Задание по формированию математической грамотности
картотека по математике (3, 4 класс)
Задание по формированию математической грамотности для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание по формированию математической грамотности | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Орешкова Н.В.
Задание, направленное на формирование МГ.
Штукатур-маляр Орешков В. получил заказ на декорирование стен коридора венецианской штукатуркой. Заказчик работ Зарудный И. предупредил, что в коридоре имеются 3 дверных проема по 2 м2 каждый и приложил чертеж коридора (см. Рисунок 1.). Оказалось на чертеже были указаны не все размеры.
Помогите маляру Орешкову В., верно рассчитать поверхность всех стен коридора, чтобы купить необходимое количество венецианской штукатурки. Составь выражения для определения площади стен.
3,00 см
2,50 см
6,00 см
Рисунок 1.
Область математического содержания: "Пространство и форма". Центральным моментом решения является нахождение площади прямоугольника. Задание стандартное.
Контекст носит профессиональный характер, так как связан с трудовой деятельностью (заказ материалов на строительство)
Познавательная деятельность: "Применять"
Решение:
((3,00х2,50)+(6,00х2,50))х2=45,00 (м2) - площадь всех стен с дверными проемами.
45,00-2,00х3=39,00 (м2) - площадь стен под декорирование.
Ответ: 39,00 (м2)
Критерии оценивания:
3 балла, если найдено верное решение и ответ. Составлено выражение для нахождения площади стен.
2 балла, если решение задачи содержит числовые выражения и ответ, но допущена 1 ошибка (на вычисление).
1 балл, если правильный ход решения и ответ (без числовых выражений).
0 баллов, если задача не решена или ученик не приступил к её выполнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики
Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках мат...
Я конструирую задание, направленное на формирование математической грамотности
Содержание задачи направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся 3-4 классов на уроках математики. Задание позволит учителю использовать его на разных этап...
СБОРНИК ЗАДАНИЙ «Задачи для младших школьников (3 – 4 класс) на формирование математической грамотности (МГ)»
Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обуче...
«Формирование математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций».
В работе представлены задания на развитие математической грамотности....
Структура учебных заданий и ситуаций, направленная на формирование математической грамотности младших школьников
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:• «использование начальных математических знаний для описания и объяснения ок...
Формирование математической грамотности средствами практических заданий и проблемных ситуаций
Развитие функциональной грамотности одна из приоритетных задач ФГОС нового поколения. Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность....
Задания для формирования математической грамотности у младших школьников.
В данном материале систематизированы задания,способствующие формированию математической грамотности учащихся начальных классов....