Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
план-конспект по математике
Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Курочкина Светлана Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | Движение в противоположных направлениях. | |
Предметная программа и её автор | Перспективная начальная школа, Чекин Александр Леонидович | |
Цель урока: | Формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях; Формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать данную задачу с данными скоростями объектов. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, индивидуальная, парная. | |
Необходимое оборудование | Учебник математика 4 класс 2ч.;терадь для самостоятельной работы № 2, карточки с заданием. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
I. | Адаптационный этап | 1.Адаптировать учащихся к деятельно сти на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение | Находят задание на карточках. Исследуют, анализируют, расставляют величины в порядке возрастания. Отвечают на вопрос. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки. Ученик записывает формулы на доске. S=v x t V=s:t t=s:v Записывают только решение задач. Самопроверка. | Организует работу с карточками: -Расставьте величины в порядке возрастания. Приложение № 1. Организует проверку: Задает вопрос: - Какое слово получилось? (Движение). Организует классическую беседу: -Почему на уроке математики появилось это высказывание? - Какие величины можем выделить в задачах на движение? Дает задание: - Вспомним формулы нахождения величин.
Организует математический диктант. Запишите только решение. - Трехпалый ленивец самое медлительное млекопитающее на земле. Его скорость составляет 2м/мин. За какое время он преодолеет расстояние в 140м? - Самая большая скорость в животном мире 322км/ч. Эту скорость развивает сапсан при пикировании на добычу. Какое расстояние он бы мог пролететь с такой скоростью за 2 часа? - Самая быстрая рыба – парусник. За 3с она преодолевает расстояние в 90 м. Какова ее скорость? Организует проверку. |
| 10 мин |
Рассматривают, анализируют. Отвечают на вопрос. Смотрят. Читают условие. Анализируют Отвечают на вопрос. Открывают учебник. Читают условие. Участвуют в беседе. Высказывают свое мнение. | Демонстрирует схему. Что вы можете сказать о движении двух объектах? Демонстрирует на доске условие задачи Прочитайте условие задачи. Из двух городов А и В, расстояние между которыми 950км, шли два поезда. Первый шел со скоростью 80 км/ч, а другой 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? Задает вопрос: - Все ли данные есть? Организует работу с учебником. Откройте учебник стр. 46 № 153. Прочитайте условие. Организует беседу: -Как двигались поезда? -Мы уже встречались с такими задачами? -Предположите тему и цель урока. | |||||
II. | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2.Разрешение интеллектуального затруднения. | Продолжают работать с текстом задачи. Чертят схему в тетради. Анализируют ситуацию. -Находят скорость увеличения расстояния между поездами; -Находят расстояние между поездами через 1 ч; -Находят расстояние между поездами через 2 ч; Записывают решение под руководством учителя. Слушают. Читают правило в учебнике на стр. 46. Читают условие. Чертят схему в тетради. Решают задачу под руководством учителя. -Находят скорость изменения расстояния между поездами; -Находя время встречи поездов; - Находят расстояние между поездами через 3 ч. Рассматривают схему в учебнике, анализируют движение двух объектов, выясняют известные данные. формулируют задачу, записывают решение и ответ. Делают выводы. | Организует фронтальную работу с учебником № 153. Начертите схему к условию задачи. Отвечают на вопросы, которые поставлены в условии задачи. Учитель проводит объяснение. Дает задание: -Прочитайте правило на стр. 46 в учебнике. Организует фронтальную работу в учебнике № 154. Прочитайте условие. Начертите схему в тетради. Решите задачу.
Дает задание: - По схеме в учебнике составьте задачу. №155. Контролирует выполнение задания. |
| 22 мин |
III | Творческий этап. | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Самостоятельно выполняют задание. Читают условие с недостающими данными. Составляют условие, записывают решение и ответ. Высказывают свои предположения -Сегодня я узнал… -Было трудно… -Я понял, что… -У меня получилось… Записывают д/задание: Уч. стр. 46 (прав.), Т. Стр.35 № 64,№ 65. | Организовывает работу в тетради для самостоятельных работ стр.34 № 62 Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь ребятам, которые испытывают затруднения. Организует работу в учебнике стр. 47 № 157 Сформулируйте условие задачи с данными скоростями объектов, решите ее и запишите ответ. Контролирует работу учащихся. Рефлексия. Дает задание: -Запишите д/задание | 13 мин |
Приложение №1.
89см (И), 500см (И), 39мм (В), 1м (Ж), 1м 50см (Е), 1000м(Е), 20дм (Н),
1мм (Д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по тматематике...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...
технологическая карта урока Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Технологическая карта урока ФИО учителя: Калинина Екатерина АнатольевнаКласс: 4УМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: «Движение в противоположных направлениях»Тип уро...