Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Малая Марина Петровна

Математика 4 класс

Тема урока: «Деление на 5»

Цель: создание условий для формирования  табличных навыков умножения и деления в пределах 100.

Задачи:

  1. Закреплять знания  табличного деления на  5, умения применять данные знания при решении сложных примеров и задач в пределах 100.
  2. Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
  3. Воспитывать  самостоятельность.

 

Тип урока: урок закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_god_matematika_ispr.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Тема урока: «Деление на 5»

Цель: создание условий для формирования  табличных навыков умножения и деления в пределах 100.

Задачи:

  1. Закреплять знания  табличного деления на  5, умения применять данные знания при решении сложных примеров и задач в пределах 100.
  2. Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
  3. Воспитывать  самостоятельность.

Тип урока: урок закрепление

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, работа с примерами и задачей).

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка, «леска», сенсорный крест, «коромысло»,  наглядный материал, магнитные доски.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация  powerpoint  «Снеговик-почтовик»

  1. Организационный момент (организация начала урока)

Цель:  Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

 Формируемые      компетенции

Ответ детей- Новый год

Ответ детей- Дедушка Мороз

Ответ детей – Пишут письмо

Дети выбегают к экологическому букварю, ставят снежинки в порядке возрастания и занимают рабочие места

*  *    *    *     *      *     *     *

5  10  15   20   25    30        35    40

С  н    е     г    о        в        и      к

Ответ детей- Счёт 5

Приветствие учителя.

-С вьюгой, ветром и метелью

Зимний праздник к нам идёт.

И, конечно  всем ребятам

Он подарки принесет.

Подскажите-ка, ребята,

Что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте громко, дружно

Мы встречаем …

-Новый год-это волшебный праздник, время, когда сбываются все желания и мечты, а исполняет их главный герой этого праздника. Как его зовут?

-А для того, чтобы Дедушка Мороз узнал о  желаниях, что делают все дети?

- А кто же работает почтальоном у Деда Мороза?

-Давайте узнаем, поставив в порядке возрастания кружащиеся снежинки с числами.

-Какую закономерность заметили в данном числовом ряде?

- Так сложилось, что именно снеговик является главным у Деда Мороза по письмам. И поэтому каждый раз, говоря про снеговика, все мы подразумеваем почтальона.

личностные

Коммуникативные

Предметные: сравнение чисел числового ряда 1-50

                                                                                            2.   Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Формируемые      компетенции

Целеполагание:

Ответы детей по опорным схемам –слайд 2.

- Слайд 1. Снеговик –почтовик:

-Повторите таблицу деленья на 5

 И сможете письма со мной отправлять.

 В задачах сомнений не допускайте,

Вниманья, усердья побольше добавьте.

 И тогда      Снеговик-почтовик,
 Хоть и ростом невелик,
 Он  до севера дойдёт,
 Дед Мороза там найдёт.

Я один не успеваю - о помощниках мечтаю.

Вы, ребята, помогите и друзей мне соберите!
Снеговик, что смастерят,
Почтальоном станет,
Письма-просьбы от ребят
Дедушке доставит.

Учитель:

-Что нужно сделать сегодня на уроке, чтобы собрать снеговика-почтовика и отправить с ним письмо Деду Морозу?

Коммуникативные –развитие  речи

                                                                                                             3. Закрепление

Цель: Закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся  при делении на 5 , учить применять их при решении сложных примеров и задач .

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Формируемые      компетенции

   

Ответы детей

Учащиеся читают примеры с заданным ответом из домашнего задания

Слайд3.      21 декабря

                Классная работа

Ответы детей:- Стоит на … месте в числовом ряду

                           Состоит из .. десятков и …  единиц

                          Можно получить ….

На подвесной рейке числовой ряд обратный счёт 5. На магнитной доске записывают пропущенные числа

50,45,40,…,30,25,…,15,…,5

Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место нижний ком снеговика.

Работая в парах, решают цепочку примеров

Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место средний ком снеговика.

Работая в группах, раскладывают примеры (письма) в мешки. 1 мешок -примеры с ответом 9, 2 мешок- с ответом 8, 3 мешок – с ответом 7

Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место верхний  ком снеговика.

Выбегают к экологическому букварю с примером, ищут правильный ответ, а на обратной стороне ответа фото птицы, зверя. Называют их и садятся на своё рабочее место.

Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место –ведро (головной убор) снеговика.

Дети повторяют движения снеговиков под музыку

Работа в тетради. Решение сложных примеров по дифференциации по объёму. Два примера у доски с комментарием, остальные 1 группа- 6 примеров,

2 группа- 4 примера, 3 группа- 6 простых примеров.

Слайд: примеры с правильными ответами

Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место –руки снеговика.

У каждого ученика индивидуальная  карточка с задачей.

Сильный ученик читает задачу

Ответы детей

Снеговик-Почтовик у ребят 3 класса собрал 11 писем, а у 4 класса ещё 9 писем. Все письма он разложил в 5 почтовых мешков. Сколько писем в каждом мешке?

 

Дифференцированная помощь

Самопроверка. Решённая задача на слайде.

-Говорят, что нельзя оставлять незаконченных дел. Предлагаю проверить как Вы выполнили домашнее задание после вчерашнего урока.

-Трудности были?

-Прочитайте пример с ответом 32, 45, 24, 36,40,25.

-А теперь давайте запишем в тетради дату  отправления письма для Деда Мороза

- А теперь пропишите код письма (минутка чистописания)

- Зашифруйте это число математическим языком. (характеристика числа).

-Давайте исключим проблемы на пути Снеговика-Почтовика.

- Молодцы! Справились и  начинаем строить своих Снеговиков-Почтовиков.

-А теперь, работая в парах, сделает маршрут для почтальонов.

-Читаем по цепочке маршрут. Отлично! Мастерим Почтовика дальше.

- Ну а теперь, работая в группах, поможем Снеговику-Почтовику, давайте соберём мешки с письмами для отправки.

-Подсчитайте количество писем в каждом мешке.

-Замечательно. Продолжаем строить снеговика.

-Снеговику-Почтовику предстоит дальняя дорога, и дорогу ему будут подсказывать друзья. Давайте узнаем их имена, решив примеры.

-Отлично справляетесь. И у Снеговика-Почтовика появляется головной убор.

- Делу время-потехе час. И давайте все вместе отдохнём со Снеговиками.

Физминутка:

Цель:  расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости.

           1. Презентация « Танец снеговиков»                                                                                                                                                                

-Самое заветное желание- добывается трудом. Давайте покажем свои математические знания и Ваши желания обязательно исполнятся.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его знания и поставьте оценку.

- Вы замечательно справились, достраиваем своего Снеговика-Почтовика

-Вам осталось вручить свои письма Снеговику-Почтовику, а для этого нужно подсчитать- сколько же писем придётся доставлять Деду Морозу нашему Снеговику-Почтовику. А это целая задача.

- А прочитает  нам задачу ….

- Условие задачи прочитает….

- Вопрос задачи прочитает……..

- О чём идёт речь в задаче?

- Что обозначает число…..?

- Назовите слова для составления краткой записи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что можем узнать?

- Назовите 1 действие.

- Назовите пояснение к 1 действию.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

- Назовите 2 действие.

- Назовите пояснение к 2 действию.

- Назовите ответ задачи.

- Вы лучшие! А теперь точно такую же задачу Вы решите в тетради. Удачи!

- Если Вы решили задачу - можете смело прикрепить своё письмо Снеговику- Почтовику. Он готов совершить свой долгий путь к Дедушке Морозу.

Предметные- развитие математической речи

Предметные- обратный счёт 5

Предметные- табличное умножение и деление на 5

Личностные- умение работать в паре

Предметные- табличное умножение и деление на 5

Личностные- умение работать в группе

Предметные- табличное умножение и деление на 5

Предметные- табличное умножение и деление на 5

Предметные- табличное умножение и деление на 5

Анализ задачи

Сложение с переходом через разряд в пределах 100

                                                       4.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

        Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Формируемые      компетенции

Дети садят Снеговиков в сани

Ответы детей: Решить примеры, раскрасить снеговика

- Снеговики-Почтовики уезжают на волшебных санях, а Вам на память оставляют своё изображение с весёлым домашним заданием.

- Что нужно будет сделать при выполнении домашнего задания?

- Вы молодцы!

Личностные: умение  слушать, воспринимать и перерабатывать полученную информацию

                                                                                 

                                                                            5.    Подведение итогов и оценка знаний учащихся

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

        Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Формируемые      компетенции

Слайд 2- целеполагание

Сенсорная вертушка с изображение смайликов  с эмоциями  печали, злости, радости, удивления

- Снеговиков с домашним заданием вкладываем в дневник. Находим сегодняшнюю дату и выставляем оценки за сегодняшний урок, радуемся сами и радуем своих родителей.

- Справились ли Вы с  заданиями?

-Что было трудным на уроке?

- Что Вам помогло справиться  с заданиями?

Мотивированная оценка учащихся.

- Возьмите магнитные доски и запишите номер смайлика, который показывает Ваше настроение сейчас?

- Я рада, что у Вас хорошее настроение в конце урока. Желаю, чтобы Ваши желания исполнились. Спасибо Вам за Ваши старания на уроке!

Личностные:  анализ  деятельности

Личностные: оценка деятельности

Личностные: оценка эмоционального состояния



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект открытого урока математики

Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики

Открытый урок математики в 4-А классена тему: Формула пути·        Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пр...