. Число и цифра 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Знакомство с числом 10 и соответствующей цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Число 10. Цифра 10»
Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 10. Цифра 10»
Целевые установки урока: познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10,
закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные УУД):
- Учиться распознавать, называть цифру 10.
- Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
- Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания.
- Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков < , >, = и используя их.
- Сформировать представление о составе числа 10.
- Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.
- Развивать логическое мышление.
- Развивающие (метапредметные УУД):
- Регулятивные :
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии
- Познавательные :
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Воспитательные (личностные УУД):
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент. | Активизация учащихся. | Создание положительного настроя учащихся на работу. Готовность рабочих мест. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. | Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Развивать логическое мышление. | Настрой на математический лад. Организация фронтальной работы по решению задач. Задачи в стихах. 1.Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? 2.По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. 3.На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? | Формулируют ответы на вопросы. Работают с информацией, представленной в форме стихотворения. | Проявление познавательной инициативы. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Закрепление понятий предыдущий, следующий. Состава числа 5. Решение задач в стихотворной форме. |
3. Постановка темы и цели урока (слайд №7) | Познакомить учащихся с числом и цифрой 10. Запоминать состав числа. | Открытие нового. Обеспечивает контроль за выполнением задания. Работа с числовым рядом. Какое число лишнее и почему? -Как мы получаем последующее число? получилось? Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. Предлагает детям вопросы: -что больше: 9 или 10; -на сколько? -что меньше: 9 или 10; -на сколько? -где встречали число 10; -чем отличается от остальных. | Число 10 состоит из 2х цифр. Дети выполняют задание. Оценивают правильность его выполнения. Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Формулирование собственного мнения. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Знакомство с новой темой при помощи «числового ряда». Введение понятий однозначные и двузначные числа. |
4. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | |
5. Работа с учебником. | Организовать работу по изучению числа 10 | Дает задание: -помогите курочке посчитать цыплят. (работа по рисунку, учебник На рисунках показан состав числа Работа с числовой прямой. Дает задание: -какими монетами можно заплатить в кассу 10рублей? | Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника н Составляют по рисункам примеры. Дети отвечают на вопросы учебника Указывают возможные варианты уплаты 10 рублей. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Ориентация в учебнике. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Беседа по картинке. Знакомство с местом числа 10 в числовом ряду. Возможные варианты уплаты 10 рублей. Работа с информацией, представленной в форме рисунка. |
6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз) | Смена вида деятельности | Упражнения для глаз | Повторение движений. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении. | Выполнение действий по образцу. | |
7.Работа в рабочих тетрадях. | Научиться писать цифру 10. Запоминать состав числа. |
Показ образца написания цифры 10 Просит восстановить записи и вставить нужные числа | Пишут цифру по стрелкам, восстанавливают запись Восстанавливают записи, вставляя числа Дети соединяют по порядку номера и отвечают на поставленный вопрос. | Осознание ответственности за общее дело. | Ориентация в рабочей тетради. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 10. Правильное восстановление записей . Правильное решение примеров. Закрепление порядкового счета. |
10. Рефлексия деятельности. | Сделать выводы и подвести итоги урока. | Расскажите по схеме: -я научился… -я запомнил… -я смог… | Высказывания детей об уроке. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...