Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Математика 4 класс
Тема урока: «Деление на 5»
Цель: создание условий для формирования табличных навыков умножения и деления в пределах 100.
Задачи:
- Закреплять знания табличного деления на 5, умения применять данные знания при решении сложных примеров и задач в пределах 100.
- Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
- Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_god_matematika_ispr.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Тема урока: «Деление на 5»
Цель: создание условий для формирования табличных навыков умножения и деления в пределах 100.
Задачи:
- Закреплять знания табличного деления на 5, умения применять данные знания при решении сложных примеров и задач в пределах 100.
- Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
- Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок закрепление
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, работа с примерами и задачей).
Оборудование: экологический букварь, подвесная рейка, «леска», сенсорный крест, «коромысло», наглядный материал, магнитные доски.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint «Снеговик-почтовик»
Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответ детей- Новый год Ответ детей- Дедушка Мороз Ответ детей – Пишут письмо Дети выбегают к экологическому букварю, ставят снежинки в порядке возрастания и занимают рабочие места * * * * * * * * 5 10 15 20 25 30 35 40 С н е г о в и к Ответ детей- Счёт 5 | Приветствие учителя. -С вьюгой, ветром и метелью Зимний праздник к нам идёт. И, конечно всем ребятам Он подарки принесет. Подскажите-ка, ребята, Что за праздник всех нас ждет? Отвечайте громко, дружно Мы встречаем … -Новый год-это волшебный праздник, время, когда сбываются все желания и мечты, а исполняет их главный герой этого праздника. Как его зовут? -А для того, чтобы Дедушка Мороз узнал о желаниях, что делают все дети? - А кто же работает почтальоном у Деда Мороза? -Давайте узнаем, поставив в порядке возрастания кружащиеся снежинки с числами. -Какую закономерность заметили в данном числовом ряде? - Так сложилось, что именно снеговик является главным у Деда Мороза по письмам. И поэтому каждый раз, говоря про снеговика, все мы подразумеваем почтальона. | личностные Коммуникативные Предметные: сравнение чисел числового ряда 1-50 |
2. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Целеполагание: Ответы детей по опорным схемам –слайд 2. | - Слайд 1. Снеговик –почтовик: -Повторите таблицу деленья на 5 И сможете письма со мной отправлять. В задачах сомнений не допускайте, Вниманья, усердья побольше добавьте. И тогда Снеговик-почтовик, Я один не успеваю - о помощниках мечтаю. Вы, ребята, помогите и друзей мне соберите! Учитель: -Что нужно сделать сегодня на уроке, чтобы собрать снеговика-почтовика и отправить с ним письмо Деду Морозу? | Коммуникативные –развитие речи |
3. Закрепление Цель: Закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся при делении на 5 , учить применять их при решении сложных примеров и задач . | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответы детей Учащиеся читают примеры с заданным ответом из домашнего задания Слайд3. 21 декабря Классная работа Ответы детей:- Стоит на … месте в числовом ряду Состоит из .. десятков и … единиц Можно получить …. На подвесной рейке числовой ряд обратный счёт 5. На магнитной доске записывают пропущенные числа 50,45,40,…,30,25,…,15,…,5 Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место нижний ком снеговика. Работая в парах, решают цепочку примеров Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место средний ком снеговика. Работая в группах, раскладывают примеры (письма) в мешки. 1 мешок -примеры с ответом 9, 2 мешок- с ответом 8, 3 мешок – с ответом 7 Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место верхний ком снеговика. Выбегают к экологическому букварю с примером, ищут правильный ответ, а на обратной стороне ответа фото птицы, зверя. Называют их и садятся на своё рабочее место. Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место –ведро (головной убор) снеговика. Дети повторяют движения снеговиков под музыку Работа в тетради. Решение сложных примеров по дифференциации по объёму. Два примера у доски с комментарием, остальные 1 группа- 6 примеров, 2 группа- 4 примера, 3 группа- 6 простых примеров. Слайд: примеры с правильными ответами Кладут на пронумерованное двухсторонним скотчем место –руки снеговика. У каждого ученика индивидуальная карточка с задачей. Сильный ученик читает задачу Ответы детей Снеговик-Почтовик у ребят 3 класса собрал 11 писем, а у 4 класса ещё 9 писем. Все письма он разложил в 5 почтовых мешков. Сколько писем в каждом мешке?
Дифференцированная помощь Самопроверка. Решённая задача на слайде. | -Говорят, что нельзя оставлять незаконченных дел. Предлагаю проверить как Вы выполнили домашнее задание после вчерашнего урока. -Трудности были? -Прочитайте пример с ответом 32, 45, 24, 36,40,25. -А теперь давайте запишем в тетради дату отправления письма для Деда Мороза - А теперь пропишите код письма (минутка чистописания) - Зашифруйте это число математическим языком. (характеристика числа). -Давайте исключим проблемы на пути Снеговика-Почтовика. - Молодцы! Справились и начинаем строить своих Снеговиков-Почтовиков. -А теперь, работая в парах, сделает маршрут для почтальонов. -Читаем по цепочке маршрут. Отлично! Мастерим Почтовика дальше. - Ну а теперь, работая в группах, поможем Снеговику-Почтовику, давайте соберём мешки с письмами для отправки. -Подсчитайте количество писем в каждом мешке. -Замечательно. Продолжаем строить снеговика. -Снеговику-Почтовику предстоит дальняя дорога, и дорогу ему будут подсказывать друзья. Давайте узнаем их имена, решив примеры. -Отлично справляетесь. И у Снеговика-Почтовика появляется головной убор. - Делу время-потехе час. И давайте все вместе отдохнём со Снеговиками. Физминутка: Цель: расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости. 1. Презентация « Танец снеговиков» -Самое заветное желание- добывается трудом. Давайте покажем свои математические знания и Ваши желания обязательно исполнятся. - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его знания и поставьте оценку. - Вы замечательно справились, достраиваем своего Снеговика-Почтовика -Вам осталось вручить свои письма Снеговику-Почтовику, а для этого нужно подсчитать- сколько же писем придётся доставлять Деду Морозу нашему Снеговику-Почтовику. А это целая задача. - А прочитает нам задачу …. - Условие задачи прочитает…. - Вопрос задачи прочитает…….. - О чём идёт речь в задаче? - Что обозначает число…..? - Назовите слова для составления краткой записи. - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что можем узнать? - Назовите 1 действие. - Назовите пояснение к 1 действию. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? - Назовите 2 действие. - Назовите пояснение к 2 действию. - Назовите ответ задачи. - Вы лучшие! А теперь точно такую же задачу Вы решите в тетради. Удачи! - Если Вы решили задачу - можете смело прикрепить своё письмо Снеговику- Почтовику. Он готов совершить свой долгий путь к Дедушке Морозу. | Предметные- развитие математической речи Предметные- обратный счёт 5 Предметные- табличное умножение и деление на 5 Личностные- умение работать в паре Предметные- табличное умножение и деление на 5 Личностные- умение работать в группе Предметные- табличное умножение и деление на 5 Предметные- табличное умножение и деление на 5 Предметные- табличное умножение и деление на 5 Анализ задачи Сложение с переходом через разряд в пределах 100 |
4.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Дети садят Снеговиков в сани Ответы детей: Решить примеры, раскрасить снеговика | - Снеговики-Почтовики уезжают на волшебных санях, а Вам на память оставляют своё изображение с весёлым домашним заданием. - Что нужно будет сделать при выполнении домашнего задания? - Вы молодцы! | Личностные: умение слушать, воспринимать и перерабатывать полученную информацию |
5. Подведение итогов и оценка знаний учащихся Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Слайд 2- целеполагание Сенсорная вертушка с изображение смайликов с эмоциями печали, злости, радости, удивления | - Снеговиков с домашним заданием вкладываем в дневник. Находим сегодняшнюю дату и выставляем оценки за сегодняшний урок, радуемся сами и радуем своих родителей. - Справились ли Вы с заданиями? -Что было трудным на уроке? - Что Вам помогло справиться с заданиями? Мотивированная оценка учащихся. - Возьмите магнитные доски и запишите номер смайлика, который показывает Ваше настроение сейчас? - Я рада, что у Вас хорошее настроение в конце урока. Желаю, чтобы Ваши желания исполнились. Спасибо Вам за Ваши старания на уроке! | Личностные: анализ деятельности Личностные: оценка деятельности Личностные: оценка эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики
Урок проблемно - диалогического обучения...
Конспект открытого урока математики
Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."
Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...
Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Конспект открытого урока математики
Открытый урок математики в 4-А классена тему: Формула пути· Закрепить знания по теме: «Задачи на движение», отработать навыки расчёта скорости, пр...