Конспект урока математики для 2 класса по теме «Противоположные стороны прямоугольника».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.
Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников
Задачи:
1.ознакомление с существенными признаками , как одним из видов многоугольников;
2.способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
3.воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uchitel_goda_matem.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 2 класса
по теме «Противоположные стороны прямоугольника».
Подготовила: учитель начальных классов Лопсан Лориса Доруг-ооловна
Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.
Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников
Задачи:
1.ознакомление с существенными признаками , как одним из видов многоугольников;
2.способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
3.воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: путешествие
Формы работы:фронтальная,групповая,работа в парах,индивидуальная
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение),практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа).проблемный (наблюдение),наглядный (демонстрация),ТСО (звуковые)
Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона
Оборудование:
демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, ;
раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прежде, чем за парту сесть,
Посмотрите, все ли есть.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
2. Мотивационный этап.
(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Лориса Доруг-ооловна
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур,будем решать примеры и задачу.
3. Устный счет.
3.1.Выбор транспорта.
Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.
На доске: 85-(26+54)=
1 самолет (Рисунки перевернуты)5 поезд,8 велосипед, 4 корабль
- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.
- Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7.
3.2. Строительство вагонов.
-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.
- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)
Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.
1)2+6= 8 32-30=2 46-46=0 10-9=1 2) 6+2=8 9-8=1 25-25=0 53-50 =3 3) 10-7=3 17-17=0 77-70=7
(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)
-Готовы? Отправляемся в путь.
(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)
4. Повторение ранее изученного материала.
4.1. Знакомство с планетой Многоугольников
На доске карта планеты Многоугольников.
Планета Многоугольник
-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. А там письмо(учитель читает).Живет здесь многоугольники. Мудрые многоугольники и умные Математику они любили. Правила все знали и красиво писали, на досуге очень часто задачи умные решали .И решили многоугольники среди вас найти: самого умного, самого смелого, самого быстрого и умелого. И в тетради чтоб на диво было у него красиво! И условия такие: Если был ответ прекрасный – Ты жетон получишь красный. - Если твой ответ похуже – Жёлтый цвет тобой заслужен. - Если ж плох был твой ответ – Не получишь ты «жетон».
Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.
(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)
(Учитель прикрепляет названия стран)
- Из всех стран размером, масштабностью отличается какая страна? Четырехугольников.
- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)
Определяет тему урока и задачи.
4.2.Стрительство городов
- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.
На доске разные виды углов.
- Что это? (Углы.)
- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)
- Покажите вершины, стороны углов 2,4.
- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.
(Учащиеся строят геометрические фигуры.)
- Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.)
- Что такое Прямоугольник? ( Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)
4.3. Решение задачи.
- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.
Читаем задачу.
Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Треугольноков на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?
- О чем говориться в задаче? (О городах. )
- Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Треугольник.)
На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)
- Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)
- Что нам известно о жителях города Треугольников? (Жителей города Треугольников на 4 меньше, чем в городе Прямоугольник.)
- Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)
- Сколько действий в задаче?( В задаче два действия.)
- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.
- Продолжаем анализ задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Треуголников)
- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Треугольников? (Да.)
- Каким действием? (Вычитанием.)
На доске:
1) -
2) +
- Как узнать, сколько жителей в двух городах?
- Каким действием? (Сложением.)
- Приступаем к решению. (Учащиеся приступают к решению.)
- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?
- Какой ответ? (56 жителей в двух городах.)
(Учитель переворачивает закрытую доску.)
На доске:
- 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Треугоьников.
- 30 + 26 = 56 (ж.)
Ответ: 56 жителей в двух городах.
(Учитель вручает оценку – медаль за ответ у доски.)
- Поднимите руку у кого такое решение.
- Молодцы!
5. Физкультминутка
На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки.
Рано утром посыпались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И на место возвращались.
6. Ознакомление с новым материалом.
6.1.Измерение фигур.
Чтобы отправится в другой населенный пункт, предлагает выполнить задание.
- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).
- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?
(«Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)
- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?
(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.
У них все углы прямые.)
- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.
(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос
Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?
(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны. А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины))
На доске остаются только прямоугольники и квадраты.
- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)
-Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.
- Повторим.
(Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)
- А на карте планеты Многоугольников квадрат лишь маленький городок среди прямоугольников.
(Учащиеся рассматривают карту планеты Многоугольников.)
На доске карта планеты Многоугольников.
Планета Многоугольников
6.2. Приклеивание фигур.
- Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур.
(Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.)
7. Первичное закрепление.
7.1. Игра «Отгадай фигуру»
Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.
Я загадала фигуру:
1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые»(Прямоугольник, квадрат.)
2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)
Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника.
7.2 Начертите Прямоугольник со сторонами 2 и 3 см. И выделяем противоположные стороны
- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки.
На доске оценочный лист:
«5» - 0 ош.
«4» - 1-2 ош.
«3» - 3-4 ош.
«2» - 5 и более ош.
(Учитель зачитывает верные ответы. Учащиеся проверяют, выставляют оценки.)
Поднимите руку у кого «5».
Поднимите руку у кого «4».
Поднимите руку у кого «3».
Оценки – медали за ответ у доски.
Молодцы!
8. Домашнее задание.
№2.4 стр.32
(Учащиеся записывают домашнее задание.)
9.Подведение итогов.
Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников.
(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)
- Молодцы!
- Отправляемся в школу.
(Учитель включает песню «Голубой вагон»)
(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)
10. Рефлексия.
Работаем со смайликами.
Подберите цвет к каждому этапу работы.
-Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?
-Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?
-Как ты себя чувствовал, когда слушал?
-Как ты себя чувствовал, когда отвечал?
-Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?
Учащиеся раскрашивают смайликов.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация
Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...