Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях
Задачи урока
Дидактические:
1) Совершенствовать вычислительные навыки;
2) способствовать формированию умения решать задачи на движение в противоположных направлениях;
3) формировать умение устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком (схемой) к ней
Развивающие:
1) Развивать логическое мышление;
2) развивать внимание и оперативную память;
3) развивать коммуникативные навыки работы в группах, в парах
Воспитательные:
1) Воспитывать положительное отношение к учению;
2) воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.02.2022 | Студентка: Гиматова Надия |
Школа: МАОУ «МЛ№148 г. Челябинска» | Группа: 36 |
Класс: 4 «Г» | Учитель: Симинихина Ю.А. |
Урок: 1 | Методист: Серебренникова С. В. |
Время: 8:00-8:40 Кабинет: 203 |
Тема урока «Движение в противоположных направлениях»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях
Задачи урока
Дидактические:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- способствовать формированию умения решать задачи на движение в противоположных направлениях;
- формировать умение устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком (схемой) к ней.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах, в парах.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учению;
- воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1.Создает эмоциональное поле. 2.Приветствует учащихся. 3. Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. | Приветствуют учителя. | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,Г Словесный: беседа Наглядный: раздаточный материал | 1. Проводит беседу по теме прошлого урока. 2. Организует групповую работу. - Выполним с вами работу в группах. Но сначала мы вспомним правила работы в группах. (слушать друг друга, выбрать ответственного, распределить работу, быть вежливым) У вас есть конверт, вам необходимо выбрать те величины, которые используются в задачах на движение. -На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения? Отвечаем по руке. Первая группа будет искать единицы скорости, вторая группа единицы времени и третья группа будет искать единицы расстояния. На работу у вас 2 минуты. Кг, км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм ОТВЕТ: 1) км/ч, м/мин,м/с; 2) с,ч,мин; 3) км,см,м,дм - Представитель первой группы, назови единицы, которые вы выбрали. - Представитель второй группы, ваша очередь. - Представитель третьей группы, какие единицы расстояния вы выбрали? - Для решения каких задач мы используем эти величины? - Задачи в каком направлении движения вы знаете? - Умеете ли вы решать такие задачи? - Сейчас это проверим. Посмотрите на экран, внимательно прочитайте задачу. Между двумя станциями 60 км. Одновременно в одном и том же направлении выехали поезд и мотоциклист, так что поезд едет впереди. Через сколько часов мотоциклист догонит поезд, если его скорость равна 90 км/ч, а скорость поезда — 60 км/ч? - Поднимите руку, кто хочет решить задачу у доски. - Отлично. Мы с вами решили задачу на одно и то же направление. Посмотрите на экран, здесь вы видите картинки с направлениями движения. Скажите, какая картинка здесь отличается? Почему? | Отвечают на вопросы Вспоминают правила работы в группах -Единицы скорости, времени и расстояния - км, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с -Для решения задач на движение - В одном и том же направлении - Да Найдем скорость сближения 90 км/ч − 60 км/ч = 30 км/ч Определим через сколько часов автобус догонит велосипедиста 60 : 30 = 2 ч Ответ: автобус догонит велосипедиста через 2 часа. - Отличается картинка №2, так как здесь изображено противоположное направление | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: П: анализ К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся. | Раздаточный материал Слайд 2 Слайд 3 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: Презентация,учебник | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Значит, какая тема нашего урока? - Поставим цель и задачу урока по опорным словам ЦЕЛЬ: научиться… ЗАДАЧИ: - ознакомиться с правилом.. - выполнить .. - сформулировать собственную.. - оценить .. - подвести.. | Отвечают на вопросы. Ставят цель и задачи урока -Решение задач на движение в противоположных направлениях - решать задачи на движение в противоположных направлениях - выполнения задачи на движение с противоположным направлением - упражнения - задачу на движение - работу - итоги | Метапредметн ые: П: анализ. К: достижение договоренносте й и согласование общего решения. Р:целеполагани е. Личностные: осознание ответственност и за общее дело. | Слайд 4 Слайд 5,6 Слайд 7-16 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: раздаточный материал, учебник | Открытие детьми нового знания. - Рассмотрим с вами упражнение №153 из учебника на стр. 46 - Внимательно прочитайте задание. - Какие величины нам известны? - Что нам необходимо узнать? - Что такое расстояние? - Для этого нам необходима схема движения поездов. - Как вы думаете, каким образом мы можем узнать расстояние поездов? - Верно. Тогда скорость относительно друг друга равна сумме их скоростей - Ответим с вами на поставленный вопрос, на каком расстоянии друг от друга находятся поезда, через час после встречи? - Как вы вычислили? - Отлично. Ответим на следующий вопрос. С какой скоростью увеличивается расстояние между ними? -Это и есть скорость изменения расстояния между ними. Посмотрите на схему, как она связана со скоростями поездов? - (имя ребенка), прочитай следующий вопрос. - Нам уже известно на каком расстоянии они будут находиться через 1 час после встречи. Как мы вычислим расстояние через 2 часа? - Рассмотрим с вами еще одну задачу № 154 в учебнике на странице 46. -Внимательно прочитайте. Поднимите руку, если хотите решить задачу на доске. - Прочитай задачу еще раз на весь класс. - Запишем данные, которые нам известны. - Так же нам дано правило, прочитай - Какая величина нам неизвестна? - Для того, чтобы облегчить работу нарисуем схему. Расположим на доске картинки поездов, которые едут в навстречу, сверху подпишем их скорости и фигурной скобкой покажем расстояние, которое они проехали. - Что для начала мы должны узнать? - Опираясь на правило из учебника, как мы вычислим? - Верно. Вычисли на доске - То есть за 1 час они приближаются друг к другу на 150 км. - Тогда за какое время они преодолеют расстояние в 300 км? Выполни вычисление - Спасибо, садись. Поднимите руку, кто хочет выполнить вторую часть задачи? - Прочитай задание. - В данной части задачи, какое направление имеют поезда? - Верно. Расположи на схеме поезда в противоположных направлениях. - Какие величины нам известны? - Что необходимо нам вычислить? - Как будем выполнять вычисление? - Вычисли на доске. | Отвечают на вопрос - Скорость первого поезда 80 км/ч через 1 час после встречи. Скорость второго поезда 70 км/ч через 1 час после встречи с другим поездом. - Расстояние между поездами - Длина от одного пункта до другого. - Нужно сложить скорости поездов 80 + 70 = 150 км/час. - 150 км 150 км/ч* 1 ч= 150 км – расстояние между поездами - 150 км/ч - Данная скорость равна сумме скоростей данных поездов. - На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 2 ч после встречи, если движение продолжится с теми же скоростями. 150 км/ч* 2 ч= 300 км – расстояние между поездами через 2 часа после встречи. S= 300 км V1 = 80 км/ч V2= 70 км/ч - При движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей - Время - Какое расстояние они проехали за 1 час - Сложим скорости поездов - 80 км/ч+70 км/ч= 150 км/ч- скорость с которой поезд едет за 1 час 300/150= 2 ч – произойдет встреча двух поездов. - Противоположное - Скорости поездов и время - Расстояние - Нужно сложить скорости поездов, так мы узнаем расстояние между поездами за 1 час. Затем расстояние пройденное за 1 час умножим на 3 часа 80 км/ч+70км/ч= 150км/ч скорость с которой поезда отдаляются друг от друга за 1 час. 150км/ч*1 ч= 150 км- расстояние между поездами за 1 час Через 3 часа после встречи расстояние между ними будет равно: 150 * 3 = 450 км. | Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметн ые: П:структуриро вание знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму К: умение излагать мысли; Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: проявление активности в работе. | Учебник Слайд 17 Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | - Мы с вами продуктивно поработали пришло время размяться, встаньте со своих мест. Не забывайте технику безопасности при выполнении разминки. | К: умение слушать и понимать учителя. Р: организация внимания и самоконтроля. Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | Видео | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный учебник | - Решим с вами еще одну задачу, ее вы можете увидеть на экране Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и решить ее. От одной станции отправились одновременно в противоположных направлениях товарный поезд и пассажирский экспресс. Скорость товарного поезда составляла 40 км/ч, скорость экспресса 180 км/ч. Какое расстояние будет между этими поездами через 2 часа? - Какие величины нам известны? - Что нам необходимо вычислить? - Выполни вычисление на доске | -Скорости поездов -Расстояние между поездами через 2 часа 40 + 180 = 220 км/ч. скорость удаления поездов. 220 × 2 = 440 км- расстояние между поездами через 2 часа | Предметные: умение выполнять задания по теме урока. Метапредметн ые: П: анализ К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: осознание ответственност и за общее дело. | Слайд 18 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Наглядный рабочая тетрадь И Практический: самостоятельная работа | Организация самостоятельной работы учащихся. - Теперь мы наконец-то можем отправиться дальше. - Вам необходимо самостоятельно выполнить работу в рабочих тетрадях на стр 34 №62. Со станции в противоположных направлениях одновременно выехали автобус и маршрутное такси. Зная, что средняя скорость такси 64 км/ч, а автобуса- 44 км/ч, ответь на следующие вопросы.
3)Через сколько часов расстояние между автобусом и такси станет 216 км? 4) Через сколько часов расстояние между автобусом и такси станет 432 км? -На выполнение работы у вас 5 минут, затем выполним проверку. - Ваше время вышло, обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. На экране вы видите ответы. - Если в решении есть ошибка, ставьте – - А теперь поставьте отметку в соответствии с критериями. Критерии вы видите на экране. 0 - - отметка «5» 1 - - отметка «4» 2-3 – отметка «3» 4 и более - – отметка «2» | Выполняют самостоятельную работу 1)64км/ч+44км/ч= 108(км/ч) – скорость отдаления автобуса и маршрутного такси 108км/ч*1ч= 108(км) – будет между ними через час; 2) 64км/ч+44км/ч= 108(км/ч) – скорость отдаления автобуса и маршрутного такси 108км*3ч=324(км) – будет между ними через 3 часа; 3)64км/ч+44км/ч= 108(км/ч) – скорость отдаления автобуса и маршрутного такси 216км/108км/ч=2(ч) – через 2 часа расстояние между ними будет равно 216 км; 4)64км/ч+44км/ч= 108(км/ч) – скорость отдаления автобуса и маршрутного такси 432км/108км/ч=4(ч) – через 4 часа расстояние между ними будет равно 432 км.
| Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Рабочая тетрадь Слайд 19 Слайд 20 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,П Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | Озвучивает парную работу -Откройте учебник на странице 46. Выполним с вами задание № 155. - (имя ребенка), прочитай задание. - Данную работу необходимо выполнить в парах. На выполнение данного задания у вас 5 минут, если выполнили задание – поднимите руку. | Выполняют парную работу - Автобус движется со скоростью 60 км/ч, а автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между ними 280 км. 60 км/ч+80км/ч= 140 км/ч- скорость сближения автобуса и автомобиля 140км/ч*1ч= 140 км- расстояние, которое преодолевают автобус и автомобиль за 1 час 280км/140км= 2 ч- встретятся автобус и автомобиль. | Предметные: уметь правильно выполнять задания по теме урока. Метапредметные: Личностные:. Проявление активности в общей работе | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | 1. Подводит итоги урока. - Наше с вами занятие подходит к концу. А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - После урока мне захотелось . . . - Отлично. 2.Выдает домашнее задание - Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь, стр.35, №64,65 3.Оценивает работу учащихся на уроке. - А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли. Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?). Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли. - Хорошо. - Сейчас я оглашу отметки, которые вы получили за урок - Спасибо вам за работу! | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по тматематике...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....
технологическая карта урока Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Технологическая карта урока ФИО учителя: Калинина Екатерина АнатольевнаКласс: 4УМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: «Движение в противоположных направлениях»Тип уро...