Рабочая программа по математике 1 класс. (конструктор)
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_konstruktor.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент Смоленской области по образованию и науке
МО «Ельнинский район»
МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И. Глинки
Рассмотрено На заседании педагогического совета Протокол № от | Утверждено Директор Архипов М.А. Приказ № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1498194)
учебного предмета
« Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Габелева Светлана Викторовна
Учитель начальных классов
Ельня 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Тематическое планирование
п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 8 | 1 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с Использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net/video/matematika/1-class/ https://uchi.ru/ | ||
2 | Единица счёта. Десяток. | 1 | ||||||
3 | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | ||||||
4 | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | ||||||
5 | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | ||||||
6 | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | ||||||
7 | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 4 | ||||||
8 | Однозначные и двузначные числа. | 2 | ||||||
9 | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 9 | ||||||
Итого по разделу | 30 | 1 | ||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
1 | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 1 | Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; Практическая Самооценка с Использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net/video/matematika/1-class/ https://uchi.ru/ | |||
2 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | ||||||
3 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 4 | ||||||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 10 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с Использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net/video/matematika/1-class/ https://uchi.ru/ | |||
2 | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 3 | ||||||
3 | Вычитание как действие, обратное сложению. | 2 | ||||||
4 | Неизвестное слагаемое. | 2 | ||||||
5 | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | ||||||
6 | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | ||||||
7 | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 20 | 1 | |||||
8 | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | ||||||
Итого по разделу | 40 | 1 | ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
1 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели | Письменный контроль; | https://videouroki.net/video/matematika/1-class/ https://uchi.ru/ | |||
2 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | Самооценка с Использованием «Оценочного листа»; | |||||
3 | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | Письменный контроль; | |||||
4 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 5 | Письменный контроль; Самооценка с Использованием «Оценочного листа»; | |||||
5 | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 2 | ||||||
Итого по разделу | 17 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
1 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 1 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Устный опрос; Практическая работа; | https://videouroki.net/video/matematika/1-class/ https://uchi.ru/ | ||
2 | Распознавание объекта и его отражения. | 4 | Устный опрос; Практическая работа; | |||||
3 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 1 | Практическая работа; Самооценка с Использованием «Оценочного листа»; | ||||
4 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 1 | |||||
5 | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | Устный опрос; Письменный контроль; | |||||
6 | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | Устный опрос; Письменный контроль; | |||||
Итого по разделу | 20 | 3 | ||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
1 | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 4 | 1 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; контрольная работа | https://videouroki.net/video/matematika/1-class/ https://uchi.ru/ | ||
2 | Группировка объектов по заданному признаку. | 3 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | ||||
3 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | Устный опрос; | |||||
4 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | Устный опрос; | |||||
5 | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | 1 | Контрольная работа; | ||||
6 | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | Практическая работа; | |||||
7 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | Практическая работа; | |||||
Итого по разделу: | 18 | 2 | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 2 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам. | 1 | Устный опрос; | |||
2 | Урок-игра «Сравнение предметов по размеру» | 1 | Устный опрос; | |||
3 | Направления движения: слева направо, справа налево. | 1 | Устный опрос; | |||
4 | Таблицы. | 1 | Устный опрос; | |||
5 | Стартовая диагностическая работа | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
6 | Расположение на плоскости предметов. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
7 | Числа и цифры, число и цифра 1. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
8 | Число и цифра 2. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
9 | Конструирование плоских фигур из частей. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
10 | Урок-игра «Подготовка к введению сложения.» | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
11 | Развитие пространственных представлений. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
12 | Движения по шкале линейки. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
13 | Урок-игра «Подготовка к введению вычитания.» | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
14 | Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
15 | На сколько больше или меньше? | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
16 | Подготовка к решению арифметических задач. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
17 | Сложение чисел. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
18 | Вычитание чисел. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
19 | Число и цифра. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
20 | Урок-игра Число и цифра 0. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
21 | Измерение длины в сантиметрах. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
22 | Измерение длины в сантиметрах. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
25 | Число 10 и его запись цифрами. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
26 | Дециметр. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
27 | Многоугольники. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
28 | Урок-игра «Понятие об арифметической задаче.» | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
29 | Решение задач. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
30 | Решение задач | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
31 | Числа от 11 до 20 | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
32 | Числа от 11 до 20. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
33 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | 1 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
34 | Составление задач. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
35 | Числа от 1 до 20. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
36 | Подготовка к введению умножения. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
37 | Подготовка к введению умножения. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
38 | Составление и решение задач. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
39 | Числа второго десятка. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
40 | Умножение. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
41 | Умножение. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
42 | Решение задач. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
43 | Решение задач. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
44 | Верно или неверно? | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
45 | Подготовка к введению деления. | 1 | Устный опрос; | |||
46 | Деление на равные части. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
47 | Деление на равные части. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
48 | Сравнение результатов арифметических действий. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
49 | Работа с числами второго десятка. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
50 | Решение задач. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
51 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
52 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
53 | Умножение и деление чисел. | 1 | Устный опрос; | |||
54 | Выполнение заданий разными способами. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
55 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
56 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
57 | Закрепление темы. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
58 | Контроль метапредметных результатов. Промежуточная диагностическая работа. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
59 | Работа над ошибками. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
60 | Закрепление темы. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
61 | Шар. Куб. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
62 | Шар. Куб. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
63 | Сложение с числом 0. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
64 | Сложение с числом 0. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
65 | Свойства вычитания. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
66 | Свойства вычитания. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
67 | Вычитание числа 0. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
68 | Вычитание числа 0. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
69 | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
70 | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
71 | Сложение с числом 10. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
72 | Сложение с числом 10. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
73 | Закрепление темы. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
74 | Закрепление темы. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
75 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
76 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
77 | Прибавление числа 2. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
78 | Прибавление числа 2. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
79 | Вычитание числа 2. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
80 | Вычитание числа 2. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
81 | Прибавление числа 3. | 1 | Устный опрос; | |||
82 | Прибавление числа 3. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
83 | Вычитание числа 3. | 1 | Устный опрос; | |||
84 | Вычитание числа 3. | 1 | Устный опрос; | |||
85 | Прибавление числа 4 | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
86 | Прибавление числа 4. | 1 | Устный опрос; | |||
87 | Прибавление числа 4. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
88 | Вычитание числа 4. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
89 | Вычитание числа 4. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
90 | Вычитание числа 4. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
91 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
92 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
93 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
94 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
95 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
96 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6» | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
97 | Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
98 | Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
99 | Сравнение чисел по рисункам. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
100 | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
101 | Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
102 | Результат сравнения. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
103 | На сколько больше или меньше. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
104 | На сколько больше или меньше. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
105 | На сколько больше или меньше. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
106 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
107 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
108 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Устный опрос; | |||
109 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
110 | Прибавление числа 7. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
111 | Прибавление числа 8. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
112 | Прибавление числа 9. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
113 | Таблица сложения | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
114 | Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
115 | Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
116 | Вычитание числа 7. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
117 | Вычитание числа 8. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
118 | Вычитание числа 9. | 1 | Устный опрос; | |||
119 | Контроль метапредметных результатов. Итоговая диагностическая работа. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
120 | Работа над ошибками. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
121 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
122 | Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а ± в) ± с | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
123 | Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в) | 1 | Устный опрос; письменный контроль | |||
124 | Итоговая проверочная работа | 1 | 1 | Контрольная работа | ||
125 | Работа над ошибками. | 1 | Устный опрос; | |||
126 | Зеркальное отражение предметов. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
127 | Ось симметрии. | 1 | Устный опрос; | |||
128 | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 1 | Устный опрос; | |||
129 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | Контрольная тестовая работа | ||
130 | Работа над ошибками. | 1 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
131 | Построение фигуры, симметричной данной. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
132 | Обобщающий урок по темам года. | 1 | Устный опрос; | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1 класс. Методическое пособие Рудницкая Виктория Наумовна, Кочурова Елена Эдуардовна
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://videouroki.net/video/matematika/1-class/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, плакаты "Математика 1 класс"
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ линейка, счеты, калькулятор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2022г....
Рабочая программа по технологии1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по технологии1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....
Рабочая программа по музыке1 класс конструктор по новым ФГОС 2023 г.
Рабочая программа по музыке1 класс конструктор по новым ФГОС 2023 г....