Открытый урок по теме " Килограмм " 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема урока: Единицы массы. Килограмм.
Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом.
Личностные результаты:
1) учить оценивать собственные математические знания и умения;
2) учить устно оценивать работу своих одноклассников ;
3) полученные знания использовать при решении жизненных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные ууд:
- формулировать цель, задачи учебной деятельности;
- осознавать и принимать учебную задачу;
- совместно с учителем составлять план решения задачи;
Познавательные ууд:
1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;
2) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.),интернет, энциклопедии;
3) перерабатывать полученную информацию, делать выводы .
Коммуникативные ууд:
1) слушать других людей и доносить свою позицию;
2) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
3) строить осознанно высказывание в устной форме
Предметные результаты:
1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе;
2) научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу;
3) грамотно использовать в речи математические термины и понятия.
Оценивание себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат смайлики, вырезанные из бумаги
Оборудование: веер чисел, песочные часы, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ.
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя | Слайд. | УУД |
Организационный момент. | 1 слайд. Доброе утро, дорогие ребята! 2 слайд.Солнышко просыпается, нам улыбается и приглашает на увлекательный урок математики. - Чтобы у нас на уроке все сегодня получилось очень хорошо, какими мы должны быть? Дружными, умелыми, веселыми, точными, настоящими математиками). - Но мы сегодня будем не просто математиками, а кем – то еще. А кем, угадаем, сыграв со мной в игру « Молчанку». – Я показываю пример, вы на веере ответ, если ответ правильный, появляется слог. - Итак, мы начинаем. | Слайд 1. | Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся. |
Устный счет. | 8+1-7 – ис 9-8+5 сле 2+5-6 –до 2+6-7 –ва 10-8+7 –те 10-7+6 - ли Скажите ребята: - Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.) - Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.) - Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. | П: владеть общими приемами вычислений | |
Открытие нового материала. | - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). –А мне сказали, что эти коробки разные. В чем же их отличия? Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в рук) (На глаз определить не можем , а что надо сделать, что ….. - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Вес предметов). - В математике это свойство предметов называется масса (На доске выставляется слово МАССА). - Итак, что же мы сравнивали? (массу предметов) - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) -Ребята как измеряют массу предметов? Взвешивают - А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «ВЕСЫ») -Весы бывают самыми разнообразными, в зависимости от того, что мы хотели бы взвесить. Слайды. Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей работе весы? Попробуем взвесить коробочку . ( Опыт с весами). В чём измеряется масса?
(На доске вывешивается слово «килограмм»). Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА) Какие особенности в написании этого слова вы заметили? - Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ). - Во Франции эталон килограмма. Показ на слайде. Всегда ли 1 кг по обему одинаковый? ( предположения) ( Беру безмен и взвешиваю куртку, Дети делают вывод , что не всегда. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя | |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику. № 1 стр.36 Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
Упражнение « Уравновесь математические весы» ( работа в паре) Оцениваем себя. Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая, 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
Продолжим работу на уроке в тетрадях на печатной основе.
№ 2 стр.21 - Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите. - Как узнать массу дыни? Запишите. - Запишите ответ. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки. Задача. В одном ящике 6 кг моркови, а в другом на 2 кг больше. Сколько кг моркови во втором ящике? Решение задачи В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. Решите задачу. Можем ли решить задачу? (Нет. Почему? Потому что нет вопроса.) А что вы хотите узнать? (Сколько всего кг фруктов) А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов?) На сколько меньше апельсинов, чем яблок? | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоятельно выполнять действия П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоятельно выполнять действия | |
Рефлексия | -Кем мы были на уроке? (исследователи) -Что мы исследовали? (массу предметов) -Назовите единицу массы? (килограмм) (-Где вам пригодилась эта величина? -Что вы можете дома взвесить?) - Оцените свою работу на уроке. Покажите смайлик вашего настроения в начале урока? Смайлик вашего настроения в конце урока? Оцените пожалуйста работу на уроке вашего учителя? | Р: анализировать собственную и мою работу | |
Итог урока | Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… Спасибо вам за урок! Урок окончен! |
Масса |
Весы |
Кг |
Килограмм |
1 2
Электронные, напольные весы. | Электронные весы. |
Чашечные, аптечные весы. | Чашечные весы. |
Гиря 500 грамм. | Гири для весов. |
Гиря 200 грамм. | Гири для весов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."
УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...
Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."
Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
План-конспект урока по теме "Килограмм" 1 класс
План- конспект...
Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Единицы массы. Килограмм.
Отрытый урок в форме путешествия. Дан конспект урока....
Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс
Материалы для открытого урока по математике 1 класс...
Единицы массы : Килограмм грамм»- открытый урок по математике 3 класс
laquo;Единицы массы : Килограмм грамм»- открытый урок по математике 3 классРегиональный уровень УМЦ г.о.Чехов,27.03.2019г...