- Организационный момент (организация начала урока).
Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Учащиеся поворачиваются к соседу и улыбаются Называют названия сказок и занимают свои рабочие места.
| Приветствие учителя. - Прозвенел звонок- начинается урок. - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. - Сядет тот, кто назовёт сказку, в названии которой есть названия чисел.
|
личностные личностные
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся находят числа на экологическом букваре на снежинках, записывают их в порядке возрастания на магнитной доске и угадывают имя сказочного героя
12 14 16 18 К Л Б К | - Запишите на магнитной доске числа, которые закружились вовремя сильного снегопада, от меньшего к большему. По согласным буквам, которые записаны внизу чисел- угадайте имя сказочного героя, с которым мы будем сегодня на уроке путешествовать.
- Молодцы! Приглашаю Вас в сказку, только сказка не простая - мы её изменим с Вами! | Предметные: сравнение чисел числового ряда 1-20
личностные |
Повторение Цель: повторить название чисел числового ряда, сравнение чисел числового ряда 1-20
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети слушают диалог героев со слайда
Учащиеся выполняют работу над ошибками в тетради (дифференцированные задания по объёму) 3)10кг-4кг=..кг 1 и 2) 10кг-4кг=..кг 16кг-10кг=..кг Ответы детей
Выполняют разминку для рук: сминают в форму шара белый лист бумаги Ответы детей (шар)
Записывают число и месяц в тетради
Называют пропущенное число в числовом ряду- числовой ряд записан на подвесной рейке Прописывают число в тетради (минутка чистописания) Дети дают характеристику числа 18 | - Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: «А не испечь ли нам старуха чего-нибудь вкусненького?» Баба отвечает: «Так муки нет!». Дед: «А ты пойди по амбару поскреби, да ребяток попроси. Коль они решат примеры – старикам помогут в меру» Учитель: -Сколько килограммов муки собрали? - Молодцы! - А теперь лепим Колобка. - Форму какого геометрического тела имеет наш Колобок? - Какую геометрическую фигуру мы будем использовать для рисования Колобка? - А теперь давайте запишем число и месяц нашего путешествия. -Полежал-полежал Колобок и покатился по дорожке. Вдруг-ямка. Назовите пропущенное число. - Запишите его на магнитной доске, в тетради. - Засыпаем ямку своими знаниями об этом числе. |
Предметные: различие геометрических тел и фигур
Предметные: знание названия чисел числового ряда 1-20, их последовательность |
II. Постановка цели и задач урока
Цель: Учить детей планировать свою деятельность. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети слушают речь Колобка со слайда
Ответы учащихся с опорой на схему, расположенной на «леске» в пространстве класса
| Учитель: - Покатился Колобок дальше. Стало скучно ему и решил он позвать друзей. Колобок: - Я- весёлый Колобок, приглашаю на урок! И мечтаю я о том, чтобы все мои друзья, Ну и в том числе и я, Научились бы считать, Состав чисел называть, А ещё решать задачи… только так, а не иначе. Да, да, да! Хочу добавить- аккуратность Вам нужна И в тетрадках чистота! Учитель: - А тема нашего необычного урока «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20». Сегодня на уроке вместе с нашим другом Колобком я хочу, чтобы вы закрепили свои знания и умения в решении примеров на сложение чисел без перехода через десяток, вспомнили состав двузначных чисел и показали все свои способности в решении задач. - А какие знания и умения хотите вы показать сегодня на уроке вместе с Колобком? Дидактическая игра «Совушка-помощница» |
личностные |
III. Закрепление .
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся в сложении двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через десяток путём разложения двузначного числа на десятки и единицы, учить применять знания в аналогичной ситуации.
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети глазами ищут в пространстве класса число 12, один учащийся выбегает и показывает сказочного героя, произносит его реплику: «Колобок-Колобок! Я тебя съем!»
Работая в парах, записывают состав двузначных чисел на рисунках зайцев
Называют вслух состав чисел (один из пары) | Учитель: - Сказка продолжается- Колобок катается, а навстречу ему зверь, который живёт, под числом, которое состоит из одного десятка и двух единиц. Найдите его. Кто это? А что он говорит Колобку?
Колобок: - Ой! Не ешь меня Косой – поиграю я с тобой! Я и все мои друзья, удивим сейчас тебя! А удивлять тебя будем тем, что мы знаем состав двузначных чисел и сейчас мы это докажем. Дидактическая игра «Удивляем Зайца» Учитель: - Умницы! А вот и подарки! |
Предметные: знание состава чисел
Личностные: развитие артистизма
Предметные: состав двузначных чисел, название разрядов |
Дети глазами ищут число 20, один учащийся выбегает и показывает сказочного героя, произносит его реплику: «Колобок-Колобок! Я тебя съем!»
На рисунках бочек 10л+…=13л 10л+…=17л 10л+…=19л 10л+…=15л
Дети выбегают к доске и прикрепляют пропущенное число на бочку с мёдом | Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему тот, кто спрятался под числом, которое состоит из двух десятков. Найдите его. Кто это? А что он говорит Колобку? -Это медведь, который как начал, как начал реветь. - Я очень голодный- мёд совсем заканчивается! Колобок: - Не ешь меня, медведь. Мои друзья и я помогут тебе наполнить твою бочку мёдом. Учитель: - Давайте поможем медведю. Дидактическая игра «Бочка с мёдом» - Молодцы! Получайте подарки. |
Предметные: знание состава чисел
Личностные: развитие артистизма
Предметные: состав двузначных чисел
|
Дети глазами ищут число 2 в пространстве класса, один учащийся выбегает и показывает сказочного героя, произносит его реплику: «Колобок-Колобок! Я тебя съем!»
Дифференциация по объёму: работая в группах дети строят горку из примеров, а затем читают их, используя в своей речи названия компонентов при сложении
Дети берут картинку с изображением колобка на коньках, на обратной стороне которого записан пример, решают его и ставят на каток на эк. букварь- кататься. | Учитель: - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему тот, кто скрывается под числом, которое состоит из двух единиц. Найдите число. Кто это? Что он говорит Колобку!
Колобок: - Отчего ты злой такой, поиграй лучше со мной! Горку дружно строить будем – про примеры не забудем! Дидактическая игра «Математическая горка» Учитель: - Молодцы! Получайте подарки. Учитель: -Докатился Колобок до катка, ну как не покататься? А давайте вместе с Колобком покатаемся, но прежде нужно решить пример. Дидактическая игра «Колобок на катке» - Замечательно! А вот и подарки в награду! |
Предметные: знание состава чисел
Предметные: название компонентов при сложении, навыки сложения в пределах 20 без перехода через разряд
Предметные: навыки сложения в пределах 20 без перехода через разряд |
Дифференцированные задания по объёму на чашках зелёного ( слабая группа- 3 примера), синего (средняя группа- 4 примера), красного цвета (сильная группа-6 примеров)
Учащиеся делают самопроверку со слайда | Учитель: - После занятий спортом на свежем воздухе, нужно пить горячий сладкий чай и Колобка угостим и умениями поделимся в решении примеров. Самостоятельная работа
- Вы лучшие друзья Колобка, но всё же проверьте себя, не обманули вы Колобка?
|
Предметные: навыки сложения в пределах 20 без перехода через разряд
Личностные: навык самоконтроля |
Физминутка: презентация «Колобковая физминутка» Цель: снять напряжение и усталость.
Дети отвечают хором
Ответы детей Чтение задачи хором со слайда Чтение условия задачи учеником Чтение вопроса задачи учеником
Ответы детей
Выбор правильной краткой записи на подвесном «ко-ромысле»
Решают аналогичную задачу в тетради. Первый из решивших учеников записывает на доске решение задачи | Учитель: - Чаю Колобок напился чая, ну и дальше покатился. А навстречу хитрая, рыжая, коварная…………Кто? Лиса: -Здравствуй, здравствуй, Колобок! Дорогой ты мой, дружок! Круглый, гладкий и наверно очень сладкий! Колобок: - Нет! Лиса, совсем не кстати, мы решим тебе задачу, будешь не голодной и конечно доброй! А задача не простая, вкусная такая! Учитель: - А что лиса любит на обед? - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи (У хозяйки в курятнике жили 12 цветных кур, а белых на 4 больше)
- Прочитайте вопрос задачи (Сколько белых кур у хозяйки?) - О ком идёт речь в задаче? - Какого цвета были куры? - Выберите краткую запись для задачи. Почему? - Что обозначает в задаче число 12? Число 4? - Что значит на 4 больше? - Как называется действие, с помощью которого мы будем решать задачу? - Запишите решение задачи на магнитной доске. - Назовите ответ задачи. - Молодцы! Но лиса очень коварна! Решите задачу теперь в тетрадку, но с другими числовыми данными.
- До чего же вы умны! Просто поразительно! Получите заслуженные подарки. |
Личностные: расширение кругозора
Предметные: анализ и решение простой арифметической задачи «на увеличение числа на несколько единиц» |
|
V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети слушают диалог Колобка и деда с бабой со слайда
Ответы детей
Дети считают количество подарков
Дети записывают номер Колобка на магнитной доске с соответствующим настроением
Получают раскраску: «Считай и раскрашивай» | Колобок: - Спасибо ребятишки, девчонки и мальчишки! Я математику познал, и от зверей я убежал. Вернулся к деду с бабой с заслуженной наградой! Дед и баба: - Где ты был наш Колобок? Расскажи-ка нам, дружок! Учитель: - Расскажите ребята деду и бабе, чему учился Колобок и вы сегодня на уроке? - Вы отлично поработали сегодня на уроке. А сколько подарков вы получили? - Поаплодируйте друг другу! - А какое сейчас у Вас настроение после нашего путешествия с Колобком? Запишите на магнитной доске номер Колобка, у которого такое же настроение как у Вас? - Молодцы! Я желаю Вам успехов в учёбе! Спасибо за работу на уроке, а вот Вам подарки от Колобка, а подарки не простые –занимательные такие!
|
Личностные: анализ деятельности
Личностные: оценка деятельности
Личностное: оценка эмоционального состояния |