Урок математики "Единицы времени. Календарь".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Календарь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Класс: 3 «Г»
Тема: «Единицы времени. Календарь»
Цель урока: уточнить и расширить знания детей о днях недели, закрепить умение пользоваться календарём.
Задачи:
∙ Формировать представление об измерении времени, ввести в речевую практику термины;
∙ Формировать умение пользоваться календарем, уточнить понятие времени как величины;
∙ Развивать навыки устных вычислений, деления с остатком;
∙ Воспитывать коммуникативные качества, самооценку.
Предметные умения | ||||
Предметные | - ознакомить с единицами измерения времени: сутки, месяц, год. -учить переводить из одних единиц измерения в другие; - закреплять умения решать текстовые задачи; Формировать умения правильно оформлять запись именованных чисел. | |||
Личностные | - развивать умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач; - развивать умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным; - развивать умение самостоятельно оценивать свои возможности. | |||
Метапредметные | Коммуникативные | - развивать умение доносить свою позицию; - развивать умение слушать партнера; - развивать умение взаимодействовать в паре, группе; - развивать умение сотрудничать с учителем. | ||
Регулятивные | - развивать умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать тему урока, ставить задачи урока на основе того, что им уже известно; - развивать умение находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; - развивать умение оценивать результаты своего труда. | |||
Познавательные | - развивать умение определять проблему познавательного характера, находить пути её решения; - развивать умение анализировать, сравнивать; - развивать умение вести поиск и выделение необходимой информации с помощью разных источников; - развивать умение выделять из текста задачи необходимую информацию для составления краткой записи и решения. |
Оборудование и материал: презентация, инт. доска, карточки с выражениями и ответами, доска, мел – для учителя; учебники, тетради, письменные принадлежности, дневники – для учащихся
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока и его цель | Содержание | ||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг. момент Цель: актуализация требований к учебной деятельности | - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Когда человек улыбается, у него на лице работает 18 мышц, когда хмурится-43. Сделайте вывод, что полезнее? Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок! | Здороваются с учителем, приветствуют своих одноклассников, проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочую деятельность. | РегулятивныеУУД -нацеливать на успешную деятельность. -выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные УУД -формровать умение слушать и слышать |
II.Формулирование темы и цели урока. Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | В.Даль« Старик-годовик» Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно. -Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (месяцы) -Какие это четыре крыла у каждой птицы? (недели) -Какие семь перьев в каждом крыле? (дни недели) -Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (Сутки) Предположите над какой темой урока мы будем сегодня работать? Какие задачи мы должны поставить перед собой и решить их вместе. Фразеологизмы о времени. Нет времени. Время не резиновое. Тратить время. Убить время. Времени хоть отбавляй. Время летит. Экономить время. -Как в древности определяли время ? (слайд) Ребята,у вас у каждого на столах лежат листы-самооценивания с критериями. В графе «Я умею» поставьте напротив каждого критерия « +», если вы знаете материал, если не знаете - напротив этого критерия ставьте «-».В конце урока мы подведём итог. | - ознакомиться с единицами времени: сутки, месяц, год; - учиться преобразовывать из одних единиц измерения в другие; - решать задачи, примеры. Объясняют значение выражений. Приводят примеры.
| Предметные УУД Формирование устойчивого интереса к учебной деятель-ности. . Регулятивные УУД Умение ставить цели и стремиться к их достижению Познавательные УУД Уметь ставить и решать проблемы. Личностные УУД Способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов Коммуникативные УУд Уметь ясно и четко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
III.этап актуализации знаний | - А сейчас, ребята, мы проведём с вами исследование. Для этого нам надо организовать работу в группах. Повернитесь дети с первых парт назад. Надеюсь, вы не забыли правила работы в группе. 1 Задание первой группе. Из текста, который я вам предоставлю, выберите самую важную информацию о сутках. Кто-то один расскажет. 2. Из просмотренного видеосюжета, сделайте вывод: о чём идёт речь в видеосюжете, и о самом главном нам расскажите.(год) 3группа. Работают со мной.(месяц) Работа по вариантам. 3 сут = …ч 1 / 2 года = …мес 5 нед = …дн 1 / 2 сут = … ч 1 ч 05 мин = … мин 1 ч 17 мин = …мин 1 мин 15 сек = … сек 5 мин 8 сек = … сек 12 ч 35 мин + 2 ч 12 мин 12 ч 35 мин + 2 ч 45 мин = (слайд.Сверьте ответы и оцените себя) |
Сообщение детей
Вспоминают, как перевести единицы времени Сверяют ответы и оценивают себя | Познавательные УУД Структурировать знания, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Личностные УУД Формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку. Коммуникативные УУд Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
IV.этап открытия нового Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме «Смешанные числа», подготовка к восприятию новой темы. Физминутка Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения |
Слайд. Стр.99 №4 Прочитайте, составьте кр.запись Сформулируйте правило нахождения целого по его части. Переведите в метры и дециметры
Тик-так, тик-так, |
Формулируют правила, выполняют задания, сверяют ответы
Выполняют упражнения | Коммуникативные УУд Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУд Слушать и смотреть, извлекая нужную информацию Коммуникативные УУД Уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде |
V.этап первичного закрепления Цель: организация усвоения учащимися нового материала VI этап включения нового знания в систему знаний и повторение Цель: проверка усвоения материала по теме урока | Работа по учебнику Стр.99 №2 Прочитайте названия исторических событий. Какие вам уже знакомы? Сколько веков отделяет нас от следующих исторических событий? Как будем вычислять - Определите, о чем идет речь: Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд, А в каждом гнезде по четыре синицы. Где всё это хранится? (Календарь) ( если не ответят задаю наводящий вопрос) Существует множество различных календарей ( слайд с календарями) Скажите, что представляет собой календарь? (это все дни года, разбитые по месяцам и неделям). Сколько дней длится весна? * сколько недель в месяце? * Назовите, какие месяцы содержат 31 день? 30 дней? * Если сложить все дни по месяцам, то получится … Кто знает? получится 365(366) дней. - Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом: с помощью какого выражения узнаем сколько длятся каникулы? -Заглянем в историю. Эта работа групповая. На листке даны вопросы, вам нужно дать ответ. Командир заполняет лист ответов. 1.В каком году началось царствование рода Романовых? 2.В каком году отмечалось 300-летие правления Романовых и кто был императором? 3.При каком царе Россия стала называться империей? 4.Кто из императоров правил 10 лет и более? 5.Какой сейчас год, век? Если вы правильно решите, то узнаете интересные факты Сколько месяцев в 3 годах? 12х3=36 За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра кипячёной воды. В 2 сутках часов? 24х2= 48 ч Человек может десятки дней прожить без пищи, около недели без воды, и не более нескольких минут- без кислорода и воздуха. Если в среднем взять в месяце 4 недели, то сколько недель будет в 5 месяцах? 4х5= 20 Одно дерево выделит за сутки кислород, которого будет достаточно для 2-х жителей планеты.... Сравните 1 год и 368 дней. Интересный факт - каждый день в мире появляется в среднем 33 новых продукта. 13 из них — игрушки. Вот это нагрузка! - за год ребра человека совершают 5 миллионов движений. |
Рассматривают, читают названия исторических событий Определяют, сколько веков отделяет нас от следующих исторических событий; Записывают текущий год, определяют век исторического события и вычисляют.
| Личностные УУД Формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД Ыормировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы |
VII. этап подведения итогов Цель: формирование вывода, сравнение знаний по теме, выделение актуальных знаний. |
- Собери слова и поставь в определенном порядке (работа в парах). 1 карточка (ЙАМ, АРМТ, ЛЬПЕРА) 2 карточка (ЮНЬИ, ГУАСВТ, ЛЬЮИ) 3 карточка (КОРЬБЯТ, ТБЯРЬЕСН, ОРЬНЯБ) 4 карточка (РЯНАВЬ, АКЕДРЬБ, ЛЬФАРЕВ Использование приема «Передай мел другу». Повторить единицы измерения времени. На доске написаны единицы времени , дети по очереди подходят и заполняют на доске пропуски 1 год….. дней 1 мес…..дней 1 сут….часа 1 мес…недели |
Отвечают на вопросы учителя
| Регулятивные УУД Уметь соотносить цель и результат Личностные УУД Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VIII этап Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | На слайде изображён круг. Разделён на 4 части. Каждая часть обозначает время суток. У ребят стрелки часов , вырезанные из бумаги. Они выбирают цвет стрелок, соответствующий их знаниям, полученным на уроке и подымают их. Утро-розовый цвет- начало пути познания и открытия новых знаний День-жёлтый цвет –полученные на уроке знания мне понятны и доступны Вечер – голубой- Хотите узнать больше. Ночь- тёмно-синий- не понятен материал, мне было трудно Пусть время не стоит на месте, Его теченья не унять. А вам всегда держаться вместе, За мир и счастье отвечать. Вы – будущее поколенье, От вас зависит жизни путь. А хочешь радости мгновений, Значенье время не забудь. Спасибо за урок. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему: Календарь – хранитель времени, страж памяти
План-конспект урока на тему: Календарь – хранитель времени, страж памятиКласс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать у обучающихся представления о календаре как древ...
Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».
Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....
Конспект разработки урока по теме «Меры времени. Календарь» (Математика, 3 класс)
Уточнение понятия времени как величины...
Конспект урока по математике 3 класс на тему : Меры времени. Календарь.
Конспект открытого урока по математике в 3ем классе. Учебник Петерсон Л.Г....
Технологическая карта урока окружающий мир "Календарь хранитель времени" (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: формирование представления о календаре как древнем явлении мировой культуры.Задачи:Дидактические:1) сформировать представление о календаре;2) сформировать знания о Календаре, времени;Разви...
Технологическая карта урока математики «Меры времени. Календарь» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о мерах времени и календаре.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей возникновения календаря.2. Повторить извес...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Календарь- хранитель времени, страж памяти" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся знаний о календаре как древнем явлении мировой культуры, тесно связанным с ценностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов. Задачи урока:Дидактиче...