«Формирование математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций».
учебно-методический материал (3 класс)

Москова Жанна Анатольевна

В работе представлены задания на развитие математической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskova_zh.a.pptx888.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций » У читель начальных классов Жанна Анатольевна Москова, МКОУ Абанская ООШ №1

Слайд 2

Актуальность Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018. Россия должна стать одной из 10 ведущих стран мира по качеству образования . Развитие функциональной грамотности-приоритет.

Слайд 3

Математическая грамотность: а ) понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; б ) потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях: находить , анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности; в) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения зависимости, сравнивать, классифицировать .

Слайд 4

Проблема С помощью каких педагогических технологий, приемов, методов, з аложить основы математической грамотности?

Слайд 5

Цель: формировать математическую грамотность младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций

Слайд 6

Задачи: и зучить методический материал по данной теме; а даптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации для создания банка заданий; - проверить на практике эффективность их применения; -проанализировать результаты и наметить дальнейшую работу с учётом выявленных результатов.

Слайд 7

к онтекст должен быть жизненным; в ключение проблемных ситуаций; ц елостное применение математики; м ыслительная деятельность развивается в соответствии с концепцией PISA-2021; з адания разного типа по форме ответа. Общие подходы к составлению заданий

Слайд 8

Категории контекстов к заданиям: Общественная жизнь Личная жизнь Профессиональная деятельность

Слайд 9

Семья Коли переехала в новую квартиру. И они решили обустроить кухню, для начала нужно было положить плитку на стену, между кухонными шкафами. Ремонт решили делать сами, поэтому надо было рассчитать количество материала. Папа поручил Коле рассчитать количество плитки, без учета швов, зная, что стена длиной 100c м , а ширина 4 0см . Плитка размером 20см*20 см. Плитка продавалась в упаковках по 5 штук. Сколько нужно плиток? Сколько таких упаковок Коля сказал купить папе? Задача семейно-практического характера Выберите и отметьте верный ответ . А. 3 упаковки Б. 4 упаковки В. 2 упаковки Г. 1 упаковку

Слайд 10

Задача профориентационной направленности В столовую привезли очень много яблок. Чтобы яблоки не пропали, повар решил сварить своё фирменное варенье. Для приготовления варенья на 2кг яблок берут 1кг сахара. Сколько нужно взять повару сахара, если имеется 6 кг яблок? Останется ли сахар у повара, если у него имеется 5кг сахара? Выполни решение.

Слайд 11

Геометрическая задача связанная с жизнью Весной наш посёлок озеленяют. Ребята нашей школы тоже принимают активное участие в общественной жизни села. Они выращивают рассаду для клумб. Основание клумбы – прямоугольник со сторонами 2м и 5 м. Сколько рассады цветов надо заготовить для посадки, если на 1 кв.м . приходится 10 кустиков рассады?

Слайд 12

Жизненная задача В парке на празднике встретились два друга Петя и Коля. Они решили покататься на аттракционах и съесть каждый мороженое. У Пети было 55 рублей, а у Коли 30 рублей. Они собрали все деньги вместе и пошли развлекаться. Один билет на аттракцион стоит 25 рублей, а одно мороженное 20 рублей. Хватит ли им этих денег, чтобы прокатиться на аттракционе и поесть мороженого? Объясните. Как можно поступить?

Слайд 13

Урок открытия нового знания. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии. Типы уроков, на которых применяю задачи и задания

Слайд 15

ФИ ученик 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 итог Жизненные задачи 1 1 0 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 47,5 Задачи профориентационной направленности 1 1 1 1 2 0 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 50 Геометрические задачи, связанные с жизнью 0 1 0 2 1 0 0 0 2 2 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 30 Задачи семейно-практического характера 0 0 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 1 27,5 Итог в % 25 37,5 12,5 75 62,5 12,5 25 37,5 75 62,5 50 25 50 25 37,5 50 0 37,5 25 37,5 Лист достижений обучающихся по формированию математической грамотности Класс:__3а_ ФИ Уч -ка 223 32 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2ии0 итог Жизненные задачи 1 1 0 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 47,5 Задачи профориентационной направленности 1 1 1 1 2 0 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 50 Геометрические задачи, связанные с жизнью 0 1 0 2 1 0 0 0 2 2 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 30 Задачи семейно-практического характера 0 0 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 1 27,5 Итог в % 25 37,5 12,5 75 62,5 12,5 25 37,5 75 62,5 50 25 50 25 37,5 50 0 37,5 25 37,5 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ит 1 0 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 45,7 1 1 1 2 0 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 50 0 1 0 2 1 0 0 0 2 2 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 30 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 1 27,5 25 12,5 62,5 25 75 50 50 37,5 0 25 37,3 75 12,5 37,5 62,5 25 25 50 37,5 37,5

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ обучающихся 3а класса (2021г) по решению заданий на математическую грамотность

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности младших школьников при помощи создания проблемных ситуаций ( из опыта работы)

Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходит...

Активизация познавательной деятельности младших школьников при помощи создания проблемных ситуаций ( из опыта работы)

Проблемное обучение не сводиться к тренировке учащихся в умственных действиях.. Эта активизация умственных действий.  Она заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая...

Выступление на ШМО учителей начальных классов: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе использования проблемных ситуаций»

Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Активизация ...

Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка в контексте ФГОС НОО. Актуальный педагогический опыт.

Цель данного опыта заключается в создании необходимых условий на уроках русского языка для успешного развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания пробл...

Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики

Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках  мат...

Формирование читательской грамотности младших школьников (Банк заданий 1-2 класс)

В данной разработке представлены материалы выступленияпо теме и презентация. Обобщение опыта работы по формированию читательской грамотности у учащихся 1-2 классов на уроках литературного чтения....