Конспект открытого урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Малая Марина Петровна

Математика 2 класс

Тема урока:  «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20»

Цель: создание условий для формирования  навыков сложения в пределах 20 без перехода через разряд

Задачи:

  1. Закреплять знания и умения учащихся в сложении двузначных чисел и единиц  в пределах 20 без перехода через десяток путём разложения двузначного числа на десятки и единицы.
  2. Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
  3. Воспитывать  самостоятельность.

 

Тип урока: урок закрепление

Вид урока: урок - сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_2020.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Малая Марина Петровна

Математика 2 класс

Тема урока:  «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20»

Цель: создание условий для формирования  навыков сложения в пределах 20 без перехода через разряд

Задачи:

  1. Закреплять знания и умения учащихся в сложении двузначных чисел и единиц  в пределах 20 без перехода через десяток путём разложения двузначного числа на десятки и единицы.
  2. Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
  3. Воспитывать  самостоятельность.

Тип урока: урок закрепление

Вид урока: урок - сказка

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка, «леска», сенсорный крест, «коромысло»,  

                             наглядный материал, магнитные доски.

ТСО: ноутбук, проектор, презентации  powerpoint «Колобок» и «Колобковая физминутка»

  1. Организационный момент (организация начала урока).

Цель:  Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

 Формируемые      компетенции

Учащиеся поворачиваются к соседу и улыбаются

Называют названия сказок и занимают свои рабочие места.

Приветствие учителя.

- Прозвенел звонок- начинается урок.

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Сядет тот, кто назовёт сказку, в названии которой есть названия чисел.

личностные

личностные

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Учащиеся находят числа на экологическом букваре на снежинках, записывают их в порядке возрастания на магнитной доске и угадывают имя сказочного героя

12  14   16    18

К    Л     Б     К

- Запишите  на магнитной доске числа, которые закружились вовремя сильного снегопада, от меньшего к большему. По согласным буквам, которые записаны внизу чисел- угадайте имя сказочного героя, с которым мы будем сегодня на уроке путешествовать.

- Молодцы! Приглашаю Вас в сказку, только сказка не простая - мы её изменим с Вами!

Предметные: сравнение чисел числового ряда 1-20

личностные

                                                                                                    Повторение

Цель: повторить название чисел числового ряда, сравнение чисел числового ряда 1-20

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети слушают диалог  героев со слайда

Учащиеся выполняют работу над ошибками в тетради (дифференцированные задания по объёму)

3)10кг-4кг=..кг

1 и 2) 10кг-4кг=..кг

           16кг-10кг=..кг             Ответы детей

Выполняют разминку для рук: сминают в форму шара белый лист бумаги

Ответы детей    (шар)

Записывают число и месяц в тетради

Называют пропущенное число в числовом ряду- числовой ряд записан на подвесной рейке

Прописывают число в тетради (минутка чистописания)

Дети дают характеристику числа 18

- Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: «А не испечь ли нам старуха чего-нибудь вкусненького?» Баба отвечает: «Так муки нет!».

Дед: «А ты пойди по амбару поскреби, да ребяток попроси. Коль они решат примеры – старикам помогут в меру»

Учитель:

-Сколько килограммов муки собрали?

- Молодцы!

- А теперь лепим Колобка.

- Форму какого геометрического тела имеет наш Колобок?

- Какую геометрическую фигуру мы будем использовать для рисования Колобка?

- А теперь давайте запишем число и месяц  нашего путешествия.

-Полежал-полежал Колобок и покатился по дорожке. Вдруг-ямка. Назовите пропущенное число.

- Запишите его на магнитной доске, в тетради.

- Засыпаем ямку своими знаниями об этом числе.

Предметные: различие геометрических тел и фигур

Предметные: знание названия чисел числового ряда 1-20, их последовательность

           

                                                                                            II.   Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети слушают речь Колобка со слайда

Ответы учащихся с опорой на схему, расположенной на «леске» в пространстве класса

Учитель:

- Покатился  Колобок дальше. Стало скучно ему и решил он позвать друзей.

Колобок:

- Я- весёлый Колобок, приглашаю на урок!

  И мечтаю я о том, чтобы все мои друзья,

  Ну и в том числе и я,

  Научились бы считать,

  Состав чисел называть,

  А ещё решать задачи… только так, а не иначе.

  Да, да, да! Хочу добавить- аккуратность Вам нужна

  И в тетрадках чистота!

Учитель:

- А тема нашего необычного урока «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20». Сегодня на уроке  вместе с нашим другом Колобком я хочу, чтобы вы закрепили свои знания и умения в решении примеров на сложение чисел без перехода через десяток, вспомнили состав двузначных чисел и показали все свои способности в решении задач.

- А какие знания и умения хотите вы показать сегодня на уроке вместе с Колобком?

Дидактическая игра «Совушка-помощница»

личностные

                                                                                   III. Закрепление .

Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся  в сложении двузначных чисел и единиц  в пределах 20 без перехода через десяток путём разложения двузначного числа на десятки и единицы, учить применять знания в аналогичной  ситуации.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

   

Дети глазами ищут в пространстве класса число 12, один учащийся выбегает и показывает сказочного героя, произносит его реплику: «Колобок-Колобок! Я тебя съем!»

Работая в парах, записывают состав двузначных чисел на рисунках зайцев

Называют вслух состав чисел (один из пары)

Учитель:

- Сказка продолжается- Колобок катается, а навстречу ему зверь, который живёт, под  числом, которое состоит из одного десятка и двух единиц. Найдите его. Кто это? А что он говорит Колобку?

Колобок:

- Ой! Не ешь меня Косой – поиграю я с тобой!

  Я и все мои друзья, удивим сейчас тебя! А удивлять тебя будем тем, что мы знаем состав двузначных чисел и сейчас мы это докажем.

Дидактическая игра «Удивляем Зайца»

Учитель:

- Умницы! А вот и подарки!

Предметные: знание состава чисел

Личностные: развитие артистизма

Предметные: состав двузначных чисел, название разрядов

Дети глазами ищут число 20, один учащийся выбегает и показывает сказочного героя, произносит его реплику: «Колобок-Колобок! Я тебя съем!»

На рисунках  бочек

10л+…=13л

10л+…=17л

10л+…=19л

10л+…=15л

Дети выбегают к доске и прикрепляют пропущенное число на бочку с мёдом

Учитель:

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему тот, кто спрятался под числом, которое состоит из двух десятков. Найдите его. Кто это?  А что он говорит Колобку?

-Это медведь, который  как начал, как начал реветь.

- Я очень голодный- мёд совсем заканчивается!

Колобок:

- Не ешь меня, медведь. Мои друзья и я помогут тебе наполнить твою  бочку мёдом.

Учитель:

- Давайте поможем медведю.

Дидактическая игра «Бочка с мёдом»

- Молодцы! Получайте подарки.

Предметные: знание состава чисел

Личностные: развитие артистизма

Предметные: состав двузначных чисел

Дети глазами ищут число 2 в пространстве класса, один учащийся выбегает и показывает сказочного героя, произносит его реплику: «Колобок-Колобок! Я тебя съем!»

Дифференциация по объёму: работая в группах дети строят горку из примеров, а затем читают их, используя в своей речи названия компонентов при сложении

Дети берут картинку с изображением колобка на коньках, на обратной стороне которого записан пример, решают его и ставят  на каток на эк. букварь- кататься.

Учитель:

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему тот, кто скрывается под числом, которое состоит из двух единиц. Найдите число. Кто это? Что он говорит Колобку!

Колобок:

- Отчего ты злой такой, поиграй лучше со мной!

  Горку дружно строить будем – про примеры не забудем!

  Дидактическая игра «Математическая горка»

Учитель:

- Молодцы! Получайте подарки.

Учитель:

-Докатился Колобок до катка, ну как не покататься? А давайте вместе с Колобком покатаемся, но прежде нужно решить пример.

Дидактическая игра «Колобок на катке»

- Замечательно! А вот и подарки в награду!

Предметные: знание

состава чисел

Предметные: название компонентов при сложении, навыки сложения в пределах 20 без перехода через разряд

Предметные: навыки сложения в пределах 20 без перехода через разряд

Дифференцированные задания по объёму на чашках зелёного ( слабая группа- 3 примера), синего (средняя группа- 4 примера), красного цвета (сильная группа-6 примеров)

Учащиеся делают самопроверку со слайда

Учитель:

- После занятий спортом на свежем воздухе, нужно пить горячий сладкий чай и Колобка угостим и умениями поделимся в решении примеров.

Самостоятельная работа

- Вы лучшие друзья Колобка, но всё же проверьте себя, не обманули вы Колобка?

Предметные: навыки сложения в пределах 20 без перехода через разряд

Личностные: навык самоконтроля

Физминутка: презентация «Колобковая физминутка»

Цель:  снять напряжение и усталость.

           

Дети отвечают хором

Ответы детей

Чтение задачи хором со слайда

Чтение условия задачи учеником

Чтение вопроса задачи учеником

Ответы детей

Выбор правильной краткой записи на подвесном «ко-ромысле»

Решают аналогичную задачу в тетради. Первый из решивших учеников записывает на доске решение задачи

Учитель:

- Чаю Колобок напился чая, ну и дальше покатился. А навстречу хитрая, рыжая, коварная…………Кто?

Лиса:

-Здравствуй, здравствуй, Колобок! Дорогой ты мой, дружок! Круглый, гладкий и наверно очень сладкий!

Колобок:

- Нет! Лиса, совсем не кстати, мы решим тебе задачу, будешь не голодной и конечно доброй! А задача не простая, вкусная такая!

Учитель:

- А что лиса любит на обед?

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи (У хозяйки в курятнике жили 12 цветных кур, а белых на 4 больше)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько белых кур у хозяйки?)

- О ком идёт речь в задаче?

- Какого цвета были куры?

- Выберите краткую запись для задачи. Почему?

- Что обозначает в задаче число 12? Число 4?

- Что значит на 4 больше?

- Как называется действие, с помощью которого мы будем решать задачу?

- Запишите решение задачи на магнитной доске.

- Назовите ответ задачи.

- Молодцы! Но лиса очень коварна! Решите задачу теперь в тетрадку, но с другими числовыми данными.

 - До чего же вы умны! Просто поразительно! Получите заслуженные подарки.

Личностные: расширение кругозора

Предметные: анализ и решение простой арифметической задачи «на увеличение числа на несколько единиц»

V.    Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

        Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети слушают диалог Колобка и деда с бабой со слайда

Ответы детей

Дети считают количество подарков

Дети записывают номер Колобка на магнитной доске с соответствующим настроением

Получают раскраску: «Считай и раскрашивай»

Колобок:

- Спасибо ребятишки, девчонки и мальчишки!

  Я математику познал, и от зверей я убежал.

  Вернулся к деду с бабой с заслуженной наградой!

Дед и баба:

- Где ты был наш Колобок?

  Расскажи-ка нам, дружок!

Учитель:

- Расскажите ребята деду и бабе, чему учился Колобок и вы сегодня на уроке?

- Вы отлично поработали сегодня на уроке.  А сколько подарков вы получили?

- Поаплодируйте друг другу!

- А какое сейчас у Вас настроение после нашего путешествия с Колобком? Запишите на магнитной доске номер Колобка, у которого такое же настроение как у Вас?

-  Молодцы! Я желаю Вам успехов в учёбе! Спасибо за работу на уроке, а вот  Вам подарки от Колобка, а подарки не простые –занимательные такие!

Личностные:  анализ  деятельности

Личностные: оценка деятельности

Личностное: оценка эмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Тема урока: "Число и цифра 5. Учимся сравнивать"Урок-путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект открытого урока математики для 1 класса

Конспект  открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...

Конспект открытого урока математики для 1 класса

Конспект  открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...