конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
конспект урока математики по теме "Умножение на 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_matem_3_kl.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №46
Конспект
открытого урока
по математике
в 3 «А» классе
Тема: «Умножение числа на 10»
Учитель: Битиева Е. В.
29 января 2015 г.
Тема: Умножение на 10 и на 100.
Цели: познакомить учащихся с умножением чисел на 10 и 100, закреплять знание таблицы умножения, умение решать выражения со скобками, развивать логическое мышление.
Оборудование: сценка «Сказка о нуле» по произведению С. Я. Маршака, диск «Математика в 3 классе», презентация для проверки самостоятельной работы в парах, карточки с таблицей умножения, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Актуализация знаний:
- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Устный счет:
- Вспомните таблицу умножения. Заполните карточки (2 мин.)
- 3 – 4 детям раздаются карточки для индивидуальной работы. Они выполняют задания в то время, когда остальные занимаются устным счетом.
Карточки:
Реши выражение по действиям:
280 + (63 : 7 + 220) – 178 =
- 2) 3) 4)
Реши задачу:
На столе лежало 4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку. В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?
Л. –
К. –
Решение.
Ответ: ____________________________________________________________________________
3)Составь задачу по краткой записи и реши разными способами:
На доске:
В коробках - ? конфет, 3к. по 9 конфет.
В тарелках - ? конфет, 5 тарелок по 9 конфет.} ? конфет
Дети устно составляют задачу и решают ее разыми способами.
1 способ.
- 9 • 3 – 27 (к.) – в коробках.
- 9 • 5 = 45 (к.) – в тарелках.
- 27 +45 = 72 (к.) – всего.
2 способ.
- 3 + 5 = 8 (шт.) – лежали конфеты.
- 9 • 8 = 72 к.) – всего.
- Ответ: 72 конфеты всего.
- Работа по книге. С. 36 № 33.
Чтение задания учениками. Рассматривание фигур, определение кольца, которое скрепляет оставшиеся два.
- На какую цифру похожи кольца?
- Математический диктант:
Дети выполняют его в тетради, а один ребенок – за доской.
Произведение чисел 2 и 5 (10)
І множитель 8, ІІ множитель 5, запиши произведение. (40)
5 увеличить в 6 раз. (30).
4 умножить на 5. (20)
10 увеличить в 5 раз. (50).
Проверка с помощью светофора.
Открытие новых знаний:
Рассмотрите ряд получившихся цифр. Что интересного вы заметили? (Они оканчиваются нулем).
Сценка:
С. Я. Маршак. «Сказка про ноль».
Вот это ноль – иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одиночка ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы мое, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
С. 29 – тема урока.
- Чему бы вы сегодня хотели бы научиться?
Просмотр видеообъяснения с диска «Математика 3 класс».
Выполнение заданий с диска на интерактивной доске.
Работа по книге с. 29 №2, №3 – устно.
С. 29 правило (читают дети, заучивают наизусть хором, взаимопроверка в парах).
Работа в прописи. С. 13 №38 – самостоятельно, взаимопроверка по слайду в презентации. (слабая группа детей).
Пропись с. 13 № 39 – самостоятельно, взаимопроверка по слайду в презентации. (сильная группа детей)
- Как число умножить на 10?
Работа по книге с. 5 №5 – устно.
Физминутка : (игра «Молчанка»).
Учитель показывает карточки с примерами детям, если неверно – дети встают, если верно – садятся.
Закрепление:
Решение задачи у доски:
У семи мальчиков было по 10 тетрадей, у десяти девочек – по 3 тетради. Сколько тетрадей у учеников?
Краткую запись составляет на доске, а решает – за закрытой доской. Потом доска открывается и дети проверяют решение светофорами.
- Как число умножить на 10?
С. 32 №17 (1) – у доски с объяснением. Решение выражения по действиям.
Рефлексия:
- Что нового мы сегодня узнали?
-Чему научились?
- Кто считает, что усвоил тему очень хорошо?
- Кому еще надо поработать с темой?
- Кто не очень хорошо понял новый материал?
Домашнее задание:
С. 29 правило, №17 (2), №20.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Карточки для индивидуальной работы.
Реши выражение по действиям:
280 + (63 : 7 + 220) – 178 =
- 2) 3) 4)
Реши задачу:
На столе лежало 4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку. В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?
Л. –
К. –
Решение.
Ответ: ____________________________________________________________________________
Реши выражение по действиям:
280 + (63 : 7 + 220) – 178 =
- 2) 3) 4)
Реши задачу:
На столе лежало 4 тетради в линию и 5 тетрадей в клетку. В каждой тетради было по 8 листов. Сколько листов во всех тетрадях?
Л. –
К. –
Решение.
Ответ: ____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики
Урок проблемно - диалогического обучения...
Конспект открытого урока математики
Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."
Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...
Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Конспект открытого урока математики
Открытый урок математики в 4-А классена тему: Формула пути· Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пр...