. Число и цифра 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зуйкова Екатерина Григорьевна

Знакомство с числом 10 и соответствующей цифрой. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Число 10. Цифра 10»

Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 10. Цифра 10»

Целевые установки  урока: познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10, 

 закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные УУД):

  • Учиться распознавать, называть цифру 10.  
  • Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого      числа.
  • Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков < , >,  = и используя их.
  • Сформировать представление о составе числа 10.
  • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Развивать логическое мышление.

  • Развивающие (метапредметные УУД):

  • Регулятивные :
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

  • Познавательные :
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Воспитательные (личностные УУД):

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент.

Активизация учащихся.

Создание положительного настроя учащихся на работу.

Готовность рабочих мест.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

Развивать логическое мышление.

Настрой на математический лад.

Организация фронтальной работы по решению задач.

Задачи в стихах.

1.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2.По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

3.На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Формулируют ответы на вопросы. Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.

Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Закрепление понятий предыдущий, следующий.

Состава числа 5.

Решение задач в стихотворной форме.

3. Постановка темы и цели урока

(слайд №7)

Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.

Запоминать состав числа.

Открытие нового.

Обеспечивает контроль за выполнением задания.

Работа с числовым рядом.

Какое число лишнее и почему?

-Как мы получаем последующее число?

 получилось?

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Предлагает детям вопросы:

-что больше: 9 или 10;

-на сколько?

-что меньше: 9 или 10;

-на сколько?

-где встречали число 10;

-чем отличается от остальных.

Число 10 состоит из 2х цифр.

Дети выполняют задание.

Оценивают правильность его выполнения.

Ученики

самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формулирование  собственного мнения.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Знакомство с новой темой при помощи «числового ряда».

Введение понятий однозначные и двузначные числа.

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

5. Работа с учебником.

Организовать работу по изучению  числа 10

Дает задание:

-помогите курочке посчитать цыплят.

(работа по рисунку,

учебник

На рисунках показан состав числа

Работа с числовой прямой.

Дает задание:

-какими монетами можно заплатить в кассу 10рублей?

Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника н

Составляют по рисункам примеры.

Дети отвечают на вопросы учебника

Указывают возможные варианты уплаты 10 рублей.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Ориентация в учебнике.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Беседа по картинке.

Знакомство с местом числа 10 в числовом ряду.

Возможные варианты уплаты 10 рублей.

Работа с информацией, представленной в форме рисунка.

6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз)

Смена вида деятельности

Упражнения для глаз

Повторение движений.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

7.Работа в рабочих тетрадях.

Научиться писать цифру 10.

Запоминать состав числа.

 

Показ образца написания цифры 10

Просит восстановить записи и вставить нужные числа

Пишут цифру по стрелкам, восстанавливают запись

Восстанавливают записи, вставляя числа

Дети соединяют по порядку номера и отвечают на поставленный вопрос.

Осознание ответственности за общее дело.

Ориентация в рабочей тетради.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание цифры 10.

Правильное восстановление записей .

Правильное решение примеров.

Закрепление порядкового счета.

10. Рефлексия

деятельности.

Сделать выводы и подвести итоги урока.

Расскажите по схеме:

-я научился…

-я запомнил…

-я смог…

Высказывания детей об уроке.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...