Письменное умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс)
В процессе урока учащиеся самостоятельно выведут правило умножения многозначного числа на однозначное, вспомнят правила умножения, составят алгоритм, научатся умножать именнованые числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 34.4 КБ |
pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel.pptx | 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе. Школа России
Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»
Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, умножать именованные числа.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):
Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, умножать именованные числа.
Метапредметные ( компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, парная ,групповая.
Ход урока
- Орг. момент.
Дети соединяют пальцы
Желаю (большой палец)
Успеха(указательный)
Большого (Средний)
Во всем (Безымянный)
И везде(мизинец)
Послушайте изречение Слайд 1
“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
М. В. Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, физик, химик, поэт.
19 ноября М. Ломоносову исполнилось бы 310 лет
– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).
Приведем и мы ум в порядок.
- Целеполагание
Карточка 1 (самостоятельно)
Сложение одинаковых слагаемых это-
А) деление
Б) умножение
В) вычитание
367, 8947, 56830 это
А) однозначные числа
Б) многозначные числа
В) выражения
Числа 4, 7, 9, 3 называются
А) однозначные
Б) многозначные
В) четные
Используя данные слова сформулируйте тему урока слайд 2
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное
Выберите задачи урока слайд 3
Задачи урока
- узнать алгоритм умножения однозначного числа на многозначное
- научиться умножать именованные многозначные числа на однозначное
- измерять площадь при помощи палетки
- строить диаграммы
Чтобы добиться хороших результатов на уроке надо поставить для себя личные задачи. Продолжите фразы:
Я хочу…
Мне надо…
Я могу…
Оцените себя в оценочном листе
- Работа над темой урока
Прежде чем перейдём к новой теме вспомним основные свойства умножения
Слайд 4
- Давайте повторим известные свойства умножения.
а*в = в*а
В чём его смысл? (от перестановки множителей значение произведения не изменяется).
(а+в)*с = а*с + в*с
В чём его смысл? (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое).
а*1 =а
При умножении на единицу, получается то же самое число
А*0 =0
При умножении на 0 получается 0
Оцените себя в оценочном листе
2.Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Прочитайте числа, какую закономерность увидели? (Слайд 5).
12, 123, 1237
Каждое из чисел на разряд больше
(Слайд 6).
– Умножьте каждое из этих чисел на 3 (фронтально)
12*3=36
123*3=169
1237*3=
А почему мы молчим?
Затруднение!!!
-Что случилось?
– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)
-Почему? (не проходили эту тему), трудно в уме умножать такие большие числа
Как еще можно решать такие примеры. (Еще можно решить в столбик.)
– Кто напомнит алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (слайд 12)
- Пишу пример
- Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю
- Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.
- Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.
Скажите, пожалуйста, а не поможет ли нам этот алгоритм умножить многозначное число на однозначное?
Давайте попробуем на примере
Решаем пример
5432 *3 (16296) на доске
Какой пункт вы добавили к нашему старому алгоритму? (умножал на тысячи)
Итак, давайте попробуем повторить, что за алгоритм вы получили сами? Как умножить многозначное число на однозначное? (слайд 7)
Первое что нужно сделать? (умножать единицы)
Потом? (десятки)
Затем? (сотни)
И в конце? (тысячи)
-Как выполнить письменное умножение многозначных чисел на однозначные? (Письменное умножение многозначных чисел на однозначные выполняется также, как и умножение трёхзначного числа на однозначное.)
2. -Откройте учебники на странице 77, прочитайте правило.
VII. Первичное закрепление с проговариванием. (4-5 мин.)
Алгоритм составлен кто желает побывать в роли «учителя» и объяснить, как выполнить пример на умножение многозначного число на однозначное?
Объяснение темы учеником. 2 ученика примеры по жребию
6 * 4375, 5124*2, 2345*7, 9* 5649
«Учитель» объясняет тему, используя составленный алгоритм.
Каким свойством умножения нужно воспользоваться (Переместительным)
2 оставшихся примера в паре с проговариванием
Самооценка по эталону
Оцените себя в оценочном листе
-С какой задачей урока справились (слайд)
Физминутка
- Решение примеров с именованными числами работа в группах
Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375кг · 3
-Что вы будете делать в этом случае?
Карточка
Рассмотри образец, составь план решения
2 т 378кг *3
- 2 т 378кг =2378кг Заменю ______________ единицы мелкими
- 2378 Выполню_____________ натуральных чисел
3
7134
- 7134кг=7т 134 кг Заменю ______________ единицы крупными
Алгоритм умножения именованных чисел.слайд
1).Заменю крупные единицы мелкими.
2).Выполню умножение натуральных чисел.
3).Заменю мелкие единицы крупными.
Решение с комментированием 9 * 9 км 824 м какое свойство умножения нужно здесь применить?
Задание по вариантам с взаимопроверкой
2 км 425м *8
1) 2) 3) | 18ц 02 кг *4 1) 2) 3) |
Перенесите оценку себе в оценочный лист
С какой задачей урока справились (слайд)
5. Физминутка для глаз.
Работа над пройденным материалом.
1). Решение задачи №335
-Что известно в задаче?
-Что надо найти?
Простыни – 2м 20 см *6
Наволочки – 1м 25см *8
Какой вопрос можно поставить
1. сколько всего?
- Насколько больше потратили на простыни, чем на наволочки?
2м 20 см=220см
1м 25см= 125см
220*6 = 1320см
125*8=1000 см
1320+1000= 2320 см
2320 см = 23м 20см
Ответ: 23м 20 см
Самостоятельная дифференцированная работа
- Решить примеры на умножение, записывая их в столбик
4455 * 3
4т 359 кг * 2
2. найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.
увеличить 6 075 на 6
увеличить 6 175 в 5 раз
уменьшить 5 643 в 3 раза
увеличить 5 643 в 4 раза
3. Реши задачу
За день в саду собирали по 1т 247 кг яблок, сколько яблок собрали за неделю?
Итог урока:
Какие задачи ставили?
Как умножить многозначное число на однозначное?
Как умножить именованные числа?
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?
Ребята, послушайте одну притчу.
Шёл мудрец и встретил 3 работников.
«Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.
Первый ответил: - «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил: - «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил: - «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».
- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.
Домашняя работа с 77 упр 334, под чертой, по желанию 339
Сложение одинаковых слагаемых это- А) деление Б) умножение В) вычитание 367, 8947, 56830 это А) однозначные числа Б) многозначные числа В) выражения Числа 4, 7, 9, 3 называются А) однозначные Б) многозначные В)четные | Сложение одинаковых слагаемых это- А) деление Б) умножение В) вычитание 367, 8947, 56830 это А) однозначные числа Б) многозначные числа В) выражения Числа 4, 7, 9, 3 называются А) однозначные Б) многозначные В)четные |
Сложение одинаковых слагаемых это- А) деление Б) умножение В) вычитание 367, 8947, 56830 это А) однозначные числа Б) многозначные числа В) выражения Числа 4, 7, 9, 3 называются А) однозначные Б) многозначные В)четные | Сложение одинаковых слагаемых это- А) деление Б) умножение В) вычитание 367, 8947, 56830 это А) однозначные числа Б) многозначные числа В) выражения Числа 4, 7, 9, 3 называются А) однозначные Б) многозначные В)четные |
Сложение одинаковых слагаемых это- А) деление Б) умножение В) вычитание 367, 8947, 56830 это А) однозначные числа Б) многозначные числа В) выражения Числа 4, 7, 9, 3 называются А) однозначные Б) многозначные В)четные | Сложение одинаковых слагаемых это- А) деление Б) умножение В) вычитание 367, 8947, 56830 это А) однозначные числа Б) многозначные числа В) выражения Числа 4, 7, 9, 3 называются А) однозначные Б) многозначные В)четные |
Лист самооценки | Лист самооценки | ||
Вывел тему, поставил задачи | Вывел тему, поставил задачи | ||
Свойства умножения | Свойства умножения | ||
Постановка задач урока | Постановка задач урока | ||
Умножение на многозначное число | Умножение на многозначное число | ||
Умножение на именованное многозначное число | Умножение на именованное многозначное число | ||
Решение задачи | Решение задачи | ||
Лист самооценки | Лист самооценки | ||
Вывел тему, поставил задачи | Вывел тему, поставил задачи | ||
Свойства умножения | Свойства умножения | ||
Постановка задач урока | Постановка задач урока | ||
Умножение на многозначное число | Умножение на многозначное число | ||
Умножение на именованное многозначное число | Умножение на именованное многозначное число | ||
Решение задачи | Решение задачи | ||
Лист самооценки | Лист самооценки | ||
Вывел тему, поставил задачи | Вывел тему, поставил задачи | ||
Свойства умножения | Свойства умножения | ||
Постановка задач урока | Постановка задач урока | ||
Умножение на многозначное число | Умножение на многозначное число | ||
Умножение на именованное многозначное число | Умножение на именованное многозначное число | ||
Решение задачи | Решение задачи | ||
Лист самооценки | Лист самооценки | ||
Вывел тему, поставил задачи | Вывел тему, поставил задачи | ||
Свойства умножения | Свойства умножения | ||
Постановка задач урока | Постановка задач урока | ||
Умножение на многозначное число | Умножение на многозначное число | ||
Умножение на именованное многозначное число | Умножение на именованное многозначное число | ||
Решение задачи | Решение задачи | ||
Самостоятельная дифференцированная работа
- Решить примеры на умножение, записывая их в столбик
4455 * 3
4т 359 кг * 2
2. Найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.
увеличить 6 075 на 6
увеличить 6 175 в 5 раз
уменьшить 5 643 в 3 раза
увеличить 5 643 в 4 раза
3. Реши задачу
За день в саду собирали по 1т 247 кг яблок, сколько яблок собрали за неделю?
Работа в группе Рассмотри образец. Вставь пропущенные слова. 2 т 378кг *3
3 7134
|
Работа в группе Рассмотри образец. Вставь пропущенные слова. 2 т 378кг *3
3 7134
|
Работа в группе Рассмотри образец. Вставь пропущенные слова. 2 т 378кг *3
3 7134
|
Работа в группе Рассмотри образец. Вставь пропущенные слова. 2 т 378кг *3
3 7134
|
6 × 4375 |
5124 × 2 |
2345 × 7 |
9 × 5649 |
= 26250 |
= 10248 |
= 16415 |
= 50841 |
Наволочки |
Просныни |
2м 20см |
1м 80см |
× 6 × 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”. М.В.Ломоносов
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное
а · в = в · а ( а + в) · с = а · с + в · с а · 1 =а а · 0 = 0
12, 123 , 1237
12 · 3 = 123 · 3 = 1237 · 3 =
Пишу пример Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю (если есть) Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю (если есть ) Умножаю сотни: записываю в разряд сотен. Умножаю единицы тысяч: пишу под единицами тысяч
Задачи урока: 1.Узнать и использовать алгоритм умножения однозначного числа на многозначное 2 . Н аучиться умножать именованные многозначные числа на однозначное
2 т 378 кг 3 ·
Алгоритм умножения именованных чисел 1.Заменю крупные единицы мелкими . 2.Выполню умножение чисел. 3.Заменю мелкие единицы крупными .
Задачи урока: 1.Узнать и использовать алгоритм умножения однозначного числа на многозначное 2 . Н аучиться умножать именованные многозначные числа на однозначное
Домашнее задание С. 77 № 334, под чертой по желанию № 339
Первый ответил : «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил : «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил : «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".
Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...
Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций, обучающихся в предметной обл...
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. 4 класс
Конспект урока математики в 4 классе. Урок " открытия" новых знаний....
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
Урок математики для 4 класаАвторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и другие.Вид урока: Комбинированный.Методы обучения: Эвристический, методы проблемного обучения, наглядный, словесный, метод самооценки, мето...
Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000
Технологическая карта урока математики4 классУМК "Перспектива"Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000...
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...