Числа 1-10
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Числа 1- 10.»
Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Числа 1- 10»
Педагогические цели: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2–5.
Планируемые результаты (предметные): счет в пределах 10, запись выражений и нахождение значения, уметь чертить с помощью линейки отрезки и сравнивать их.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент. | Активизация учащихся. | Создание положительного настроя учащихся на работу. Готовность рабочих мест. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. 3.Работа с числовым рядом. | Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Развивать логическое мышление. | Настрой на математический лад. Организация фронтальной работы по решению задач. Задачи в стихах. | Формулируют ответы на вопросы. Работают с информацией, представленной в форме стихотворения. Запись числового ряда в тетрадь. | Проявление познавательной инициативы. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Закрепление понятий предыдущий, следующий. Состава числа 5. Решение задач в стихотворной форме. |
3. Постановка темы и цели урока | Повторить числа 1-10 Запоминать состав числа. | Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Формулирование собственного мнения. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Знакомство с новой темой при помощи «числового ряда». Введение понятий однозначные и двузначные числа. |
4. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | |
5. Работа с учебником. Стр.62 | Работа с числовыми выражениями. Составление выражений по рисунку. Работа с отрезками. | Сравнение выражений. Запись в тетрадь. Работа с отрезками. | Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника н Составляют по рисункам примеры. Дети отвечают на вопросы учебника. Чертят отрезки в тетрадь. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Ориентация в учебнике. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Беседа по картинке. абота с информацией, представленной в форме рисунка. |
10. Рефлексия деятельности. | Интересные факты о цифрах. Сделать выводы и подвести итоги урока. | Расскажите по схеме: -я научился… -я запомнил… -я смог… | Высказывания детей об уроке. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...