применением активных форм работы: в тандеме, в паре.Интересные варианты заданий работы с составными частями задачи. Варианты развития самооценки, планирования и анализ работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №55 «Долина знаний» Советского района Волгограда

Конспект  открытого урока

математики в 1 «Б» класс с применением активных форм обучения

                               

                                     Урок разработала и провела

                                      учитель начальных классов

                                      Цымлова М.А.

2023 г

Тема: Текстовая задача. Структурные элементы. Составление задач по  

            рисунку, по чертежу, по решению.

Цель: овладение умением составлять и решать составные задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку, по схеме или решению; планирование работы и действие по алгоритму; отработка устных вычислительных навыков.

           

Задачи:

  • отрабатываем УУД при работе над задачами по алгоритму;
  • отрабатываем вычислительные навыки на практике:

                                        при решении задач

                                        при решении математических выражений;

  • учимся работать самостоятельно, в паре, группе;
  • учимся самоконтролю и самооценке;
  • развиваем смекалку.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Ход урока.

  1. Этап рефлексивного контроля и оценки.

Цель этапа: 1) Отработка устных вычислительных навыков и  

                       самоконтроля.

                      2) Постановка учащимися цели, задач и темы урока.

Формы работы:  фронтальная

                             индивидуальная

                             в парах

У. – Внимание! Начинаем наш урок.

                            Он пойдёт ребятам впрок!

  • Какие качества нам помогу провести урок интересно и слажено?      

                                                          трудолюбие

                                                          внимание

                                                          взаимовыручка

                                                          умения

                                                          старание

- Все эти качества мы вырабатывали ежедневно на уроках и во внеурочное время. Пришло время подтвердить, что мы всеми этими качествами обладаем. А поймём мы это по вашим делам.

- Для слаженной работы в одной дружной команде предлагаю девиз урока:

(на доске плакат – ребус) догадайтесь, какая пословица зашифрована?

                 

ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ.

- Поясните, как понимаете. Правильно: один может справиться, а вдвоём справиться будет легче и быстрее.

- Начнём с разминки.

- Цель разминки?   (тренируем устные вычислительные навыки, проверяем свои знания).

- Разминку проведёт наш учёный… кот Геометрик. Сначала он проверит ваше внимание и умения красиво вести тетради.

- Откройте тетради, запишите число и Классная работа, найдите рабочую клеточку.

  • Проведём каллиграфическую подготовку и напишем 2 цифры –

 2 и 5…Как думаете, почему? (хорошая и плохая отметка, 2 головы, учили таблицу на – и + 5). Пишем правильно, придерживаемся правой стороны клеточки, следим за осанкой.

- Отступаем 2 клеточки – перед новым заданием и рисуем точный портрет нашего кота – 1 минута на выполнение.

- Важный этап – ПРОВЕРКА: в паре проверьте друг у друга, ошибки вместе исправьте. Какие же фигуры вспомнили? Ещё раз посмотрите на свои рисунки и оцените свою наблюдательность сигнальными карточками.

- А вы заметили, что с обратной стороны были задания от кота?

- Арифметический диктант и задание для 2- х пар «Кот в мешке» что на карточках не знаю даже я. Какая пара уверена, что справится? Выходите, тащите карточку из мешка и читайте вслух задание.

КАРТОЧКА №1

По решению составьте задачу. Запишите краткое условие и недостающие части. 1) 5-2 = 3 (ш.)

            2) 5+3=8 (ш.)

КАРТОЧКА №2

По модели задачи на доске составьте условие и решите её.

(на доске с обратной стороны 8 треугольников, они различаются цветом и размером – исходя из этого можно составить разные задачи)

                       

             

- Пара, доставшая карточку №1 работает на месте на листочке А4 , а другая пара работает по модели на доске.

Мы вместе пишем арифметический диктант в тетрадях. У доски в качестве эталона 1 ученик. Кто возьмёт на себя ответственность.

Арифметический диктант.

  • Запишите число, следующее за числом 5.
  • Запишите число, на 4 большее 6.
  • Первое слагаемое 5, второе 3, найдите сумму.
  • Увеличьте 2 на 5.
  • Уменьшите 10 на 5.
  • На сколько 7 больше 4?
  • Я задумала число, увеличила его на 3 и получила 10. Какое я задумала число?
  • У 7 братьев по 1 сестре. Сколько сестёр у братьев?

- Важный этап – ПРОВЕРКА: я проверяю работу на доске, а остальные сверяются с доской.

- Самооценка и рефлексия.

Сигнальными карточками покажите результаты своей работы.

  • Итак, что необходимо знать каждому, чтобы устно, быстро и правильно выполнять вычисления? (таблицу сложения и вычитания).
  • Какой сделаем вывод по результатам разминки?
  • Таблицу надо учить

- Красным карандашом оцените первый этап работы разминку в тетради на полях.

- ПРОВЕРИМ работу в парах.

ВЫВОД: Над чем работали пары? У кого была простая задача, которую решили сразу. А у кого составная задача?

- Смотрите, как схематично можно это показать (схему черчу на доске)

Получается, чтобы решить составную задачу  нужно по цепочке решить простые задачи.

                       

- Кто догадался, над чем будем работать сегодня на уроке, наши пары вам очень хорошо это продемонстрировали? Назовите тему нашего урока. Определите цель и задачи.

Тема: Составление и решение задач. Решение составной задачи.

Цель: научиться решать задачи по составным частям, правильно оформлять.

Задачи:

  • работать над задачами по алгоритму и отрабатывать все части задачи
  • применяем знания на практике
  • учимся работать самостоятельно, в группе;
  • развиваем смекалку.

  1. Этап постановки учебно-практической задачи.

Цель этапа: 1) Учиться работать самостоятельно, использовать алгоритм.

               2) Подходить к работе рационально.

Формы работы:   фронтальная

                              самостоятельная

                              в парах            

                              групповая

1.  Решение задачи на стр. 17 №2

- Что поможет в работе над задачами?  Вспомним пошагово наш алгоритм работы над задачей.   (алгоритм)

слайд 1.

Алгоритм работы над задачей.

  1. Прочитай условие.
  2. Представь, о чём идёт речь
  3. Пиши кратко условие задачи и вопрос.
  4. Планируй решение.
  5. Пиши решение.
  6. Пиши ответ.

- Назовите составные части задачи. (вешаю карточку – домик).

- Итак, наш верный помощник на уроке это - ….учебник открываем стр. 17, задача №2.

- Ребята, вы девиз урока не забыли, как предлагаете работать? В связке, совместно по частям.

Командная работа:

- один читает вслух условие – Это простая или составная задача, что подсказывает…2 вопроса в конце

- О чём говориться, как запишем краткое условие? В условии порядковые числа первый и второй. КАК мы это запишем? Римскими цифрами – палочками I и II. По очереди выходят 2 ученика и записывают на доске условие

- о чём говорят 2 ? – будет 2 действия.

- Составляем план решения с места один ученик проговаривает – какой ? главный, сразу можем ответить НЕТ, не хватает числовых данных.

- к доске записываем 1) действие, а затем 2) по очереди двое учеников

- Когда решили задачу, останавливаемся и подводим итог. Ученик говорит:

ИТАК, на главный вопрос сколько ВСЕГО ответили, пишем ответ:

Ответ: всего живёт 7 детей.

Вывод: Какую задачу решали? Почему сразу не могли ответить на главный вопрос? Не хватало числовых данных.

Очень похоже на выражение в 2 действия: сразу решить нельзя будет промежуточный результат.

Физминутка для глаз

- Разминку проведёт кот Леопольд

Слайд №2

2. Решение выражений в 2 действия №4

- Выходим к доске по одному и решаем с коментированием первый столбик. 

- Что помогло правильно решить примеры? 9знание таблицы на сложение и вычитание).

III. Этап оценивания и рефлексии. 

Цель этапа: 1) Самооценка знаний.

                       2) Подведение итогов работы на уроке.

Формы работы: фронтально

                            индивидуально

- Подведём итог нашей работе.

- Какой девиз помогал на уроке. Верное ли это высказывание, как помог урок проверить это изречение?

- Какие формы работы использовали? В паре, индивидуально, фронтально.

- Назовите тему урока. Какую цель ставили? НАУЧИТЬСЯ решать и оформлять составные задачи.

- А сейчас оцените свои умения решать задачи, просигнализируйте. Мы продолжим работу и у вас есть время всему научиться.

- Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

- А теперь оцените вашу работу на протяжении всего урока. Вернитесь к самому началу урока в тетради, самое любимое лакомство котов… мышки

  • Нарисуйте такое количество мышек, справа от Геометрика которое отражает ваше усердие на протяжении всего урока.

От 5 до 1.   Показываю, как рисуем мышку

- Кто работал по максимуму, встаньте, мы вас поблагодарим.

Д/З – Открываем дневники и на пятницу записываем:

Стр. 17 №4 доделать выражения в 2 действия.

*Составьте задачу по рисунку устно, кто желает на листочке А4 запишите любую часть задачи, а мы на уроке решим.

Карточка с девизом.

 

                                                         

Работа в парах: выбираем карточку, работаем.

      

Проверка по эталону.                                       Решение задачи в тандеме.

                 

                 Самооценка работы на уроке сигнальными карточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".

конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....

Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....

Конспект открытого урока математики 2 класс

Математика 2 классТема урока:  «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования  навыков сложения в пределах ...

Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»

Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования  табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания  табличного д...

Конспект открытого урока математики 1 класс

Конспект открытого урока математики 1 класс...