Конспект открытого урока 2 В класса по физической культуре 15.05.2023 год по теме: "Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа 5" г.о. Тольятти
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Техника выполнения челночного бега на результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физической культуры во 2 «В» классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Перспектива»
учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны.
Дата: 15 мая 2023 год.
Тема: «Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров на результат». Разучивание упражнений комплекса ГТО для самостоятельных занятий.
Тип урока: Совершенствование техники выполнения нового материала, получение новых знаний и умений.
Присутствовали: заместитель директора по УВР Косенкова Е.А., учитель начальных классов Жеребцова И.И, руководитель методического объединения Шилова М.М.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): проявление познавательного интереса, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за свои действия.
Метапредметные (МПР):
Регулятивные УУД
- самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль, рефлексия.
Познавательные УУД
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, самостоятельная организация и выполнение различных практических действий.
Коммуникативные УУД
- умение работать в команде, слушать и действовать.
Предметные (ПР):
- формирование умений и навыков.
Использованные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, икт.
Цель урока: Получение представлений о технике выполнения ведения мяча.
Задачи урока:
1.Образовательные: сформировать представление о ведении мяча в движении, способствовать совершенствования двигательного действия, учить правильному ведения мяча, выявлять и корректировать технику.
2. Развивающие: развивать физические качества, учить использовать в игре полученные навыки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и уметь подводить итоги, давать оценку себе и оценивать других, умение работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества и чувства коллективизма.
Оборудование: секундомер, конусы 4 штуки, мячи, ноутбук, презентация к уроку.
Основные понятия: челночный бег в движении, общеразвивающие упражнения, учебная игра.
Межпредметные связи: математека.
Место урока в разделе: Разучивание упражнений комплекса ГТО для самостоятельных занятий. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Футбол.
Технологическая карта урока.
Упражнения на развитие координации.
Цели деятельности учителя | Уточнить представление о технике выполнения ведения мяча в движении. |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой |
Образовательные ресурсы | Мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуа – Лизация знаний | Повторить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Бег по кругу. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Ходьба обычным шагом. Общеразвивающие упражнения. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах. Даёт команду: «Бегом марш!». Даёт команду: «Шагом марш!». Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Даёт команду: «На месте шагом марш!». В круг «стройся». | Выполняют команды учителя. Выполняют задание. Выполняют команды учителя. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. Работа в группе. |
III. Закреп- ние нового материала | Совершенствовать технику челночного бега на результат в движении. Челночный бег 3 по 10 метров
Фиксация производится в секундах. (см. Приложение 1).
Выполнить технику выполнения челночного бега 3 по 10 метров на результат. изучить учебную игру «Футбол» (см. Приложение 3). | Объясняет в чём заключается техника выполнения челночного бега, и предлагает попробовать повторить с технику выполнения. Формулирует задание, проводим проверку. Объясняет правила подвижной игры « Горячая картошка». (см. Приложение 2), для тех кто пробежал челночный бег. Правила игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы соблюдались правила игры в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь. | Слушают, задают вопросы. Выполняют ведение мяча. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре. | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Групповая | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич- ное осмыс- ление и закрепление | Повторить правила учебной игры «Футбол». | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания. | Произносят текст игры показывают действия. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Осуществление самоконтроля. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по проблемному вопросу: -Что нужно делать, чтобы челночный бег был правильный? | Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Заместитель директора по УВР / Косенкова Е.А. /
Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров
Приложение 1
Приложение 2
Учебная игра «Горячая картошка».
Учащиеся встают в круг, мяч движется по кругу с максимальной скоростью. Ученик не поймавший мяч, выбывает. Выигрывает тот, кто остаётся последним в игре.
Приложение 3
Учебная игра «Футбол».
Играющие делятся на две команды. В футбол играют две команды по 11 человек в каждой. Игра проводится на ровном поле с травяным покровом в форме треугольника со сторонами от 100 до 110 метров в длину и от 69 до 75 метров в ширину. Игроки в поле не имеют права касаться мяча руками, это может делать только вратарь в пределах штрафной площадки. Продолжительность игры два тайма по 45 минут каждый. У нас продолжительность игры может быть разной – в зависимости от числа играющих. По сигналу руководителя игра начинается Лучшими считаются игроки забившие гол в ворота соперника участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока - соревнование по физической культуре 4х классов
Урок соревнование....

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...

Конспект открытого урока 3 А класса по физической культуре 05.04.2018 год по теме: "Челночный бег 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа № 5" городского округа Тольятти.
Конспект по физической культуре для 3 класса....

Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре
Конспект данного урока отражает основные моменты одного из занятий по физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс...