Открытое занятие в подготовительной группе тема «Математические острова»
план-конспект по математике
Совершенствовать умение решать задачи,ориентироваться на плоскости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyattiya.puteshestvie_na_matematicheskie_ostrova.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе тема «Математические острова»
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
- Упражнять в счете в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить знания о четырехугольниках.
- Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово!Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на коробле, я буду капитаном.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
2. Основная часть
- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте колличество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
Дети садятся за столы.
1. - Тогда помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
- Мы приплыли на «Числовой остров».
Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)
Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.
2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Как называются одним словом? (четырехугольники)
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1)
Дети садятся на свои места.
3. Продолжаем наше путешествие
- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)
Вопросы для разбора задачи:
1. Какое условие в этой задаче?
2. Составьте вопрос.
3. Эта задача на какое действие?
4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
5. Проговорите выражение.
6. Какой ответ у этой задачи?
7. У кого такой же ответ?
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
4. Плывем на следующий остров
Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Измерительном острове».
Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ(распечатанные листы на каждого).
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Это же корабль, на котором мы путешествовали.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
5. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе по теме:" Капелька доброты"
Конспект открытого занятия для детей с ЗПР...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: " Путешествие в космос"
Обобщающее открытое занятие в рамках проекта "Мы- космонавты"...
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять умению находить геометрические фигуры в окруж...
Открытое занятие в подготовительной группе "Радуга"
Это занятие погрузит Вас в ваше безоблачное детство, много интересных и занимательных заданий по предметам ждет Вас впереди....
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Этот конспект направлен на развитие речи старших дошкольников, умение строить правильно предложение, высказывать свои мысли, умение пересказывать, развитие памяти и воображения, что пригодится в ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Открытое занятие в подготовительной группе с нарушением речи тема «Математические острова»
Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание....